Урок 9 | Субботняя школа | I кв. 24 | «Благословен Грядущий во имя Господне!»

Альманах "Борух"
Просмотров: 2646
Esther and Mordechai

Урок 9. «Благословен Грядущий во имя Господне!»

Скачать пособие по изучению Субботней Школы

Библейские стихи для исследования: Пс.2; 21; 22; 88:27–32; 117:22, 23. 

Дополнительные стихи: Иоан.10:11–15; Кол.1:16; Евр.7:20–28. 

Памятный стих: «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: это — от Господа, и есть дивно в очах наших» (Пс.117:22-23). 

Книга Псалтирь свидетельствует о личности и служении Христа. 

В книге Псалтирь видны почти все аспекты Его деяний в спасительном Его замысле. В ней по-разному, часто с поразительной точностью представлены образами и предсказаны жизнь и дела Христовы. 

Темы, раскрытые в Псалтири, включают Божественность Христа, Его сыновство, Его послушание, Его ревность по храму Божьему, Его характер Пастыря доброго, Его предательство, Его страдания, то, что Его кости не были ломимы, Его смерть, воскресение, вознесение, священство и царствование. Все это есть в книге Псалтирь и было предсказано за много столетий до того, как Иисус пришел во плоти. 

Неудивительно, к примеру, что Иисус, говоря с учениками по дороге в Эммаус и рассказывая о Своем служении, сослался на Псалтирь (Лук.24:44). Он хотел, чтобы они нашли в Псалтири подтверждения тому, Кем Он был. 

Вот некоторые из псалмов, которые имеют типологическое исполнение во Христе, — Пс.23, 44, 71 и 100 (идеальный Царь и Судья), 87 и 101 (молитвы страдающего раба Божьего). 

Во всех псалмах, в плачах псалмопевцев, благодарственных речах, восхвалениях и мольбах о справедливости и избавлении мы можем услышать отголоски молитвы Христа о спасении мира. 

Видео комментарий

План урока и Видео комментарий

Центр духовного просвещения

Библейская школа

Тема квартала: «Книга Псалтирь»

Урок №9, «Благословен Грядущий во имя Господне!»

2 марта 2024

I. Божественный Пастырь, приносящий Себя в жертву (ВС).

1. Прочитайте Пс. 22:1-6 (по очереди) и ответьте на вопросы:

  • Каковы главные мысли этого псалма? (1 ст. – Бог в образе пастыря; Он удовлетворяет все нужды верующего)
  • Какова значимость этого образа для самого Давида? (2Цар. 7:8 – «Я взял тебя от стада овец, чтобы ты был вождем народа»)
  • Какова главная мысль ст. 2 и 3? (забота в мирное время)
  • Проверьте 2 ст. в иных переводах («на сочных лугах» (РБО))
  • Какова главная мысль ст. 4 и 5? (охрана в опасностях)
  • Чем завершается псалом? (6 ст. – исповеданием веры)

2. Прочитайте Иез. 37:23,24 (по очереди) и ответьте на вопросы:

  • Как Давид может быть пастырем после смерти? (см. Ис. 55:3 – «милости, обещанные Давиду» – Деян. 13:34-37 – Мессия!)
  • В ком исполнилось это пророчество? (Ин. 10:10,11 – Иисус) 

3. Произнесите личное исповедание веры на базе 22-го псалма!

II. Страдающий Мессия (ПН).

1. 21-й псалом мы изучали во 2-м уроке; сегодня – пророчества.

  • Как этот псалом понимают в иудаизме? («рассказ о том, как будет выглядеть мир после прихода Машиаха» (Меир Левинов)

2. Прочитайте нижеследующие стихи (по очереди) и ответьте на вопрос: как исполнились эти слова?

  • Пс. 21:2 (Мф. 27:46 – предсмертные слова Иисуса)
  • Пс. 21:8,9 (Мф. 27:41-43 – насмешки над Распятым)
  • Пс. 21:17-19 (Мф. 27:35 – распятие и деление одежд)
  • Пс. 21:20-23 (Евр. 2:10-12 – служение после распятия)

3. Каков ваш отклик на эти пророчества?

III. Вечно верный Своему завету (ВТ).

1. Прочитайте Пс. 131:1-10 (по очереди) и ответьте на вопросы:

  • Что было на «полях Иарима» – 6 ст.? (см. 1Цар. 6:21-7:1 – место пребывания ковчега; 2Пар. 1:4 – Давид перенес в Иерусалим)
  • О чем ст. 2-5? (2Цар. 7:1,2 – Давид хотел построить храм)
  • Откуда цитата в ст. 8-10? (2Пар. 6:41,42 – молитва Соломона)

2. Прочитайте Пс. 131:11-17 (по очереди) и ответьте на вопросы:

  • На что ссылаются ст. 11 и 12, и какова их связь с контекстом? (2Цар. 7:12,13; 2Пар. 6:16 – во время откровения о храме)
  • На каком условии Бог дал обетование о династии Давида? (12 ст. – «если сыновья твои будут сохранять завет Мой»)
  • Хранили ли потомки Давида завет? (к сожалению, далеко не все: см. 3Цар. 15:1-3 – Авия; 4Цар. 16:2-4 – Ахаз, и т.д.)
  • Как исполнилось обещание 17 ст.? (Лк. 1:67-69 – «воздвиг рог спасения нам в дому Давида»; Деян. 2:29-32 – «Христа»)

3. Что нового вы узнали из этого раздела?

