Урок 12 | Субботняя школа | II кв. 24 | Последние события земной истории

Альманах "Борух"
Просмотров: 2497
Уроки прошлого

Урок 12. Последние события земной истории     

Скачать пособие по изучению Субботней Школы

Библейские стихи для исследования: Притч.23:23; Иез.20:12,20; Иоил.2:21–24; Ос.6:3; Иоан.8:32; Иак.5:7-8; Откр.7:1-2; 14:1; 18:1–4. 

Памятный стих: «Купи истину и не продавай мудрости и учения и разума» (Притч.23:23). 

Для чтения: «Великая борьба», главы 37, 38. 

Предположим, ваш сын едет домой на машине. В ожидании вы с замиранием сердца следите за сводками погоды. Вы начинаете беспокоиться из-за того, что погода быстро портится. На горизонте появляются грозовые тучи. Поднимается сильный ветер. Небеса разверзаются, и начинается дождь. Деревья валятся от ветра. Вскоре главная дорога домой становится непроезжей. Затем вы слышите от одного из ваших соседей, что можно проехать по второстепенной дороге. Автомобили могут объехать некоторые поваленные деревья. Хотя со связью проблемы, вы отправляете сыну сообщение с подробным описанием того, как можно безопасно добраться домой. 

Больше всего на свете Иисус хочет провести нас через жизненные бури, чтобы мы оказались дома. Эллен Уайт пишет: «Приближается буря, неукротимая в своей ярости. Готовы ли мы встретить ее?» (Свидетельства для Церкви. т. 8. с. 315). Цель жизни, смерти, воскресения и служения Христа в небесном святилище состоит в том, чтобы помочь нам вернуться домой. Пророческие вести книг Даниила и Откровение — это Божественные наставления, особенно для людей последнего времени, призванные помочь нам пережить жизненные бури, чтобы однажды мы смогли оказаться в объятиях любящего Спасителя. 

Цель этого урока — раскрыть, что говорится в пророческом слове о заключительных событиях, и заново вспомнить силу Христову, способную провести нас через последнее противостояние на земле и вернуть домой. 

 

Канал Александра Болотникова:

https://www.youtube.com/@alexanderbolotnikov/videos

 

Канал Виталия Олийника:

https://www.youtube.com/@rmclive/videos

 

Канал Руслана Друми:

https://www.youtube.com/@pastordrumi/videos

 

* * *

▬▬▬▬▬▬ 

Воскресенье. Верность Богу и Его Слову 

Прочитайте Притч.23:23 и Иоан.8:32. Почему приверженность Божьему Слову особенно важна в преддверии кризисов последнего времени? 

На протяжении веков великая борьба была битвой между добром и злом. Сатана — лжец и отец всякой лжи (Иоан.8:44). Иисус — автор всякой истины. Он провозгласил: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Иоан.14:6). Истина, которая освобождает нас от обмана сатаны, содержится в Слове Божьем. Библия разоблачает стратегию сатаны и раскрывает Божьи планы. Священное Писание — это светильник, освещающий наш путь (Пс.118:105). Псалмопевец провозглашает: «Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых» (Пс.118:130). Затем он добавляет: «Основание слова Твоего истинно» (Пс.118:160). 

Прочитайте 2Петр.1:19. Какой образ использует апостол, чтобы показать важность Божьего пророческого слова? 

Мы последовали не «хитросплетенным басням». 

Пророчества Слова Божьего освещают наш путь, лежащий впереди. Они помогают нам отличать истину от заблуждения. Без Библии мы были бы предоставлены превратностям человеческого мнения и легко поддавались бы обману. «Пророк направляет народ Божий к Писаниям как к надежной защите от влияния лженаставников и бесовских обольщений. Сатана использует любые средства, чтобы помешать людям познавать Библию, ибо ясные утверждения этой Книги раскрывают его обман… Вскоре мы столкнемся с последним великим обманом. Антихрист будет перед нашими глазами творить свои чудеса. Подделка будет так похожа на проявление силы Божьей, что только с помощью Священного Писания можно будет отличить истину от лжи… Только закалившие свой ум библейскими истинами устоят в последней великой борьбе. Каждому придется решить вопрос: должен ли я повиноваться Богу более, нежели людям? Решающий час испытания уже очень близок. Утверждены ли наши ноги на скале незыблемого Слова Божьего? Готовы ли мы твердо защищать заповеди Божьи и веру Иисуса?» (Уайт Э. Великая борьба. с. 593). 

