Урок 10 | Субботняя школа | II кв. 24 | Разоблачение спиритизма

Альманах "Борух"
Просмотров: 3458
Уроки прошлого

Урок 10. Разоблачение спиритизма      

Скачать пособие по изучению Субботней Школы

Библейские стихи для исследования: Еккл.9:5; Ис.8:19-20; Матф.10:28; 24:23–27; Иоан.11:11–14,21–25; 1Фес.4:16, 17; 2Фес.2:9–12; Откр.16:13-14. 

Памятный стих: «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фес.4:16-17). 

Для чтения: «Великая борьба», главы 31–34. 

Около полувека назад всплыл ряд историй об околосмертных переживаниях (ОСП), когда пережившие клиническую смерть люди были возвращены к жизни и сообщали невероятные подробности о том, что они видели и слышали, будучи «мертвыми» (первый исследователь — американский психолог и психиатр Реймонд Моуди, книга «Жизнь после жизни», 1975). За это время были задокументированы и изучены тысячи подобных историй. Миллионы людей во всем мире, в том числе и в христианском мире, верят, что эти истории являются доказательством того, что мертвые на самом деле не умирают. Это основополагающее убеждение спиритизма — одно из самых распространенных и эффективных обманов сатаны. 

В действительности спиритизм берет свое начало в Едеме с первой лжи змея Адаму и Еве: «Нет, не умрете» (Быт.3:4). На протяжении истории она принимает различные формы, но основная предпосылка ее в том, что жизнь продолжается и после смерти. Эта идея также лежала в основе одного из величайших ложных религиозных движений XIX века (спиритуализма), когда сестры Фокс заявили, что они могут получать ответы на свои вопросы от духов мертвых, правда, позже одна из сестер опубликовала саморазоблачение. 

В ходе последнего противостояния сатана обольстит многих посредством спиритизма. Книга Откровение указывает, что это один из путей, которым он попытается подчинить себе весь мир. 

Исследуя этот урок, мы увидим, что единственная защита от обольщений сатаны конца времени — личные отношения со Христом и прочное утверждение на библейском основании. Оно включает в себя учение о смерти, независимое от того, что мы чувствуем или видим. 

Видео комментарий

План урока и Видео комментарий

Центр духовного просвещения

Библейская школа

Тема квартала: «Великая борьба»

Урок №10, «Разоблачение спиритизма»

8 июня 2024

I. Летальные последствия спиритизма (ВС). 

1. Что такое спиритизм и на чем он основан? («Вера в духов, якобы представляющих собой души умерших, и убеждение, что с ними можно общаться» (Философский словарь Спонвиля); «Мистическая вера в загробную жизнь душ умерших и в возможность общения с ними» (Исторический словарь галлицизмов))

2. Прочитайте Втор. 18:9-12 (по очереди) и ответьте на вопросы:

  • Как Бог характеризует практику вызывать духов и вопрошать мертвых? (9,12 ст. – мерзость)
  • Откуда родом эта практика? (9 ст. – «мерзости, какие делали народы сии»; 12 ст. – «за сии-то мерзости... Бог... изгоняет их» – языческие народы)
  • Каков источник этой практики у язычников? (Втор. 32:16,17 – бесы, нечистые духи!)

3. Как вы реагируете на сны, в которых фигурируют мертвые?

II. Что говорит о смерти Танах (т.н. Ветхий Завет) (ПН). 

1. Прочитайте (по очереди) следующие отрывки и ответьте на вопрос: каково состояние человека после смерти?

  • Пс. 6:6 («в смерти нет памятования о Тебе»)
  • Еккл. 9:5 («мертвые ничего не знают»)
  • 3Цар. 2:10 («почил Давид» – «уснул» (ВП); Деян. 2:29,34 – «он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня», «ибо Давид не восшел на небеса»)

2. Прочитайте 1Цар. 28:11-17 (по очереди) и ответьте на вопросы:

  • Кого увидела волшебница? (12 ст. – «Самуила»; 13 ст. – «бога, выходящего из земли» – в ориг. нет фразы «как бы»)
  • Какие боги находятся под землей? (см. Лк. 8:30,31; 2Петр. 2:4 – согрешившие ангелы, бесы!)
  • Что 16 ст. выдает о действительности произошедшего? (тот, кто маскировался под Самуила – Божий враг)
  • Что о сути происшествия открыто в 1Пар. 10:13,14? («Саул... обратился к волшебнице с вопросом, а не взыскал Господа»)

3. Сталкивались ли вы с подобными явлениями?

