Субботняя школа | Комментарии для учителей | Урок СШ

Урок 2 | I кв. 2018 | Вижу, хочу, беру

Субботняя ШколаВижу, хочу, беру


Библейские тексты для исследования: 2 Кор. 8:1–7; Мф. 13:3–7, 22; Быт. 3:1–6; Ис. 56:11; Мф. 26:14–16; 2 Петр. 1:5–9.
    
Памятный стих: «А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно» (Мф. 13:22).

Любовь к деньгам и материальным благам может настигнуть нас с разных сторон. Эллен Уайт описывает уловки, которые использует дьявол, чтобы заманить нас в силки материализма. «Идите и одурманьте сознание людей житейскими заботами. Представьте перед ними мирские блага в самом привлекательном свете, чтобы они расточили свои сокровища здесь, на земле, и сосредоточили все внимание на будничных проблемах. Мы должны сделать все возможное, чтобы удержать тех, кто работает в деле Божьем, от использования имеющихся у них средств против нас. Деньги должны принадлежать нам. Чем больше денег будет в их распоряжении, тем больше вреда причинят они нам, лишая нас власти над людьми. Постарайтесь, чтобы они больше заботились о деньгах, чем о созидании Божьего Царства и распространении истины, которая ненавистна нам; и тогда мы не будем опасаться их влияния, ибо знаем, что никакой алчный, эгоистичный человек не устоит перед нашей силой и в конце концов будет утерян для вечности» (Эллен Уайт. Советы по управлению ресурсами, с. 154, 155).

К сожалению, эти уловки оказываются довольно действенными. Давайте посмотрим на эти опасности и на советы Слова Божьего, позволяющие их избежать.

 

В. Олийник

­­­

Центр духовного просвещения

Библейская школа

Урок №2, «Вижу, хочу, беру»

 

13 января 2018

 

 

I. Евангелие процветания (ВС).

  1. Что такое «Евангелие процветания»?
  2. Прочитайте 2Кор. 8:1-7 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Каким было на тот момент материальное состояние церквей в Македонии? (2 ст. – «глубокая нищета»)

б. Что стало причиной их нищеты? (2 ст. – великое испытание скорбями; 7:5 – «стеснены… нападения»; см. 2Фес. 1:4 – «во всех гонениях и скорбях»; были понятные причины!)

в. Какими были пожертвования от этих церквей? (3,4 ст.)

г. Благодаря чему эти церкви были в состоянии так жертвовать? (1 ст. – благодаря принятию Божьей благодати!!!)

д. Для чего Павел приводит пример македонян? (7 ст. – в целях мотивации коринфян)

е. Для чего некорректно использовать пример этих македонских церквей в вопросах благосостояния? (1. Объяснение бедности в стандартных условиях; 2. Обоснование Евангелия бедности 3. Противопоставление Божьим обетованиям благословений)

ж. Есть ли в Священном Писании взаимосвязь между служением Богу и материальными благословениями? (да!!! см. Втор. 28:1-5; Мал. 3:10-12; Мк. 10:29,30; 2Кор. 9:6-11)

з. В чем же тогда ошибки «Евангелия процветания»?

  1. Как Божья благодать отражается в ваших пожертвованиях?

 

II. Размытое духовное зрение (ПН).

  1. Прочитайте Мф. 13:3-7,22 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. О чем эта притча? (о разных реакциях на Божью истину)

б. Что противоборствует Божьему Слову? (22 ст. – «заботы века сего и обольщение богатства»)

в. Объясните фразу «заботы века сего» (см. Лк. 21:34 – заботы житейские; «повседневных забот» (Стерн))

г. Проверьте, как фраза «обольщение богатства» предлагается в иных переводах («соблазны богатства» (РБО); «обманчивое очарование богатства» (Стерн))

д. Как именно повседневные заботы и погоня за богатством влияют на место Слова Божия в жизни верующего? (22 ст. – заглушают; медленно вытесняют, захватывая все время!)

  1. Сколько времени в день вы посвящаете Богу и Его Слову?