IV. Вечный Царь с несравненной властью (СР).

1. Прочитайте Пс. 2:1-12 (по очереди) и ответьте на вопросы:

  • Как этот псалом понимают в иудаизме? («помазанник – это царь Машиах [Брахот 7б, Талмуд]» (РаДаК))
  • Как этот псалом понимали апостолы? (см. Деян. 4:25-27 – «на Святого Сына Твоего Иисуса)
  • Как исполнился 7 ст.? (Деян. 13:32,33; Рим. 1:1-4 – воскресение Иисуса, не Его происхождение!)
  • Какова основная мысль псалма? (4,5,9,12 ст. – победа Отца и Сына над врагами)
  • Каково исполнение этих слов? (Откр. 6:16,17; 19:15,16)

2. Примечание: подробнее о Пс. 2 в лекции «Лики Машиаха: Сын»: https://youtu.be/by5O1Z72CTQ?si=Y-XScg4DmRD3e7pu 

V. Вечный Священник по чину Мелхиседека (ЧТ).

1. Прочитайте Пс. 109:1-7 (по очереди) и ответьте на вопросы:

  • Как этот псалом понимают в иудаизме? («До-христианская иудейская интерпретация иногда воспринимала этот псалом как мессианский. Пост-христианская иудейская интерпретация развила однозначный мессианский взгляд на Пс. 109» (Бер. Раб. 85:9; Бем. Раб. 18:23; см. также Таргум на Пс. 109)” (G. K. Beale and D. A. Carson, Commentary on the NT's Use of the OT))
  • Проверьте 1 ст. в иных переводах («Господину моему» (РБО))
  • Кто אָדוֹן (адóн) – «господин» – Давида? (1Цар. 24:6-9; однако Саул не был священником – Пс. 109:4! Пс. 21:31; 129:6 – та же фраза, описывает Господа Бога!)
  • Как исполнился 4 ст.? (Евр. 5:5,6 – Иисус Первосвященник)

2. Примечание: подробнее о Пс. 109 в лекции «Лики Машиаха: Священник»: https://youtu.be/nk6-8P8MfSs?si=vYpcClDDhje94gAN 

План урока

№ 9. «Благословен Грядущий во имя Господне!» Пс. 117:22,23

Q. Когда бы вы хотели, чтобы пришел Господь? А как насчет сегодня?

Вс. Божественный Пастырь

1. Прочтите Пс. 22:1-4 и ответьте на вопросы:

  • Почему Давид описывает Бога в образе пастыря?
  • В чем Божественный Пастырь значительно превосходит земного?

2. Прочтите Пс. 22:4,5 и ответьте на вопросы: 

  • Каким образом жезл и посох могут дать душевный покой?

3. Прочтите Псалом 22:6 и ответьте на вопросы:

  • О чем просит Давид в молитве Господа? Почему именно этого?
  • Почему Давид стремился пребывать в доме Божьем?
  • Что лично для вас означает, что Господь — ваш Пастырь?

Вывод: Труд пастуха, вне зависимости от обстоятельств, предполагал постоянное его нахождение со своим стадом.  Образ Божественного Пастыря передает нам понятие близости между Богом и Его народом. 

Пн. Страдающий Мессия

1. Откройте Псалом 21 и ответьте на вопросы:

  • Какие исполнившиеся пророчества о Мессии описаны в псалме? (2,3 – молчание Бога; 8,9 – насмешки людей; 10–12  – доверие Сына Отцу; 13-16 – описание Гефсимании и Голгофы; 17-19 – деление одежд Христа; 20,21 – служение Христа после распятия.

2. Прочтите Пс.117:21-23; Еф.2:20-22, 

  • Как Бог возвеличил и прославил Своего Сына?
  • Какое отношение ко греху возникает у вас в свете прочитанного?  

Вывод: Псалмы пророчески открывают верующим образ страдающего Мессии. Читая их люди осознают степень и цену содеянного ими греха. Жертва Христа дала Ему право стать спасительным «главою угла»!

Вт. Вечно верный Своему завету

1. Прочтите Пс. 88:28-30 и ответьте на вопросы:

  • Какое обещание Бог дал потомкам Давида? (28–30)
  • Почему автор, говоря о Христе, использует слово «первенец? 

2. Прочтите Псалом 28:31-33 и ответьте на вопросы:

  • Каковы последствия нарушения завета с Богом? (31–33)
  • Что, практически, для вас означает жить в Завете?

3. Прочтите Пс. 13:10-12 и ответьте на вопросы: 

  • Как Давид описывает верность Бога? (верность клятве завета)
  • Зачем верующему стремиться сохранять завет с Богом? (12)
  • Какие сегодня отношения завета между Богом к Его народу? 

Вывод: Бог абсолютно верен Своим заветам и обетованиям, данным людям, а наша верность – зависит от каждого из нас. Несмотря на наши слабости, мы можем положиться на Его вечную верность.