Поразмышляйте над вопросами из приведенной выше цитаты. Что сделает нас способными выстоять в последнем испытании? Что препятствует нам в изучении Слова Божьего? Когда мы идем на компромисс с истиной ради личного удовольствия? 

▬▬▬▬▬▬ 

Понедельник. Запечатленные для неба 

В грядущем кризисе, связанном с поклонением, верные Божьи дети не поддадутся давлению мира (Откр.14:12). Они будут запечатлены Святым Духом (Ефес.4:30) и не поколеблются. В древности печати удостоверяли подлинность официальных документов. Они были отличительным, личным знаком. Поскольку заключительный конфликт сосредоточен на поклонении и авторитете Божьем, проявленном в Его Законе, мы могли бы ожидать, что Божья печать будет отражена в Его Законе (ср. Ис.8:16). 

Прочитайте Исх.20:8–11. Какие элементы печати содержатся в заповеди о субботе? 

Здесь мы видим три элемента настоящей печати: 1) имя того, кому принадлежит печать: «Господь Бог твой», 2) Его титул: «Сотворивший» — Творец, 3) Его территория: «небо и земля, море и все, что в них». В Библии печать иногда называют знаком (Рим.4:11). Эти два слова взаимозаменяемы. Будучи Божьим знаком или печатью в сердце Закона Божьего, суббота находится в центре заключительного конфликта относительно поклонения (Иез.20:12,20; Откр.12:17). 

Сравните Откр.7:1-2 и Откр.14:1 с Откр.13:16-17. Куда ставится печать Божья и начертание зверя? Что, по вашему мнению, значит: печать ставится на чело? 

Печать Божья ставится на чело. Чело указывает на разум, и это представляет собой сознательное решение. 

Начертание зверя наносится либо на чело, либо на руку, а это значит, что люди убеждены в своем разуме и по своему собственному выбору принимают ложь сатаны или как альтернативу принимают ложное поклонение, чтобы избежать смерти. 

Дьявол ненавидит тех, кто повинуется Богу. Великая борьба достигает кульминации, когда дракон (сатана) ведет войну с Остатком — верующими, которые «соблюдают заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр.14:12). Они утвердились в своей преданности Христу. 

Как ежедневная верность Господу готовит нас к заключительному кризису? 

▬▬▬▬▬▬ 

Вторник. Кому мы поклоняемся? 

В последние дни великая борьба за поклонение будет разыгрываться драматическим образом. Поклоняемся ли мы Творцу или зверю и его образу? Здесь нет золотой середины. Первый ангел из Откр.14 призывает людей «поклониться Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод» (Откр.14:7). В подтверждение призыва Небес третий ангел раскрывает ужасные последствия поклонения зверю: «…тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его» (Откр.14:10). Напротив, те, кто поклоняется Творцу, описываются как соблюдающие «заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр.14:12). 

Творение является основанием истинного поклонения (Откр.4:11). Поскольку Бог «создал все Иисусом Христом» (Ефес.3:9), сатана ненавидит Творца и пытается через земные власти изменить субботу, памятник Творения (Дан.7:25). Грядущий конфликт из-за Закона Божьего сосредоточен на вопросе власти. Если сатана сможет искоренить поклонение в субботу, он заявит, что его власть больше, чем власть Бога. Чтобы достичь этого, сатана попытается убедить или принудить весь мир принять поддельную субботу. 

Как ни трудно сейчас увидеть, как это происходит, как мы уже отмечали ранее, мир быстро меняется. Кризис с COVID-19 показал нам, что за одну ночь наш мир может стать другим. Хотя мы не знаем деталей, которые приведут к появлению начертания зверя, представить это не так уж трудно. Мир очень неустойчив, и с появлением удивительных технологий то, о чем предупреждает Библия, действительно может сбыться быстрее, чем мы сейчас можем себе представить. 

