Субботняя школа | Комментарии для учителей | Урок СШ

Урок 5 | I кв. 2018 | Распорядители Божьего имущества после Эдема

Субботняя Школа: Распорядители Божьего имущества после Эдема


Библейские тексты для исследования: Ис. 22:14–18; 1 Кор. 4:1, 2; Кол. 2:2, 3; Еф. 6:13–17; 2 Кор. 5:10.
    
Памятный стих: «Но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши» (1 Фес. 2:4).

Первая работа Адама и Евы подразумевала управление ресурсами. Их попечению были вверены сад и все творения, над которыми они должны были с любовью господствовать (см. Быт. 2:15). При этом они не были владельцами растительного и животного мира, а лишь его распорядителями.

На этой неделе мы внимательно рассмотрим, какие права и обязанности имеет распорядитель Божьими ресурсами после грехопадения и изгнания наших прародителей из Эдема. Другими словами, мы также являемся Божьими управителями, но совершаем наше управление в совершенно иных обстоятельствах, чем Адам и Ева.

Что такое управление ресурсами? Некоторые библейские персонажи показывают своей жизнью, что значит быть управителем. Отдельные книги более четко определяют это понятие. Когда мы становимся распорядителями Божьих даров, мы переводим свой взгляд с мира и земных ценностей на Творца и Его миссию. Так же, как на Адама и Еву, Бог возлагает на нас обязанности, имеющие Божественную природу. Однако с момента грехопадения в Эдеме обязанности управителя расширились — наряду с обязанностью заботиться о материальном мире нам также поручено быть хорошими распорядителями духовных истин.

 

В. Олийник

­­­

Центр духовного просвещения

Библейская школа

Урок №5, «Распорядители Божьего имущества после Эдема»

3 февраля 2018

 

 

I. Управители ресурсами в Танахе (Ветхом Завете) (ВС).

  1. Какова этимология слова «медведь»? (мед + ведь = ведать мед)
  2. Прочитайте Быт. 1:27,28 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Кем был поставлен человек? (28 ст. – владыкой)

б. В чем проявился первый акт владычества? (см. Быт. 2:19,20 – дал имя всему живому; дать имя = раскрыть природу)

в. Кто именно был поставлен владыкой? (27,28 ст. – мужчина и женщина вместе!)

  1. Прочитайте Ис. 22:15-21 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Объясните смысл 1-й половины 16 ст. (троекратное «здесь» показывает неуместность высекания гробницы именно в этом месте вопреки обычаю хоронить в семейных склепах)

б. О чем свидетельствует фраза «великолепные колесницы твои» (18 ст.)? (роскошь и претенциозность)

в. Каково предсказание о будущем Севны, и что иллюстрирует? (19 ст. – смещение с должности за недостойное управление)

г. Как назван преемник Севны? (21 ст. – отец; забота о людях)

  1. Ощущаете ли вы себя управителем Божьего творения?

 

II. Управители в Апостольских Писаниях (Новом Завете) (ПН).

  1. Прочитайте 1Петр. 4:10,11 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Как мы названы? (10 ст. – «домостроители... благодати»)

б. Какие термины используются в иных переводах? («управля-ющие» (Кулаков, сноска); «распорядитель» (Стерн))

в. Какова роль управителей благодати? (служение друг другу духовными дарами для славы Подателя благодари и даров)

  1. Прочитайте 2Кор. 4:1,2 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Кто такие «мы» (1 ст.)? (руководство церкви – 2Кор. 3:5,22)

б. Что требуется от управителей? (2 ст. – верность)

  1. Как именно вы управляете Божьей благодатью?

 

III. Домоправители Божественных тайн (ВТ).

  1. Прочитайте Кол. 2:2,3 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Чем владеет Христос? (3 ст. – всей премудростью и ведением)

б. Чем «тайна Божия» отличается от традиционного определения понятия «тайна»? (2 ст. – она предназначена для познания)

в. Каковы условия познания Божьей тайны? (2 ст. – единство в любви тех, кто желает ее познавать)

  1. Прочитайте Втор. 29:29 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Что нам принадлежит? (29 ст. – «открытое… слова закона»)

б. Что значит «принадлежит»? (мы в состоянии понять все то, что Бог отрыл в Своем Слове!)

  1. С каким числом людей вы уже поделились Божьими тайнами?

 

IV. Управители духовной истины (СР).

  1. Прочитайте Еф. 6:10-17 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Для чего необходимы духовные доспехи? (11-13 ст. – для победы над дьяволом и злыми духами)

б. Чьи эти доспехи? (11,13 ст. – «всеоружие Божие» – не наше!)

в. Какова природа этих доспехов? (10 ст. – проявление Божьей крепости и силы!)

г. Как в этом отрывке отражена тема урока? (мы пользуемся тем, что принадлежит Богу, для достижения Божьих целей)

  1. Поделитесь личным опытом сражения с дьяволом и бесами!

