Урок 6 | Субботняя школа | II кв. 24 | Два свидетеля

Альманах "Борух"
Просмотров: 615
Уроки прошлого

Урок 6. Два свидетеля   

Скачать пособие по изучению Субботней Школы

Библейские стихи для исследования: Пс.118:89; Ис.40:8; 54:17; Дан.7:25; Зах.4:14; Откр.11:3–6,15–18; 12:5-6,14-15. 

Памятный стих: «Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно» (Ис.40:8). 

Для чтения: «Великая борьба», главы 12–17. 

На протяжении веков Слово Божье подвергалось критическому исследованию, вызывало сомнения и сталкивалось с отвержением со стороны некоторых. Его заковывали в цепи в монастырях, сжигали на 

площадях и разрывали в клочья. Тех, кто ему верил, осмеивали, над ними издевались, их заключали в тюрьму и даже предавали мученической смерти. Несмотря на все это, Слово Божье восторжествовало. 

Средневековая церковь преследовала верных, полагавшихся на Библию христиан. Но Слово Божье рассеивало тьму. Притеснения и гонения не остановили провозглашение Слова Божьего. Когда Уильяма Тиндейла, который перевел Библию на английский язык, предали суду за веру, его спросили, кто ему больше всего помогал распространять библейскую истину. Тиндейл ненадолго задумался и после ответил: «Епископ Даремский». Судьи были шокированы. 

Тиндейл пояснил, что однажды епископ купил большое количество английских Библий Тиндейла и сжег их публично. Епископ не знал, что так он помогал делу распространения истины. Он купил Библии намного дороже, чем обычно. Благодаря этой покупке Тиндейл смог напечатать значительно больше Библий, чем было сожжено. Истина, развеянная в прах, снова и снова воскресает, чтобы засиять во всем своем великолепии. 

На этой неделе мы исследуем одну из самых жестоких нападок на Священное Писание и христианскую веру. Во время Французской революции на улицах Франции лилась кровь. На городской площади Парижа была установлена гильотина, и тысячи людей были казнены. Атеизм стал государственной религией. Тем не менее свидетельство Божьего Слова невозможно было заглушить. 

Видео комментарий

План урока и Видео комментарий

Центр духовного просвещения

Библейская школа

Тема квартала: «Великая борьба»

Урок №6, «Два свидетеля»

11 мая 2024

I. Пророческие периоды (ПН).

1. Прочитайте Откр. 11:3 (по очереди) и ответьте на вопросы:

  • Как еще этот период обозначается в книге Откровение? (см. 12:6,14 – «время, времена, и полвремени»; о том, как эти два разных обозначения соотносятся, см. урок №4 в этом цикле: https://youtu.be/FomBBX5kIWE?si=vX5vHC2X_AoAZITv)
  • Где этот период встречается в Библии впервые, и какую эпоху описывает? (Дан. 7:23-25 – «4-е царство... это Римская империя во всех ее метаморфозах. Это взгляд почти всех комментаторов и несомненно наших мудрецов в Талмуде и многочисленных мидрашах» (Rabbi Hersh Goldwurm, Daniel, p. 199); малый рог: «Абарбанель (Mayenei HaYeshuah 8:5; 15 в.), а за ним Мальбим, понимают это как ссылку на институт папства» (там же, с. 202))
  • Как следует понимать 1260 дней? (СЛАЙД №1; «то есть за 1260 солнечных лет, считая “время” за календарный год в 360 дней, а сутки за солнечный год» (Sir Isaac Newton. Prophecies of Daniel and the Apocalypse of St. John, p. 215) – СЛАЙД №2!)
  • На какие века приходится этот период? (от Юстиниана (6 в. н.э.) до Наполеона (18 в. н.э.))

2. Насколько вы лично убеждены в принципе «день за год»?

II. Два свидетеля (ВС). 

1. Прочитайте Откр. 11:3-6 (по очереди) и ответьте на вопросы:

  • Что означает вретище? (см. Есф. 4:3 – траур, сетование)
  • Что значит пророчествовать? (см. Иер. 23:28 – провозглашать слово Божье, полученное лично от Бога – «свидетелям Моим»)
  • Куда направляет объяснение 4 ст.? (Зах. 4:2-6 – Дух Божий)
  • На кого указывают действия 5 и 6 ст.? (3Цар. 17:1; 4Цар. 1:8-10 – Илия; Исх. 7:14-18 – Моисей)
  • Проверьте слова «уста» в иных переводах 5 ст. («из рта их» (Стерн) – одни уста на двоих!)
  • Где Моисей и Илия упоминаются вместе у пророков, и о чем там идет речь? (Мал. 4:4,5; Моисей – Тора; Илия – Лк. 1:13-17 – предтеча Мессии; Откр. 12:17 – заповеди и вера в Иисуса)

