Субботняя школа | Комментарии для учителей | Урок СШ

Урок 1 | I кв. 2018 | Влияние материализма

Субботняя ШколаВлияние материализма


Библейские тексты для исследования: 1 Ин. 2:16, 17; Лк. 14:26–33; 12:15–21; Втор. 8:10–14; 1 Тим. 6:10; Ин. 15:5; Гал. 2:20.
    
Памятный стих: «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что́ есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2).

Слово Божье увещевает народ Божий: «Не сообразуйтесь с веком сим» (Рим. 12:2). Но тяга к материальному и стремление к богатству и тому, что, как нам думается, это богатство может нам дать, крайне сильны. Очень многие люди, богатые и бедные, зависят от материальной стороны жизни, и христиане не исключение.

Нет ничего плохого в том, чтобы быть богатым, или в том, чтобы упорно трудиться и преуспевать, обеспечивая себя и своих близких всем необходимым. Но когда стремление к деньгам становится всеохватывающим, мы попадаем в ловушку дьявола и действительно «сообразуемся с веком сим».

В мире преобладает идея, что хорошую, полноценную жизнь могут дать только деньги. Но деньги — это маска, за которой прячется сатана, желая заполучить нашу преданность. Материализм является одним из орудий сатаны в борьбе с христианами. В конце концов, кому не нравятся деньги? Кому не нравится то, что можно получить за деньги прямо здесь и сейчас? Деньги могут дать нам мгновенное удовлетворение, но в конечном итоге они не могут восполнить наши самые глубокие потребности.

 

В. Олийник

­­­

Центр духовного просвещения

Библейская школа

Урок №1, «Влияние материализма»

6 января 2017

 

 

Преамбула: выбор использованного в теме за ВС отрывка вместо предложенных в пособии СШ обусловлен стремлением максимально отразить тему дня; тема ЧТ в нашем плане отсутствует ввиду того, что предложенные в пособии отрывки Библии не связаны с темой дня, а приведенные в разделе тезисы уже раскрыты в предыдущих разделах урока.

 

I. Бог этого мира (ВС).

  1. Что такое материализм? «1. Научное направление в философии, признающее первичность материи, природы, объективной реаль-ности по отношению к сознанию, мышлению (противополож. идеализм)… 2. Взгляд на вещи и явления с узкой точки зрения непосредственной выгоды для себя; корыстолюбие» (Истори-ческий словарь галлицизмов русского языка)
  2. Прочитайте Еф. 5:5 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Проверьте, как иные переводы передают слово πλεονέκτης (плэонэктэс), «любостяжатель» («алчный человек» (Стерн); «жадный человек» (Живой поток); «хапуга» (РБО))

б. Чем является любостяжание? (идолослужением)

в. Каковы последствия любостяжания? (потеря Царства Божия)

  1. Насколько вы подвержены любостяжанию?

 

II. Наполняя житницы (ПН).

  1. Прочитайте Лк. 12:13-24 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Каковы законы наследства, согласно Торе? (см. Втор. 21:17 – старший получает двойную долю)

б. Чем была мотивирована просьба о разделе наследия? (15 ст. – любостяжанием, т.е. алчностью; значит, тот человек хотел больше, чем ему полагалось, скорее всего он был младшим братом и претендовал на долю от наследства старшего)

в. Проверьте, как другие переводы передают глагол μεριμνάω (мэримнаэ), «не заботьтесь» («не тревожьтесь» (Кулаков), «не беспокойтесь» (РБО))

г. Каковы главные уроки рассказанной притчи? (15 ст. – не быть алчными; «жизнь человека не зависит от изобилия его имения», 21 ст. – не использовать материальные блага исключительно на себя, исключая Божьи цели; 22 ст. – не беспокоиться по поводу материальных благ; 23 ст. – доверять Божьей заботе)

  1. Прочитайте Втор. 8:10-14 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Какие опасности появляются при изобилии материальных благ? (14 ст. – надменность, забвение Бога)

б. Что может помочь избежать указанных опасностей? (10 ст. – привычка благословлять Бога)

  1. Есть ли у вас привычка благословлять Бога?