 

V. Наша ответственность как управителей (ЧТ).

  1. Вспомните и поделитесь отрывками Библии, где говорится о нашей ответственности в качестве управителей:

а. Лк. 16:1,2,11 (2 ст. – «дай отчет в управлении твоем…»)

б. Мф. 25:13-30 (притча о талантах – не обязательно читать! 19 ст. – «приходит господин рабов тех и требует у них отчета»)

в. 1Кор. 4:2 («от домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным»)

  1. Как бы вы оценили степень своей верность в управлении тем, что Бог вам дал: время, силы, таланты, средства?

 

 

Виталий Олийник

В. Ручко

Урок №5. Распорядители Божьего имущества после Эдема

Q. Какое имущество, дарованное Богом каждому человеку, является самым ценным? Аргументируйте свой ответ.(мнения могут быть разными)

 

I. Управители ресурсами в Ветхом Завете

  1. Прочитайте Быт. 2:15 и ответьте на вопрос:

    а. Есть ли разница между владельцем и управляющим? В

        качестве кого представлен человек на планете Земля?

    б. Какие права и какие обязанности были даны человечеству?

    в. Что вам больше нравится, положение или ответственность?

        Согласно Библии, может ли первое исключать второе?

  1. Прочитайте Быт. 39:4 и Ис. 22:14-18 и ответьте на вопросы?

   а. Чем эти два управителя(Иосиф и Севна)отличались друг от друга?

       Конкретизируйте своей ответ используя библейский текст.

  1. Являетесь ли вы верным и покорным управителем?(Иосифу Бог

    дал высокий статус и богатство, а Моисей потерял и то и другое. В этом

    была Воля Божья, которую они приняли. Молитесь ли вы об исполнении

    воли Божьей в вашей жизни? Готовы ли вы смиренно ее принять или всю

    жизнь будете бороться жертвуя многим для достижения Своих целей?)

 

II. Управители в Новом Завете

  1. После каждого из прочитанных (по очереди) текстов –

     Лк. 12:35-37; 1Кор. 4:2; Мф. 25:21; Титу 1:7; 1Петр. 4:10

     ответьте: Какие качества управителя они подчеркивают?

  1. Что общего и в чем разница между управителями в Ветхом и

     Новом Заветах? (В Новом и Ветхом Заветах управителя

     определяют его обязанности. В Новом Завете говорится о

     подотчетности управителя и предъявляемых к нему требованиях

     Ветхий Завет подчеркивает мысль о том, что все принадлежит

     Богу, но не называет нас напрямую Его распоряд. Таким образом,

     хотя понятие управителя в обоих Заветах схоже, Новый Завет

     расширяет его, выводя за рамки управления домом. Ком. СШ)

  1. Вопрос лично каждому: Каким даром, как Его распорядители,

    вы служите друг другу? (см. 1Петра 4:10)

 

III. Домоправители Божественных тайн

  1. Прочитайте (по очереди) 1Тим. 3:16 и ответьте на вопросы:

   а. О какой тайне говорит апостол Павел?

   б. Почему для нас это является тайной?

   в. Что из перечисленного нам открыто?

  1. Прочитайте Втор. 29:29 и ответьте на вопросы:

   а. Что согласно Писанию Бог нам ясно открыл? (Свою Волю)

   б. В чем, совершенно понятно, выражена Воля Божия по

       отношению к каждому человеку?

  1. Известна ли вам Его воля и следуете ли вы ей?

 

IV. Управители духовной истины.

  1. Прочитайте (по очереди) Еф.6:13-17 и ответьте на вопросы:

  а. Для чего нам нужно Божье вооружение? (13)

  б. Что нужно, чтобы приобрести это оружие и сколько оно

      стоит? (ст. 13, Бог дает даром, но дар нужно принять)

  в. Перечислите список необходимого снаряжения христианина 

      и объясните практическое значение каждого? (14-17)

  1. Почему при наличии такой совершенной защиты и оружия

     мы часто терпим поражение. (не принимаем и не используем)

  1. В чем причина, что христианин не принимает Божье

     вооружение? (мы не осознаем в полной мере серьезность и

      масштабы духовной войны, которая происходит вокруг нас. Мы

      наивно полагаем, что не являемся ее участниками. Такая

      беспечность опасна. Битва реальна и враг определен. (Еф. 6:11)

 

V. Наша ответственность как управителей

  1. Прочитайте 2Кор. 5:10 (по очереди) и ответьте на вопросы:

    а. Куда и зачем нам должно явиться?

    б. Возможно ли кому-то избежать Божьего Суда?

    в. Каким образом наша ответственность, как управителей,

        связана с Судом Божьим? (см. Евр. 4:13 «И нет твари,

        сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед

        очами Его: Ему дадим отчет.»)