2. Вывод: что предсказано в этом отрывке? (статус Слова Божия – Библии – во время средневековья)

III. Два свидетеля убиты (ВТ). Два свидетеля воскресли (СР).

1. Прочитайте Откр. 11:7-11 (по очереди) и ответьте на вопросы:

  • Кто такой «зверь, выходящий из бездны»? (слово «бездна» в Откр. впервые в 9:1,2,11 – «ангел бездны»; 20:1-3 – сатана)
  • На что указывают названия городов – 8 ст.? (Содом – разврат; Египет – атеизм (Исх. 5:2); Иерусалим – вероотступничество)
  • Где в 18 в. было такое? (Франция – атеистическая революция)
  • Проверьте слово «труп» в оригинале 8 ст. (ед. ч., как и уста!)
  • Чему соответствует 3,5 дня – 9 ст.? (3,5 года: «с 26 ноября 1793 г., когда изданный̆ в Париже декрет отменил религию, до 17 июня 1797 г., когда французское правительство отменило свои ограничительные религиозные законы» (пособие СШ, с. 107))

2. Застали ли вы эпоху запрета Библии в СССР и перестройку?

IV. Торжество истины (ЧТ).  

1. Прочитайте Откр. 11:11-13 (по очереди) и ответьте на вопрос:

  • Какие библейские события напоминает этот отрывок? (смерть, воскресение, и вознесение Иисуса Христа – от смерти к славе!) 
  • Каким историческим реалиям соответствует это пророчество? (Статистика: к 1800 отдельные части Библии были переведены на 66 языков, вся Библия – на 40. 19 век – век миссионерской деятельности, организации Библейских Обществ, целью к-х был перевод и распространение Библии на новых языках. В 1804 году образуется Британское  Библейское Общество; затем были основаны Ирландское (1806), Финляндское (1812), Датское (1814), Нидерландское (1814), Шведское (1815), Российское (1816), Польское (1816), Американское (1816), Норвежское (1816), Французское (1818)... Начался процесс, который привел к колоссальным результатам – сегодня кол-во языков и диалектов, на которые переведены хотя бы части Библии, превысило 2300)

2. Сколько переводов Библии есть у вас лично?

ВНИМАНИЕ!!! Много исторической информации по теме урока в проповедях «Откровение двух свидетелей – 1 и 2 часть»:

https://youtu.be/gR9tmP31Wb0?si=NGeENCi8AnIXOLEt

https://youtu.be/3yDuQGeP0oQ?si=6r7q47fm5h9J8oEf

План урока

Скоро...

Видео комментарий

Текст урока

Урок 6. Два свидетеля 

Библейские стихи для исследования: Пс.118:89; Ис.40:8; 54:17; Дан.7:25; Зах.4:14; Откр.11:3–6,15–18; 12:5-6,14-15. 

Памятный стих: «Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно» (Ис.40:8). 

Для чтения: «Великая борьба», главы 12–17. 

На протяжении веков Слово Божье подвергалось критическому исследованию, вызывало сомнения и сталкивалось с отвержением со стороны некоторых. Его заковывали в цепи в монастырях, сжигали на 

площадях и разрывали в клочья. Тех, кто ему верил, осмеивали, над ними издевались, их заключали в тюрьму и даже предавали мученической смерти. Несмотря на все это, Слово Божье восторжествовало. 

Средневековая церковь преследовала верных, полагавшихся на Библию христиан. Но Слово Божье рассеивало тьму. Притеснения и гонения не остановили провозглашение Слова Божьего. Когда Уильяма Тиндейла, который перевел Библию на английский язык, предали суду за веру, его спросили, кто ему больше всего помогал распространять библейскую истину. Тиндейл ненадолго задумался и после ответил: «Епископ Даремский». Судьи были шокированы. 

Тиндейл пояснил, что однажды епископ купил большое количество английских Библий Тиндейла и сжег их публично. Епископ не знал, что так он помогал делу распространения истины. Он купил Библии намного дороже, чем обычно. Благодаря этой покупке Тиндейл смог напечатать значительно больше Библий, чем было сожжено. Истина, развеянная в прах, снова и снова воскресает, чтобы засиять во всем своем великолепии. 

На этой неделе мы исследуем одну из самых жестоких нападок на Священное Писание и христианскую веру. Во время Французской революции на улицах Франции лилась кровь. На городской площади Парижа была установлена гильотина, и тысячи людей были казнены. Атеизм стал государственной религией. Тем не менее свидетельство Божьего Слова невозможно было заглушить. 

