Урок 3 | III кв. 2020 | Видеть людей глазами Иисуса

Видеть людей глазами Иисуса


Библейские тексты для исследования: Мк. 8:22–26; Ин. 4:3–34; Ин. 1:40, 41; Мк. 12:28–34; Лк. 23:39–43; Деян. 8:26–38.

Памятный стих:«И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Мф. 4:19).

Иисус — главный Завоеватель душ. Глядя, как Он работал с людьми, мы учимся, каким образом приводить других к спасению через Иисуса Христа. Путешествуя с Ним по многолюдным улицам Иерусалима, пыльным дорогам Иудеи и травянистым склонам Галилеи, мы узнаем, как Он открывал принципы Царства ищущим душам.

Иисус видел всех мужчин и женщин как приобретенных для Его Царства. Он смотрел на каждого глазами Божественного сострадания. В Петре Он видел не грубого самоуверенного рыбака, а могучего проповедника Евангелия. В Иакове и Иоанне Господь видел не вспыльчивых, пламенных радикалов, а восторженных вестников Его благодати. Спаситель видел глубокую тоску по истинной любви и доброму отношению в сердцах Марии Магдалины, женщины-самарянки и больной, уверовавшей в исцеление от прикосновения к Его одежде. А в Фоме Он увидел не циничного сомневающегося человека, а побеждающего свое маловерие. Будь то еврей или язычник, мужчина или женщина, разбойник на кресте, сотник или бесноватый безумец, Иисус видел заложенные в них Богом способности и, смотря на них, вел их к спасению.

Скачать пособие по изучению Субботней Школы

В. Олийник

Центр духовного просвещения
Библейская школа
Урок №3, «Видеть людей глазами Иисуса»

18 июля 2020

I. Исцеление слепых (ВС).
  1. Сколько способов исцеления слепых описано в Евангелиях? (3)

  2. Прочитайте Мф. 20:29-34 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Кто инициировал исцеление? (30 ст. – сами слепцы)

б. О чем свидетельствует титул, которым они назвали Иисуса? (знали о Нем и верили, что Он есть Мессия)

в. Каким был процесс исцеления? (34 ст. – прикосновение)

г. Что было после исцеления? (34 ст. – «они пошли за Ним»)

  1. Прочитайте Мк. 8:22-25 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Кто инициировал исцеление? (22 ст. – «приводят к Нему»)

б. Каким был процесс исцеления? (23 ст. – «плюнув ему на глаза, возложил на него руки»; 25 ст. – «возложил руки на глаза»)

  1. Прочитайте Ин. 9:1,6,7 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Кто инициировал исцеление? (1 ст. – сам Иисус)

б. Каким был процесс исцеления? (6,7 ст. – брение, омовение)

в. Что было после исцеления? (30-33 ст. – сам свидетельствует)

  1. Каковы уроки для миссии в этом разделе? (различная степень духовной зрелости у разных людей, индивидуальность подхода, реальная помощь в нужде, обращение тех, кто обрел помощь)

II. Урок принятия (ПН).
  1. Откройте Ин. 4:5-26,39-42 и найдите ответы на вопросы:

а. Кто такие самаряне? (см. 4Цар. 17:24,32-34 – потомки тех 5 народов, которые царь ассирийский переселил на место 10 северных колен Израиля; их религия – синкретизм (слияние))

б. Какими были отношения между иудеями и самарянами? (9 ст. – «не сообщаются»)

в. Назовите этапы в тематике общения Иисуса с самарянкой (7-15 ст. – о бытовых вопросах («вода живая» (10 ст.) – теущая, проточная вода); 16-18 ст. – о семье; 19-26 ст. – о духовном)

г. Что было в результате этого общения? (28-30 ст. – женщина пригласила горожан; 39-42 ст. – горожане уверовали)

  1. Применяли ли вы эту модель ведения разговора в благовестии?

