Урок 10 | IV кв. 2018 | Единство и разрушенные отношения

Единство и разрушенные отношения

Библейские тексты для исследования: 2 Тим. 4:11; Флм. 1–25; 2 Кор. 10:12–15; Рим. 5:8–11; Еф. 4:26; Мф. 18:15–17.

    
Памятный стих: «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» (Рим. 5:10).

Как мы увидели, даже после Пятидесятницы отношения между верующими были порою напряженными. В Новом Завете мы находим примеры того, как церковные лидеры и отдельные члены церкви решали возникавшие проблемы. Эти принципы чрезвычайно ценны для церкви сегодня. Они показывают, какие благословения мы получаем, используя их для улаживания конфликтов и сохраняя наше единство во Христе.

На этой неделе мы посмотрим, как восстановление отношений между людьми способствует нашему единству во Христе. Служение Святого Духа предполагает приближение людей к Богу и друг к другу. Это включает в себя преодоление барьеров в наших отношениях с Богом и друг с другом. По сути, сила Евангелия проявляется не в том, что говорит церковь, а в том, как она живет.

«По тому узна́ют все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). Без этой любви все наши разговоры о единстве церкви ни к чему не приведут.

 

 

В. Олийник

 

Центр духовного просвещения

Библейская школа

Урок №10, «Единство и разрушенные отношения»

 

8 декабря 2018

 

 

Преамбула: материал из пособия СШ за СР в нашем плане отсутствует, так как предложенные там отрывки Библии не связаны с темой урока.

 

I. Восстановленная дружба (ВС).

  1. Был ли у вас опыт восстановления разрушенных отношений?
  2. Прочитайте Деян. 15:36-40 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Кем Марк приходился Варнаве? (см. Кол. 4:10 – племянник)

б. Какие слова используют иные переводы вместо «огорчение» (39 ст.)? («вспыхнула ссора» (РБО); «разлад между ними» (Кулаков))

в. Куда Марк вернулся из Памфилии? Где находился во время ссоры Павла и Варнавы, и о чем это свидетельствует? (Марк вернулся в Иерусалим (13:13), но позже мы видим его в Антиохии (15:35), где и произошел разлад; Марк вернулся в Антиохию, откуда в свое время и началось миссионерское путешествие, которое он бросил (13:1,2), он служил дальше!)

  1. Прочитайте Кол. 4:10,11; 2Тим. 4:11 (по очереди) и ответьте:

а. Как Павел отзывается о Марке в Кол. 4:10,11? (призывает общину принять его, называет «сотрудником для Царствия Божия, бывшим мне отрадою»)

б. О чем свидетельствует 2Тим. 4:11 касательно отношения Павла к Марку? (осознавал нужду в служении Марка)

  1. Чему вас учит материал этого раздела?

 

II. От раба – к сыну (ПН).

  1. Откройте послание Филимону и найдите ответы на вопросы:

а. Кем был Филимон? (1 ст. – сотрудник Павла; 2 ст. – в его доме собиралась церковь)

б. Кем некогда был Онисим? (11,15,16 ст. – негодным беглым рабом)

в. В каком статусе Павел просит Филимона принять Онисима? (16 ст. – брата возлюбленного)

г. Какой принцип отражен в 18,19 ст., и откуда он взят? (см. Лев. 6:1-4 – реституция, восстановление ущерба)

  1. Как вы можете применить материал этого раздела?

 

III. Прощение (СР).

  1. Прочитайте Мк. 11:25,26 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Каково значение греч. глагола ἀφίημι (афиэми), «прощать», во свете Мф. 4:20,22? (оставить; отстранить от себя обиду)

б. Когда следует прощать? (25 ст. – во время любой молитвы; прощение не связано с тем, осознает ли обидчик и просит ли прощения за свою вину)

в. С чем связано прощение других? (26 ст. – с мерой получения прощения от Бога)

  1. Научились ли вы прощать?

 

IV. Восстановление и единство (ЧТ).

  1. Прочитайте Мф. 18:15-17 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Какова цель обличения грешника? (15 ст. – приобрести его!)

б. Проверьте начало 15 ст. в иных переводах («Если же согрешит брат твой» (Кассиан); нет фразы «против тебя»! В переводе Кулакова эти слова в скобках. Эта фраза появляется лишь в поздних рукописях, ее не было в оригинальном тексте)

в. Соответственно, в каких случаях применим формат работы с грешником, данный в этом отрывке? (в любых – неважно, против кого грех: тебя лично, твоего ребенка, родителей, братьев и сестер по вере, против Божьей истины, и т.д.)