III. Что говорят о смерти Апостольские Писания (т.н. Новый Завет) (ВТ).

1. Прочитайте 1Кор. 15:16-18 (по очереди) и ответьте на вопросы:

  • Проверьте 18 и конец 20 ст. в иных переводах («те, кто уснул», «начаток уснувших (ВП) – та же концепция, что и в Танахе!)
  • Каково состояние мертвых христиан без воскресения? (18 ст. – «погибли» (а не райское блаженство!))

2. Прочитайте 1Кор. 15:51-55 (по очереди) и ответьте на вопросы:

  • Что и когда произойдет во мгновение ока? (52 стих – «при пос-ледней трубе (23 ст. – «в пришествие Его»)... мертвые воскрес-нут нетленными, а мы (живые) изменимся»)
  • Во исполнение чего произойдут эти события? (54 ст. – «тогда сбудется слово написанное» – цитата из Ос. 13:14)
  • Где находятся праведные до воскресения? (Ос. 13:14 – «от власти ада Я искуплю их» – в аду!)
  • Что такое ад, в ориг. שְׁאוֹל (шеóл) – Быт. 42:38? (могила)

3. Что нового вы узнали из этого раздела?

Дополнительный материал: семинар «Антропология» https://rus siancenters.com/series/%d0%b0%d0%bd%d1%82%d1%80%d0%be%d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%b8%d1%8f/

IV. Спиритизм в последние дни (СР, ЧТ).

1. Прочитайте 2Кор. 11:3,14 (по очереди) и ответьте на вопросы:

  • Каковы способности сатаны? (3 стих – «хитростью своею прельстил Еву», «боюсь, чтобы... ваши умы не повредились»; 14 ст. – «принимает вид ангела света»)
  • В силу чего сатана способен принимать иной вид? (см. Еф. 2:2 – он по природе есть дух)

2. Прочитайте Откр. 16:13,14 (по очереди) и ответьте на вопросы:

  • Какой образ приняли духи? (13 ст. – «подобных жабам»)
  • Что делают эти духи? (14 ст. – «творящие знáмения»)
  • С какой целью они это делают? (14 стих – «выходят к царям земли... чтобы собрать их на брань»; см. Откр. 19:19 – «царей земных и воинства их, собранные, чтоб сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его»)

3. Прочитайте Откр. 13:11-14 (по очереди) и ответьте на вопросы:

  • Что делает этот зверь – 13 ст.? («творит великие знáмения»)
  • Какова цель этих чудес? (14 ст. – «обольщает»)

4. Можно ли читать или смотреть «Гарри Поттера» и подобное? Почему? (строго нельзя, сюжет основан на явном спиритизме)

План урока

Скоро...

Видео комментарий

Текст урока

Урок 10. Разоблачение спиритизма 

Библейские стихи для исследования: Еккл.9:5; Ис.8:19-20; Матф.10:28; 24:23–27; Иоан.11:11–14,21–25; 1Фес.4:16, 17; 2Фес.2:9–12; Откр.16:13-14. 

Памятный стих: «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фес.4:16-17). 

Для чтения: «Великая борьба», главы 31–34. 

Около полувека назад всплыл ряд историй об околосмертных переживаниях (ОСП), когда пережившие клиническую смерть люди были возвращены к жизни и сообщали невероятные подробности о том, что они видели и слышали, будучи «мертвыми» (первый исследователь — американский психолог и психиатр Реймонд Моуди, книга «Жизнь после жизни», 1975). За это время были задокументированы и изучены тысячи подобных историй. Миллионы людей во всем мире, в том числе и в христианском мире, верят, что эти истории являются доказательством того, что мертвые на самом деле не умирают. Это основополагающее убеждение спиритизма — одно из самых распространенных и эффективных обманов сатаны. 

В действительности спиритизм берет свое начало в Едеме с первой лжи змея Адаму и Еве: «Нет, не умрете» (Быт.3:4). На протяжении истории она принимает различные формы, но основная предпосылка ее в том, что жизнь продолжается и после смерти. Эта идея также лежала в основе одного из величайших ложных религиозных движений XIX века (спиритуализма), когда сестры Фокс заявили, что они могут получать ответы на свои вопросы от духов мертвых, правда, позже одна из сестер опубликовала саморазоблачение. 

В ходе последнего противостояния сатана обольстит многих посредством спиритизма. Книга Откровение указывает, что это один из путей, которым он попытается подчинить себе весь мир. 

