538 год и указ Юстиниана

Христианство и Новый Завет Исследования
Александр Болотников Просмотров: 4127


В протестантской среде распространено мнение что 538 год н.э. являлся годом слияния религиозной и политической власти в руках римского епископа. Действительно ли римский император Юстиниан издал указ по которому римский епископ становился правителем? Какую реальную силу имел этот указ? Где можно найти этот указ? Эти вопросы интересуют многих читателей.

К сожалению, исследуя доступные мне источники я не могу найти никаких документальных подтверждений какого-то значительного события, которое бы произошло в 538-м году.

С другой стороны, Арианские войны Юстиниана, которые он вел с 525 по 550-годы являются достаточно известным фактом. Также известным фактом является то, что Юстиниан поддерживал примат Римского епископа. Победа Юстиниана в Арианских войнах ознаменована разгромом Вандалов, Вест Готов и Ост Готов, что способствовало укреплению католицизма в Западной Европе. Из-за сильнейшей эпидемии чумы, которая разразилась в конце 40-х годов 6-го столетия, о чем пишут учебники истории, планы Юстиниана по объединению Западной и Восточной империй не осуществились. Поэтому, в Риме образовался вакуум власти, сделавший епископа церкви фактическим правителем города. Образование церковно-государственной формы власти в Риме являлось комплексным процессом, занявшим десятилетия.

Именно поэтому прямолинейные утверждения о начале периода 1260 дней в 538-м году таким образом, что он закончился в 1798-м году пленением Папы Римского, не имеют под собой ни библейской ни исторической основы. Лично мое впечатление заключается в том, что пленение папы произвело впечатление на протестантских проповедников Америки, которые в начале 19-го в. продолжали придерживаться исторического метода толкования апокалиптических пророчеств. Оттолкнувшись от этого события, они пришли к 538-му году методом вычитания. Упоминания об указах Юстиниана я встречал в протестантской литературе 19-го века. Однако никакого конкретного текста указа, который бы был издан Юстинианом в 538-м году, я в этих книгах не нашел. Историческая литература 20-го века ни о каком указе Юстиниана вообще не говорит.

Исследуя данный вопрос, необходимо принимать во внимание тот факт, что Французы пленили Папу не первый раз. В 14-м веке целое поколение Пап жило в французском пленении в Авиньоне. На протяжении средних веков Папы неоднократно становились жертвами войн и междоусобиц. А потому, выделение пленения Папы генералом Бертье в 1798-м году является довольно субъективным истолкованием и попыткой подогнать результат под заранее готовый ответ.

С другой стороны, означает ли данное рассуждение то, что исторический подход к истолкованию книг Даниила и Откровения неверен? Конечно же нет. В отличие от пророческого периода о 1260-и днях, Библия в 7-й главе книги Ездры однозначно указывает нам на начальное время отсчета другого фундаментального пророческого периода о 2300 вечеров и утр, записанного в книге Даниила 8:14. С ним непосредственно связан 70-й недельный пророческий период, точно указывающей на время смерти Мессии, записанный в 9-й главе книги Даниила. Без правильного применения пророческого принципа день за год, особенно в случае последнего, христианство потеряет свой фундамент и объективная идентификация Спасителя мира, Мессии Израиля станет просто невозможной.

Если же мы последовательны в нашей интерпретации апокалиптических пророчеств, то применяя принцип день за год к 70-ти недельному пророческому периоду в 9-й главе книги Даниила, нам следует применить такой же принцип и к интерпретации 7-й главы. То есть период, «время времена и пол-времени», который в 12-й главе книги Откровение приравнивается к 1260-дням тоже следует понимать, как 1260 лет. Проблема лишь в том, что Библия не дает нам никаких прямых указаний на точную дату начала этого периода.

Однако же в своем видении, записанном в 7-й главе, Даниил описывает как при зарождении малого рога три других были с корнем исторгнуты (стих 8). В стихах 24-25 это событие объясняется следующим образом:

«А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей, и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени».

То есть власть малого рога, который отменит Божий закон начнется после падения четвертого царства, то есть Рима в период, когда три из десяти царств, восставших на его место, будут повержены. Таким образом мы можем однозначно заключить, что власть малого рога должна была наступить не ранее, нежели начало распада Западной Римской империи. То есть не ранее 476-го года, когда готы разграбили Рим, и вскоре после этого был убит последний император Рима. Следовательно, событием, которое может быть истолковано как уничтожение трех царей, являются арианские войны, которые вел император Восточной Империи Юстиниан. Если мы прибавим 1260 лет к этому периоду арианских войн, то окажемся в эпоху Французской революции и Наполеона, который ликвидировал Священную Римскую империю, служившую оплотом католицизма в Европе. Таким образом, несмотря на отсутствие точных дат начала и конца пророческого периода 1260-и дней в Библии, общее понимание сути этого периода, который начался после распада Римской империи и закончился после Французской революции не меняется.

