В чье имя?

Спрашивает Максим:

Говорит ли текст Евангелия от Матфея 28:19 о водном крещении? Если да, то почему апостолы через несколько дней начали крестить во имя Иешуа? В чье имя следует крестить правильно сегодня?

Отвечает Александр Болотников:

Действительно в Евангелии от Матфея Иисус дает своим ученикам великое поручение идти и учить народы, крестя из «во имя Отца, Сына и Святого Духа». С другой стороны, в книге Деяния Апостолов сказано, что Петр призвал своих слушателей в день Шавуота (Пятидесятницы) покаяться и принять крещение «во имя Иисуса Христа» (Деян. 2:38). 

Этот вопрос задали мне несколько наших читателей. Впервые я услышал этот вопрос от моих друзей, выходцев из Единственников. Единственники в свое время отделились от христиан Пятидесятнического направления из-за вопроса триединства Бога. В частности они не признают Троицы и верят в то что Бог онтологически един и неделим.

Именно по этой причине слова, записанные в Евангелии от Матфея 28:19 по их мнению являются проблемными, так как якобы указывают на Троицу.  Соответственно, Единственники считают, что в более древних манускриптах греческого текста Евангелия формулировка «во имя Отца, Сына и Святого Духа» отсутствует, а потому, верной является формула «во имя Иисуса Христа», которая встречается в Деяниях.  К сожалению, для тех кто желает использовать этот аргумент, я должен заметить, что слова «во имя Отца, Сына и Святого Духа» присутствуют во всех, известных на сегодняшний день, греческих манускриптах Нового Завета. Ни одно из опубликованных изданий греческого текста Нового Завета в своём  критическом аппарате не содержит никакого другого варианта текста Матфея 28:19. А потому выше приведенный аргумент, используемый Единственниками не является правдой.

Со своей стороны я с пониманием отношусь к тому о чем говорят Единственники. Троебожие, которое зачастую присутствует в традиционной христианской теологии является языческим наследием и противоречит основам учения Торы. С другой стороны, реальностью является то, что библейский текст содержит и слова «во имя Отца, Сына и Святого Духа», и слова «во имя Иисуса Христа». Согласно записанному в Послании к Тимофею «все Писание Богодухновенно» (2 Тим. 3:16). Это значит, что не зависимо от того сколько раз встречается та или иная фраза, мы своим человеческим мнением не можем вычеркивать слова, которые нам не подходят, из Божьего откровения. Библия – это не колода карт, где один стих можно противопоставлять другому. Если присутствуют две формулировки – значит обе являются верными. Споры о том, в чье имя следует крестить являются лишь только помехой в решении проблемы троебожия. Более того, в Евангелии от Матфея написано крестить «во имя», а не «в имена». А потому спор о том кто в чье имя крестил является на мой взгляд беспредметным. 

 