Исследуя этот урок, мы увидим, что единственная защита от обольщений сатаны конца времени — личные отношения со Христом и прочное утверждение на библейском основании. Оно включает в себя учение о 

смерти, независимое от того, что мы чувствуем или видим. ▬▬▬▬▬▬ 

Воскресенье. Летальные последствия спиритизма 

Представление о том, что смерть на самом деле является всего лишь вступлением в новую стадию бытия, основана на концепции естественного бессмертия души. Эта языческая идея проникла в церковь, поскольку та отошла от своих библейских основ в попытке сделать свою веру понятной более широкому римскому миру: «Теория о бессмертии души принадлежит к одному из тех лжеучений, какие Рим, переняв от язычников, внедрил в христианскую религию» (Уайт Э. Великая борьба. с. 549). 

«И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Матф.10:28). Что этот стих говорит о предполагаемом бессмертии души? 

Бог запретил израильтянам участие в оккультных практиках любого рода. Они не должны были терпеть в своей среде «обаятеля, вызывающего духов, волшебника и вопрошающего мертвых» (Втор.18:11). Таких людей следовало побить камнями (Лев.20:27). Наказание кажется жестким, но оно было задумано для того, чтобы защитить Израиль от поклонения ложным богам. 

Колдовство имеет демоническую природу. Оно склоняет людей к ложному поклонению. Это подделка подлинных отношений с Богом, которая никогда не сможет удовлетворить глубочайшие потребности сердца. Спиритизм лежит в основе плана сатаны по завоеванию мира. Но Иисус Своей благодатью и силой освобождает пленников от цепей зла, которые их сковывают. 

Прочитайте Еккл.9:5 и Ис.8:19-20. Что нам говорят эти библейские отрывки о смерти и общении с мертвыми? 

Представление о том, что умершие сразу после смерти попадают на небеса, хотя и является небиблейским, как и соблюдение воскресенья, существует уже давно и так прочно укоренилось, что людям очень трудно от него отказаться. Люди используют несколько стихов, вырванных из контекста, чтобы попытаться оправдать свои убеждения. Но это ложное учение не дает им никакой защиты от обмана, который сатана может навязать им, особенно в эпоху заключительного кризиса. 

Был ли у вас опыт, когда вы пытались объяснить состояние умерших представителям других христианских конфессий? Если вас услышали, то что, на ваш взгляд, помогло вам в этом? 

▬▬▬▬▬▬ 

Понедельник. Что говорит о смерти Ветхий Завет 

Прочитайте Пс.6:6. Что говорит этот стих о состоянии умерших? 

В Ветхом Завете нет учения о бессмертии души. Там не говорится, что после смерти праведные возносятся на небеса и пребывают в вечном блаженстве или что после смерти неправедные попадают в ад, где они мучаются в вечном огне. Ветхий Завет учит, что смерть — это сон. В Библии используется выражение «почили (уснули) с отцами своими» для описания смерти патриархов. Псалмы называют ее «сном смертным» (Пс.12:4, ср. Пс.89:5). Говоря о смерти, Иов говорит, что человек не пробудится от сна (Иов. 14:12). Псалмопевец добавляет: «А я в правде буду взирать на лицо Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим» (Пс.17:15). Когда ассирийское войско было разбито и уничтожено, смерть воинов называется их «сном» (Пс.75:6). Идея о мертвых как о бестелесных духах, витающих вокруг, чтобы общаться с живыми, — это не библейская концепция, но чистой воды язычество. 

Неспособность понять истину о смерти делает нас открытыми для обмана сатаны. «Ко многим нечистые духи явятся под видом умерших родственников или друзей и будут внушать им самые коварные заблуждения. Они будут взывать к нашим самым нежным чувствам и будут совершать чудеса, чтобы подтвердить свои притязания. Мы должны быть готовы встретить их библейской истиной, утверждающей, что мертвые ничего не знают, а явившиеся в их обличье суть духи бесовские» (Уайт Э. Великая борьба. с. 560). 

Прочитайте Дан.12:2 и Иов.19:25-26. Как в этих стихах названо состояние умершего человека? 

Согласно прочитанным стихам, когда к умершим вернется жизнь? 

Смерть — это спокойный сон до воскресения. Не существует бестелесных духов, желающих общаться с живущими. Хотя язычники верили в мир духов, израильтяне понимали смерть как сон до славного утра воскресения. 

Хотя мы скорбим об умерших, задумайтесь о тех, кто умирает во Христе: они закрывают глаза в момент смерти, а затем, независимо от того, сколько времени пройдет до возвращения Иисуса, следующее, что они увидят, — это Второе пришествие. Первая мысль, которая может возникнуть у них при воскрешении: «Наконец-то Иисус вернулся, как скоро!» 