Ср. Вечный Царь с несравненной властью

1. Прочтите Пс. 2:1-7 и ответьте на вопросы

  • Найдите три титула Иисуса Христа, о которых говорит псалмист в этих стихах? (ст. 2 – Помазанник, 6, – Сын, 7 – Царь)

2. Прочтите Пс 109:2; Откр. 2:27; 12:5 и ответьте на вопросы:

  • О каком символе царской власти идёт речь в этих стихах и в каком контексте? (о жезле,в контексте вселенской власти Христа)
  • Чем власть Христа отличаются от власти земных правителей?

4. Смотря на происходящее в мире, как проявляется власть Христа?

Вывод: Иисус Христос является полноправным Царем и Правителем Вселенной, власть Его – вечная. Однажды, власть на Земле захватил сатана, но Голгофа отобрала у него тех подданных, которые пошли за Христом. Сама планета будет освобождена в день Пришествия Христа.

Чт. Вечный Священник по чину Мелхиседека

1. Прочтите Пс. 109:4-7 и ответьте на вопросы:

Что означает имя Мелхиседек? (Царь мира, царь совершенный)

  • Почему именно по чину Мелхиседека, но не Аарона и других?
  • Что общего у Христа и Мелхиседека? (титул царя и священника) 

2. Прочтите Евр. 7:24-26 и ответьте на вопросы

  • В чем особенность Христа как священника? 
  • Как эта истина помогает вам проходить все, с чем вы встречаетесь в жизни?

Вывод: «Будучи одновременно Царем и вечным Священником, Христос имеет беспримерное превосходство над священниками и царями из людей, поэтому мы можем обрести надежду. Христос утверждает высший завет, основанный на клятве Божьей, а не на человеческих обещаниях.» СШ

План урока подготовил Отдел Субботней Школы, Миннесота.

Текст урока

Урок 9. «Благословен Грядущий во имя Господне!»

Библейские стихи для исследования: Пс.2; 21; 22; 88:27–32; 117:22, 23.

Дополнительные стихи: Иоан.10:11–15; Кол.1:16; Евр.7:20–28.

Памятный стих: «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: это — от Господа, и есть дивно в очах наших» (Пс.117:22-23).

Книга Псалтирь свидетельствует о личности и служении Христа.

В книге Псалтирь видны почти все аспекты Его деяний в спасительном Его замысле. В ней по-разному, часто с поразительной точностью представлены образами и предсказаны жизнь и дела Христовы.

Темы, раскрытые в Псалтири, включают Божественность Христа, Его сыновство, Его послушание, Его ревность по храму Божьему, Его характер Пастыря доброго, Его предательство, Его страдания, то, что Его кости не были ломимы, Его смерть, воскресение, вознесение, священство и царствование. Все это есть в книге Псалтирь и было предсказано за много столетий до того, как Иисус пришел во плоти.

Неудивительно, к примеру, что Иисус, говоря с учениками по дороге в Эммаус и рассказывая о Своем служении, сослался на Псалтирь (Лук.24:44). Он хотел, чтобы они нашли в Псалтири подтверждения тому, Кем Он был.

Вот некоторые из псалмов, которые имеют типологическое исполнение во Христе, — Пс.23, 44, 71 и 100 (идеальный Царь и Судья), 87 и 101 (молитвы страдающего раба Божьего).

Во всех псалмах, в плачах псалмопевцев, благодарственных речах, восхвалениях и мольбах о справедливости и избавлении мы можем услышать отголоски молитвы Христа о спасении мира.

▬▬▬▬▬

Воскресенье. Божественный Пастырь, приносящий Себя в жертву

Прочитайте Пс.22; 27:9; 79:2; 77:52-53; 78:13; 99:3. Какой образ используется в этих стихах, чтобы описать отношения между Господом и Его народом?

Образ Господа как Пастыря и народа Божьего как овец паствы Его подчеркивает Божье руководство и поддерживающую заботу о Его народе, а также зависимость людей от Бога в том, чтобы восполнялись все их нужды. Этот образ передает идею близости между Богом и Его народом, потому что пастухи жили со своими стадами и заботились о каждой овце индивидуально. Образы пастуха и овец также подчеркивают то, что Божье стадо принадлежит Богу, и это гарантируется двумя прочными узами: сотворением (Пс.94:6-7; 99:3) и заветом (Пс.27:9; Евр.13:20).

Образ Пастыря, обладающего Божественной природой, который вел Иосифа, как овец (Пс.79:2), возможно, является отсылкой к благословению Иосифа Иаковом, где Бог предстает как Пастырь Израиля, и поэтому обращен к этому великому обетованию и благословению (Быт.49:24).

Цари считались пастырями своих народов (2Цар.5:2). Однако только один Бог достоин этого звания, поскольку большинство земных царей не жили в соответствии с этим призванием. Это сделал только Иисус, поэтому он и назван Пастырем добрым.

Прочитайте Иоан.10:11–15. Что Иисус говорит о Себе как о добром Пастыре?

Что лично для вас означает, что Господь — ваш Пастырь?

Близкая связь между Пастырем и Его овцами видна в том, что овцы безошибочно узнают голос Пастыря (Иоан.10:4,27). И по сей день пастухи на Ближнем Востоке могут разделить свои смешавшиеся стада, просто позвав своих овец, которые узнают голос своего пастуха и идут за ним.