III. Начните там, где находитесь (ВТ).
  1. Прочитайте Ин. 1:35-42 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Вследствие чего Андрей уверовал в Иисуса? (35-37 ст. – по словам своего учителя, Иоанна Крестителя; 38,39 ст. – после личного общения с Иисусом)

б. Что было первым делом Андрея после того, как он уверовал в Иисуса? (40-42 ст. – свидетельствует брату и приводит его)

  1. Прочитайте Ин. 6:8-11 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. В какой местности произошло описанное событие? (1 ст. – «в окрестности Тивериады»)

б. Из каких мест был Андрей? (см. Мк. 1:21,29 – Капернаум)

в. Какую роль в насыщении людей сыграл Андрей (8 ст. – нашел и привел мальчика с 5 хлебами и 2 рыбками)

  1. Прочитайте Ин. 12:19-22 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Какую роль в общении греков с Иисусом сыграл Андрей? (22 ст. – представил их Иисусу)

  1. Какова прогрессия в этих отрывках? (дом-область-иностранцы)
IV. Работа с трудными людьми (СР).
  1. Прочитайте Мк. 12:28-34 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Каков контекст этого разговора? (28 ст. – «прения»; 13 ст. – «чтобы уловить Его в слове»)

б. Какова тональность ответа Иисуса? (говорит спокойно; 34 ст. – позитивная оценка собеседника)

  1. Прочитайте Лк. 23:39-43 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Сколько распятых с Иисусом поначалу злословили Его? (см. Мк. 15:31,32 – «и распятые с Ним поносили Его»)

б. Как реагировал Иисус на эти злословия? (см. 1Петр. 2:23 – «будучи злословим, Он не злословил взаимно»)

в. Какой эффект произвела эта реакция Иисуса? (один из тех разбойников покаялся!)

  1. Был ли у вас успех в свидетельстве трудным людям?

V. Видеть возможности, ниспосланные Провидением (ЧТ).
  1. Прочитайте Ин. 4:35-38 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Какой образ использует Иисус? (процесс выращивания зерна)

б. Кого обозначает зерно? (людей)

в. Каков главный урок этого образа? (уметь распознавать тех, кто созрел для принятия истины)

  1. Направлял ли вас Господь к людям, готовым знать истину?

Виталий Олийник

В. Ручко

 Урок №3. Видеть людей глазами Иисуса. Мф. 4:19

 Q. Какими глазами мы смотрим на людей?  «…ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце.» (1Царств 16:7)

 
Вс. Второе прикосновение

1. Прочитайте Мк. 8:22-26 и ответьте на вопросы:

  • Как слепой оказался возле Иисуса? (22. кто-то проявил заботу)
  • Почему слепой сам не попросил об исцелении?
  • Какие 4 действия совершил Иисус, исцеляя слепого? (23)
  • Кого ещё Иисус исцелил подобным же образом?

         (см. Мк. 7:32-36; Ин. 9:1, 6)

  • Почему Иисус часто пользовался такими необычными методами, ведь Он иногда даже воскрешал на расстоянии? («Иисус применял понятные слепому методы. В древнем мире верили в целительное свойство слюны. Эта вера не покажется такой странной, если вспомним, что наша первая реакция – положить ушибленный или обожженный палец в рот. Слепой, конечно, придерживался тех же верований, и Иисус применил понятный ему метод лечения. Иисус поступал мудро. Он не начинал словами и действиями, которые были бы непонятны простому народу.» Баркли)
  • Почему в этот раз Господь исцелил слепого в два этапа? (при множестве комментариев этого случая, вероятно, ближе к истине те, которые рассматривают близкий контекст этой истории. Похоже, что Иисус давал урок ученикам, которые уже немного прозрели, но нуждались во втором прикосновении (ст. Мк. 8:17,18).

Вывод: В логике Неба, в плане серьезности последствий, слепота духовная не идет ни в какое сравнение со слепотой физической. Вероятно, многие из нас имея опыт первой встречи с Иисусом, нуждаются во втором Его прикосновении. Ищите второй встречи!

 
Пн. Урок принятия

1. Просмотрите Иоанна 4 главу и ответьте на вопросы:

  • Что вам известно об истории Самарии и ее жителях?
  • Что удивило самарянку? (9)
  • Что вызвало удивление учеников? (27)
  • Что объединяет женщину, учеников и многих других верующих как в то время, так и в настоящее? (предубеждения)
  • Чему Иисус хотел научить Своих учеников этой историей?

Вывод: «Те, в ком обитает Дух Христов, увидят всех людей глазами Божественного сострадания» Э. Уайт.)