▬▬▬▬▬▬ 

Вторник. Что говорит о смерти Новый Завет 

Прочитайте Иоан.11:11–14,21–25; 1Фес.4:16-17. В какой момент истории Вселенной произойдет воскрешение умерших? 

И Ветхий и Новый Завет использует символику смерти как сна. Как минимум 53 раза в Библии слово «сон» приравнивается к смерти. Авторы Библии сходятся во мнении, что не существует сознательного существования в виде бессмертной души, покидающей тело сразу после смерти. 

Новый Завет добавляет дополнительное измерение, на которое уже были намеки в Ветхом, — славное воскресение при возвращении Христа. 

Евангелия подчеркивают, что вечная жизнь возможна только во Христе. Силы зла не могут лишить верующих их уверенности в вечной жизни. Христос победил смерть на кресте. Могила больше не может удерживать своих обитателей. Воскресение Христа — это гарантия того, что все верующие однажды воскреснут из могилы при Его возвращении. 

Внимательно прочитайте слова Павла: «Ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли» (1Кор.15:16–18). Какой смысл может быть в этих стихах, если мертвые после смерти уже пребывают на небесах? Что тогда имеет в виду Павел, говоря, что они «погибли», если на самом деле они уже на небесах? 

Павел пишет, что воскресение Христа является основанием для нашего воскресения и без воскресения «вера наша тщетна: мы еще во грехах», а мертвые остаются в земле — они погибли. 

Эти стихи прекрасно сочетаются с другими библейскими стихами о нашей надежде на воскресение по возвращении Иисуса, когда мы получим «наследство нетленное, чистое, неувядаемое, хранящееся на небесах для нас» (1Петр.1:4). Однако, если мертвые уже находятся на небе, то почему Петр говорит о наследстве, «хранящемся на небесах» для нас? Ясно, что новозаветные верующие с нетерпением ожидали пришествия Христа и воскресения мертвых, и эта надежда вдохновляла их быть верными Богу в жизненных испытаниях. 

Почему воскресение является такой славной надеждой христианской веры? Что, если бы у нас был Крест, но не было бы воскресения? Какая у нас была бы надежда? Почему же тогда воскресение является такой важной частью нашей веры? 

▬▬▬▬▬▬ 

Среда. Спиритизм в последние дни 

Прочитайте Матф.24:24; 2Фес.2:7–9; Откр.16:13-14. Согласно этим библейским предсказаниям, какими явлениями сопровождается работа сатаны и его приспешников? 

Непосредственно перед пришествием Иисуса дьявол будет использовать впечатляющие «знамения и чудеса», чтобы обольстить многих. Комментируя обольстительную силу бесовских духов, Анхел Родригес делает следующее красноречивое заявление: «Их сила убеждения заключается не в содержании их вестей, а в силе сверхъестественных проявлений, называемых „знамениями“ или „чудесами“. Они совершают (пойэо — делают) знамения, взывающие к эмоциональной стороне людей, а не к их осмотрительности и рациональности. Тот факт, что эти знамения совершаются бесами, показывает, что объединяющая сила вести трех бесовских духов [дракона, зверя и лжепророка] спиритична по своей природе. Бог не является их источником. По мере того как вселенский конфликт приближается к своему завершению, бесовская сила беспрецедентным образом выйдет на арену человеческой истории. Спиритизм, самой основой которого является небиблейское учение о бессмертии души, почти захватит мир в плен» (“The Closing of the Cosmic Conflict: Role of the Three Angels’ Messages,” unpublished manuscript, p. 6). 

Если и Бог, и сатана способны творить чудеса, то как отличить истину от дьявольских подделок? 

«Сатана давно готовится к своей заключительной попытке обольстить мир…. Он постепенно продвигался к шедевру обольщения — спиритизму. Ему еще не удалось в полной мере осуществить свои намерения, но и это будет достигнуто в оставшееся время… За исключением тех, кого защищает сила Божья и вера в Его Слово, весь мир будет вовлечен в этот обман. Убаюканные им, люди отдадутся роковому чувству безопасности, и только излитие гнева Божьего пробудит их» (Уайт Э. Великая борьба. с. 561). 

Нетрудно представить, как миллионы и даже миллиарды людей, непонимающих состояния мертвых, могут быть охвачены заблуждениями, связанными с идеей о том, что мертвые продолжают жить после смерти. 

Каковы уже сейчас некоторые распространенные заблуждения, от которых защищены те, кто понимает, что мертвые спят? 