 

III. Соблазны материализма (ВТ).

  1. Прочитайте Мф. 6:19-24 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Каков контекст слов о состоянии ока – какая тема предшествует и следует за ними? (19-21 и 24 ст. – тема материальных благ; значит и слова о состоянии ока посвящены этой теме)

б. Прочитайте Пр. 22:9; 28:22 в иных переводах – какие в них образы помогают прояснить слова Христа о состоянии ока? («Благословен человек с добрым глазом, ибо хлебом своим с бедняками делится» (Кулаков, сноска); «Рвется к богатству человек со злым глазом» (Кулаков, сноска); соответственно, «добрый глаз» – милосердие, «злой глаз» – алчность)

в. Какова взаимосвязь места сокровища и состояния сердца? (21 ст. – сердце (в Библии это разум) БУДЕТ там, где лежит сокровище; т.е. определенный образ жизни и поступки со временем меняют мировоззрение)

  1. Каково состояние вашего глаза?

 

IV. Любовь к себе (СР).

  1. Прочитайте 1Тим. 6:6-10 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Противоречит ли довольству желание иметь больше? (нет! см. 1Кор. 7:21; антоним довольства –  недовольство; можно быть довольным тем, что есть, и стремиться к большему)

б. Проверьте 8 ст. в иных переводах («имея пропитание и одежду и кров» (Кассиан); гр. σκέπασμα (скэпасма) означает и жилье)

в. Каковы опасности сребролюбия? (9 ст. – искушение, похоти, бедствие, пагуба; 10 ст. – уклонение от веры, скорби)

  1. «Имеет» ли человек жилье, которое снимает в аренду?

 

Практическое задание: что бы вы распорядились $1,000.000.00?

 

Виталий Олийник

 

Е. Суховарова

 

Урок №1. «Влияние материализма»

 

1.Отношение этого мира к материальным вопросам.

Социологи выделяют 4 основных направления деятельности людей в обществе –

1 группа – производители готовой продукции и услуг, ремесленники, сельское хозяйство.

2 группа – деятельность связанная с финансами, банки, торговля.

3 группа – люди выполняющие административные и охранные функции, руководство и армия.

4 группа – люди науки и искусства, религиозные деятели.

Христос призывая «..итак идите, научите все народы, крестя во имя Отца и Сына и Святого Духа..» Мтф.28:19, автоматически относит нас к 4 категории независимо от того к какой профессии мы бы ни принадлежали.

Несмотря на то что явными руководителями выглядят принадлежащие к 3-ей административной группе, социологи утверждают что наибольшим влиянием обладают люди принадлежащие ко второй, финансовой категории. Именно они являются настоящими хотя и не явными руководителями в этом мире.

В философии материализма материя первична, вера же во Всевышнего  подразумевает первичность идеи, духовного начала. Экклезиаст рассуждая о жизни говорит - «…суета сует,- все суета! Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?» Эккл.1:1-3, рисуя достаточно безрадостную картину которая могла бы и повергнуть в уныние если бы не уточнение, маркер места – «под солнцем». То есть Экклезиаст дает понять что из 2-х систем существования «под солнцем» - исключительно земная, материальная жизнь, и «над солнцем» - уже включающая в себя понимание существования Божия в нашей жизни, первая, материалистичная система – «под солнцем» не очень позитивна.

Почему же мир так стремится к материальному?

 

2. Библейское отношение к финансам.

Втор.17:11 «..по закону..и по определению..поступи, и не уклоняйся ни направо, ни налево». В отношении денег люди склонны впадать в две крайности, кто-то переоценивает их значение и может даже находиться в зависимости,  а кто-то впадает  другую крайность считая что деньги ничего не значат и лучше без них.

Писание говорит «..но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа и попечения о плоти не превращайте в похоти». То есть согласно Писанию мы нуждаемся в деньгах, мы созданы Богом  с нормальными жизненными потребностями, «попечениями о плоти», мы все нуждаемся в еде, одежде, доме, образовании и Господь хочет чтоб наши нужды были удовлетворены. необходимо только следить чтоб «попечения о плоти» не перерастали в «похоти», когда мы начинаем хотеть что то сверх нормальных жизненных нужд и деньги начинают для нас означать что-то большее чем просто нормальное жизнеобеспечение.

«..ибо корень всех зол есть сребролюбие..» 1Тим.6:10 На основании этого текста часто говорят  «деньги – зло». Но Писание не говорит «..корень всех зол есть серебро..» - но сребролюбие. То есть проблема не в деньгах, а в нашем неправильном отношении к ним.

 


3. Материальная зависимость.

Поему же люди бывают так чрезмерно привязаны к деньгам. В уроке встречаем примеры нездорового отношения к деньгам и достатку. В притче о житницах читаем о богаче который увеличивает житницы, в разделе «Соблазны материализма» видим примеры безудержного потребительства, в разделе «Любовь к материализму» читаем как с помощью денег люди удовлетворяют тщеславие и эгоизм.