 

III. Шаги корысти (ВТ).

  1. Прочитайте Быт. 3:1-6 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Какое ощущение должен был вызвать первый вопрос змея? (1 ст. – кругом одни запреты, ничего нельзя!)

б. На что было нацелено утверждение 5 ст.? (создать ощущение себялюбия у Бога и обделенности человека – Бог установил запрет на дерево якобы потому, что не желал делиться)

в. Как Ева могла УВИДЕТЬ, что дерево хорошо для пищи и дает знание? (очевидно, змей ел плод на виду у Евы, и свою способность говорить объяснял свойствами плода)

г. Выражением чего, по сути, было употребление плода Евой и Адамом? (проявление недоверия Богу)

  1. Насколько вы доверяете Богу в отношении Его обещаний?

 

IV. Жадность, смотрящая на свою дорогу (СР).

  1. Прочитайте Ис. 56:11 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Кто описан в этом отрывке? («пастыри» – вожди народа)

б. Какова природа жадности? (не знает сытости)

  1. Прочитайте Мф. 26:14-16 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. После чего Иуда пошел к первосвященникам предать Иисуса? (6-9 ст. – после «траты» сосуда с дорогими благовониями)

б. Что двигало Иудой? (см. Ин. 12:4-6 – «был вор»; если б миро было пожертвовано Иисусу, Иуда бы его продал и часть украл; «он крал кое-что из того, что туда клали» (6 ст., Кулаков))

  1. Дайте себе оценку по шкале жадности от 0 до 10!

 

V. Самоконтроль (ЧТ).

  1. Прочитайте 2Петр. 1:5-9 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Как разные переводы передают слово «воздержание» (6 ст.)? («воздержанность» (Стерн); «выдержка» (РБО))

б. Как обрести самоконтроль? (5 ст. – «прилагая к сему все старание»; «к сему» = «от Божественной силы Его даровано нам все, потребное для жизни и благочестия» (3 ст.); суть старания в том, чтобы востребовать Божью силу!)

  1. Дайте себе оценку по шкале самоконтроля от 0 до 10!

 

 

Виталий Олийник

В.Ручко

 

­­­Урок №2. Вижу, хочу, беру (Мф. 13:22)

Q. Вспомните, когда вы последний раз действовали по модели:  

      увидел, захотел, взял? Были ли вы довольны результатом?

 

I. Евангелие процветания

 1.Прочитайте (по очереди) 2 Кор. 8:1-7 и ответьте на вопросы:

   а. Что значит евангелие процветания? Какие проблемы

        скрыты в этой теологии? (если много пожертвуете, то Бог

        вас обильно благословит)

   б. Перечислите контрасты, которые использует Павел говоря

       о церквях в Македонии? (ст.1-3; среди скорбей – радость;

      глубокая нищета – богатство ; доброхотны по силам и сверх сил;)

   в. Как церкви Македонии будучи в «глубокой нищете»

       служили проповеди Евангелия? (ст. 4,5)

   г. Какое изобилие апостол увидел у церкви в Коринфе? (ст. 7)

  1. Почему богатство нельзя рассматривать как показатель

    Божьих благословений?

 

II. Размытое духовное зрение

  1. Прочитайте Мф. 13:3-7, 22 и ответьте на вопросы:

   а. Какие опасности грозят верующим на основании этой

      притчи? (ст. 22 - забота века сего, обольщение богатством/

      «обманчивое очарование богатства» (пер. Стерна) и соблазны)

   б. Почему так легко попасть в ловушку обольщения и

       беспокойства как бедному так и богатому? (ком. СШ.

      «Бедные беспокоятся о том, чего им не хватает, богатые

      беспокоятся о том, что еще они могут захотеть.)   

   в. Каким образом можно восстановить размытое духовное

       зрение?

  1. В каком состоянии находится поле вашего сердца, когда на

 него падает семя Слова Божия? Какой плод вы принесете Ему?

 

III. Шаги корысти

  1. Прочитайте (по очереди) Бытие 3:1-6 и ответьте на вопросы:

   а. Проследите по тексту, каким образом змей искусил Еву?

