Урок 8 III кв. 2018 | Собор в Иерусалиме

Собор в Иерусалиме


Библейские тексты для исследования: Деян. 15; Гал. 2:11–13; Исх. 12:43–49; Рим. 3:30; Лев. 18:30; Откр. 2:14, 20.
    
Памятный стих: «Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они» (Деян. 15:11).

Спустя два с небольшим года Павел и Варнава возвратились в Сирийскую Антиохию. Поскольку на миссионерское служение их отправила местная церковь, вполне естественно было ожидать, что они предоставят ей отчет. Однако особый акцент в этом отчете был сделан не на их личных достижениях, а на том, что Сам Бог совершил через них.

Главной повесткой собора, безусловно, стал успех выполнения миссии среди язычников, хотя в веру также обратились многие иудеи. После случая с Корнилием возник вопрос с обращением необрезанных язычников (см. Деян. 11:1–18), но теперь, когда многие из них стали членами церкви, ситуация еще больше усугубилась. Многие верующие в Иерусалиме были очень недовольны. Они полагали, что язычникам следует сначала совершить обряд обрезания, то есть стать иудейскими прозелитами, чтобы влиться в Божий народ и иметь общение с ними.

В 15-й главе Деяний описывается критическая точка, которой достигла эта проблема, а также совместный поиск церковью ее решения. Собор в Иерусалиме стал переломным моментом в совершении апостольской церковью всемирной миссии.

 

 

В.Олийник

 

Центр духовного просвещения

Библейская школа

Урок №8, «Собор в Иерусалиме»

 

25 августа 2018

 

I. Спорный вопрос (ВС); Обрезание (ПН).

  1. Что такое Тора в иудаизме? («расширение значения произошло с различением Письменного Закона и Устного Закона… которые традиционно рассматриваются как данные Моисею на горе Синай» (Электронная еврейская энциклопедия))
  2. Прочитайте Деян. 15:1-5 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. По чьей инициативе «пришедшие из Иудеи» учили об обре-зании? (см. 24 ст. – по собственной; «мы им не поручали»)

б. На что в Торе ссылается фраза «по обряду Моисееву»? (см. Исх. 12:48 – обрезание для язычников)

в. Для чего обрезывали язычников? (см. Исх. 12:48 – чтобы они могли вкушать Пасху)

г. В силу чего насущность обрезания отпала в новозаветную эпоху? (см. 1Кор. 5:7 – «Пасха наша, Христос, заклан за нас»)

  1. Почему поместная община обратилась за помощью в центр?

 

II. Спор (ВТ).

  1. Прочитайте Деян. 15:6-11 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Проверьте начало 7 ст. в иных переводах («После многих прений» (Кассиан); «После долгого спора» (РБО))

б. Перечислите аргументы, которые привел Петр (7 ст. – Бог избрал Петра для спасения язычников; 8,9 ст. – Бог даровал язычникам Духа Святого так же, как и обрезанным)

в. На что Петр ссылается в 10 ст.? (см. Мф. 23:2,4 – традиции)

  1. Прочитайте Деян. 15:12-18 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Какие принципы касательно формата проведения дискуссий содержатся в 12 и 13 ст.? («тогда умолкло все собрание и слушало… после же того, как они умолкли, начал речь Иаков» – давать возможность высказаться, начинать новую речь после окончания предыдущей)

б. Каков статус уверовавших язычников? (14 ст. – часть народа Божия)

в. Какой аргумент приводит Иаков? (15 ст. – Писания!)

  1. Как проходят членские собрания в вашей общине?

 

III. Апостольское постановление (СР).

  1. Прочитайте Деян. 15:19-21 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Что означает слово «обращающихся»? (не «обращенных»! т.е. рассматриваются самые первые этапы жизни во Христе)

б. Сравните концовку 20 ст. в иных переводах (отсутствует 5-е правило; его нет и в оригинале)

в. Откуда эти правила? (из Торы – Левит 17 и 18 глава)

г. Как 21 ст. связан с предыдущими? (каждую субботу бывшие язычники будут изучать Тору, чтобы знать, как исполнять эти заповеди, а также узнают иные; места богослужения ранних христиан назывались синагогами – см. Иак. 2:2 – в оригинале συναγωγή (сюнагогэ))

  1. Каково соотношение значения слова «синагога» и «церковь»? (синагога = собрание; церковь – в оригин. ἐκκλησία (экклэсия) – тоже означает «собрание»)

 

IV. Письмо из Иерусалима (ЧТ).

  1. Прочитайте Деян. 15:22-31 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Какие два решения были приняты на соборе? (22 ст. – отослать официальную делегацию; 23 ст. – написать письмо с ответом на вопрос – см. Деян. 15:2)

б. Что должны были изъяснить Иуда и Сила вдобавок к тексту письма – 27 ст.? (содержание 21 ст. – о том, что принятые 4 правила есть лишь часть заповедей, содержащихся в Торе)

в. Как верующие в Антиохии встретили письмо? (31 ст.)

  1. Как вы относитесь к резолюциям руководства церкви?

 

 

 

Виталий Олийник

 

В.Ручко

Урок №8 Собор в Иерусалиме. Деян.15:11

 

Q. ­Участвовали ли вы в спорах на религиозные темы? Каким

     образом вы решали и решаете эти вопросы?