Порою стадо Божье страдает от различных бедствий, которые люди воспринимают как знак недовольства Божьего и оставленности Богом. Тем не менее добрый Пастырь никогда не оставляет Своих заблудших овец, но стремится спасти их. Это яркий образ взаимоотношений Бога со Своим народом. Он готов умереть за Своих овец (Иоан.10:11,15) и, как это ни парадоксально, стать ради них жертвенным Агнцем (Иоан.1:29). Кроме того, Иисус подтвердил, что Он призовет Своих овец из других дворов и объединит их в единое стадо (Иоан.10:16).

Как вы можете ежедневно на практике получать преимущество от того, что, согласно обетованию, Иисус является нашим добрым Пастырем?

▬▬▬▬▬

Понедельник. Страдающий Мессия

Прочитайте Пс.21; 117:22. Выделите в этих отрывках пророческие слова, которые исполнились в отношении Иисуса Христа:

Многие псалмы выражают чувства агонии и полной оставленности страдающего Мессии (например, Пс.41; 87; 101). Пс.21 является прямым мессианским пророчеством, поскольку многие детали в этом псалме невозможно исторически связать с царем Давидом, но они совершенным образом соответствуют обстоятельствам смерти Христа. Иисус на кресте молился словами из псалма 21:2 (Матф.27:46).

Мучение Христова разделения с Отцом из-за того, что Христос понес на Себе грехи всего мира, можно измерить лишь степенью их близости, а именно их несравненным единством (Иоан.1:1-2; 10:30). И все же

даже глубины невыразимого страдания не смогли разрушить единение между Отцом и Сыном. В Своей полной оставленности Христос безоговорочно вверяет Себя Отцу, несмотря на крайнюю глубину отчаяния, которое Он испытывал.

«На Христа, нашего Ходатая и Искупителя, были возложены грехи всех нас. Он был причислен к злодеям, чтобы спасти нас от осуждения закона. Вина всех потомков Адама угнетала Его сердце. Отвращение Бога ко греху, Его ужасный гнев на всякое нечестие наполняли скорбью душу Его Сына» (Уайт Э. Желание веков. с. 753).

Устрашающие образы животных — тучных тельцов, рыкающих львов и собак — подчеркивают жестокость и враждебность людей, с которыми встретился в Свои последние часы Христос, Которого сравнивают с безобидным и беспомощным червем. С удивительной точностью Пс.21 передает ядовитые замечания толпы, которая насмехалась над Иисусом, повторяя Его собственные слова, обращенные к Отцу (Пс.21:2,9; Матф.27:43), и воинов, деливших одежды Иисуса (Пс.21:19; Матф.27:35). Тогда люди еще не понимали, что «червь», Которого они стремились раздавить, станет главным «краеугольным камнем» храма и положит его основание (Пс.117:22).

Однако отвергнутый Мессия стал Источником спасения для Божьего народа после Своего воскресения из мертвых (Матф.21:42; Деян.4:10–12). Христос претерпел отвержение от людей, но Бог прославил Своего Сына, сделав Его живым «краеугольным камнем» Божьего духовного храма (Ефес.2:20–22; 1Петр.2:4–8). Для тех, кто отвергнет этот камень — а именно Божье средство спасения, — Он станет орудием суда (Ис.8:14; Матф.21:44).

Иисус на кресте Сам понес наказание за каждый грех, который вы когда-либо совершили. Как тот факт, что Он пострадал ради вас, должен повлиять на то, как вы живете сейчас, то есть почему вы должны считать грех таким отвратительным?

▬▬▬▬▬

Вторник. Вечно верный Своему завету

Прочитайте Пс.88:28–33; 131:10–12. Какое обещание Бог дал Давиду и его семени? Мог ли этот завет быть расторгнут?

Завет с Давидом содержит Божье обетование вечного поддержания генеалогической линии Давида и процветания народа Божьего (1Цар.7:5–16; Пс.88:2–5,20–38; 132:12–18). Постоянство завета было основано на торжественной клятве Бога и верности царя Богу. Однако даже преданные Богу цари, такие как царь Давид, не всегда были верны Господу. В Пс.88 звучит плач о суровой реальности, которая, по-видимому, указывает на то, что были утрачены славные обетования завета с Давидом. Неужели Израиль безнадежно покинут Богом? Конечно же нет!

Божий гнев, несомненно, является выражением Божьего суда (Пс.37:2; 73:1). Однако он не длится вечно, потому что Божья вечная любовь прощает грехи народа, когда народ приходит к покаянию. Но пока он продолжается, Бог всерьез недоволен Своим заблудшим народом. Люди ощущают горькие последствия своего непослушания и осознают тяжесть своих грехов (Пс.88:39–47). И все же они вопрошают: «Доколе?», взывая к преходящему характеру Божьего гнева (Пс.88:47). Новое уверение в Божьей верности — Он «вспомнит» о Своей благодати — вселяет новые надежды (Пс.88:48,51).

Говоря кратко, хотя человеческая составляющая завета подвела, народ мог полагаться на обетование о неизменных Божьих целях, которые исполнятся через Мессию, воплощающего всю праведность и спасение Израиля и всего мира. То есть в конце концов Бог восторжествует, а Его вечное Царство будет утверждено навеки — но лишь благодаря Иисусу, а не благодаря народу Божьему.