▬▬▬▬▬▬ 

Воскресенье. Два свидетеля 

Прочитайте Откр.11:3–6. Перечислите пять отличительных признаков двух свидетелей, которые вы обнаружили в этом отрывке. 

В Зах.4 пророк видит два масличных дерева по двум сторонам золотого светильника — те же самые образы, что и в Откр.11. Захарии сказано, что «это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли» (Зах.4:14). Две маслины подают елей в светильник так, что он продолжает светить. Нам вспоминается написанное псалмопевцем: «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс.118:105). Елей представляет Святого Духа (Зах.4:2,6). Видение Иоанна в Откр.11 описывает Божье Слово, провозглашаемое силой Святого Духа, чтобы просветить мир. 

Два свидетеля могут пророчествовать и запретить проливаться дождю столько, сколько они предскажут. Они могут обращать воду в кровь и поражать землю язвами. По слову Божьему Илия сказал, что в Израиле не будет дождя, и в ответ на его молитву не было дождя три с половиной года (Иак.5:17). Затем он помолился Богу, и дождь пошел после того, как лжепророки Ваала не смогли прекратить засуху (3Цар.17-18). Моисей по слову Божьему наслал на египтян всевозможные бедствия, в том числе превратил воду в кровь, потому что фараон отказался отпустить народ Божий на свободу (Исх.7). 

Тех, кто стремится навредить Писанию, сожжет огонь, исходящий из их уст. Бог говорит: «За то, что вы говорите такие слова, вот, Я сделаю слова Мои в устах твоих огнем, а этот народ — дровами, и этот огонь пожрет их» (Иер.5:14). Божье Слово выносит приговор всем, кто отвергает его. Его Слово подобно огню в устах. 

В Иоан.5:39 Иисус заявляет, что Писание Ветхого Завета свидетельствует о Нем. Он также говорит, что Евангелие будет возвещаться «во свидетельство» всему миру (Матф.24:14), и Новый Завет вместе с Ветхим Заветом составляет основу этого свидетельства. В Откр.11:3 употребляется греческое слово того же корня (мартюс), что и слова, обозначающие свидетельство, использованные в этих двух стихах. Как вы считаете, на что указывают два свидетеля из Откр.11:3–6? 

С учетом вышесказанного мы можем предположить, что два свидетеля — это Писание, Ветхий и Новый Заветы, несущие миру Божий свет и истину. 

Многие христиане сегодня склонны пренебрегать Ветхим Заветом, ввиду того, что есть Новый Завет. Почему такая оценка Ветхого Завета неверна? 

▬▬▬▬▬▬ 

Понедельник. Пророческие периоды 

Сравните Откр.11:3 и Откр.12,5-6,14-15 с Дан.7:25. Какие сходства вы видите в этих пророческих периодах? 

Два свидетеля «будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище» (Откр.11:3). Это тот же самый период, что и 42 месяца, когда «язычники» (те, кто противостоит Божьей истине) будут попирать святой город ногами (Откр.11:2). Враги Божьи попирают ногами Божью истину в течение 1260 дней (42 х 30 = 1260, каждый день означает год в апокалиптическом пророчестве), и два свидетеля Божьи, Ветхий и Новый Заветы, пророчествуют против них в течение этого же времени. 

Как мы уже видели (см. четвертый урок), в Дан.7:25 говорится, что власть небольшого рога, которая возникнет в результате распада Римской империи, будет преследовать Божий народ в течение «времени и времен [буквально, „двух времен“] и полувремени». «Время» — это один год (360 дней). Итак, три с половиной времени равняются 1260 дням. 

В Откр.12:6,13 сказано о 1260 днях гонений на народ Божий. В Откр.12:14 сказано о времени, временах и полувремени. В Откр.13:5 говорится о 42 месяцах. Мы находим упоминания как о 42 месяцах, так и о 1260 днях в Откр.11:2-3. Все эти пророчества описывают различные стороны одного и того же исторического периода. 

Когда люди пренебрегают авторитетом Писания, то вместо него появляются другие (человеческие) авторитеты. Это часто приводит к гонениям на тех, кто возвышает Слово Божье, как это происходило во времена папского владычества с 538 по 1798 год, когда средневековая церковь погрузилась в глубокий духовный мрак. Человеческие постановления подменяли собой заповеди Божьи. Человеческие традиции затмили простоту Евангелия. Римская церковь объединилась со светской властью, чтобы распространить свою власть на всю Европу. 

