Субботняя школа | Комментарии для учителей | Урок СШ

Урок 7 III кв. 2018 | Первое миссионерское путешествие Павла

Первое миссионерское путешествие Павла


Библейские тексты для исследования: Деян. 13; 2 Кор. 4:7–10; Рим. 10:1–4; Рим. 3:19; Деян. 14:1–26; Рим. 9–11.

    
Памятный стих: «Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов; и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий» (Деян. 13:38, 39).


Евангелие, безусловно, должно было провозглашаться язычникам точно так же, как и иудеям. Иудеохристиане постепенно начали это осознавать.

Наше первое подробное описание масштабного обращения язычников в христианскую веру относится к Антиохии. Другими словами, именно в Антиохии была основана первая языческая церковь, хотя в ней и присутствовали верующие из иудеев (см. Гал. 2:11–13). Благодаря миссионерскому рвению основателей и новому импульсу, который придало прибытие Варнавы и Павла, церковь стремительно возрастала и стала первым крупным христианским центром за пределами Иудеи. В некоторых отношениях она даже превосходила церковь в Иерусалиме.

Пока апостолы оставались в Иерусалиме, Антиохия стала местом зарождения христианских миссий. Именно отсюда, заручившись поддержкой местных верующих, Павел отправился во все три миссионерских путешествия. Именно благодаря их приверженности христианство стало всемирной религией, а Евангелие было проповедано «всякому племени, и колену, и языку, и народу» (Откр. 14:6).

 

В.Ручко

 

Урок №7. Первое миссионерское путешествие Павла Деян.13:38, 39

 

Q. Объясните, что такое предубеждение? Насколько предубеждение опасно как в обычной так и религиозной жизни? (Словарь: П. – установка, препятствующая адекватному восприятию сообщения или действия. Как правило, человек не осознает или не желает осознать, что он предубежден, и рассматривает свое отношение к объекту П. как следствие объективной и самостоятельной оценки каких-то фактов. П. может быть следствием поспешных и необоснованных выводов, базирующихся на личном опыте (социальный стереотип), а также результатом некритического усвоения стандартизированных суждений, принятых в определенной общественной группе (предрассудок). П. нередко используется человеком для оправдания неблаговидных поступков.»)

Проверьте себя на предмет предубеждения и искренне исповедуйтесь.

 

I. Саламин и Паф (города на острове Крит)

  1. Прочитайте (по очереди) Деян. 13:1-12 и ответьте:

     а. Смотря на имена, определите национальный состав

         Антиохийской церкви? (христиане из иудеев и прозелитов)

     б. В результате каких условий община может рассчитывать

         на водительство Святым Духом? ( ст. 2 «когда они  

         служили Господу и постились, Дух Святой сказал:…»)

     в. Где обычно апостолы начинали свою проповедь на новом  

        месте? Почему Дух Святой вел их именно туда?                     

        (ст. 4-5 – «Для Павла это была обычная практика: сначала

        проповедовать в синагогах, а потом обращаться к

        язычникам. Поскольку Иисус являлся Мессией Израиля,

        иудеи должны были узнать об этом первыми.» ком. СШ)

     г. Какая история произошла с апостолами в Пафе? (ст. 6-12)

  1. Почему в этой истории иудей отверг истину, а язычник

     принял ее? Как это может помочь нам понять причину, по 

     которой представители других христианских конфессий

     менее восприимчивы к «истине для настоящего времени»,

     чем те, кто далек от любой веры?

 

II. Писидийская Антиохия. Часть 1

  1. Прочитайте и сравните проповедь Павла в синагоге (Деян.

     13:16- 41) с проповедью Петра в день Пятидесятницы (Деян.

      2:14-40) и с проповедью Стефана (Деян. 7:2-52):

  а. что общего вы находите в этих проповедях?

  б. на какой теме Павел делает особый акцент?

  в. как проповедующие объясняют слушателям, что Иисус –

      Мессия?

  1. Как, по вашему мнению, связаны послушание Закону и

    оправдание через Иисуса Христа?

 

III. Писидийская Антиохия. Часть 2

  1. Прочитайте (по очереди) и ответьте:

     а. Где и когда, как обычно, совершал свою миссионерскую

         деятельность Павел? (ст. 42 – по субботам в синагогах)

     б. Кто в первом веке приходил на богослужения в синагоги

         находящихся в диаспоре? (иудеи и почитатели Бога из

         язычников)

     в. Как слушатели синагоги откликнулись на проповедь

        Павла? (ст. 43-44 «многие Иудеи и чтители Бога, 

        обращенные  из язычников, последовали за Павлом и

        Варнавою»)

г. Что стало причиной отвержения иудеями вести Павла? (ст. 45

    – исполнились зависти)

  1. Почему именно иудействующим язычникам понравилась проповедь апостола Павла? (ком. СШ. «В древнем мире монотеизм, образ жизни и даже соблюдение субботы, были привлекательными для неиудеев, многие из которых присоединились к иудейской вере в качестве прозелитов. Однако обрезание являлось серьезным препятствием, поскольку считалось грубым и омерзительным обрядом. Поэтому многие язычники приходили в синагогу на поклонение Богу, формально не обратившись в иудаизм. Эти люди были известны как «боящиеся Бога», и, вероятно, именно они наряду с прозелитами антиохийской синагоги (Деян.13:16, 43) помогли распространить среди народа идеи Павла, и люди пришли в синагогу в большом количестве. Возможность обрести спасение без предварительного обращения в иудаизм, без сомнения, особым образом привлекла внимание многих людей.»)
  2. Проверьте себя на предмет зависти и готовности изменить свое мнение под действием ясных библейских аргументов.