Иисус Христос — Сын Давидов и Мессия (Матф.1:1; Евр.1:8). Он назван «Первенцем… превыше всякого творения» (Кол.1:15; ИПБ), что отсылает к Пс.88:28, где Давида, типологически представляющего Христа, называют первенцем Божьим. «И Я сделаю его первенцем, превыше царей земли».

Явно, что титул «первенец» не отражает буквального статуса Давида, поскольку Давид был восьмым ребенком своих родителей (1Цар.16:10-11). То же самое и в отношении Иисуса. Этот титул знаменует Его особую честь и авторитет (Кол.1:16,20–22). Бог соделал Иисуса верховным Царем над всем миром, когда воскресил Иисуса из мертвых (Деян.2:30, 31).

Прочитайте Кол.1:16,20–22. Чему учат эти стихи в отношении того, кем был Иисус и что Он сделал для нас? Какое обетование из этого высказывания вы можете взять для себя?

▬▬▬▬▬

Среда. Вечный Царь с несравненной властью

Прочитайте Пс.2; 109:1–3; 88:5, 14–18; 109:1, 2, 5, 6. Что эти стихи говорят нам о Христе как о Царе?

Изображение Бога в качестве Отца Мессии указывает на коронацию царя, когда царя включали в Божий завет (Пс.2:7; 88:27–29). Пс.2:7 пророчески провидит Христово воскресение и вознесение — зарю нового вечного завета с царственным священством Христа (Деян.13:33–39; Евр.1:5; 5:5). Мессия восседает одесную Бога как Тот, Кто обладает беспрецедентной честью и властью (Пс.109:1; Деян.7:55-56). «Более того, переплетение Господа и „Помазанника“ (Мессии) даже наводит на мысль о намерении отождествить этого Давидова Мессию с Самим Господом… Если Тот, Кто сидит одесную, является Господом, то Господь и есть Мессия, поскольку последний также виден одесную [см. Пс.109:1,5.]» (Jacques Doukhan, On the Way to Emmaus, pp. 26, 27).

В конце Христос одержит абсолютную победу над Своими врагами. Сделать врагов «подножием» — это образ, отражающий древний ближневосточный обычай, когда цари ставили ноги на шею своих врагов, чтобы показать полное господство над ними. Однако жезл Христов здесь не является орудием устрашения (Пс.2:9; 109:3).

Жезл («посох») первоначально использовали вожди колен как символ своего колена (Числ.17:2–10). Жезл Христа происходит от Сиона, потому что Он представляет народ Сиона. Его жезл является символом Божьего суда, который положит конец господству зла и покажет непревзойденное царственное достоинство Христа (Откр.2:27; 12:5). Даже нечестивым царям дана возможность покаяться и подчиниться Мессии (Пс.2:10–12).

Наглядное изображение окончательной победы Христа можно найти в Дан.7 в сцене перед пришествием, которая показывает, что после того, как будет дан суд «святым Всевышнего» (Дан.7:22), будет установлено Его Царство, и «Которого царство — царство вечное» (Дан.7:27). Благодаря Кресту обетование Царства сбылось.

Благословение обещано всем, кто верит в Царя, и народ радуется суверенному и праведному правлению Мессии (Пс.2:12; Пс.88:16–18).

Как приятно осознавать, что в конце концов добро возьмет верх над злом, справедливость восторжествует, а боль и страдание будут побеждены навсегда. Как эта истина должна утешать нас сейчас, когда, с человеческой точки зрения, зло, кажется, процветает?

▬▬▬▬▬

Четверг. Вечный Священник по чину Мелхиседека

Прочитайте Пс.109:5–8. Чем уникально священство Христа? Какую великую надежду мы обретаем в небесном священстве Христа?

Бог наделяет Мессию вечным царским достоинством (Пс.109:2–4) и священством высшего чина, чина Мелхиседека (Пс.109:5–8). Господь скрепляет Свое слово торжественным обетованием (Евр.6:18). Божья клятва не отступаться от того, чтобы дать нам совершенного Священника, является знаком Его благодати. Грехи людей и открытые мятежи постоянно побуждают Бога оставить Свой народ, но Божья клятва неизменна и гарантирует Божью благодать и отмену Его приговора раскаявшемуся народу (Исх.32:14; 105:45).

Божья клятва вносит новый элемент в завет с Давидом, провозглашая, что Мессианский Царь будет также и Священником (Пс.109:5). Израильские цари никогда не могли исполнять функции священников из колен Левия (Числ.8:19; 2Пар.26:16–21). Когда Писание упоминает, что цари или народ приносили жертвы, то подразумевается, что они доставили свои жертвы священникам, которые их в действительности возносили. Пс.109 отделяет Мессию-Царя от других израильских царей и священников. Вечное священство Христа идет от Мелхиседека, который был и царем Салима (Иерусалима), и священником «Бога Всевышнего» (Быт.14:18–20).

Ветхий Завет никогда не упоминает о царе Давиде или каком-либо другом израильском царе, имевшем священство по чину Мелхиседека, кроме как в Пс.109. Ясно, что этот псалом говорит о некоем особенном царе-священнике в истории Израиля.