Комментарии  

+8 # Johanah 06.12.2013 17:23
Мир Вам!!! Есть замечания по-поводу вашей статьи!
Все существующие рукописные копии библейского текста, содержащие Мф 28:19, относятся ко времени после Никейского собора, и все они содер-жат дословный текст тринитарной формулы крещения. Важные патристи-ческие источники и писания Евсевия Кесарийского имеют, напротив, такой текст, в котором тринитарная формула крещения совсем отсутствует. Сооб-щения в Деяниях и других новозаветных писаниях нигде не содержат како-го-либо указания на крещение с тринитарной формулой, но зато много-кратно упоминают, что люди, которые верили апостолам, действовавшим во имя Господа, были крещаемы «во имя Господа Иисуса».
Ученики, а также первые апостолы не допускали никакой ошибки, и тем более не отменяли просто так слова Господа Иисуса. Они исполняли то, что поручал им Господь Иисус: они пошли, и во имя Его делали учениками все народы и научали их соблюдать всё, что им повелел Господь Иисус. Если люди верили их проповеди об Иисусе, то их крестили во имя Господа Иису-са. Для апостолов и учеников не существовало Триединства. Оно появилось лишь тогда, когда уверовавшие из язычников явно желали согласовать свои приобретённые в язычестве и им знакомые опыты учения с новым для них найденным христианством. И потому они всё более заботились, чтобы ис-тина слов Иисуса, сказанная Его ученикам, была бы изменена, и крещение во имя Троицы стало существенным отличительным признаком, в этом от-ношении заблудившегося христианства.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+4 # Юрий Соса 08.01.2016 19:25
Мир вам!
Совершенно с вами согласен. А так же со всеми, кто считает и имеет откровение и утверждение в Духе Святом, что Бог един: Отец и Сын во Святом Духе. И веруем мы через Иисуса и крестимся мы в смерть Иисуса. Ведь на кресте умер Не Отец, и не Дух Святой, но Сын Божий. Но принес Он себя в жертву Духом Свытым "...Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу..."(Евреям 9:14). Дух Святой это то, что мы имеем веруя в Иисуса. Мне кажется проблема понимания единства Бога актуальна как для адвентистов, так и для протестантских конфессий, в которых огромное ударение идет в частности на общение с духом, и часто этот дух им якобы говорит, что Закон Божий(декалог) - отменен.
1Иоанна 4:1-3
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+7 # Наталия 14.02.2017 11:33
Хочу просто дополнить. Тит.3;5,6 "Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,
Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего," О какой третей личности может идти речь? Мат.10:19, Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать,
ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас." Читаем параллельный стих Марк.13:11 "Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый". Теперь можно сделать вывод, что Дух святой это Дух Отца. По-скольку Бог есть Дух,и, однозначно Он Свят, то Дух Святой есть Сам Отец, распространяющи й Свое дыхание, влияние и силу Духом Своим святым чрез Иисуса Христа.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+1 # Игорь Шмыков 13.02.2017 21:11
Мф.28.19. сказано-научить и крестить во имя (в имя),Того,кто есть Сущий Дух-Отец и Сын,в одном видимом Образе,Облике,Л ице:Иисус Христос!....Не в Титулы-Отец,Сын ,и не в Сущность-Дух;а в Имя Его!!!......Хри стос:Отец и Сын,Бог и Агнец-в одном лице,видимом Образе!!!.....= ==Отк.22.3. И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему.
4. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+3 # IOSIFF 03.05.2017 07:59
Святому божьему народу достаточно 40 дней, чтобы сменить Бога на золотого тельца. Врата ада не одолеют церковь, но трудятся над этим день и ночь. Им удалось в 381 году (это был наш 40-й день) официально заменить учение Христово (2Ин.1:9) на учение Троицы.
Мф.28:19, как и !Ин.5:7 вписаны для подтверждения учения о новом боге...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+1 # george 13.06.2017 13:25
По долгому размышлению,чит ая и сравнивая разные мнения о формуле крещения "во имя Отца,Сына и Святого Духа",пришел к выводы что в этом нет ни ошибки,ни пристрастного перевода,но есть некоторое непонимание .Ап. Павел пишет о "крещениях" Евр.6:2.Это его замечание предполагает разные его виды.Иоанн крестил в покаяние людей знающих и практикующих истину.Крещение "во Имя Иисуса Христа" нужно было для иудеев и прозелитов,приз навших Его Христом,Мессией Израиля.Для обращающихся из язычников надо было совершать крещение и в Бога Израилева и в Иисуса Христа. И для всех обще должно было быть крещение во Святой Дух:... Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
(Матф.3:11) И при все этом нет никакой троицы и дуализма и все на своем месте!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # IOSIFF 09.04.2018 16:27
Мы все мечтаем попасть в Царство Небесное, так давайте креститься "в Царство Небесное" - во что крестились, туда и попали!!! Но те люди, которые читали Библию, знают, что Дверь в Царство Небесное одна-единственн ая - Иисус Христос Иоан.10:7,9, а кто не Дверью входит - тот вор и разбойник (Иоан.10:1), потому что нет другого имени для спасения (Деян.4:11,12). Если креститься во имя Отца, Сына, Матери, Матрены и Феклы все равно спасешься - имя Сына же упоминается среди перечисленных.. . А?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Lilie 11.04.2018 15:00
Цитирую IOSIFF:
... так давайте креститься "в Царство Небесное" - во что крестились, туда и попали!!!.....Если креститься во имя Отца, Сына, Матери, Матрены и Феклы все равно спасешься - имя Сына же упоминается среди перечисленных... А?