Прочитайте Откр.13:16-17. Какие наказания ожидают тех, кто не получает начертания зверя? 

Те, кто верен Христу и не следует за зверем, столкнутся с экономическими последствиями, а также с угрозой смерти. Человечество остается таким, каким оно было всегда: развращенным, властолюбивым и жестоким. Несмотря на то, что мы еще не знаем, как именно будут разворачиваться заключительные события, нам не слишком сложно представить себе гонения последнего времени. Хотя эти слова Иоанна написаны совершенно в другом контексте, они говорят сами за себя. Говоря об Иисусе, Иоанн писал, что Он «не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке» (Иоан.2:25). 

Подумайте о развращенности человечества и о зле, на которое способны люди. Почему это показывает, насколько легко могли бы произойти заключительные события? И, что еще более важно, чему мы можем научиться из этой печальной истины в отношении того, как беречь свои собственные сердца? 

▬▬▬▬▬▬ 

Среда. Ранний и Поздний дождь 

Прочитайте Иоил.2:21–24. Как это пророчество исполнилось в I веке (Деян.2:1–4,41–47)? 

Излитие Святого Духа на Пятидесятницу дало мощный толчок развитию христианской церкви. Три тысячи человек обратились в один день. Книга Деяний показывает чудеса преобразующей благодати Божьей: «Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч» (Деян.4:4). Всего 120 верующих собрались, чтобы помолиться, но молитва оказала могучее влияние. Вскоре к церкви присоединились тысячи верующих. Даже «из священников очень многие покорились вере» (Деян.6:7). Когда учеников жестоко преследовали в Иерусалиме, они «ходили и благовествовали слово» (Деян.8:4). По всей Иудее, Самарии и Галилее были основаны церкви (см. Деян.9:31). После своего обращения апостол Павел проповедовал Христа по всему Средиземноморью. В Фессалониках некоторые евреи, выступающие против Евангелия, высказали удивительные слова: «Эти люди, перевернувшие вверх дном весь мир, теперь пришли и сюда» (Деян.17:6; ИПБ). Силой Святого Духа ученики за сравнительно короткое время достигли известного тогда мира. Предсказание Иоиля о Раннем дожде исполнилось на Пятидесятницу, но Поздний дождь прольется с большей силой, чтобы подготовить последнюю жатву на земле. 

Прочитайте Зах.4:6; Ос.6:3. Что, согласно данным стихам, станет залогом успешного завершения работы Божьей на земле? 

Термины «ранний» и «поздний» дождь взяты из сезона жатвы в Израиле. Ранний дождь выпадал осенью, чтобы проросло семя. Поздний дождь выпадал весной, чтобы жатва могла созреть. Это описывает работу Святого Духа по провозглашению Евангелия. «Как „ранний дождь“ при сошествии Святого Духа был послан в начале распространения Евангелия для того, чтобы взошло драгоценное семя, так и „поздний дождь“ будет излит в конце времени для созревания жатвы... При завершении великого дела Евангелия сила Божья должна проявляться так же, как при его начале. Те пророчества, которые исполнились при излитии Раннего дождя в самом начале проповеди, вновь должны повториться при излитии Позднего дождя в конце времени» (Уайт Э. Великая борьба. с. 611). 

▬▬▬▬▬▬ 

Четверг. Громкий клич 

Прочитайте Откр.18:1–4. Что происходит с ложной религией (Вавилон) и с народом Божьим в финале великой борьбы? 

Ангел, объявляющий о падении Вавилона, имеет «власть великую». Подобно ангелам из Откр.14, этот ангел представляет вестников-людей. Этот ангел открывает славу Божью столь полно, что от нее осветилась вся земля. Греческое слово, обозначающее в Новом Завете авторитет или власть, — это эксуси́а. Оно часто относится к победе Христовой над властями и начальствами преисподней. Иисус использует это слово в Евангелии от Матфея в связи с отправкой Своих учеников на проповедь. В Матф.10:1 Иисус дает Своим ученикам власть над начальствами и властями ада. Он посылает их с Божественной силой, чтобы они были победителями в битве между добром и злом. В Матф.28 Он снова посылает их со «всякой властью... на небе и на земле», чтобы они «пошли, научили все народы» (Матф.28:18-19). 