г. В каких случаях дозволено делиться информацией о грехе человека с другими? (16,17 ст. – «если же не послушает»)

  1. Нужно ли вам что-то исправить во свете параметров решения проблемы греха, данных в этом отрывке?

 

 

Виталий Олийник

 

В. Ручко

 

 

Урок № 10. Единство и разрушенные отношения. Рим. 5:10

 

Q. Есть ли те с которыми, на сегодняшний день, у вас

      разрушены отношения? Беспокоит ли это вас? Что дальше?

 

Вс. Восстановленная дружба   

  1. Прочитайте Деяния 15:36-39 и ответьте на вопросы

      а. Какие отношения связывали Варнаву с Марком и Павлом?

      б. Что стало причиной конфликта между близкими людьми?

      в. Каковы последствия этого конфликта? (39 – разделение)

  1. Прочитайте Кол. 4:10,11; 2Тим. 4:11 и ответьте на вопросы:

     а. Что эти тексты говорят о разрешении конфликта между

         Павлом, Марком и Варнавой?

  1. Как мы можем научиться прощать тех, кто причинил нам

     боль или разочаровал нас?

  1. Почему не всегда удается восстановить дружбу?

     (восстановление отношений зависит не только от вас)

 

Пн. От раба – к сыну

  1. Откройте письмо к Филимону и ответьте на вопросы:

     а. Что вам известно о Филимоне и Онисиме? Каким образом

         они были связанны с Павлом?

     б. Какая проблема возникла между этими братьями?

     в. Имел ли этот конфликт материальную подоплеку и был ли     

         он связан с нарушением римских законов?

     г. С каких двух сторон апостол предлагает Филимону

         посмотреть на возникший конфликт? (с духовной и

         человеческой стороны) (5-9,16; 12 и 17)

     д. Что готов сделать Павел для решения конфликта? (18, 19)

  1. Были ли у вас конфликты с членами церкви, связанные с

     деньгами? Как вы решаете или решили эти вопросы?

 

Вт. Духовные дары, необходимые для единства

  1. Прочитайте 1Кор; 12:4-9 и ответьте на вопросы:

     а. Кем даются духовные дары человеку?

     б. Какие из перечисленных даров можно использовать

         для восстановления единства в церкви?

     в. Для какой цели Бог наделяет человека дарами? (7)

     г. Почему иногда человек наделенный дарами начинает

    проявлять гордость? Кому следует гордец? (Люциферу)

 

Ср. Прощение

  1. Прочитайте Рим 5:3-8 и ответьте на вопросы:

     а. Как в этом отрывке раскрывается библейских характер

         прощения?

     б. Что такое прощение? («Помилование, отмена наказания за

         какую-нибудь вину, за какой-нибудь проступок». (словарь)

     в. Как Бог доказал Свою любовь к нам?  (8)

     г. Как пример Христа помогает вам понять принцип

         прощения врагов?

  1. Почему Христос уделял так много внимание прощению?

     (если человек не простил другого, то его не прощает Бог, а в

   Божьем Царстве не будет человека, которому не прощен грех)

  1. Почему перед елеопомазанием необходимым условием

     является улаживание межличностных отношений?

  1. Чему вы научились с этого раздела урока?

 

Чт. Восстановление единства

  1. Прочитайте Матфея 18:15-17 и ответьте на вопросы:

     а. Какие три шага предлагает Иисус, чтобы помочь нам

         разрешить конфликты с другими членами церкви?

         (с. 15 – пойди и обличи его между тобою и им одним;

         ст. 16 – возьми с собою еще одного или двух;

         ст. 17 – скажи церкви;)

     б. Почему именно такую последовательность разрешения

         конфликта указал нам Господь? Как здесь проявляется

         любовь и забота Божия к грешнику?

     г. Каким шагом и результатом должен заканчиваться

         конфликт между зрелыми христианами? (15)

  1. Каким принципом Иисус руководствовался, говоря о двух

     или трёх свидетелях? (Втор. 17:6; 19:15)

  1. Что означают слова Иисуса Христа "да будет он тебе как

     язычник и мыта́рь"? (это устоявшееся выражение, смысл которого  

      хорошо понимали слушающие Христа. Сегодня это понимается

      следующим образом: «Если согрешивший не прислушается к голосу

      церкви, если он отвергнет все усилия вернуть его на путь соблюдения

      заповедей, тогда на церковь ляжет ответственность исключить его из

      христианского братства. После этого имя согрешившего должно быть

      вычеркнуто из церковных книг.» Церковный порядок, гл. 7)

  1. Чего больше вы ожидаете от своей церкви, милости или справедливости? Кому прощение приносит больше пользы: обидчику или тому, кто прощает?

 

Валерий Ручко 

Нравится