▬▬▬▬▬▬ 

Четверг. Спиритизм в последние дни 

Наша надежда на спасение основывается на Христе. Его распростертые руки приглашают нас принять бесконечно дорогую и щедрую жертву. Скоро Христос вернется, чтобы забрать Своих. В Тит.2:13 Второе пришествие Христа названо «блаженным упованием». 

Цель сатаны в том, чтобы разрушить это упование. Он сотворит знамения и чудеса, сделает все возможное, чтобы увести людей от библейской истины и спасения во Христе. 

«Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр.14:12). В последней битве сатана собирается сделать все, что сможет, чтобы не дать людям соблюдать «заповеди Божьи» или иметь «веру Иисуса» (букв. с англ. — Прим. перев.) или и то и другое одновременно. Следовательно, необходимо быть осторожным с любым учением, которое, даже если оно сопровождается знамениями и чудесами, препятствует проявлению в нас любой из этих двух характеристик Остатка. 

Прочитайте Матф.24:23–27. Насколько велика обольстительная сила дьявола? Если мы христиане, знающие Писание, означает ли это, что мы в безопасности и не можем быть обмануты? 

В последние мгновения земной истории сатана осуществит свой последний обман: «Вскоре мы увидим на небе ужасные сверхъестественные явления — знак власти демонов, творящих чудеса. Дьявольские духи выйдут к царям земли и ко всему миру, чтобы утвердить их в заблуждении и убедить соединиться с сатаной в его последней борьбе против небесного правления. Им удастся обмануть и вождей, и их подданных. Восстанут люди, которые будут выдавать себя за Христа, присваивая себе имя и поклонение, принадлежащие только Спасителю мира. Они будут совершать удивительные чудеса исцеления и утверждать, что получили откровения с неба, но эти откровения будут противоречить свидетельству Священного Писания. 

Заключительным актом великой драмы обольщения станет попытка сатаны выдать себя за Христа. Церковь давно заявляет, что ожидает пришествия Спасителя как исполнения своих надежд. Теперь великий обманщик создает видимость пришествия Христа. В различных частях мира сатана будет появляться среди людей в виде величественного существа, окруженного ослепительным блеском, напоминая собой Сына Божьего, описанного Иоанном в Откровении (Откр.1:13–15)» (Уайт Э. Великая борьба. с. 624; курсив добавлен). 

Почему понимание истины о том, как вернется Христос, наряду с истиной о состоянии мертвых так важно, чтобы не оказаться обманутыми? 

▬▬▬▬▬▬ 

Пятница. Для дальнейшего исследования 

Недавняя книга Ли Стробела «Аргументы в пользу рая» (The Case for Heaven) основана на идее о том, что после смерти мертвые живы и находятся в некоей форме сознания, причем «околосмертные переживания» (ОСП) используются как часть «доказательства». Один пример: «Другая девушка, у которой был инсульт во время операции на сердце, сказала, что встретила своего брата в загробной жизни, что удивило ее, потому что у нее не было брата. Когда позже она пришла в себя и рассказала об этом своему отцу, он впервые открыл ей, что у нее действительно был брат, но он умер до ее рождения» (с. 69). Однако Стробел изо всех сил пытается согласовать идею немедленной загробной жизни с ясным библейским учением о том, что христиане получат свою окончательную награду только тогда, когда вернется Христос. 

Мы получили предостережение: «Нас ожидает „година искушения, которая придет на всю вселенную, чтоб испытать живущих на земле“ (Откр.3:10). Все те, чья вера не основывается на твердом фундаменте Слова Божьего, будут прельщены и побеждены. Сатана действует „со всяким неправедным обольщением“, чтобы подчинить себе детей земли, и сила его обольщений будет непрестанно возрастать. Но он только тогда может достичь своей цели, когда люди добровольно поддаются его искушениям. Те, кто искренне стремится познать истину и послушанием очистить свою душу, тем самым делая все возможное, чтобы приготовиться к предстоящей борьбе, найдут надежную опору в Боге и истине. „И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя“, — гласит обетование Спасителя (Откр.3:10). Он скорее пошлет на защиту Своего народа всех небесных ангелов, чем оставит хотя бы одну доверившуюся Ему душу во власти сатаны» (Уайт Э. Великая борьба. с. 560). 

Вопросы для обсуждения: 

1. Какие спиритические явления может использовать сатана, чтобы воздействовать на разум? Какую роль играют в этом средства массовой информации? 