Прочитайте Евр.7:20–28. Каковы некоторые благословения Христова священства, превосходящего все остальное священство?

Будучи одновременно Царем и вечным Священником, Христос имеет беспримерное превосходство над священниками и царями из людей, поэтому мы можем обрести надежду. Христос утверждает высший завет, основанный на клятве Божьей, а не на человеческих обещаниях. Он служит в небесном святилище. Его священство не испытывает влияния греха или смерти, как это происходит у священников из людей, и поэтому

Он может всегда ходатайствовать за Свой народ и спасать его. Примирение, осуществляемое Христом как совершенным и сострадательным Священником, дает Его народу прочную уверенность в пребывании в самом

Божьем присутствии (Евр.6:19-20). Царственное священство Христа упразднит господство зла не только в сердцах людей, но и в мире. Он исполнит обетование из Пс.2 о том, что все народы и все правители придут на царственный суд Иисуса Христа (Пс.2:6–9; 109:2-3,6-7). Чудесное царственное священство Иисуса предъявляет окончательные требования к нашему послушанию и доверию.

▬▬▬▬▬

Пятница. Для дальнейшего исследования

Прочитайте из книги Эллен Уайт «Желание веков» главу «С нами Бог» (с. 19–26).

Будучи Христовыми молитвами и молитвами о Христе, псалмы показывают уникальное откровение личности Христа и Его искупительного служения в качестве Того, Кто назван «с нами Бог» (Матф.1:23). Иисус — это «с нами Бог» в мучительных молитвах оставленности и страданий. Он — «с нами Бог» в воплях о справедливости и избавлении. Иисус — «с нами Бог», потому что Он не оставляет нас в нашей потерянности и отчаянии, но показывает нам путь победоносной веры. Он стал для нас вечным Священником и Царем, чтобы спасти нас от вечной участи греха. Во Христе, совершенном Царе из рода Давида, находят свое исполнение все торжественные Божьи обетования о спасении (2Кор.1:20).

Эллен Уайт проницательно описывает единство Христа с человечеством: «Благодаря Своей человеческой природе Иисус соединился с людьми. Благодаря Своей Божественной природе Он поддерживал связь с престолом Господа. Как Сын Человеческий Он является для нас примером повиновения, как Сын Божий Он дает нам силу повиноваться. Именно Христос сказал Моисею из куста на горе Хорив: „Я есмь Сущий... Так скажи сынам израилевым: Сущий послал Меня к вам“ (Исх.3:14). Это было обетование о спасении Израиля. Поэтому, когда Он явился „в образе человеческом“, Он назвал Себя Сущим (Я есмь). Вифлеемское Дитя, кроткий и смиренный Спаситель и есть Бог, „явившийся во плоти“ (1Тим.3:16). Он говорит нам: „Я есмь пастырь добрый“; „Я — хлеб живый“; „Я есмь путь, истина и жизнь“; „дана Мне всякая власть на небе и на земле“ (Иоан.10:11; 6:51; 4:6; Матф.28:18). Я есмь залог исполнения всех обетований. Я есмь. Не бойся» (Желание веков. с. 24, 25).

Вопросы для обсуждения

1. Как Бог показал Свою непоколебимую верность Своему завету несмотря на неверность народа? Какую уверенность это несет испытывающим борьбу детям Божьим сегодня?

2. Как уникальное и все превосходящее священство Христово по чину Мелхиседека укрепляет уверенность в спасении народа Божьего?

3. Евангелия показывают, что многие мессианские обетования из Псалтири исполнились в Иисусе Христе. Как это показывает правдивость Божьего Слова? Почему мы должны сопротивляться любому сомнению, которое ослабляет наше доверие к Слову Божьему?

4. Какое великое утешение мы можем обрести в словах Христа «дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Матф.28:18)? Как мы применяем это обетование к нашей собственной жизни?

Комментарий к уроку

Комментарий к уроку 9

Часть I: Обзор

Основные стихи: Пс.117:22-23.

На этой неделе мы будем изучать наиболее возвышенную тему всего Священного Писания — наш Господь и Спаситель Иисус Христос. Центральное место Иисуса во всей Библии имеет первостепенное значение для нашего понимания Священного Писания, и в этом отношении Псалтирь не является исключением. В различных псалмах, повествующих о хвале, прощении, справедливости и возмездии, Иисус изображается как Пастырь, страдающий Мессия, Сын Давидов, вечный Царь и небесный Священник. Эти образы помогают нам лучше понять Его выдающееся положение в плане искупления и Его любовь к каждому из нас.

Книга Псалтирь дает нам широкую перспективу служения Иисуса на небесах и Его Второго пришествия. На этой неделе мы рассмотрим в Псалтири некоторые из этих взглядов на Иисуса и Его работу.

Часть II: Комментарий

Авторы Нового Завета считали книгу Псалтирь важным источником понимания жизни и работы Христа. Новый Завет ссылается на многие отрывки из Псалтири, чтобы показать, как Иисус исполнил ветхозаветные пророчества. Некоторые из этих ссылок — это «цитаты» (то есть дословное цитирование), а другие — «аллюзии» (косвенные отсылки к тексту Ветхого Завета и его идеям, в отличие от дословного цитирования).