В течение этих 1260 лет Слово Божье, два Его свидетеля, были одеты во вретище. Их истины были скрыты под огромной грудой традиций и обрядов. Эти два свидетеля продолжали пророчествовать; Библия все еще говорила. Даже среди этой духовной тьмы сохранялось Божье Слово. Были те, кто дорожил им и жил по его заповедям. Но по сравнению с массами людей в Европе их было немного. Вальденсы, Ян Гус, Иероним, Мартин Лютер, Ульрих Цвингли, Джон Кальвин, Джон и Чарльз Уэсли и множество других реформаторов были верны Слову Божьему так, как они его понимали. 

Какие из учений, разделяемые сегодня многими христианами, основаны на традиции, а не на Слове Божьем? 

▬▬▬▬▬▬ 

Вторник. Два свидетеля убиты 

Прочитайте Откр.11:7–9. Помня о символичности библейского языка, какое происшествие с Божьими двумя свидетелями, Ветхим и Новым Заветом, предсказывают эти стихи? 

К 538 году по Р.Х. языческая Римская империя пала. Римский император Юстиниан передал гражданскую, политическую и религиозную власть папе Вигилию. Начался длительный период господства средневековой церкви. Оно продолжалось до 1798 года. 10 февраля этого же года французский генерал Бертье по приказу Наполеона (тогда командующего итальянской армии) беспрепятственно вступил в Рим. Папа Пий VI был взят в плен и привезен во Францию, где и умер. Эта дата знаменует предсказанный пророками конец светской власти римской церкви — 1260 дней или лет, как описано в книгах Даниила и Откровение (см. материал за понедельник). 

Какое значимое свидетельство истинности библейского пророчества! Даниил, писавший более чем за 500 лет до Рождества Христова, очень точно предсказал события, которые произойдут 2300 лет спустя. Мы действительно можем доверять пророчествам, данным в Библии. 

Между тем все это время истина Евангелия была жива благодаря свидетельству Слова. Но библейской истине угрожали еще большие испытания. Зверь, выходящий из бездны (сатана), вел войну против Писания. Он устроил новые нападки на авторитет Библии во время Французской революции, начавшейся в 1789 году. 

Во время Французской революции правительство официально установило культ разума в качестве поддерживаемой государством атеистической религии. Цель была в том, чтобы подменить ею христианство. 10 ноября 1793 года по всей стране происходил праздник разума. Церкви по всей Франции были превращены в храмы разума, женщину посадили на трон в роли богини разума (см. И. Бунин. Богиня разума). На улицах сжигали Библию. Бога провозгласили несуществующим, а смерть назвали бесконечным сном. Сатана работал через безбожников, чтобы убить двух Божьих свидетелей. Их трупы он «оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят» (Откр.11:8). 

Египет был страной многих богов, в которой отрицался истинный Бог (см. Исх.5:2). Содом олицетворяет безнравственность. Во время Французской революции два свидетеля Божьи — Ветхий Завет и Новый Завет — были убиты из-за атеизма и безнравственности, которые стали свирепствовать, когда в результате революции и кровопролития ослабли привычные ограничения. 

В Откр.11:9 говорится, что трупы двух Божьих свидетелей будут лежать непогребенными «три дня с половиною» т. е. 3,5 буквальных года. 

Атеизм достиг апогея во время Французской революции, что длилось по крайней мере около 3,5 лет. Этот период продолжался с 26 ноября 1793 года, когда изданный в Париже декрет отменил религию, до 17 июня 1797 года, когда французское правительство отменило свои ограничительные религиозные законы. 

▬▬▬▬▬▬ 

Среда. Два свидетеля воскресли 

Прочитайте Откр.11:11. Какие предсказания о Слове Божьем делает этот стих? 

К концу Французской революции Слово Божье в переносном смысле снова вернется к жизни. Будет могучее пробуждение. Великий страх нападет на тех, кто увидит, что Слово Божье снова станет живой силой Божьей ко спасению. В конце XVIII века Бог воздвиг мужчин и женщин, которые были полны решимости нести Евангелие до края земли. Библейская весть распространялась быстро. Движимые силой Библии, миссионеры отправлялись по всему миру. Например, Уильям Кэри, который отправился в Индию и перевел Библию на десятки индийских языков. 

