Евреи под перекрёстным огнём: Израиль и текущая эсхатологическая дискуссия II

Христианство и Новый Завет Исследования
Александр Болотников Просмотров: 641

Историцизм и антисионизм

Из-за природы подхода историцистов к апокалиптической литературе трудно проследить ее корни в святоотеческой литературе. Например, Кирилл Иерусалимский (приблизительно 313—386),[1] анализируя 7-ю главу книги Даниила, утверждал, что до прихода нашего Господа Антихрист, изображенный в виде маленького рога, придет сразу после падения Римской империи.[2]

 

Евреи под перекрёстным огнём: Израиль и текущая эсхатологическая дискуссия

Христианство и Новый Завет Исследования
Александр Болотников Просмотров: 1470

Принятая в декабре 2017 президентом Соединенных Штатов Дональдом Трампом декларация о признании Иерусалима столицей Государства Израиль повысила уровень обсуждения эсхатологического значения Израиля. В то время, когда Америка участвует в длительном конфликте с радикальным исламизмом, призывающим к джихаду против США за их поддержку Государства Израиль, такая декларация, несомненно, будет иметь длительные политические последствия.

 

Археологическая находка подтверждает существование системы налогообложения при царе Манассии

Современная библейская критика ставит под сомнение события, записанные в Библии. Это относится не только к описаниям чудес на её страницах: критике подвергается и факт существование царств Давида и Соломона, и многие другие факты.

 

Вифлеемские волхвы: кто они? II

Христианство и Новый Завет Исследования
Александр Болотников Просмотров: 1183

В 1967 году голландский археолог Х. Франкен, производивший раскопки в районе Дэир Аллы в западной Иордании, обнаружил глиняную табличку, написанную на смеси арамейского и хананейского языков, текст которой датируется девятым/восьмым веками нашей эры. В этой табличке упоминается имя Валаама, сына Веорова.

 

Вифлеемские волхвы: кто они? I

Христианство и Новый Завет Исследования
Александр Болотников Просмотров: 1529

Как в Западной, так и в Восточной Европе праздник Рождества вдохновлял людей на поиск всевозможных мистических образов и ассоциаций. Звезда, волхвы — эти слова, использованные в Русской Синодальной Библии, прямо так и просятся в сказку, и постепенно это сказочное настроение перерастает в церковную традицию.

 

Пять видов поста

«Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф.17:21).

Молитва – понятно, но при чём здесь пост? Какова его роль? Разве для того, чтобы Бог дал просимое, нужно что-то делать кроме как помолиться? Разве мы получаем Его ответы на наши молитвы, представляя Ему наши заслуги? Зачем поститься, если всё, что мы получаем от Бога есть дар? Меняет ли что-нибудь, пощусь я или нет?

 

Крепость Антония — тюрьма, в которую заключили Павла?

Современная библейская археология часто становится объектом критики, когда речь идет об исторических фактах, описанных в Библии. И хотя большинство ученых признают факт существования Второго Храма, поскольку кроме библейских источников существуют другие свидетельства, все же некоторые события, описанные в Новом Завете, ставятся под сомнение. Особенно это касается места заключения апостола Павла — крепости Антония.

 

Реальная и надуманная нечистота

В послании апостола Павла к Римлянам есть следующий любимый многими отрывок: «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто… Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн» (14:14,20). Эти слова передают убежденность и определенность апостола по излагаемому вопросу; это видно из использования двух глаголов – «знаю и уверен», причем эта уверенность связана непосредственно с Господом Иисусом. Далее, эти слова выражают заявления абсолютного характера – «нет ничего… нечистого», «все чисто».

 

Может ли Авраам воскресить из мертвых? (II)

Христианство и Новый Завет Исследования
Александр Болотников Просмотров: 594
Притча о богаче и Лазаре

«Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.

 

Может ли Авраам воскресить из мертвых?

Христианство и Новый Завет Исследования
Александр Болотников Просмотров: 584

«Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лук.16:16)

Рассмотрим притчу о богаче и Лазаре, значение которой вызывает немалые споры в христианском мире.

Противостояние Иисуса и фарисеев — контекст притчи о богаче и Лазаре

В предыдущей статье мы узнали о том, что притча о богаче и Лазаре завершает цикл притч в Евангелии от Луки,

 

Обсуждения

Вход на сайт

 

Недельная глава

Ваикра / Левит | Эмор אמור

Священники, сыновья Аарона

«И сказал Господь Моше: объяви (эмор) священникам, сынам Аароновым, и скажи им…» (Левит 21:1). Моше должен был объяснить священникам, что они обязаны своим священством происхождению из рода Аарона.

Подробнее...

Выбор Редакции

Девятое Ава: от трагедии к триумфу

В истории каждого народа есть даты, которые ассоциируются с величайшими национальными трагедиями. Одиннадцатое сентября, двадцать второе июня никогда не будут изглажены из исторической памяти.

УТЕШЕНИЕ МЕСЯЦА АВ

В еврейской традиции ав называют также менахем-ав — «ав-утешитель», поскольку евреи ожидают от Всевышнего утешения после трагических событий, связанных с этим месяцем.

 

Путешествия