Йом Киппур в Иудаизме и Адвентизме (часть I)

Христианство и Новый Завет Исследования
Александр Болотников Просмотров: 9988

В 2004-м году мне посчастливилось взять класс по изучению Талмуда в Иудейской Богословской Семинарии Америки у профессора раввина Элиезера Даймонда. Мы изучали трактат Гиттин.

 

Йом Киппур в Иудаизме и Адвентизме (часть II)

Христианство и Новый Завет Исследования
Александр Болотников Просмотров: 8272

Иными словами, в Новом Завете однозначно видно, что существует разница между понятиями прощение и очищение.

Точно такая же идея прослеживается и в Торе. В четвертой главе книги Левит описывается ритуал ХАТТАТ, жертвы за грех.

 

Виноградник Всевышнего: церковь или Израиль?

В. Ван Гог Красные виноградники в АрлеКогда заходит речь о богоизбранности еврейского народа, часто можно услышать в качестве аргумента в пользу отвержения евреев Богом притчу о винограднике и злых виноградарях. Так, утверждается,  будто эта притча четко говорит, что Бог отобрал Царство Божие у еврейского народа и отдал его христианам.

 

Устная Тора (II)

Христианство и Новый Завет Исследования
Александр Болотников Просмотров: 3693

Устная Тора и мессианское движение

Поднимая проблематику устной Торы, я не могу не говорить о таком явлении как мессианское движение. Несмотря на то, что мессианские евреи принимают Иисуса как Мессию, а потому иудейские ученные однозначно квалифицируют их как христиан, в их отношении к устной Торе прослеживается совершенно иная динамика. Вот почему я рассматриваю мессианское движение как отдельную категорию.

 

Устная Тора (I)

Христианство и Новый Завет Исследования
Александр Болотников Просмотров: 3764

Устная Тора и отношение к раввинистической традиции в иудаизме и христианстве

Учение об устной Торе всегда было одним из ключевых компонентов иудейской законодательной традиции. Согласно определению, данному в Еврейской энциклопедии (английское издание), термин «устная Тора» определяет набор заповедей и установлений, которые Бог дал Моисею на Синае в дополнение к тому, что написано в Пятикнижии.

 

О Браке

Христианство и Новый Завет Исследования
Александр Болотников Просмотров: 3936

Все ли браки — это одна плоть и всех ли сочетал Бог? Могут ли люди жить в браке, если Бог их не сочетал? И как это определить, ведь сегодня брак заверяет ЗАГС? Стоит ли доверять тому, что ЗАГС — это инструмент Бога?

С древних времён Библия учит о том, что брак — это не только одна плоть, но так же юридически оформленное соглашение между будущим зятем и будущим тестем.

 

«Три дня и три ночи»

Вопрос продолжительности нахождения Иешуа в гробнице напрямую связан с выбором между библейским (исторически – еврейским) и научным (исторически – греческим) образом мышления.

 

Nomina Sacra и современное Христианство

Если вы откроете самые древние из сохранившихся рукописей Нового Завета, то сможете сделать массу интересных открытий. Мы обратимся к Codex Sinaiticus, или Синайскому Кодексу, одному из четырех великих кодексов, содержащих (или оригинально содержавших) полный текст Греческой Библии Ветхого и Нового заветов.

 

Се, дева во чреве примет и родит (II):

Христианство и Новый Завет Исследования
Александр Болотников Просмотров: 4487

Се, дева во чреве примет и родит:

Секс и Исаия 7:14 в контексте евангельских родословных и иудейско-христианских мессианских споров.

ИСАИЯ 7:14 И ДВЕ РОДОСЛОВНЫЕ ИИСУСА

 

Се, дева во чреве примет и родит (I):

Христианство и Новый Завет Исследования
Александр Болотников Просмотров: 6189

Се, дева во чреве примет и родит:

Секс и Исаия 7:14 в контексте евангельских родословных и иудейско-христианских мессианских споров.

Как-то раз, выступая перед христианской аудиторией, я задал моим слушателям вопрос о том, почему, по их мнению, Иисус родился от девы.

 

Обсуждения

Вход на сайт

 

Недельная глава

Шмот / Исход | Бо בא

Название   этой  Недельной  главы означает «войди, приди»: «И сказал Господь Моше: войди к фараону, ибо Я отягчил сердце его и сердце рабов его, чтобы явить между ними сии знамения Мои» (Исход 10:1).

Подробнее...

Выбор Редакции

Доисторический киббуц

ПОСЕЛЕНИЕ ШААР ХА-ГОЛАН СТАРШЕ ИЕРУСАЛИМА, ТВЕРИИ И МОСКВЫ ВМЕСТЕ ВЗЯТЫХ.

Придворные евреи и ливреи

«Ой, не шейте вы, евреи, ливреи, / Не ходить вам в камергерах, евреи», — писал Александр Галич. История, однако, показывает, что в камергерах (высокий придворный чин) в разное время ходило много евреев, хотя для них это часто кончалось плохо. «А сидеть вам в Соловках и Бутырках / И ходить вам без шнурков на ботинках» (Галич, «Предостережение»).

 

Путешествия