2. Как бы вы поделились своей верой с другом, который только что потерял любимого человека и верит, что этот человек находится на небесах? Что уместно говорить в этом случае, а что неуместно? 

Комментарий к уроку

Урок 10. Комментарий для учителей 

Часть I: Обзор 

Основной стих: 1Фес.4:16-17. 

Дополнительные стихи: Матф.10:28; Еккл.9:5; Ис.8:19-20; Иоан.11:21–25; 1Фес.4:16-17; Матф.24:23–27; Откр.16:13-14; 2Фес.2:9–12. 

Введение 

Спиритуализм — это часть дьявольского плана, нацеленного на пропаганду дьявольской теории, что мы — боги и можем обходиться без Бога. (Спиритуализм — учение, в основе своем опирающееся на спиритизм, ложную возможность общения с миром мертвых. То есть понятие «спиритуализм» шире, чем понятие «спиритизм». — Прим. ред.). Таким образом, спиритуализм — это уловка дьявола, направленная на то, чтобы удержать человечество на своей стороне в великой борьбе. Поддерживать любую форму спиритуализма — значит находиться на стороне дьявола. Для того чтобы сделать спиритуализм популярным, дьявол изменил библейское определение смерти и библейское учение о природе человечества. Эти ложные доктрины закладывают основу для ложного учения о том, что мы вечны и нас невозможно уничтожить, что мы продолжаем существовать даже после смерти. Как следствие, этот обман открывает дверь опасной вере в то, что после смерти мы можем продолжать общаться с другими людьми и даже ангельскими существами. 

Движение европейского Просвещения вступило в долгую и тяжелую борьбу за искоренение всех средневековых форм спиритуализма, включая общение с умершими. Но Просвещение потерпело неудачу в этом начинании. Согласно библейскому пророчеству, в конце времени спиритуализм в полной мере поразит человечество, готовя человечество к последнему великому обольщению в великой борьбе. Вот почему народ Божий призван провозгласить человечеству истинную природу и намерения спиритуализма, а также библейские учения о природе человека, природе смерти и истинной надежде человечества. Наша надежда основана не на ошибочном представлении о бессмертной душе, а на уверенности в воскресении Иисуса Христа и вечных отношениях с Ним. 

Темы урока 

Это исследование сосредотачивается на трех главных темах: 

1. Истинная сущность и намерение спиритуализма в контексте великой борьбы — обманным путем заставить человечество вступить в непосредственные отношения с демоническими силами. 

2. Библия учит, что человек — единое, целостное существо; что первая смерть — временный сон, а вторая — полное уничтожение, и это библейское описание ада. 

3. Истинная надежда, которую дает нам Слово Божье, — это воскресение всего человека и вечные взаимоотношения с Богом. 

Часть II: Комментарий 

Понятия и исторический фон 

Современный спиритуализм имеет отношение к религиозному и/или философскому убеждению в том, что смерть не конец человеческого существования. Скорее, спиритуализм утверждает, что дух сохраняется как эфирная, нематериальная, вечная, бессмертная душа. После смерти эти души или духи продолжают развиваться, быстро продвигаясь к другим измерениям и уровням существования и знания. Люди, которые все еще находятся в своих телах, могут связаться с этими духами умерших, прося помощи и руководства. Эти контакты могут осуществляться через особых людей, медиумов. Или же можно лично связаться с этими духами посредством изучения спиритуализма и его практики. 

Обычно считается, что современный спиритуализм зародился в Гайдсвилле, штат Нью-Йорк, 31 марта 1848 года; его появление связано с сестрами Фокс, которые утверждали, что с ними общается некий дух посредством стуков. В1888году одна из сестер рассказала, что все эти стуки были обманом, а через год отказалась от своего признания. Несмотря на скандалы в связи с мошенничеством, спиритуализм распространился в Северной Америке. К концу XIX века несколько миллионов американцев среднего и высшего класса считали себя последователями спиритуализма. 

Тем временем, в 1850-х годах, Ипполит Леон Денизар Ривайл, учитель французского языка, известный под псевдонимом Аллан Кардек, развивал учение спиритизма. Спиритизм учит, что люди являются воплощениями и перевоплощениями бессмертных духов, населяющих трансцендентную сферу. Таким образом, в то время как спиритизм верит в реинкарнацию вечной души, спиритуализм верит в вечность души, 

не принимая концепцию реинкарнации. Хотя все спиритисты являются спиритуалистами, не все спиритуалисты являются спиритистами. Хотя между этими спиритуалистическими движениями существуют некоторые разногласия, все они объединены одной верой: в бессмертие души и возможность общения с духами после их смерти. Во второй половине XIX века все большее число образованных представителей элиты Европы принимало либо спиритуализм, либо спиритизм, развивая современный западный оккультизм. Они организовывались в многочисленные общества и ассоциации, опубликовав огромное количество книг и статей по эзотерическим знаниям и магии. 