Исполненная силой Святого Духа, идущая с властью живого Христа, Который в Своей жизни и смерти восторжествовал над начальствами и силами ада, новозаветная церковь осветила землю славой Божьей. 

За несколько лет ученики провозгласили Евангелие известному тогда миру (Кол.1:23). 

В конце времени Святой Дух изольется с беспрецедентной силой и Евангелие быстро распространится до концов земли. Тысячи обратятся в один день, и Божья благодать и истина окажут влияние на всю планету. Таким образом, мир будет предупрежден, а Евангелие и надежда, которую оно дает, распространятся по всему миру. 

«При завершении великого дела Евангелия сила Божья должна проявляться так же, как при его начале. Те пророчества, которые исполнились при излитии Раннего дождя в самом начале проповеди, вновь должны повториться при излитии Позднего дождя в конце времени… 

Слуги Божьи с просветленными лицами, на которых лежит печать святого посвящения, будут торопиться принести небесную весть во все уголки земли. Тысячи голосов повсюду провозгласят это предостережение. Произойдет множество чудес, больные будут исцеляться, знамения и сверхъестественные случаи будут сопровождать верующих» (Уайт Э. Великая борьба. с. 611, 612). 

Что сдерживает могучее излитие Святого Духа, Поздний дождь и Громкий клич? Какой бы незначительной ни была наша роль как отдельных людей, какую роль мы можем сыграть, будучи открытыми и восприимчивыми к излитию Святого Духа? 

▬▬▬▬▬▬ 

Пятница. Для дальнейшего исследования 

Еще в 1851 году пионеры адвентизма отождествили второго зверя из Откр.13:11–17 с Соединенными Штатами Америки. Но тогда, вероятно, было трудно представить, как Соединенные Штаты могли бы заставить весь мир поклониться первому зверю (Откр.13:12). Даже к 1880-м годам весь военно-морской флот Соединенных Штатов состоял всего из 48 устаревших кораблей. 

Но со времени окончания холодной войны, Соединенные Штаты значительно нарастили свой военный потенцмал. И хотя американцы наслаждались прекрасными свободами, по мере того как времена становятся все тяжелее, нетрудно увидеть, как попираются или даже полностью подрываются эти свободы. Многие считают, что это происходит прямо на наших глазах. 

«Те, кто откажется повиноваться [соблюдая ложную субботу], подвергнутся наказаниям со стороны гражданских властей и в конце концов будут объявлены достойными смерти. С другой стороны, Закон Божий, предписывающий покоиться в день субботний, требует послушания и предупреждает о гневе Божьем всех, кто нарушает его» (Уайт Э. Великая борьба. с. 604). 

«Как только приблизится буря, многие, уверовавшие в Трехангельскую весть, но не освятившиеся через послушание истине, откажутся от своих взглядов и пополнят ряды ее врагов. Соединившись с миром и 

исполнившись его духом, они смотрят на вещи почти так же, как мир, и, когда наступят испытания, они будут готовы избрать легкий путь. Одаренные обаятельные люди, которые когда-то тоже радовались истине, всеми силами будут стараться прельстить других и ввести их в заблуждение. Такие люди станут злейшими врагами своих прежних братьев. Когда соблюдающие субботу будут преданы суду за свою веру, эти отступники сделаются самыми действенными орудиями сатаны, клевещущими на них и обвиняющими их. Своими ложными доносами и домыслами они восстановят правителей против своих прежних братьев» (Там же. с. 608). 

Вопросы для обсуждения: 

1. Почему понимание событий конца времени так важно в условиях надвигающегося кризиса? Каким образом Священное Писание защищает от обмана? 

2. На протяжении веков демократические общества по всему миру были оплотом религиозной свободы. Как это может столь быстро измениться? 

3. Посмотрите на утверждение Эллен Уайт, приведенное выше. Какой ваш сегодняшний выбор может завтра привести к тому, что вы окажетесь среди этих так называемых адвентистов? Как изменяется весть второго ангела в Громком кличе и как мы можем лично приготовиться, чтобы получить Поздний дождь и закончить работу Божью на земле? 