Активная всемирная миссионерская деятельность после Французской революции не случайна. Слово Божье живо, и хотя многим оно казалось «мертвым», оно все еще жило в сердцах верующих и снова должно было возродиться к полноценной жизни, как и предсказывалось в пророчествах Откровения. «Безбожник Вольтер однажды хвастливо заявил: „Я устал слушать банальные фразы, что двенадцать человек основали христианскую религию. Я докажу, что достаточно и одного человека, чтобы уничтожить ее“. После его смерти жило не одно поколение… Миллионы людей присоединились к войне против Библии. Но как недосягаема эта Книга, как далека от уничтожения! Если во времена Вольтера Библия существовала в сотнях экземпляров, то теперь ее количество исчисляется сотнями тысяч. Один из первых реформаторов сказал так: „Библия — это наковальня, о которую разбился не один молот“» (Уайт Э. Великая борьба. с. 288). 

Прочитайте Пс.118:89 и Пс.110:7-8. Поделитесь опытами, когда вы убедились, что Библии точно можно доверять. 

Божье Слово подвергается нападкам, но оно никогда не будет уничтожено. К сожалению, даже христиане подрывают авторитет Библии, подвергая сомнению отдельные ее части, руководствуясь логикой и критическим мышлением. Таким образом они сводят на нет тот факт, что Библия — это книга Божественного происхождения. 

Мы ни в коем случае не должны поддаваться искушению верить нападкам на Слово Божье, какими бы убедительными они ни были. Библия — это живое слово, оно и сегодня обращается к сердцам людей, вдохновляя на новую жизнь тех, кто готов его слушать и следовать его учениям. 

Какие пророчества особенно близки вам и почему? 

▬▬▬▬▬▬ 

Четверг. Торжество истины 

Несмотря на нападки врага Божьего, работа на земле придет к славному завершению. Евангелие будет проповедано «всякому племени, и колену, и языку, и народу» (Откр.14:6). Великая борьба между Христом и сатаной закончится тем, что Христос поразит силы зла. Сила Божья восторжествует над злом, а грех навсегда будет искоренен из Вселенной. Откр.11 начинается с описания того, как сатана пытается уничтожить христианскую веру и искоренить веру в Бога посредством Французской революции. Заканчивается же она торжеством Царства Божьего над властями, и начальствами, и силами зла. Это ободряет всех, кто проходит через огненные испытания ради дела Христова и Его истины. 

Прочитайте Откр.11:15–18. Согласно этому отрывку, какие события произойдут в заключение земной истории? 

Царство мира сего становится Царством нашего Господа. Христос побеждает. Зло поражено. Иисус побеждает, сатана проигрывает. Праведность торжествует. Воцаряется истина. Нам было бы полезно прислушаться к следующему наставлению: «Все, что построено на человеческом авторитете, рано или поздно разрушится, но то, что созидается на скале неизменного Слова Божьего, будет стоять вечно» (Уайт Э. Великая борьба. с. 288). 

Прочитайте Откр.11:19. Как вы считаете, почему на фоне всех катаклизмов Бог показывает Свой храм и ковчег? 

Иоанн увидел, как храм Божий отверзся на небе. Когда он заглянул в Святое святых, он увидел ковчег завета. В ветхозаветном святилище, которое было прообразом великого оригинала на небесах, славное присутствие Бога открывалось между двумя фигурами ангелов, расположенными на крышке ковчега завета. Внутри ковчега находился Закон Божий. Хотя мы спасаемся только благодатью через веру, послушание Закону 

Божьему показывает, является ли наша вера истинной. Закон Божий является основанием или мерилом на суде (Иак.2:12). Этот факт становится особенно важным и насущным в конце времени (см. Откр.12:17; 14:12). 

О чем говорит нам сегодня этот разительный контраст между безбожием Французской революции и славной кульминацией, изображенной в Откр.11? 

▬▬▬▬▬▬ 

Пятница. Для дальнейшего исследования 

«Когда Библия была запрещена религиозной и светской властью, когда ее свидетельства искажались, когда люди и бесы делали все, чтобы отвратить от нее умы людей; когда тех, кто осмеливался возвещать ее священные истины, преследовали, предавали, мучили, заживо хоронили в подземельях, казнили или вынуждали искать убежища в неприступных горах, ущельях, пещерах, — тогда верные свидетели „пророчествовали… во вретище“. Несмотря на гонения, они свидетельствовали в течение всех 1260 лет. В самые мрачные времена находились верные люди, которые любили Слово Божье и ревновали о славе Божьей. Этим преданным слугам была дана мудрость, сила и власть возвещать Его истину в течение всего этого времени» (Уайт Э. Великая борьба. с. 267, 268). 