Бессмертие души 

Современные западные спиритуалисты не утверждают, что их вера в бессмертие души нова. Скорее, они с готовностью признают, что это «знание» исходит от «древних». Действительно, представление о бессмертии души восходит к искушению Евы змеем в Едемском саду. Впоследствии это ложное мировоззрение распространилось по всему миру, проникнув в разные культуры и создав новые религии, такие как шаманизм, синтоизм, индуизм, буддизм, вуду и другие местные и региональные языческие религии. 

Бессмертие души стало основанием греческой философии, особенно пифагореизм, ранний платонизм, аристотелизм, средний платонизм и неоплатонизм. Манихейство и гностицизм также построены на этой концепции. Трагично, что благодаря синкретизму с греческой философией христианство также прониклось концепцией бессмертия души. По этой причине хотя многие христианские конфессии сегодня осудили спиритизм, любая христианская церковь, которая продолжает твердо придерживаться концепции бессмертия души, особенно уязвима для спиритуализма и оккультизма. В результате некоторые церкви, такие как Римско-католическая и православная, выработали целый культ почитания святых, которые, по их мнению, могут слышать молитвы и отвечать на них, защищая и направляя тех, кто к ним обращается. Протестантские реформаторы отвергли культ святых; однако концепция бессмертия души укоренилась в большинстве протестантских конфессий, потенциально открывая их для спиритуалистических влияний. 

Здесь важны два дополнительных замечания. Во-первых, примечательно, что современный спиритуализм возник точно в тот же период и в той же местности, в которой зародились движение Миллера и адвентизм: на северо-востоке Соединенных Штатов в 1840-х годах. Это возникновение было попыткой дьявола предвосхитить и лишить силы Божью работу по провозглашению вести о Втором пришествии Иисуса и Трехангельской вести. Бог провозгласил эти вести через Церковь Остатка, что подтвердилось через дар Духа пророчества. Одним из основополагающих учений адвентистской церкви был призыв к людям отвергнуть языческую веру в бессмертие души. Адвентистская церковь также призывала мир вернуться к библейскому учению о единстве человека. Адвентисты также призывали человечество возлагать надежду на жизнь после этой жизни, но не на сохранение бессмертной души после смерти, а на воскресение, которое произойдет при Втором пришествии Иисуса. 

Во-вторых, европейское Просвещение или модернизм с его верой в науку, научное образование и технологии обещали человечеству истребление суеверий, магии, колдовства и любого контакта со сверхъестественным. Возможно, единственным успехом модернизма в этом отношении было обесценивание веры в христианского Бога среди жителей Запада. Во всем ином модернизму так и не удалось искоренить сверхъестественное в западном обществе. В результате западное общество стало светским и атеистическим, но не свободным от спиритуализма. Напротив, вторая половина XIX века известна как одно из величайших возрождений в истории спиритуализма, спиритизма, оккультизма, колдовства и магии. К концу XX века сам модернизм боролся за выживание, поскольку дети-постмодернисты были завалены оккультными историями — в форме книг, мультфильмов и фильмов, изобилующими сверхъестественными силами, магией, колдовством и общением с умершими. 

Сегодня то, что известно как околосмертные переживания (ОСП), является еще одним проявлением того же принципа. И, к сожалению, даже многие христиане видят в них доказательство того, что умершие сразу же продолжают жить в другой сфере существования. 

Спиритуализм и Великая борьба 

Какова роль спиритуализма в стратегии дьявола в условиях великой борьбы? Пропагандируя спиритуализм, дьявол хочет объяснить и подтвердить свой основополагающий обман, который положил начало великой борьбе, а именно: 

- Бог — не единственный Бог, но что мы все боги; 

- у нас есть жизнь внутри самих себя; 

- часть нашего существа — это духовная (нематериальная, эфирная), неразрушимая, бессмертная и вечная душа; 

- мы нравственно независимы. 

Грехопадение человечества принесло несоизмеримые страдания, разрушения и смерть, что на практике доказывает неправоту дьявола. В этой ситуации люди справедливо усомнились бы в утверждении сатаны, что восстание против Бога приведет не к смерти, а к Божественному уровню существования и сознания. Таким образом, спиритуализм в различных формах — это попытка дьявола переосмыслить смерть и утверждать, что умирает только тело, а душа переходит в высшую форму существования. 