Нужно делать то, что говорит Господь Бог и так как Он это говорит. Ничего не добавляя и ничего не отнимая. В Библии написано Матфея 28:18-20:" И, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь."
Заменяя или добавляя, или отнимая от чего бы то нибыло Вы изменяете оригинальную первоночальную версию. Поэтому не надо думать, что корректируя или "улчучшая" Слово Божье, Вы тем самым делаете услугу Богу и рассширяете путь в Цaрствие Небесное.За изменение оригинала Бог предусмотрел санкции.Читайте Откровение 22:18,19.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+3 # IOSIFF 15.04.2018 14:01
Мф.28:19, как и !Ин.5:7 вписаны для подтверждения учения о новом боге-троице (чтобы хоть куда-то можно было ткнуть пальчиком - вот, в Библии написано!)...
На чём основана уверенность в спасении? На основании Библии. А что говорит Библия о спасении? Деян.2:38- «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа». Спасение получают рожденные от воды и Духа (Ин.3:5), причём Духа Христа (Рим.8:9; Гал.4:6).
Неужели апостол Пётр всего через десять дней забыл, чему его учил Иисус в Мф.28:19?
На протяжении нескольких десятков лет, описанных в «Деяниях Апостолов», все крещения были только «во имя Господа Иисуса Христа» (Деян. 2:38; 8:12-16; 10:43,48; 16:31,33; 19:5; 22:16), исцеления людей и изгнания бесов только именем Иисуса Христа.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+3 # Arturчик 25.04.2018 21:13
Я понимаю Матфея так, что Он записывая слова Иисуса, подчёркивает ИМЯ в единственном числе. Однако говорит об Отце, Сыне и Святом Духе.
В евангелии Иоанна сам Иисус говорит что Отец послал Сына, Сын посылает Духа Святого. Такая последовательно сть не новое учение, но согласуется с Торой. Творец неба и земли всегда воспринимается как Отец. А вот в Левит 9 о сыне и о Духе говорится чётко. Стих 4: Моисей говорит Аарону что сегодня ЯХВЭ явится нам. В стихе 6 обращаясь к народу говорит Слава Божья явится нам. Значит Слава Божья и ЯХВЭ одно и то же. Стих 22 принесена жертва ( символ Сына) и тогда стих 23 Слава Божья =ЯХВЭ наполняет шатёр и нисходит в виде огня как и Дух во время шавуота. Павел прямо учит что мы Храм Божий и в нас живёт Дух Святой. Именно на основании Торы. Все три есть СУЩИЙ ЕДИНЫЙ БОГ. Если кому не нравится что написал Матфей, то уж много больше нужно из Библии выкинуть. Кстати, только потому мы и не сироты, что с нами РАВНЫЙ Иисусу Утешитель Дух Святой! Слава Богу!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+1 # Arturчик 25.04.2018 21:35
Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
От Иоанна 7:39 SYNO Этот стих я понял только на основании левит 9. Сначала Жертва приносится, потом только Дух Святой наполняет Храм. По Павлу это мы, принявшие Иисуса как заместительную жертву.
Многие деградируют Святого Духа до силы, влияния и тд. Вижу в этом опасность: неверие в Святого Духа как в равного Иисусу, возможно ограничивает Его в своих действиях. Как это было с Иисусом: И не совершил там многих чудес по неверию их.
От Матфея 13:58 SYNO В результате останется со своим я, напоминая сами себе учения Иисуса, сами себя освящая и утешая, а итог понятно что будет плачевным...
Абсолютно согласен с Александром, что споры о том как крестить безплодны. Мир всем!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+1 # IOSIFF 19.05.2018 06:15
Все апостолы знали, что крестить нужно во имя умершего за грехи наши: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» (Рим.6:3). Я Есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Иоан.14:6), ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись и нет ни в ком ином спасения (Деян.4:11,12). Я Есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется; кто не дверью входит, но перелазит инде, тот вор и разбойник (Иоан.10:1,9). А теперь можете креститься хоть во что, но не обижайтесь, если Бог вас не возьмет в Царство Небесное (Рим.8:9- кто не имеет Духа Христова, тот и не Его)...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Yura01 01.03.2021 19:42
Евангелии от Матфея 28:19
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
Апостолы исполнили поручение так как в поручении сказано крестить в имя,не в имена.
В Новом Завете Бог открыл своё имя людям: Иоанна 17:6 Я открыл имя Твое человекам,...
Так какое имя Бога в Новом Завете?
Конечно Иисус Христос.