В Псалтири много упоминаний о Божественности Христа и Его служении на земле. Эти упоминания раскрывают намерение псалмопевцев под водительством Святого Духа выдвинуть на первый план деяния Иисуса и возвестить о них. Имея в виду этот краткий обзор, давайте обратим наше внимание на стихи Псалтири, которые относят к Иисусу авторы Нового Завета.

Иисус — Яхве Ветхого завета. Он — Бог!

Пророчество / Псалом / Новозаветное применение

Иисусу следует поклоняться / Пс.96:7 / Евр.1:6

Иисус, будучи Богом, достоин восхваления / Пс.44:7- 8 / Евр.1:8-9

Иисус — Творец, Он вечен / Пс.101:26–28 / Евр.1:10–12

Иисус — Сын Божий / Пс.2:7 Деян.13:33, Евр.1:5, Евр.5:5

Божественность Иисуса — это важная тема для новозаветных авторов, так же как она должна быть и для нас сегодня. В приведенной выше таблице мы можем видеть отрывки из Псалтири, касающиеся Божественности Яхве, которые Павел и Лука применяют по отношению к Иисусу. Божественность Иисуса делает Его жертву одновременно уникальной и могущественной; то есть Тот, Кто умер на кресте, чтобы искупить нас, — это Сам Творец. Какая глубокая мысль! Мы никогда полностью не постигнем ее возвышенных глубин во всех их измерениях, ни сейчас, ни на протяжении бесконечных веков вечности, хотя стремление созерцать и впитывать эти прекрасные истины все же преобразит наши сердца.

Жизнь и служение Иисуса

Пророчество / Псалом / Новозаветное применение

Воплощение и совершенное жертвоприношение Иисуса / Пс.39:7–11 / Евр.10:5–7

Ревность по доме Божьем снедает Иисуса / Пс.68:10 / Иоан.2:17

Иисус откроет уста в притче / Пс.77:2 / Матф.13:35

Иисус накормит людей хлебом с небес / Пс.77:24 / Иоан.6:31

Иисус — краеугольный камень / Пс.117:22 / Матф.21:42; Марк.12:10-11; Лук.20:17

Дети в храме будут славить дела Иисуса / Пс.8:3 / Матф.21:16

Авторы Евангелий и Нового Завета понимали так, что некоторые отрывки из Ветхого Завета, такие как определенные псалмы, провозглашают служение Иисуса. На основании многочисленных цитат из Псалтири в Новом Завете можно с уверенностью сказать, что книга Псалтирь была любимой книгой авторов Нового Завета. Авторы Нового Завета использовали псалмы, чтобы подтвердить то, что пророки предсказали важные события служения Иисуса на земле, что подчеркнуто шестью такими событиями в приведенной выше таблице.

Страдания и крестные муки Иисуса

Пророчество / Псалом / Новозаветное применение

Иисуса предает близкий человек  / Пс.40:10 / Иоан.13:18

Его враги дают Ему желчь и уксус, чтобы утолить жажду / Пс.68:22 / Матф.27:34,48

Он оставлен Богом / Пс.21:2 / Матф.27:46, Марк.15:34

Над Иисусом насмехаются / Пс.21:8 / Матф.27:39, Лук.23:35

Его враги кивают головами в Его сторону / Пс.108:25 / Матф.27:39

Они бросают вызов вере Иисуса / Пс.21:9 / Матф.27:43

Они делят Его одежды / Пс.21:19 / Матф.27:35, Марк.15:24

Иисус становится отвратительным для друзей / Пс.87:9 / Лук.23:49

Иисус произносит последние слова / Пс.30:6 / Лук.23:46

Его кости не сокрушены / Пс.33:21 / Иоан.19:36

Его тело не увидит тления в могиле / Пс.15:8–11 / Деян.2:25–28, Деян.13:35

Апостолы стремились дать библейские свидетельства в поддержку страданий и смерти Иисуса как событий, подробно предсказанных в Ветхом Завете. (Помните, что здесь мы имеем дело с библейскими свидетельствами, основанными только на Псалтири. Конечно, в Ветхом Завете, особенно в книге пророка Исаии, можно найти гораздо больше свидетельств о страданиях Христа.)

Масса библейских свидетельств из псалмов подтверждает реальность агонии, смерти и воскресения Иисуса. Распятие и воскресение Иисуса являются кульминацией истории спасения между грехопадением и Вторым пришествием, а также средоточием искупительного замысла Божьего.

Вознесение Иисуса после Его воскресения

Пророчество / Псалом / Новозаветное применение

Мессия восседает одесную Господа / Пс.109:1 / Матф.22:34, Марк.12:36, Лук.20:42, Деян.2:34

Потомок Давида будет на престоле Давида / Пс.131:11 / Деян.2:30

Иисус владычествует над народами / Пс.2:1-2 / Деян.4:25-26

Иисус — священник по чину Мелхиседека / Пс.109:1 / Евр.5: 6,10, Евр.6:20, Евр.7:17,21

Иисус пленил плен / Пс.67:19 / Ефес.4:7-8

Искупительное служение Иисуса на небесах не менее важно, чем искупительная жертва, которую Он принес на горе Голгофе. Таким образом, неслучайно, что среди авторов Нового Завета псалом 109 является наиболее цитируемым ветхозаветным отрывком. Например, Пс.109:1 используется в Новом Завете 17 раз: Матф.22:44; 26:44; Марк.12:36; 16:19; Лук.20:42-43; 22:69; Деян.2:34-35; 1Кор.15:25; Ефес.1:20; Кол.3:1; Евр.1:3,13; 8:1; 10:12-13; 12:2; Кол.3:1; тогда как Пс.109:4 цитируется в общей сложности четыре раза: Евр.5:6; 6:20; 7:17,21.