«Когда Франция публично отвергла Бога и Библию, нечестивцы и духи тьмы ликовали, достигнув желанной цели, — целая страна освободилась от требований Закона Божьего… Сдерживающая сила Духа Божьего больше не ограничивала преступную власть сатаны, и тот, кто всегда наслаждается страданиями людей, получил свободу действий. Тем, которые избрали путь возмущения, было предоставлено пожинать его плоды, пока вся страна не наполнилась преступлениями, не поддающимися описанию. Из опустошенных провинций и разрушенных городов к небу возносились страшные вопли отчаяния и невыразимой скорби. Казалось, Франция потрясена мощным землетрясением. Религия, закон, общественные устои, семья, государство, церковь, — все было сметено нечестивой рукой, замахнувшейся на Закон Божий» (Там же. с. 286). 

«Церковь не пойдет по пути, указанному ей провидением Божьим, и не воспримет каждый луч света, исполняя во всем свой долг, тогда религия неизбежно превратится в пустое соблюдение формальностей, и дух практического благочестия исчезнет» (Там же. с. 316). 

Вопросы для обсуждения: 

Как принципы великой борьбы раскрылись во время Французской революции? 

1. Доказывая, что Бога нет, один человек написал: «Мы вольны ставить перед собой собственные цели и переходить любые интеллектуальные границы, не обращая внимания на знаки „Вход воспрещен“». 

2. Какие мотивы, следуя из этого высказывания, движут многими, отвергающими Бога? Как мы можем объяснить то, что произошло во время Французской революции? 

3. Зачем Иоанну было показано святилище в связи с заключительными событиями? 

Комментарий к уроку

Урок 6. Комментарий для учителей 

Часть I: Обзор 

Основной стих: Ис.40:8. 

Дополнительные стихи: Откр.11:2–11; 12:6,14-15; Зах.4:14; Пс.118:105; Иоан.5:39; Дан.7:25; Ис.40:8; Пс.118:89; Ис.54:17. 

Введение 

Продолжая тему прошлой недели, мы снова сосредоточим свое внимание на значении, авторитете и силе Слова Божьего в великой борьбе. Нам важно Слово Божье, представленное двумя свидетелями, которые проповедовали во вретище на протяжении пророческого периода 1260лет. После того как Иисус вознесся на небеса, дьявол направил свои усилия против Слова Божьего, Писания, и против Божьего народа. Миссия церкви заключалась в том, чтобы свидетельствовать об Иисусе Христе и Его Слове, которое является откровением Божьего характера и воли. В Откр.11 Слово Божье представлено ветхозаветным выражением «два свидетеля» (Зах.4:14). Этот образ говорит о том, что Слово Божье присутствует постоянно и имеет силу, поскольку оно Божественного происхождения и передано по вдохновению Святого Духа. 

Параллель между Иисусом и Словом очевидна: точно так же, как Иисус служил 3,5 года, испытывая давление и гонения со стороны Своего народа, который должен был принять Его, так и Писание служило миру 3,5 пророческих года, или 1260 исторических лет, перенося притеснения со стороны тех людей, которые утверждали, что они хранители Слова Божьего. Точно так же, как Иисус, Слово Божье, умер и воскрес, так и 

Писание, Слово Божье, «умерло и воскресло». Как Иисус победил, так и Его Слово победит, а также победит Его народ в Нем и в Его Слове. 

Темы урока 

На уроке этой недели освещаются две основные темы: 

1. Два свидетеля из Откр.11 представляют Священное Писание. Два свидетеля совершали служение во время гонений, в течение пророческого периода продолжительностью 1260 лет, между 538 и 1798 годом по Р.Х. 

2. В конце этого пророческого периода два свидетеля умерли и воскресли, так же, как Иисус умер и воскрес, что указывает на то, что Бог одержит окончательную победу в великой борьбе через Иисуса и Свое Слово.  

Часть II: Комментарий 

Пророчествование во вретище 

Почему адвентисты утверждают, что два свидетеля (или Священное Писание) пережили притеснения в Средние века? Разве люди того времени не знали о Библии? Разве соборы и церкви не были украшены библейскими сюжетами? Разве схоласты не учили своих студентов Библии на университетских занятиях? Ответ на все эти вопросы: да, это так. Зачем же тогда настаивать на том, что 1260-летний период, между 538 и 1798 годом по Р.Х., был временем преследований, временем, когда два свидетеля носили вретище — знак траура и уничижения? 

Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте еще несколько усложним задачу. Некоторые, возможно, поспешат указать на то, что гонения на Писание существовали еще до 538 года по Р.Х. Действительно, римляне пытались высмеивать или искоренить Писание во время первых гонений на христиан. Языческий император Диоклетиан (правил 284–305 гг. н.э.) намеревался уничтожить Библию, постановив, что христиане должны отречься и осудить свою священную книгу. Хотя у большинства христиан не было своих Библий, находились и те, у кого были рукописи библейских книг, и некоторые отдали их на публичное сожжение и осквернение; а другие, напротив, умирали за свою веру. В конце концов Слово Божье с достоинством вышло из этих гонений победителем. А в конце 1260-летнего пророческого периода революция во Франции, а также другие более поздние атеистические и коммунистические режимы тоже пытались уничтожить христианское Священное Писание, по примеру императора Диоклетиана. 