 

Урок 12. Комментарий для учителей 

Часть I: Обзор 

Основной стих: Притч.23:23. 

Дополнительные стихи: Откр.7:1-2; 14:1; Притч.23:23; Ис.8:20; Иез.20:12,20; Ос.6:3; Иоил.2:21–24; Иак.5:7-8; Откр.18:1–4. 

Введение 

Народ Божий, участвующий в последней битве между Христом и сатаной, не оставлен в неведении о событиях конца времени и не оставлен Богом в то время, когда они свершаются. Подобно заслуживающему доверия командующему, который вдохновляет Свои войска на решающую битву, Бог готовит нас к битве, давая нам Свое пророческое Слово, которое служит вдохновением, мерилом и наделяет нас силой. 

На этой неделе мы сосредоточимся на нескольких ключевых элементах подготовки Божьего народа к концу времени. 

Во-первых, мы вспомним, что Слово Божье — наш единственный надежный проводник; оно — источник истины и силы. Мы будем в безопасности только тогда, когда остаемся верными этому Слову. Таким образом, нам стоит следовать библейским советам и мудрости, независимо от того, что на арене мировых событий, кажется, происходит противоположное. 

Во-вторых, соблюдение субботы — это знак нашего посвящения и верности нашему Создателю и Спасителю. В-третьих, мы не одиноки и никогда не будем одиноки, участвуя в великой борьбе и в исполнении Божьей миссии провозглашения Его вечного Евангелия. Скорее, Сам Святой Дух особым образом наделит народ Божий силой свидетельствовать миру конца времени о силе Евангелия и о Божьем призыве ко всем людям вернуться к Нему, отвернувшись от дьявола и его позиций. Эти события названы «поздним дождем», когда Бог наделит Свой народ силой, и «громким кличем», который представляет собой последнее всеобщее провозглашение Евангелия. 

Темы урока 

Исследование этой недели сосредоточено на двух главных темах: 

1. Принятие Божьей любви и спасения в Иисусе Христе произведет в нас непоколебимую любовь к Нему и решимость быть верными Ему, Его Слову и соблюдению Его субботы. 

2. Святой Дух наделит нас силой в излитии Позднего дождя. Это излитие позволит нам издать «громкий клич», провозгласить последний призыв к миру покаяться и обрести спасение. 

 

Часть II: Комментарий 

Будьте верны: последнее слово — за Богом 

Иван родился и вырос в верной Богу адвентистской семье в Советском Союзе. Хотя его семья жила бедно и им приходилось много работать, у него было беззаботное и счастливое детство и юность. В восемнадцать лет Ивана призвали служить в Советскую Армию. Вместе с другими призывниками он сел в поезд и через семь 

дней оказался в трех тысячах километрах от дома. Так началась его долгая двухлетняя воинская служба. Помимо одиночества и тоски по дому, Иван осознавал, что его самое большое испытание еще впереди. Еще до того, как его призвали в армию, он в глубине души решил, что останется верным Богу и будет соблюдать субботу, независимо от того, что с ним может произойти. Первые пару суббот он пояснял своему непосредственному начальству, что не может работать в субботу по своим религиозным убеждениям. Командиры терпели это в течение первых нескольких суббот, думая, что он скоро откажется от своих странных «провинциальных» и «примитивных» обычаев. 

Однако вскоре командиры Ивана поняли, что молодой человек настроен серьезно, и приняли решительные дисциплинарные и «воспитательные» меры. Однажды в пятницу, после изнурительного рабочего дня, Ивану сказали, что он не заслуживает сна на удобной кровати на выходных, если отказывается работать по субботам. Ему сообщили, что вместо этого выходные он проведет в изоляторе временного содержания. Когда командиры привели Ивана к камере, то офицеры обнаружили, что камера закрыта на ключ, а охранник куда-то ушел. Ожидая возвращения охранника, офицеры переговаривались, а Иван любовался закатом над прекрасным озером Балхаш. Молча Иван искал у Бога утешения и поддержки. Внезапно проходивший мимо сержант остановился и мимоходом спросил у начальства Ивана, кого они привели в камеру. «Соблюдающего субботу, — ответили они. — Мы хотим переучить его, чтобы он подчинялся приказам и работал по субботам». «Бесполезно! — воскликнул сержант. — Я знаю этих людей. Они скорее умрут, чем будут работать по субботам!» Офицеры поняли, что допустили ошибку, позволив сержанту говорить в присутствии Ивана. Но было слишком поздно. Иван получил столь необходимую ему поддержку. 