Значение Матф. 28:19 очень простое. Речь идет о едином имени Отца, Сына и Святого Духа. И сами слова «Отец, Сын и Дух Святой» означают различные описательные титулы Бога.
В Ветхом Завете предсказывалось , что Бог откроет Себя под единым именем: «Поэтому народ Мой узнает имя Моё» (Ис. 52:6). «В тот день Господь будет един, и имя Его будет едино» (Зах. 14:9). Один профессор богословия пишет: «Под «именем» (не под «именами Отца, Сына и Святого Духа»), в которое мы крестимся, мы должны понимать единого Бога ЯХВЕ».13 Однако верховное имя Бога в Новом Завете теперь уже не ЯХВЕ, а Иисус.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Yura01 01.03.2021 19:46
Имя Иисуса превосходит все другие имена, не напрасно включая в своё значение имя ЯХВЕ, поскольку «Иисус» переводится как «ЯХВЕ-Спаситель » или «ЯХВЕ – спасение».Как сказано в книге Откровения, рабы Бога и Агнца будут иметь «Его имя, написанное на челах их» (Откр. 22:3-4). Имя Агнца, как и имя Бога – Иисус.
«В имени Господа Иисуса Христа заключается откровение Божие, и Апостолы правильно поняли Матф. 28:19 и повиновались ему, призывая имя Его». Более того, «буквальное произнесение слов Матф. 28:19 никогда не использовалось Апостолами или Церковью в начале существования христианства. Таким образом, все крещения проводились с призыванием имени Господа Иисуса Христа».
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Yura01 01.03.2021 19:52
Ниже мы приводим шесть неопровержимых ссылок на крещение во имя Иисуса Христа:
1) После первой проповеди церкви Нового Завета Петр при поддержке остальных Апостолов повелел всем креститься «во имя Иисуса Христа» (Деян. 2:14, 37-38). И те, которые приняли слово, крестились согласно данному повелению (Деян. 2:41).2) После того как самаряне поверили проповеди Филиппа, в которой он благовествовал об имени Иисуса, они крестились «во имя Господа Иисуса» (Деян. 8:12,16).3) После того как Корнилий вместе со своими домашними приняли Святого Духа, Петр «повелел им креститься во имя Иисуса Христа» (Деян. 10:48).4) Когда Павел встретил некоторых учеников Иоанна Крестителя в Ефесе, то расспросил об их крещении. Выяснив, что они были крещены только Иоанновым крещением, он снова крестил их, но теперь во имя Господа Иисуса (Деян. 19:5).5) Сам Павел крестился во имя Иисуса, ибо Анания сказал ему: «Встань, крестись, омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» (Деян. 22:16).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Yura01 01.03.2021 19:54
6) В добавление к этим пяти примерам, в 1 Kop. мы читаем, что коринфяне были крещены во имя Иисуса Христа. Церковь была полна разделений, где некоторые говорили, что они являются последователями Павла, Петра, другие – Аполлоса, третьи – Иисуса.Павел обличает их, говоря:«Неужели Христос разделился? Или Павел распялся за вас? Или вы крестились во имя Павла?» (1 Kop. 1:13).Очевидно, напрашивающийся ответ на этот вопрос: «Нет, мы крестились во имя Иисуса». Поскольку коринфяне крестились во имя Иисуса Христа, а не Павла, то они и принадлежали Христу, но не Павлу. Слова Павла можно было бы понять так: Иисус умер за Свою Церковь, и Церковь крещена в Его имя, поэтому и должна объединиться под Его именем.Если бы церковь в Коринфе не была крещена во имя Иисуса, то аргументы Павла не имели бы никакого смысла.Из этих шести выдержек мы заключаем, что апостольская церковь всегда крестила во имя Иисуса. Все верующие, будь то самаряне, евреи или язычники, – все крестились во имя Иисуса Христа.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Yura01 01.03.2021 19:54
Крещение – это погребение со Христом, т. е. отождествление с Его смертью и погребением. Только Иисус умер и был погребен за наши грехи, поэтому и крещение должно быть в Его имя.
Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. (Римлянам 6:3-4)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Yura01 01.03.2021 19:59
Иисус пришел во имя Отца, получив его по наследию (Ин. 5:43; Евр.1:4). Поэтому имя Иисус и является именем Отца, под которым Он открыл Себя нам (Ин. 17:26). И вся духовная Божья семья носит имя Иисуса (Еф. 3:14-15). Вот почему нужно крестится во имя Иисуса Христа. Если мы желаем стать частью Его семьи, то должны принять Его имя.Крещение для прощения грехов и имя Иисуса неразрывно связаны. Об этом говорит Петр: «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12). Он также проповедует: «О Нем все пророки свидетельствуют , что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» (Деян. 10:43). «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Деян. 2:21). Анания прямо указывает на связь имени Иисуса с омовением от грехов во время крещения: «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» (Деян. 22:16).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Yura01 01.03.2021 21:27