Возглавлявшим Французскую революцию деятелям на короткое время удалось запретить Священное Писание на своей территории (Откр.11:7–9). Верно, что и Диоклетиан, и деятели Французской революции стремились очернить Слово Божье; французские революционеры, правда, попытались полностью его уничтожить, чтобы не позволить ему пророчествовать во вретище. Кроме того, период в 1260 лет, в течение которого два свидетеля подвергались унижениям, намного превышает первые два или три века гонений, 10 лет гонений при Диоклетиане или несколько лет Французской революции. По этим причинам мы должны обратиться к другим страницам истории, чтобы понять, что же означает Слово Божье, совершающее свое служение во вретище. 

Отсылки к пророкам Захарии (Откр.11:4; Зах.4:14), Илии (Откр.11:5-6) и Моисею (Откр.11:6) в Откр.11, по-видимому, предполагают, что пророческое служение двух свидетелей, одетых во вретище, имело место в обстановке преследований народа Божьего. В Откр.11 не говорится, что два свидетеля были убитыми в течение 1260 лет; скорее, в течение этого времени они были уполномочены Богом пророчествовать, нося вретище (Откр.11:3). Илия носил вретище во времена глубоких духовных кризисов в Северном Израильском царстве, когда этот народ сознательно и намеренно изменил закон Божий, поставив себя выше Божьего откровения и противопоставив себя ему. Главный вопрос заключается не в том, имела ли Римско-католическая церковь какие-либо знания о Священном Писании или использовали вообще Священное Писание для богословских изысканий в течение 1260 лет церковного господства и преследований. Вопрос в следующем: как церковь относилась к Священному Писанию на протяжении всего этого периода гонений? Это отношение очень напоминало отношение жителей Северного Израиля: они знали особое Божье откровение, но намеренно ставили себя выше него. 

Протестантский принцип Sola scriptura подчеркивает, что Писание является полным, самодостаточным и ясным откровением о Боге. Всякий раз, когда Божественное откровение оказывается неудобным, создает помеху для человеческих устремлений, дьявол и его лжеучителя вводят традиции, чтобы оправдать переосмысление неудобных библейских отрывков или просто внедряют новые учения или обычаи, которые прямо противоречат Писанию. Церковная традиция и ученые становятся исключительными толкователями Библии и единственным авторитетом, обладающим властью создавать и утверждать догматы. Слово Божье 

умаляется, очерняется и ставится в подчиненное церкви положение, хотя Священное Писание ясно оговаривает, что все должно быть наоборот. В этой связи просто поражают несколько цитат из катехизиса католической церкви (ККЦ). 

Согласно ККЦ, Божье откровение «через Его Слово в Святом Духе» «присутствует и активно действует в Церкви», и эта церковная традиция является неотделимой частью Божьего особого откровения, так же как писания пророков и апостолов (ККЦ. с. 79). По этой причине «Церковь, которой вверена передача и истолкование откровения, черпает свою уверенность во всех открытых истинах не только из Священного Писания. И Священное Писание, и Предание должны приниматься и почитаться с равным чувством посвященности и почтения» (Там же. с. 82). 

Правда, ККЦ действительно оговаривает, что Магистериум, будучи единственным истолкователем Священного Писания (Там же. с. 86, 100), «не превосходит Слово Божье, но является его слугой» (Там же. с. 86). Однако Магистериум опирается не только на Священное Писание, но и на Священное Писание и традицию (Там же. с. 82). Поскольку традиция имеет равный авторитет с Писанием, и поскольку Магистериум («папа Римский и епископы, находящиеся в общении с ним») обладает единственной властью «достоверно» толковать Слово Божье (Там же. с.100), Магистериум будет черпать материалы как из традиции, так и из Священного Писания, когда это оказывается удобно. 

Опыт как Северного Израиля, так и Иудеи показывает, что, когда предание ставится на один уровень со Священным Писанием, Писание не только опускается на более низкий уровень, с Божественного на человеческий, но в конечном счете и вовсе сводится на нет (Матф.15:3–6), будучи неверно истолкованным в угоду человеческому представлению. Таким образом, Библия лишается Божественного авторитета. Это именно то, что произошло в Римско-католической церкви. По мере того как церковь все больше придавала значения традиции и принимала на веру философские предпосылки, ее учения и практика изменились настолько серьезно, что церковь перестала соответствовать модели апостольской церкви. 

