Тора близко
В Недельной главе сказано: «Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека; она не на небе, чтобы можно [было] говорить: `кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?' и не за морем она, чтобы можно [было] говорить: `кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?' но весьма близко к тебе слово сие: [оно] в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его» (Второзаконие 30:11-14).
В Талмуде (трактат Эрувин, 55а) говорится, что этот стих означает, что, даже если бы Тора была на небесах, вам бы пришлось все равно подниматься вверх, чтобы добраться до нее. И даже если бы Тора была бы на другой стороне океана, вам бы все равно пришлось отправиться в путешествие, чтобы ее получить. И раввин Пакоуз говорит, что этот стих означает, что Тора имеет настолько важное значение для существования человека, что даже если бы ее было чрезвычайно трудно приобрести, мы бы все равно сделали все возможное, чтобы ее обрести. Именно благодаря Торе мы знаем, как жить счастливой и плодотворной жизнью для нашего Бога. Маймонид (Рамбам) проливает новый свет на последнюю часть 14 стиха: «[оно] в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его». Он толкует этот стих так, будто Тора говорит о мицва тшувá (заповеди об обращении, или покаянии).
Рамбам считает, что Тора свидетельствует о доступности «покаяния». Выражение карóв эйлéха (рядом с вами) предполагает определенную степень легкости. Некоторые задают вопрос: «Как можно считать покаяние легким?» Рамбам учит, что покаяние происходит, когда кающийся убежден, что никогда не вернется к своим худым путям, и уверен, что даже Бог, может засвидетельствовать тот факт, что он никогда не вернется на прошлый свой путь. Как человек может гарантировать, что никогда не повторит прошлый грех? Тшувá в своем совершенстве, согласно Рамбаму, - это когда человек сталкивается с возможностью совершить грех, который он ранее совершал, но из-за своего покаяния не поддается искушению. Талмуд учит, что человек, который неоднократно совершает определенный грех, считает его допустимым (трактат Юма 86б). Талмуд дает нам понять, почему человек грешит. Как правило, мы определяем себя как совокупность наших прошлых действий. Рамбам учит, что образ мышления, необходимый для тшувы, - это когда человек отделяет себя от своих действий в прошлом. Раввин Шауль дает одно из решений этой проблемы греха, говоря: «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Иешуа Машиахе, Господе нашем» (Римлянам 6:11), В этой главе он объясняет глубокий смысл нашей твилы (погружения) в микве (ритуальном бассейне), говоря, что мы умерли для нашего прошлого и через наш опыт с Машиахом воскресли к новой жизни во славу Божью.
По материалам: «Глас шофара»
Главный редактор, редактор англоязычного издания «Shabbat Shalom»
Ричард-Амрaм Элофер.
Перевод с английского языка и подготовка текста:
Редактор и переводчик русскоязычного издания «Глас шофара»
Александра Обревко
Пожалуйста, говорите о статье, а не о Ваших религиозных убеждениях.
Согласно правилам boruh.info любой комментарий может быть удален или сокращен модератором без объяснения причин.
Пожалуйста, не размещайте комментарии в стиле «а вот ссылка на мою статью». Такие комментарии могут публиковать только авторы.