Суд Синедриона спросил Петра и Иоанна,каким именем они производили исцеления:«Како ю силою или каким именем вы сделали это?»(Деян.4:7) .Петр ответил: «Именем Иисуса Христа Назорея»(Деян.4 :10).Господь обещал:«Всё,чег о не попросите во имя Моё,Я то сделаю»(Ин.14:1 4).Обращение Иоанновых учеников особенно примечательно в этом отношении.Павел сказал им:«Иоанн крестил крещением покаяния,говоря людям,чтобы веровали в Грядущего по нем,то есть во Христа Иисуса.Услышавш и это,они крестились во имя Господа Иисуса»(Деян.19:4-5).
Будучи снова крещены,но уже во имя Иисуса,они показали свою веру в Него и признали Его как Мессию,Господа,Спасителя.
«Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,и вы имеете полноту в Нем»(Кол.2:9-10 ).Павел связывает это учение с водным крещением,ибо двумя стихами ниже он говорит: «Бывши погребены с ним в крещении»(Кол.2 :12).Крещение – это погребение с Иисусом,а не с кем-либо другим(Рим.6:4;Кол.2:12).
Крещение есть «облачение во Христа» (Рим.6:3;Гал.3: 27).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Yura01 01.03.2021 21:36
БРИТАНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (11издание,том 3)–«Формула крещения была изменена с имени Иисуса Христа на слова «во имя Отца, Сына и Святого Духа» Католической церковью в 3-м веке нашей эры (н.э.)».
БРИТАНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (том 3, стр.82) – «Везде во всех древних источниках указывается,что водное крещение происходило только во имя Иисуса Христа».
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РЕЛИГИИ КЕННЕЯ (стр.53) – «Ранняя церковь всегда крестила только во имя Господа Иисуса вплоть до развития в 3-м веке учения о Троице».
БИБЛЕЙСКИЙ СЛОВАРЬ ПИСАНИЯ (том 1,ст.241) – «Первоначальной формой слов было во имя Иисуса Христа,или Господа Иисуса.Крещение в Троицу появился позднее».
ХАСТИНГСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РЕЛИГИИ (том 2,ст.377-378, том 2, ст.389) – «Христианское водное крещение проходило с использованием слов «во имя Иисуса». В истории ранней церкви не было использования формулы крещения Троицы.Крещение всегда было во имя Господа Иисуса вплоть до времён Иустина-мученик а,когда появилась формула крещения Троицы».
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Yura01 01.03.2021 22:05
«Все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» Рим.6:3– 4; «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». Гал.3:27; «Быв погребены с Ним в крещении». Кол.2:12; а) Кантейская «Энциклопедия Религии», стр.53:
«Ранняя церковь, до утверждения доктрины Троицы во II в., всегда крестила во имя Господа Иисуса Христа».
б) Энциклопедия «Британика», II выпуск, том III, стр. 365– 366: «Формула крещения была изменена католической церковью с имени Иисуса Христа – на Отца и Сына и Святого Духа во II веке»; (том III, стр.383); «В старых источниках все подтверждает, что крещение проводилось только во имя Иисуса Христа».
в) Хастингская «Энциклопедия Религии», (том II, стр.377– 389): «Христианское крещение проводилось во имя Иисуса Христа. Троица ни в каком виде не была применяема в ранней истории церкви». Отметим, что в Деян.2:38 как и в Деян. 8:16, 10:48, 19:5 спасительное имя, употребляемое при водном крещении, есть Иисус.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору

Добавить комментарий

Правила комментирования просты: стиль дворянского общения. Это значит не "тыкать" незнакомым участникам, не высказывать что-либо в обидном тоне, не пользоваться крепкими выражениями и считать других умнее себя.
Пожалуйста, говорите о статье, а не о Ваших религиозных убеждениях.
Согласно правилам boruh.info любой комментарий может быть удален или сокращен модератором без объяснения причин.
Пожалуйста, не размещайте комментарии в стиле «а вот ссылка на мою статью». Такие комментарии могут публиковать только авторы.

Хотите редактировать Ваши комментарии? Зарегистрируйтесь на сайте.


Защитный код
Обновить