  1. Подумайте, зная себя, что лучше для спасения вашей души:

      жить в скудости или в изобилии?

 

Для обсуждения: Подумайте о Трехангельской вести из            

          Откр. 14:6–12. Какие в ней выражены важные истины, за

           которые мы как управители несем ответственность?

 

 

Валерий Ручко

Е. Суховарова

Субботняя школа.

Урок №5. «Распорядители Божьего имущества после Эдема.»

 

Задаваясь вопросом над чем предлагает поразмышлять урок, мы видим что речь идет с одной стороны о ресурсах – в контексте темы всего квартала, а с другой стороны памятный текст урока говорит о благовестии . Как согласовывается вопрос благовестия с темой ресурсов, является ли благовестие единственным достойным внимания ресурсом на котором мы должны сосредоточиться отбросив все остальное или возможно те ресурсы которые у нас есть, материальные и духовные, имеют взаимосвязь и каким-то образом согласовываются.

 

1.Управители или владельцы.

Текст 12 88Псалама говорит – «Твои небеса и Твоя земля; вселенную и что наполняет ее, Ты основал.» - называя Бога владельцем всего и сразу расставляя все по местам. В силу греховности человеческой природы у человека есть опасность вверенные возможности иногда рассматривать как нечто принадлежащее ему. Раздел урока за среду напоминает притчу о неверном управителе, Лука 16:1-15, в которой неверный управитель символизирует фарисеев, религиозных лидеров того времени, которым была вверена истина, но которые со временем утратили правильное понимание как этим распоряжаться. В религиозной структуре того времени существовало много религиозных школ, каждый опытный учитель, раввин, имел своих учеников, и каждый новый приходящий, появлявшийся учитель был выходцем какой-либо из известных существовавших тогда школ и являлся учеником или преемником какого либо раввина, рукоположенным им на дальнейшее обучение других учеников. И в этой системе, Иисус, не представляющий никакую школу и никого из существовавших тогда учителей, имеющий учителем только Отца Небесного и прошедший только одну школу – Божью, с точки зрения раввинов нелигитимен. Он пришел не по их правилам, Он для них никто и ниоткуда и поэтому он им не понятен и не принимаем. Они убеждены что те правила которые известны им на данный момент единственно правильны и достаточны и любой не вписывающийся именно в их правила не есть от Бога. Это поведение не управителей, а владельцев. Присвоивших истину. Правила всегда будет устанавливать только Бог, хотя бы потому что Его правила всегда наиболее гуманны и верны в отличие от наших, всегда даже в самом лучшем варианте ограниченных, правил.

 

2.Ответственность управителя.

Тема ответственности проходит через весь урок. В книге Бытие мы читаем о том что Бог вверяет попечению Адама сад, и дает владычество над животными. Но тексте Бытие3:23 говорится «23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. (Быт.3:23)За неверное управление можно лишиться доверенных обязанностей. И когда бывает жизнь поворачивается не светлой стороной есть смысл задуматься, а все ли было сделано правильно в отношении того чем мы распоряжались. И хотя возможно и есть глубокое убеждение что все что делалось было абсолютно правильным, изменившиеся обстоятельства жизни и потерянный доступ влияния могут показывать что у Бога видимо иная точка зрения.

Тексты Кол3:23 и Эккл.11:9 говорят – «И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков», «Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд.» - давая таким образом понять что во-первых любой труд который совершается делается прежде всего для Бога и во-вторых за все это в конце каждому человеку нужно будет дать отчет как он это выполнял.

Учитывая первый и второй пункт урока мы можем сделать вывод, что вроде с одной стороны нам ничего не принадлежит, а с другой стороны мы за все отвечаем. Мы должны также понимать что получая в распоряжение Божье имущество, какое бы то ни было, мы получаем возможность реализовать себя для Бога, и как бы это возможно странно ни звучало, Всемогущий Бог нуждается в нашей помощи.

 

3.Сфера влияния управителя.

Рассматривая более конкретно что же собственно нам вверено:

1.Земля, все живое, вопросы экологии – В книге «Патриархи и пророки», глава «Валаам» Елена Уайт пишет – «Обращение Валаама с ослицей обнажило дух, который владел им. "Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко" (Притч. 12:10). Только немногие понимают, как грешно плохо обращаться с животными или оставлять их страдать без всякого присмотра. Тот, Кто сотворил человека, создал и животных. "Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его" (Пс. 144:9). Животные созданы, чтобы служить человеку, но это не дает ему права причинять им страдания, сурово и жестоко обращаясь с ними.
Из-за грехопадения человека "вся тварь совокупно стенает и мучится доныне" (Рим. 8:22). Страдания и смерть стали уделом не только человеческого рода, но и животных. Поэтому человек должен стремиться облегчить, а не увеличить бремя страданий, которые легли на все творение Божье в результате его грехопадения. Тот, кто мучает животных потому, что они находятся в его власти, - тиран и трус. Склонность причинять боль своим близким или животным содержит в себе нечто сатанинское. Многие думают, что их жестокое обращение с животными останется тайной, так как те не умеют говорить. Но если бы глаза этих людей открылись, как у Валаама, они увидели бы Ангела Божьего, стоящего, чтобы свидетельствовать против них в небесных дворах. Этот грех будет записан, и грядет тот день, когда всем, плохо обращающимся с Божьим творением, будет вынесен приговор.