Служение Иисуса на небе и наше понимание Его деяний ради нас является центральным для нашего ежедневного христианского духовного опыта. В Послании к евреям сказано с уверенностью: «Твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека» (Евр.6:19-20, где цитируется конец Пс.109:4).

Атрибуты характера Божьего в Псалтири, применяющиеся по отношению к Иисусу в Новом завете

Для того чтобы лучше понять, как описания Мессии, представленные в Псалтири, относятся к Иисусу, давайте рассмотрим следующие примеры из Псалтири и их применение в Новом Завете:

  • Благость Господа можно «вкусить» или лично испытать: Пс.33:9 (1Петр.2:3-4)
  • Иисус прощает грехи: Пс.102:2-3 (Лук.5:21,24)
  • Он есть жизнь: Пс.35:10 (Иоан.1:4)
  • Он есть скала: Пс.17:3; 95:1 (1Петр.2:6; 1Кор.10:4)
  • Он праведен: Пс.128:4; Пс.144:17 (1Иоан.1:9; 2:1)
  • Он вездесущ: Пс.138:8 (Ефес.1:23; Матф.18:20)
  • Царство Его вечно: Пс.144:13 (Дан.7:14; Сын Человеческий)
  • Его Слово пребывает в верующем: Пс.118:11 (Кол.3:16)

Как показывают эти примеры, Бог книги Псалтирь — это Мессия, раскрытый в Новом Завете. Таким образом, Бог Ветхого Завета — это не иное божество, отличное от Бога, открытого в Новом Завете.

Мессианский оттенок Пс.23

В некоторых псалмах содержатся отсылки к определенным событиям или картинам из жизни Мессии. Псалом 23 — один из таких псалмов. Первые стихи (1–6) восходят к Пс.15, учитывая их тематическое сходство. Пс.23 также дает представление о личности тех, кому позволено войти в святое место или на святую гору Божью.

В стихах с 7-го по 10-й псалом приобретает мессианский оттенок. В нем описывается вхождение Господа в Святой город. Многие исследователи Библии, среди которых Эллен Уайт, применяют эту часть к вознесению Иисуса на небо (См. Ранние произведения. с. 190–192). Эти стихи являются радостным изображением того, как Иисус входит в Царство на небе, посреди пения ангелов, которые провозглашают Его «Царем славы» и «Господом крепким и сильным, Господом, сильным в брани» (Пс.23:9). Эта сцена является кратким изображением того великого события будущего, когда все искупленные войдут в Святой город воротами.

Часть III: Практическое применение

Делая заключение, давайте рассмотрим причины важности урока этой недели для нашей духовной жизни. Во-первых, наше исследование стало подтверждением Божественного происхождения пророческого слова. Как

еще мы можем объяснить бесчисленное множество высказываний библейских авторов, начиная с X по V века до Р. Х., которые с безошибочной точностью предсказывали судьбоносные события жизни грядущего Мессии? Как Иисус мог, в свою очередь, исполнить все детали этих пророчеств, как не под водительством Духа, под Чьим вдохновением пророки предсказывали пришествие Спасителя? В наши дни на рабочих местах, в академических и научных кругах, а также на различных платформах социальных сетей звучат многочисленные насмешки и издевки неверующих людей, которые глумятся над Писанием. Перед лицом такого откровенного скептицизма мы искренне надеемся, что исследование, проведенное на этой неделе, укрепит веру ваших учеников в Помазанника и Его Слово.

Во всяком случае, наше исследование на этой неделе раскрывает единство Библии. Хотя внешне это — собрание сочинений различных авторов, писавших в разных местах и родной культуре на протяжении 16 веков, вместе эти произведения образуют единое целое. Идеи и темы Библии тщательно переплетаются, что указывает на Дух, Который вдохновлял писавших ее пророков и апостолов. Результатом является создание величайшего шедевра, когда-либо написанного в истории человечества. Наша вера и дела должны основываться на этой прочной скале.

Наконец, наше сравнение Псалтири с Новым Заветом позволило нам по-новому взглянуть на личность и характер Иисуса. Священное Писание подобно ларцу с сокровищами, в котором мы, возможно, когда-нибудь обнаружим еще больше драгоценных камней истины о нашем удивительном Боге.

 

Добавить комментарий

Правила комментирования просты: стиль дворянского общения. Это значит не "тыкать" незнакомым участникам, не высказывать что-либо в обидном тоне, не пользоваться крепкими выражениями и считать других умнее себя.
Пожалуйста, говорите о статье, а не о Ваших религиозных убеждениях.
Согласно правилам boruh.info любой комментарий может быть удален или сокращен модератором без объяснения причин.
Пожалуйста, не размещайте комментарии в стиле «а вот ссылка на мою статью». Такие комментарии могут публиковать только авторы.

Отправить