Дьявол также использует спиритуализм, чтобы заманить или подтолкнуть людей к прямой личной встрече с ним и его падшими ангелами. Библия ясно учит, что за спиритическими явлениями, как и в случае с идолопоклонством, стоят сами бесы (1Кор.10:20). Эти встречи опасны не только потому, что они наполнены обманом (Ин. 8:44) и приводят к нечистоте (Марк.5:2), но и потому, что во многих случаях возможна одержимость бесами, когда бесы влияют на людей и порабощают их. По разным причинам бесы не могут завладеть всеми или влиять на всех одинаково. Однако бесовские силы постоянно изобретают самые разнообразные ловушки, чтобы уловить как можно больше людей, чтобы те встали на их сторону в великой борьбе. Апостол Петр предупреждает нас, что наш «противник… диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Петр.5:8). 

Сила Христа 

Несмотря на усилия дьявола, исцеление Христом людей, одержимых бесами (напр., Лук.8:26–33; Матф.12:45), показало, что Он силен избавлять нас от власти сатаны. Адвентисты седьмого дня провозглашают победу Христову, происходящую не только в конце великой борьбы, но здесь и сейчас. По этой причине на сессии Генеральной Конференции 2005 года в Сент-Луисе (штат Миссури) наша церковь проголосовала за дополнительное положение основ вероучения, где особенно подчеркивается этот момент: «Своей смертью на кресте Иисус восторжествовал над силами зла. Он, изгонявший злых духов во время Своего земного служения, превозмог их власть и сделал неизбежной их окончательную гибель. Торжество Иисуса обеспечивает и нам победу над этими силами, все еще стремящимися управлять нами, в то время как мы ходим пред Ним в мире, радости и уверенности в любви Божьей. Ныне Святой Дух пребывает в нас и наделяет нас силой. В постоянной приверженности Иисусу, нашему Спасителю и Господу, мы освобождены от бремени прошлых поступков. Мы больше не пребываем во тьме, страхе перед силами зла, невежестве и бесцельности, которые сопровождали нашу прежнюю жизнь. Обретя эту новую свободу во Христе, мы призваны развить свой характер по Его подобию, общаясь с Ним ежедневно в молитве, питаясь Его Словом, размышляя над Его Словом и Провидением, воздавая Ему хвалу, собираясь на совместные богослужения и участвуя в осуществлении миссии церкви. Мы также призваны следовать примеру Христа, сочувственно служа физическим, умственным, социальным, эмоциональным и духовным нуждам человечества. Когда мы отдаем нашу любовь окружающим людям и свидетельствуем о спасении во Христе, постоянное присутствие Божье через Духа Святого превращает каждую минуту нашей жизни и всякое дело в духовный опыт» (В начале было Слово… Глава 11. Возрастание во Христе). 

Изначально принятие этого положения было вызвано ситуацией в некоторых частях мира, таких как Азия и Африка, в которых христианам в целом и даже некоторым адвентистам не было до конца понятно, что Священное Писание отвергает все оккультные практики. Кроме того, если даже адвентисты в этих районах действительно понимали, что Библия выступает против всех спиритических обрядов, они не решались отказаться от этих обрядов и учений, потому что боялись возмездия духов. Более того, спиритуализм, спиритизм, оккультизм — это практики не только в Африке и Азии, но и во всем мире. Таким образом, положения вероучения «Возрастание во Христе» предназначены для всех людей. Независимо от нашего культурного и социального происхождения, все люди нуждаются в одной и той же вести Евангелия: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего» (Иоан.10:27–29). 

Часть III: Практическое применение 

1. Что люди вашей культуры думают о природе человека и смерти? Ищите возможности поделиться с ними истиной о смерти, которая изложена в Слове Божьем.

2. Как люди вашей культуры представляют ад? Каким образом вы и ваша церковь можете поделиться с окружающими вас людьми библейским пониманием? 

Добавить комментарий

Правила комментирования просты: стиль дворянского общения. Это значит не "тыкать" незнакомым участникам, не высказывать что-либо в обидном тоне, не пользоваться крепкими выражениями и считать других умнее себя.
Пожалуйста, говорите о статье, а не о Ваших религиозных убеждениях.
Согласно правилам boruh.info любой комментарий может быть удален или сокращен модератором без объяснения причин.
Пожалуйста, не размещайте комментарии в стиле «а вот ссылка на мою статью». Такие комментарии могут публиковать только авторы.

Отправить