 

IV. Икония (смотрите на 2-ой странице)

  1. Прочитайте (по очереди) Деян.13:46 и ответьте на вопрос:

     а. Какую ошибку часто делают при толковании этого текста?

  1. Прочитайте (по очереди) Деян. 14:1-7 и ответьте на вопросы:

     а. Куда после своего заявления в 13:46 отправился

        проповедовать Евангелие апостол Павел и каков был

        результат? (ст. 1; ком. СШ. «Аргументация Павла в Рим.9-

        11 разъясняет миссионерскую стратегию, которой он

        придерживается в книге Деяния святых Апостолов, и

        показывает каждому поколению христиан богословскую

        важность свидетельства неверующим иудеям»)

     б. На каких два лагеря разделились Иудеи слышащие проповедь апостолов? (с. 1 – «на многих уверовавших Иудеев и Еллинов»; и ст. 2, 5 – «неверующие Иудеи и язычники».

     в. Что общего у неверующих иудеев и язычников с теми, кто

         распял Иисуса и казнил Стефана?

  1. Иудеям необходимо не просто слышать Евангелие, но и наблюдать его действие в жизни тех, кто исповедует имя Иисуса. Если у вас есть знакомые евреи, какое свидетельство вы им несете?

 

V. Листра и Дервия

  1. Откройте отрывок Деяния 14:5-19 и ответьте на вопросы:

     а. Сравните реакцию язычников на исцеление хромого от рождения, сотворенное Павлом и Варнавой в Листре (Деян. 14:8-13) с реакцией священников и начальников на исцеление хромого от рождения у Красных ворот Храма (Деян. 3 и 4 гл.).

     б. Сравните обращенную к иудеям проповедь Петра и Иоанна (Деян. 3:12-26) после исцеления хромого от рождения с проповедью Павла и Варнавы язычникам (Деян. 14:14-17). В чем отличие этих проповедей? Что это говорит нам о том, как необходимо проповедовать разным аудиториям?

     г. Обратите внимание на характер Бога, раскрываемый Павлом и Варнавой в проповеди язычникам (Деян. 14:15-17). Что это говорит нам о том, как необходимо относиться к тем, кто выбрал следовать не божьим путем (например, к детям, выросшим в семьях верующих родителей, но покинувшим церковь)?

     д. Какие богословские аспекты чуда раскрывает нам история в Листре? Всегда ли чудо обладает достаточной убеждающей силой, приводящей человека к познанию истинного Бога?

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Подтверждает ли книга Деяния глубоко укоренившееся мнение среди христиан о том, что иудеи не приняли Иисуса Христа? Почему этот миф так быстро распространился уже со средины 2 века и кто за этим стоит? Какую серьезную опасность представляет это миф для движения АСД?

(антисемитизм в среде христиан неосознанно и осознанно ведет к неприятию всего еврейского: Закону и Писанию, еврейству Христа, апостолов и церкви первого века. Такие элементы как суббота, чистая пища и др., всегда указывали и будут указывать для лже- христианства на еврейство тех, кто исповедует эти истины…)

 

 

 

Валерий Ручко

Добавить комментарий

Правила комментирования просты: стиль дворянского общения. Это значит не "тыкать" незнакомым участникам, не высказывать что-либо в обидном тоне, не пользоваться крепкими выражениями и считать других умнее себя.
Пожалуйста, говорите о статье, а не о Ваших религиозных убеждениях.
Согласно правилам boruh.info любой комментарий может быть удален или сокращен модератором без объяснения причин.
Пожалуйста, не размещайте комментарии в стиле «а вот ссылка на мою статью». Такие комментарии могут публиковать только авторы.


Защитный код
Обновить

Обсуждения

Вход на сайт

 

Недельная глава

Шмот / Исход | Бо בא

Название   этой  Недельной  главы означает «войди, приди»: «И сказал Господь Моше: войди к фараону, ибо Я отягчил сердце его и сердце рабов его, чтобы явить между ними сии знамения Мои» (Исход 10:1).

Подробнее...

Выбор Редакции

Тфилин из кумранских пещер

При упоминании о знаменитых свитках Мертвого моря, или кумранских рукописях, большинство из нас мысленно разворачивает перед собой длинный пергамент наподобие свитка Торы, используемый в синагоге.

«Еврейская буква» и другие синагоги Харькова

В сентябре 2013 года исполнилось 100 лет харьковской хоральной синагоге «Бейт Менахем» — одной из самых больших и красивых в Восточной Европе.

Никогда не входивший в черту оседлости Харьков всегда был и считался еврейским городом. «Харьков — Хайфов», — рифмовали в семидесятых.

 

Путешествия