Откр.11:18 «И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю.»

2.Наше здоровье – состояние здоровья и количество и качество еды которую мы употребляем напрямую связано с нашим духовным состоянием, некачественная, неправильная пища вызывает закисление крови влияя на мышление. «..потому что душа тела в крови» Лев.17:11.

3.Возможности и способности – одним из важных ресурсов которым мы обладаем, возможность отдавать другим людям заботу и наше доброе отношение. Когда сама наша жизнь превращается в свидетельство. 2Кор. 3:3 – «3 вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.»

Мтф 25:31-46 – «ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?»(Матф.25:35-37)

Матери Терезе приписывают высказывание дающее более глубокое понимание общепринятого толкования этого текса – «В конце жизни мы будем судимы не по количеству полученных дипломов, и не по количеству заработанных денег, но по словам из Ев. от Матфея 25:31-46. Где говорится о голоде и алкании не просто хлеба, но о голоде человеческой любви, о наготе не от отсутствия одежды, но отсутствия уважения к человеческому достоинству, бездомность не от отсутствия жилья, а из-за отвержения..» Самый из самых действенных и самых сложных в управлении ресурсов – наше отношение к другим людям, готовность принятия, степень нашей человечности и умения сострадать.

Когда не столько слова, а в большей степени наши дела говорят за нас во свидетельство о Боге.

Люди не знающие Бога могут увидеть Его в нашем поведении, отношении ко всему живому, и друг ко другу, к своим обязанностям на работе, оценив возможно чью-то ответственность или трудолюбие или доброе отношение, и человек будет тогда намного более расположен воспринять наше слово о Боге увидев сначала наши дела в Боге. Использование благовестия дела и благовестие слова, где первое может подготавливать и помогать второму.

 

4.Благовестие.

Памятный текст урока – «Но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить [нам] благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши.» (1Фесс.2:4) говорит нам о благовестии оно является нашим главным ресурсом, цель управляющего грамотно распорядиться все что ему вверено, имея при этом благовестие главной целью. Как материальное и духовное согласовывается? И материальные и духовные ресурсы взаимосвязаны и все работает на спасение. Если вся наша жизнь и все что имеем и делаем будет подчинено цели благовестия, и все чем мы владеем будет управляться имея в основе именно эту цель, то все будет организовано правильным образом – бережное отношение к земле и всему живому как собственности Божьей показывает неверующему миру характер Христа, правильное управление своим здоровьем дает ясный ум для свидетельства и силы для дела Божьего, правильно организованное время под руководством Духа Святого даст возможность успешно решать и личные вопросы и выделять время для необходимого общения с людьми о Боге.

 «Если Бог будет на первом месте, то все остальное будет на своем», иллюстрацией к этому можно взять расположение израильского стана в пустыне - скиния находилась в центре, и все остальные колена в строго определенном порядке располагались вокруг нее. Установление Бога и Его дела на первое место, в центре нашей жизни, не отбросит и не уменьшит важность остального, но именно такая расстановка даст мудрое управление всему в целом – и духовному и материальному. Поставить цель благовестия во главе распоряжения ресурсами будет лучше и для нас и для людей и для ресурсов.

 

Елена Суховарова

 

Добавить комментарий

Правила комментирования просты: стиль дворянского общения. Это значит не "тыкать" незнакомым участникам, не высказывать что-либо в обидном тоне, не пользоваться крепкими выражениями и считать других умнее себя.
Пожалуйста, говорите о статье, а не о Ваших религиозных убеждениях.
Согласно правилам boruh.info любой комментарий может быть удален или сокращен модератором без объяснения причин.


Защитный код
Обновить

Обсуждения

Вход на сайт

 

Недельная глава

Шмот / Исход | Трума תרומה

Трума

Для сооружения Святилища были необходимы серьезные приготовления и большое количество самых ценных материалов.

Подробнее...

Выбор Редакции

Девятое Ава: от трагедии к триумфу

В истории каждого народа есть даты, которые ассоциируются с величайшими национальными трагедиями. Одиннадцатое сентября, двадцать второе июня никогда не будут изглажены из исторической памяти.

Пивовар богов

В Египте обнаружена гробница "пивовара богов", современника Моисея.

 

Путешествия