Теперь, когда я принял Христа, как своего Мессию, я столкнулся с другой проблемой: что делать дальше со своим обучением в ешиве? Все необходимое для получения диплома я почти выполнил, оставалось всего несколько недель доучиться.
Не зная, что готовит мне будущее, я понимал, что диплом может оказаться важным документом. Неизвестно, для чего и когда, но он может понадобиться мне. Кроме того, пройдя все обучение, включая изучение иврита, было бы просто стыдно остаться без диплома.
С другой стороны, как после принятия Христа я могу продолжать посещать ешиву и синагогу? Мне не хотелось лицемерить.
К счастью, весь месяц ноябрь занятия в ешиве не проводились, так что момент разрешения проблемы несколько отодвигался. Но вскоре, в середине декабря, наступал праздник Ханука, и я знал, что некоторые студенты из ешивы стали бы разыскивать меня для участия в специально служении. Кроме того, я слышал о новом раввине, прибывшем из Америки. Подумав, что было бы интересно увидеть, что происходит в синагоге, я решил отправиться туда.
Погода была ужасная. Мокрый, расползающийся снег покрывал землю, на дорогах стояла слякоть. Выйдя из метро, я осторожно и в то же время поспешно пробирался по направлению к синагоге. Холод заставлял меня все время ускорять шаг.
Войдя, наконец, в металлические ворота синагоги, я с удивлением обнаружил во дворе целую толпу поеживающихся на ветру людей, которые дожидались открытия дверей. Оставалось меньше часа до захода солнца, и я недоумевал, почему они до сих пор закрыты.
-Раввин здесь? - спросил я сторожа.
_ Да, он в здании, - ответил тот. - Он еще не подыскал квартиру, так что временно живет в гостевой комнате, возле своей канцелярии. Он не выходил после обеда, так что наверняка у себя.
Как странно, подумал я. По какой такой причине раввин не открывает дверей? Погода ужасная, и люди трясутся от холода. И где же Абрамович, старший кантор? У него точно есть ключ, и он должен уже прийти. Разве сегодня не Ханука?
Пытаясь согреться, я засунул руки в карманы пальто. Неожиданно пальцы мои нащупали что-то железное. Это был ключ от двери, ведущей в подвальное помещение синагоги, в книгохранилище! Когда Хаим уезжал в Израиль, он отдал ключ мне, попросив вернуть его раввину, но я забыл это сделать.
Я решил воспользоваться ключом, чтобы попасть внутрь, найти раввина и сказать ему, что бы он открыл людям двери. Войдя в маленький темный коридор, я услышал голоса, доносившиеся откуда-то поблизости и становившиеся все громче по мере того, как я спускался по ступеням.
"Столичная водка – кошерная, а Русская - нет", - говорил незнакомый голос.
"А как насчет Пшеничной? - спросил другой голос, несомненно, принадлежавший Абрамовичу, - по-моему, она тоже может считаться кошерной.
Из-за двери послышался смех. Заглянув в ключевую скважину, я увидел Абрамовича, сидящего за маленьким столом напротив другого человека, одетого в лапсердак
Это, должно быть, новый раввин! - заключил я.
Какое святотатство! -пронеслось у меня в голове. “Неужели других тем для обсуждения у них нет?” - пробормотал я и бегом бросился прочь, на ходу выбросив ключ.
"Это Божий ответ, - сказал я себе дорогой, - ответ на вопрос, нужно ли мне доучиваться в этой ешиве!"
Продолжение следует
Яков Шульзингер
Изображение: Vodka. Public Domain
Пожалуйста, говорите о статье, а не о Ваших религиозных убеждениях.
Согласно правилам boruh.info любой комментарий может быть удален или сокращен модератором без объяснения причин.
Пожалуйста, не размещайте комментарии в стиле «а вот ссылка на мою статью». Такие комментарии могут публиковать только авторы.