Таким образом, неверно истолковывая Священное Писание и уча прямо вопреки ему, Римско-католическая церковь ложно утверждала следующие заблуждения: 

  • у нее есть власть изменить Божий день поклонения с седьмого дня на первый день недели, тем самым намеренно нарушая четвертую заповедь и принижая статус Бога как Творца и Царя; 
  • Христос оставил церковь на попечение римского епископа и церковной иерархии; 
  • церковь является необходимой частью Божьего спасения; 
  • церковь и святые могут быть посредниками для людей и использовать свои заслуги для их спасения; 
  • Мария, мать Иисуса, обладала безгрешной природой (непорочное зачатие); 
  • Мария играет особую роль в спасении, ее называют Посредницей (Mediatrix), Заступницей, Помощницей — титулами, которые относятся в Священном Писании только ко Христу и Святому Духу; 
  • спасение достигается делами (епитимьи ииндульгенции); 
  • душа бессмертна, ад вечен, и существует чистилище; 
  • существует семь таинств, которые даруют спасение; 
  • младенцев должно крестить; 
  • хлеб и вино буквально превращаются в тело и кровь Христовы во время мессы (пресуществление); 
  • так называемые миряне не могут причащаться из чаши во время причастия; 
  • священство является одним из таинств, и священники передают спасение; 
  • священники церкви не должны вступать в брак, соблюдая обет безбрачия; 
  • христиане могут и фактически должны почитать изображения и статуи и поклоняться им, тем самым грубо нарушая вторую заповедь. 

Учитывая столь вопиющее неправильное толкование или неприятие Священного Писания и его учений на протяжении более чем тысячелетия так называемым народом Божьим, неудивительно, что Бог говорит о Писании или о двух Своих свидетелях как о проповедующих во вретище. Да, в конечном счете два свидетеля были убиты светской, а не религиозной властью (во время Французской революции). Однако сама атеистическая Французская революция была откликом на многолетнее беззаконие католической церкви против Самого Бога, против Его особого откровения и против человека, который так отчаянно нуждается в спасении. Великая борьба непроста. Дьявол стремится уничтожить Божье откровение в Его написанном Слове. Но особенно он стремится подавить Слово Божье в Своей церкви. Эта сатанинская цель никогда не 

достигнет успеха. Протестантский принцип Sola scriptura, библейские и миссионерские общества, проповедуемая адвентистами Трехангельская весть и Громкий клич все превозмогут. Божье Слово будет еще яснее выражать Божью любовь. 

Часть III: Практическое применение 

1. Представьте, что выживете приблизительно в700году, примерно через 160 лет после 538 года н.э., в начале пророческого периода 1260 лет. Представьте также, что, как человек, изучающий Библию, и как набожный христианин, вы понимаете, что 1260 лет гонений на двух свидетелей вот-вот начались, и, следовательно, пройдет еще много столетий, пока прекратятся эти гонения. Как вам сохранять надежду, особенно учитывая, что вам и вашим потомкам предстоит ждать еще по меньшей мере тысячу лет? Как вам сохранить свою преданность Богу и посвященность проповеди Слова Божьего, зная, что до победы осталось более 1000 лет? Как бы вы подготовили своих детей и внуков к такому потенциальному ожиданию? Как ваши ответы могут вдохновить вашу веру сегодня, когда мы ожидаем возвращения Иисуса? 

2. Хотя Французская революция оказала влияние на весь мир своим мировоззрением, духом и действиями, это влияние более непосредственно ощущалось в западном мире. Если выживете на Западе, как бы вы могли продолжать отмечать восстание из мертвых и служение двух свидетелей? Если вы живете в других частях света, на которые непосредственно не повлияла светская или атеистическая революция во Франции, как окружающее вас общество пытается убить двух свидетелей или заставить их совершать служение во вретище? Как вы и ваша церковь могли бы принять участие в воскресении из мертвых и служении двух свидетелей? 

Добавить комментарий

Правила комментирования просты: стиль дворянского общения. Это значит не "тыкать" незнакомым участникам, не высказывать что-либо в обидном тоне, не пользоваться крепкими выражениями и считать других умнее себя.
Пожалуйста, говорите о статье, а не о Ваших религиозных убеждениях.
Согласно правилам boruh.info любой комментарий может быть удален или сокращен модератором без объяснения причин.
Пожалуйста, не размещайте комментарии в стиле «а вот ссылка на мою статью». Такие комментарии могут публиковать только авторы.

Отправить