 
Вт. Начните там, где находитесь

1. Прочитайте Ин. 12:20-26 и ответьте на вопросы:

  • О чём Эллины попросили Филиппа? (21)
  • Почему Филипп не пошел к Иисусу, а пошел к Андрею? (22)
  • Что ответил Иисус ученикам? (23-26)
  • Почему Бог призывает в первую очередь возвещать домашним, и почему часто это для нас сложно?
  • Возможно ли успешное свидетельство без жертвенности?

Вывод: Миссия начинается в семье, там, где тебя видят и слышат каждый день. В первую очередь Бог спросит нас о наших домашних.

 
Ср. Работа с трудными людьми

1. Прочтите Мф. 4:18-19; Мк. 3:17; 12:28–34; Лк. 23:39–43 и ответьте:

  • Что объединяет все эти персонажи? (сложные характеры)
  • Какой контингент, в основном, окружал Иисуса? (Мк. 2:15)
  • Почему Господь имел дело именно с трудными?
  • Чем подход Иисуса к трудным людям отличается от нашего?
  • Подумайте, кого в своей общине вы давно определили в категорию людей вам неприятных, как те мытари и грешники?
  • Живя сегодня на земле, с кем рядом был бы Иисус? (Мк. 2:17)
  • Кому легче раскаяться грешнику или «праведнику»?

Вывод: Господь смотрел на людей под другим углом, нежели все мы. «Никто не пал столь низко, и никто не является столь порочным, чтобы для него было невозможно обрести освобождение во Христе» (Э. Уайт).

 
Чт. Видеть возможности, ниспосланные Провидением

1. Прочитайте 2Кор.2.12 и ответьте на вопросы:

  • Что имел в виду Павел говоря об открытой двери? (миссия)
  • Расскажите свой миссионерский опыт «открытых дверей»?

2. Прочитайте Деян.8.26-38 и ответьте на вопросы

  • Кто руководил действиями Филиппа? (26, 29 - ангел – дух)
  • Кого Филипп встретил на дороге?
  • Какие уроки мы можем извлечь из этой истории? (1. Быть готовым слышать призыв Духа к благовестию – ст. 27;

2. Необходимо хорошо знать Писание – ст. 35;

3. Фокус общения с человеком – его вечная участь – ст. 38)

Вывод: «Ангел, посланный к Филиппу, мог сам сделать для ефиоплянина все, что нужно, но в соответствии с замыслом Божьим служить своим ближним и помогать им должны люди» (Э. Уайт).

План урока подготовил Отдел Субботней Школы, Миннесота

А. Болотников

Субботняя Школа с Александром Болотниковым - Урок №3. Видеть людей глазами Иисуса
 
 

 

 

 

Комментарии  

0 # Саликовский Александ 18.07.2020 06:32
Мария Магдалина, женщина, взятая в прелюбодеянии и приведенная ко Христу, Мария, из которой изгнаны семь бесов, женщина, помазавшая ноги Иисуса драгоценном миро, Мария, сестра Марфы и Лазаря - традиционно христиане видели во всех этих женщинах одно и то же лицо. Проповедники, богословы, художники, поэты и певцы все эти события относили к Марии Магдалине, о которой, по словам Христа, должно быть возвещено везде (Мф 26:13; Мк 14:9). И хотя эти слова были сказаны о Марии из Вифании, но по всему миру даже среди не христиан именно Мария Магдалина известна как великая грешница, прощенная Господом. К этому можно добавить только одно: для тех, кто принимает Дух Пророчества ( Откр 19:10), как слова, исходящие от того же Святого Духа, Который руководил пером писателей Библии (2Пет 1:21), будет интересно узнать, что вестница Божья также рассматривала Марию Магдалину и Марию из Вифании как одно и то же лицо.
Благословений!
Василий Юнак
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору

Добавить комментарий

Правила комментирования просты: стиль дворянского общения. Это значит не "тыкать" незнакомым участникам, не высказывать что-либо в обидном тоне, не пользоваться крепкими выражениями и считать других умнее себя.
Пожалуйста, говорите о статье, а не о Ваших религиозных убеждениях.
Согласно правилам boruh.info любой комментарий может быть удален или сокращен модератором без объяснения причин.
Пожалуйста, не размещайте комментарии в стиле «а вот ссылка на мою статью». Такие комментарии могут публиковать только авторы.

Хотите редактировать Ваши комментарии? Зарегистрируйтесь на сайте.


Защитный код
Обновить