   б. Какие три шага проходит каждый согрешающий? (6 ст.)

  1. Почему так трудно противостоять эгоизму и алчности?
  2. Как практически распознать в себе эгоизм и корысть?

 

IV. Жадность смотрящая на свою дорогу

  1. Прочитайте Ис. 56:11 (по очереди) и ответьте на вопросы:

    а. Кто описан в этом отрывке? («пастыри» – вожди народа)

    б. Какова природа жадности? (не знает сытости)

  1. Прочитайте Мф. 26:14-16 и ответьте на вопросы:

   а. Разберите и осмыслите фразу Иуды: «что вы дадите мне?».

   б. Насколько актуальна сегодня ситуация, когда на одной

       чаше весов деньги и блага земные, а на другой Христос?

  1. Случалось ли в твоей жизни, когда нужно было выбирать между Иисусом и чем-то земным? Как ты победил искушения?

 

V. Самоконтроль

  1. Прочитайте Галатам 5:22-25; и ответьте:

   а. Назовите 9 качеств из которых состоит плод Духа?

      (ст. 22-23 "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение,

        благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.")

   б. Почему люди обладающие этими качествами не подлежат

       осуждению законом? (пер. Кул-ва: "И нет, конечно же, такого  

        закона, по которому можно было бы осудить человека за это")

   в. В чем заключен секрет победы над искушениями?

       (ст. 24 - "распяли плоть со страстями и похотями")

  1. Прочитайте (по очереди) 2 Пет. 1:5-9 и ответьте на вопросы:

   а. Перечислите, какие качества характера присущи

       христианину? (ст. 5-7)

    б. Каким образом достигается изменения характера человека?

       (ст. 5 – «прилагая к сему все старание»)

     в. Что, по словам Петра, обещано тому, кто будет обладать

      сими качествами? (ст. 8 «не останетесь без успеха и плода»)

     г. Как называет Петр человека, у которого эти качества

        отсутствуют? (ст. 9)

  1. Почему Писание так много уделяет места воздержанию?
  2. Почему так популярно среди христиан учение о том, что

    Христос изменит наш характер при нашем воскресении? (не

    нужно сегодня «прилагать все старание».)

  1. Какие изменения в своем характере вы наметили, прилагая

    все старание, совершить в 2018 году?

Цитата: «Материалистические ценности подрывают благополучие людей. Они вызывают низкую удовлетворенность жизнью, депрессии, тревоги, проблемы со здоровьем, такие как головные боли, расстройства личности, нарциссизм и антиобщественное поведение»

 

Валерий Ручко

 

Добавить комментарий

Правила комментирования просты: стиль дворянского общения. Это значит не "тыкать" незнакомым участникам, не высказывать что-либо в обидном тоне, не пользоваться крепкими выражениями и считать других умнее себя.
Пожалуйста, говорите о статье, а не о Ваших религиозных убеждениях.
Согласно правилам boruh.info любой комментарий может быть удален или сокращен модератором без объяснения причин.


Защитный код
Обновить

Обсуждения

Вход на сайт

 

Недельная глава

Шмот / Исход | Бо בא

Название   этой  Недельной  главы означает «войди, приди»: «И сказал Господь Моше: войди к фараону, ибо Я отягчил сердце его и сердце рабов его, чтобы явить между ними сии знамения Мои» (Исход 10:1).

Подробнее...

Выбор Редакции

«Еврейская буква» и другие синагоги Харькова

В сентябре 2013 года исполнилось 100 лет харьковской хоральной синагоге «Бейт Менахем» — одной из самых больших и красивых в Восточной Европе.

Никогда не входивший в черту оседлости Харьков всегда был и считался еврейским городом. «Харьков — Хайфов», — рифмовали в семидесятых.

Одна в Краснодаре. Рассказ

Они расстались в лесу при переходе Эльбруса после того, как проехали на подводах дорогу в 500 км. Это были служащие Краснодарской «Заготконторы», которые категорически решили довести к нашим частям эвакуированный скот.

 

Путешествия