А потому, я лично не вижу смысла искать какие-то указы Юстиниана, чтобы, используя их, получить точную дату.

 

Александр Болотников,

Директор Научно-исследовательского Центра "Шалом",

Доктор богословия

 

Изображение: мозаика, изображающая императора Юстиниана

Комментарии  

0 # Наталия 09.03.2018 17:53
""«И дана ему власть действовать сорок два месяца». И пророк говорит: «Видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена». И еще: «Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом». Сорок два месяца означают то же, что «время, времена и полувремя», т.е. три с половиной года, или же 1260 дней из 7-ой главы книги Даниила, – время, в которое папская власть угнетала народ Божий. Этот период времени, как уже было отмечено в прежних главах, начался в 538 году по Р. Хр. с установления верховной власти папства и окончился в 1798 году. В это время папа был взят в плен французской армией; папская власть получила смертельную рану, и исполнилось пророчество: «Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен».
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Наталия 09.03.2018 17:54
«И дана ему власть действовать сорок два месяца». И пророк говорит: «Видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена». И еще: «Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом». Сорок два месяца означают то же, что «время, времена и полувремя», т.е. три с половиной года, или же 1260 дней из 7-ой главы книги Даниила, – время, в которое папская власть угнетала народ Божий. Этот период времени, как уже было отмечено в прежних главах, начался в 538 году по Р. Хр. с установления верховной власти папства и окончился в 1798 году. В это время папа был взят в плен французской армией; папская власть получила смертельную рану, и исполнилось пророчество: «Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен».
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Наталия 09.03.2018 18:00
Относительно этих и подобных им мест, которые могут вызвать жаркие и бесплодные споры, мать часто говорила: «То, что я писала о надменности и притязаниях папства, есть истина. Многие исторические факты, касающиеся этих вопросов, были преднамеренно уничтожены, и тем не менее эта книга может принести большую пользу католикам и другим верующим, а эти бесплодные споры можно устранить; будет лучше все высказывания о притязаниях папы римского и притязаниях папства сформулировать таким образом, чтобы их можно было легко и просто доказать общепризнанными историческими фактами, доступными для наших служителей и студентов. избр.вести3.436
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Андре 10.03.2018 03:51
Опечатку Исправте 90 главе Даниила
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Vladimir 19.05.2019 15:09
Правильно ли я понял: доктор богословия, принадлежащий к церкви АСД, и ведущий радиопередачи "Голос надежды" косвенно признаЕт наличие в культовой книге АСД "Великая борьба" ошибочных человеческих толкований, не подтвержденных историческими фактами?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+2 # Олег К 14.11.2019 05:41
Александр, перейдя по этой ссылке http://www.ya-adventist.ru/1036, вы можете узнать, какие значимые исторические события произошли в 538 году.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору

Добавить комментарий

Правила комментирования просты: стиль дворянского общения. Это значит не "тыкать" незнакомым участникам, не высказывать что-либо в обидном тоне, не пользоваться крепкими выражениями и считать других умнее себя.
Пожалуйста, говорите о статье, а не о Ваших религиозных убеждениях.
Согласно правилам boruh.info любой комментарий может быть удален или сокращен модератором без объяснения причин.
Пожалуйста, не размещайте комментарии в стиле «а вот ссылка на мою статью». Такие комментарии могут публиковать только авторы.

Хотите редактировать Ваши комментарии? Зарегистрируйтесь на сайте.


Защитный код
Обновить

Обсуждения

Вход на сайт

 

Недельная глава

Брейшит / Бытие | Ваишлах וישלח

Комментарий на Недельную главу от Ричарда Элофера.

Ваишлах

Бытие 32:4-36:43

Обзор Недельной главы

Возвращаясь домой, Яаков направляет посланников к своему брату Эйсаву, чтобы его умилостивить. Посланники возвращаются и говорят Яакову, что Эйсав идет навстречу с армией из 400 человек. Яаков принимает стратегические меры предосторожности, разделяя свой стан на два лагеря, молится о помощи и отправляет Эйсаву дары, чтобы смягчить его.

Подробнее...

Выбор Редакции

Правда о Биробиджане

Правда о Биробиджане: «свинцовые мерзости» имперского антисемитизма

24-го октября 1795-го года была подписана третья конвенция, по которой к России отошли польские земли восточнее рек Буг и Неман.

Тфилин из кумранских пещер

При упоминании о знаменитых свитках Мертвого моря, или кумранских рукописях, большинство из нас мысленно разворачивает перед собой длинный пергамент наподобие свитка Торы, используемый в синагоге.

 

Путешествия