Охранник пришел, и, как только началась суббота, Ивана препроводили в камеру: помещение два на три метра, там было еще десять солдат, большинство из которых курили. Закрылась тяжелая металлическая дверь, и Иван занял единственное свободное место у входа, приготовившись стоять или сидеть остаток выходных. Молодой воин Христов, он был полон решимости оставаться верным соблюдению Божьей субботы. Минуты превратились в часы, и к полуночи Иван начал представлять, как его братья в родном городе радостно идут в церковь, чтобы поклоняться Богу во время вечернего собрания, в то время как он остается запертым в темной тюремной камере, наполненной сигаретным дымом, а впереди у него еще три дня. 

Внезапно Иван вспомнил последнюю проповедь, которую он слышал в своей церкви перед уходом на военную службу. Это была история об Илии на горе Кармил и о том, как он семь раз молился о дожде. «А что, если я тоже помолюсь семь раз?» — подумал про себя Иван. 

Хотя это казалось весьма самонадеянным, Иван решил попробовать. Он произнес первую простую молитву в своем сердце. Ничего не произошло. Последовала его вторая молитва. По-прежнему не приблизилось никакое «облако». Третья молитва. Четвертая. Пятая. И шестая. Затем, наконец, он произнес в своем сердце седьмую молитву. После того, как он закончил молиться, воцарилась полная тишина полуночи. Тишина никак не повлияла на решимость или веру Ивана. Он был готов проявить верность Богу, даже если Бог не ответит никаким очевидным образом на его семь молитв. «По крайней мере, — подумал он про себя, — я пытался, ведь так?» 

Однако уже через минуту тишину нарушили шаги за стеной камеры. После этих шагов послышался звон ключей, а затем скрип открывающейся двери. В дверях появился охранник и осветил комнату фонариком. Заметив Ивана, он приказал ему выйти наружу. Когда они вышли, начальник отвел Ивана в свой кабинет, устроил простую, но удобную кровать и предложил юноше поспать. Иван рухнул и через мгновение уснул. Утром Ивана ждал еще один сюрприз: начальник принес ему завтрак. Более того, охранник дал Ивану узелок с едой и отвел его на берег озера, где отпустил наслаждаться субботой на природе. 

Следующие несколько суббот Иван провел таким же образом. Офицеры приводили его в камеру на выходные. Охранник освобождал Ивана и кормил его до конца выходных. Затем, в понедельник утром, Иван возвращался в свою казарму. Последующие месяцы и годы были наполнены многими другими подобными случаями Божьего чудесного вмешательства ему на благо. Через два года Иван вернулся домой зрелым, сильным молодым человеком, сохранившим верность Богу. Да, он пошел против чудовищной системы Советской Армии, которая стремилась сокрушить его веру. Да, его начальство сказало ему, что он недостоин спать на армейских матрацах, но последнее слово было за Богом. Бог заботится о Своем верном народе, который принимает решение — как это сделал Даниил в Библии и как сделал Иван — оставаться верным Ему. 

Верность христиан 

Верность всегда привлекала исследователей человеческой природы и истории. Как поведенческая установка верность имеет под собой различные основания. Некоторые из них являются биологическими или 

предопределенными, такими как семья человека или место его рождения. Другим основанием верности являются личные решения. Эти решения могут быть связаны с финансовыми выгодами, убеждениями, мировоззрением или моралью. Некоторые люди основывают свою верность на долге, другие — на предпочтениях, а третьи — на пользе. Объекты верности человека связаны с этими основаниями. Люди проявляют верность своим семьям, роду, народу, религии, идеологии, философским взглядам, природе и делу, и это лишь некоторые объекты. Но что такое верность христиан? Почему христиане проявляют верность и кому они верны? 