 

I. Спорный вопрос

  1. Прочитайте Деян. 15:1-5 и Гал. 2:11-13 и ответьте:

     а. Какой архи-важный вопрос был поднят некоторыми из

         уверовавших во Христа фарисеями? (ст. 1, 5 если не

         обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.)

     б. К какому решению пришли местные братья? Почему этот

         вопрос нельзя было решить на локальном уровне?

  1. Во все времена и особенно сегодня раздаются голоса о ненужности всемирной организации церкви АСД. Как бы вы ответили на эти претензии исследуя Деяния 15 главу?

 

II. Обрезание

  1. Сколько обрезаний есть в Ветхом Завете? (Два: обрезание

     Авраама, по которому каждый иудей обрезывался на 8-ой

     день; и обрезания Моисея, касающееся язычника желающего

     войти в общество Господне. Оба закона были даны Богом)

    2. Прочитайте Исход 12:43-49 и ответьте на вопросы:

     а. На что ссылались в качестве аргумента и логики

         пришедшие из Иудеи христиане из фарисеев? (СШ «Таким

        образом, для мужчин обрезание было необходимым условием, чтобы

        стать полноправным членом общества Божьего завета. А поскольку

        Иисус был израильским Мессией, заявление христиан из фарисеев, что  

        ни один язычник не может рассчитывать на Его спасение без  

        предварительного обращения в иудаизм, казалось вполне логичным.»)

  1. Почему Павел и Варнава не доказали, не запретили и не

     выгнали братьев, которые не понимали так, как нужно? Чему

     это учит нас? Как бы мы повели себя в данном случае?

 

III. Спор

  1. Прочитайте (по очереди) Деяния 15:7-11 и ответьте:

     а. Какие слова в этой речи являются, по вашему мнению,

         важными? («даровал Святого Духа», «нет различия между

         ими и нами», «спасены благодатью»)

     б. Что означают слова: «Он сделал сердца их чистыми, когда

         они уверовали». (Бог уже их «очистил» они больше не

         нуждаются в «особом» очищении)

     в. О каком ярме идёт речь? (согласно контекста возникшей проблемы в ранней церкви речь идет о гиюре. («Гиюр – процесс принятия Иудаизма (прозелитизм), который совершает нееврей. Чтобы пройти гиюр, желающий обращается в уполномоченный раввинский суд. Основная суть гиюра – в том, чтобы принять на себя исполнение всех заповедей Торы (включая заповеди и постановления мудрецов). Функция раввинского суда на данном этапе – определить, насколько велика готовность проходящего гиюр, насколько чисты и искренни его намерения. Перед завершением процесса гиюра мужчины совершают брит милу — обрезание. А в конце прохождения гиюра как мужчины, так и женщины окунаются в микву (ритуальный бассейн). После прохождения гиюра нееврей становится полноценным членом еврейского народа.» Евр. Энцкл.)

     г. Почему это иго не могли нести «ни отцы наши, ни мы»?

         (еврей будучи обрезан на восьмой день не нуждался      

         в сложном и долгом (иногда до 6-7 лет) процессе принятия  

         в общество Господне для того, чтобы участвовать в Пасхе)

     д. Как теперь совершается спасение? (ст. 11. «пасха наша…»)

 

IV. Апостольское постановление

  1. Прочитайте Деян.15:19-21 и ответьте на вопросы:

     а. Какие предписания для язычников принял Собор? (ст. 20)

     б. Каких вопросов, в основном, касались эти предписания?

         (вопросы пищи, для того, чтобы исполняя их поверившие

         из язычников могли кушать за одним столом со всеми)

     в. Почему Собор принял лишь несколько заповедей из Торы?

       Где здесь остальные заповеди Декалога? Где закон о

       нечистой пище? (ст. 21 – четыре заповеди Собора были

       лишь обязательными для начала вхождения в общину, но

       после бывший язычник обязан был учиться каждую субботу

       в синагоге Закону для того, чтобы духовно расти. Так

       апостолы, благодаря водительству Духа Святого,

       разрешили серьезную проблему гиюра.)

 

V. Письмо из Иерусалима

  1. Откройте отрывок Деян. 15:22-23, 31 и ответьте на вопросы:

     а. Кого и куда послали апостолы из Иерусалима?

     б. Почему двоих? По какому принципу? (Мф. 18:16)

     в. Каким словом Иерусалимская церковь приветствовала

         церковь в Антиохии и какова была реакция? (ст. 23, 31)

  1. Что нужно, чтобы разногласия и споры между верующими

     заканчивались радостью?

 

 

Валерий Ручко.

Добавить комментарий

Правила комментирования просты: стиль дворянского общения. Это значит не "тыкать" незнакомым участникам, не высказывать что-либо в обидном тоне, не пользоваться крепкими выражениями и считать других умнее себя.
Пожалуйста, говорите о статье, а не о Ваших религиозных убеждениях.
Согласно правилам boruh.info любой комментарий может быть удален или сокращен модератором без объяснения причин.
Пожалуйста, не размещайте комментарии в стиле «а вот ссылка на мою статью». Такие комментарии могут публиковать только авторы.

Хотите редактировать Ваши комментарии? Зарегистрируйтесь на сайте.


Защитный код
Обновить