Если задуматься что движет людьми ведущими себя подобным образом то можно понять что они хотят на самом деле не совсем денег, они хотят того что деньги им могут дать, они пытаются получить нечто с помощью этих денег. Богач увеличивающий житницы на самом деле хочет безопасности, стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Люди захваченные потреблением, приобретением все новых и новых вещей на самом деле хотят любви и внимания которые пытаются ощутить окружив себя вещами и привлекая внимание окружающих тем что имеют. Еще одна категория, люди тщеславно утверждающиеся за счет других демонстрацией имущества которого другие не имеют, на самом деле просто хотят ощутить себя значимыми и ценными, пусть и таким варварским способом. Другого они просто не знают.

Все эти люди на самом деле имеют нормальные эмоциональные и духовные потребности, которые из-за греховного искривленного сознания возможно и не осознают, и которые пытаются удовлетворить путем материального приобретательства. Деяния 17, Павел прибыв в Афины и увидев огромное количество языческих идолов не был рад зрелищу, но тем не менее он находит позитивный момент – «И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны.» (Деян.17:22). Он говорит о неутраченном стремлении к поклонению у афинян, заложенном Богом и предназначенном  для Бога. И теперь это чувство нужно просто развернуть в нужном направлении.

Все мы созданы по образу и подобию Божьему, Который вложил в нас, и в верующих и неверующих, потребность в поклонении Всевышнему, потребность быть любимыми безусловно, принятыми, потребность в уважении и ощущении своей ценности, потребность в защите и заботе Того Кто выше нас. В нас вложены потребности которые может удовлетворить только Иисус.

Потребность через познание Его ощутить безусловную любовь и принятие, ежечасную заботу и защиту, через покаяние, исполнение закона осознать свою ценность и приобрести настоящее чувство собственного достоинства. Неверующие люди имея все эти несостоявшиеся потребности и не зная куда идти, реализовывают их  как могут, доступными им средствами: приобретательством, накоплением, умножением ценности покупаемых вещей найти, хоть временные – защиту, любовь, внимание, уважение; накапливая, унижая, соревнуясь, нарушая законы, и никогда не получая удовлетворения потому что оно на этом пути невозможно.

 

Когда Израиль у подножия Синая установил золотого тельца им хотелось иметь видимого, осязаемого Бога, так было легче. Но Писание говорит – «..ибо мы ходим верою а не видением..»2Кор.5:7. На самом деле нам не нужно столько денег, или каких то особенно дорогих вещей, на самом деле мы просто хотим чувствовать что Бог нас любит, принял, заботится о нас.

Проблема не в деньгах, проблема начинается тогда, когда мы ожидаем от денег того, чего они дать не могут, того к чему они не предназначены, того, что может дать только Бог в Иисусе Христе.

 

«..мы ходим верою, а не видением..» 2Кор.5:7

 

 

 

Добавить комментарий

Правила комментирования просты: стиль дворянского общения. Это значит не "тыкать" незнакомым участникам, не высказывать что-либо в обидном тоне, не пользоваться крепкими выражениями и считать других умнее себя.
Пожалуйста, говорите о статье, а не о Ваших религиозных убеждениях.
Согласно правилам boruh.info любой комментарий может быть удален или сокращен модератором без объяснения причин.


Защитный код
Обновить

Обсуждения

Вход на сайт

 

Недельная глава

Шмот / Исход | Бо בא

Название   этой  Недельной  главы означает «войди, приди»: «И сказал Господь Моше: войди к фараону, ибо Я отягчил сердце его и сердце рабов его, чтобы явить между ними сии знамения Мои» (Исход 10:1).

Подробнее...

Выбор Редакции

Подвиг Эренбурга

Эренбург и Эстер. Статья про то, что было в 1953 году, 60 лет назад.
Большинство евреев бывшего Советского Союза – люди седьмого миллиона евреев, намеченных Сталиным в добавку к погибшим шести миллионам Катастрофы.

«Еврейская буква» и другие синагоги Харькова

В сентябре 2013 года исполнилось 100 лет харьковской хоральной синагоге «Бейт Менахем» — одной из самых больших и красивых в Восточной Европе.

Никогда не входивший в черту оседлости Харьков всегда был и считался еврейским городом. «Харьков — Хайфов», — рифмовали в семидесятых.

 

Путешествия