Чтобы ответить на эти вопросы, давайте рассмотрим историю Иова. В разговоре с сатаной Бог подчеркивает непорочность, праведность и верность Иова или страх Божий в нем (Иов.1:18). Верный своей сеющей сомнения, лживой и мятежной природе, сатана поднял один из своих главных вопросов: «Разве даром богобоязнен Иов?» (Иов.1:9). Затем сатана заявил, что основой человеческой верности Богу является эгоизм: «Не Ты ли кругом оградил его, и дом его, и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; но простри руку Твою и коснись всего, что у него, — благословит ли он Тебя?» (Иов.1:10-11). Еще до изгнания с небес сатана обвинил Бога в том, что Он ложно и эгоистично вызывает привязанность и преданность Себе у непавших существ во Вселенной. Таким образом, их преданность Богу продиктована выгодой и личными интересами. Точно так же сатана утверждал, что основа верности Божьего народа на земле также коренится в личном, эгоистичном желании выжить и процветать. Это неверное истолкование реальности сатаной породило великую борьбу во Вселенной, а также вызвало страдания Иова и его многочисленные вопросы. Но удивительная верность Иова доказала, что сатана ошибался, и явила истинную основу верности Богу: непоколебимую и безусловную любовь к Нему и глубокое желание быть праведным. 

В ту первую ночь в камере верность Ивана Богу была сразу же вознаграждена. Но эта награда не была основанием его верности Богу. Иван был полон решимости оставаться верным Богу независимо от того, что последует за этим. Точно так же, столкнувшись с перспективой ужасающей смерти в «печи, раскаленной огнем» на поле Деир (Дан.3:15), друзья Даниила отважно ответили Навуходоносору: «Нет нужды нам отвечать тебе на это. Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся» (Дан.3:16–18). Годы спустя пророк Аввакум провозгласил: «Хотя бы не расцвела смоковница, и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, — но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего» (Авв.3:17-18). 

Но как такая преданность появляется в сердцах Божьего народа? Да, Божий народ и непавшая часть Вселенной чувствуют побуждение быть верными Ему, потому что Он — их Создатель и, следовательно, их Отец. Семья сама по себе является веской причиной. Но это еще не все: Божий народ черпает свою верность у Бога. Они созданы по Его образу (Быт.1:26-27). Бог есть любовь, и по Его благодати люди проявляют любовь. Бог праведен, и люди изначально были сотворены праведными. Бог верен или предан, и люди тоже могут выбрать с Божьей помощью быть верными и преданными. Именно Его любовь и верность нам порождают в нас любовь и верность Ему. Апостол Иоанн пояснял, что мы верны Богу не из-за страха, ибо «в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1Иоан.4:18-19). Иоанн объясняет: «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1Иоан.4:10; см. также Иоан.3:16). 

Часть III: Практическое применение 

1. История Ивана действительно является удивительной и вдохновляющей. Но мы также знаем, что на каждую такую историю приходится много других, когда верность принесла беды и страдания и самим людям и, возможно, их близким. Что помогает нам верно понимать подобные истории? 

2. Мы можем представлять, как мы будем твердо стоять, и почитать Божью субботу во времена гонений, но сколько раз мы нарушаем святость и торжественность субботы во времена мира и процветания? Иногда мы можем задаться вопросом о том, не легче ли предавать Господина субботы во времена свободы, чем во времена гонений. Если мы не можем сохранять святость субботы во времена свободы, как мы можем рассчитывать на то, что будем верно соблюдать субботу во времена бурь и давления? Подумайте о верности Богу, как в хорошие, так и в трудные времена. 

Добавить комментарий

Правила комментирования просты: стиль дворянского общения. Это значит не "тыкать" незнакомым участникам, не высказывать что-либо в обидном тоне, не пользоваться крепкими выражениями и считать других умнее себя.
Пожалуйста, говорите о статье, а не о Ваших религиозных убеждениях.
Согласно правилам boruh.info любой комментарий может быть удален или сокращен модератором без объяснения причин.
Пожалуйста, не размещайте комментарии в стиле «а вот ссылка на мою статью». Такие комментарии могут публиковать только авторы.

Отправить