Субботняя школа | Комментарии для учителей | Урок СШ

Урок 12 | IV кв. 2017 | Побеждая зло добром

Субботняя Школа: Побеждая зло добром


 

Библейские тексты для исследования: Рим. 12, 13.

    
Памятный стих: «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что́ есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2).

При всем стремлении Павла освободить римлян от заблуждений, связанных с законом, он также призывает христиан к совершенному послушанию. Такое послушание — результат внутреннего изменения сердца и ума, которое происходит исключительно благодаря силе Бога, действующей в тех, кто покорил себя Ему.
В Послании к римлянам нет ни единого намека, что это послушание приходит само собой. Христианин должен узнать о необходимых требованиях; он должен желать подчиниться им; и, наконец, христианин должен взыскать ту силу, без которой такое послушание невозможно.

Это означает, что дела являются частью христианской веры. Павел никогда не принижал значения дел. Он уделяет им большое внимание в главах 13–15 Послания. Это вовсе не отрицает того, что он говорил ранее о праведности по вере. Напротив, дела являются истинным выражением того, что значит жить по вере. Можно даже утверждать, что, поскольку Христос принес дополнительное откровение, требования Нового Завета гораздо сложнее, чем требования Ветхого Завета. Новозаветным верующим был дан пример надлежащего нравственного поведения в Иисусе Христе. Он как никто другой показывает нам пример, которому нужно следовать. «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп. 2:5).

Е. Суховарова

­­­Урок №12. Побеждая зло добром (Рим. 12:2)

 

1.Победа.

Если говорить о победе, подразумевая естественно какую то борьбу, то хочется определиться в чем она заключается и с кем. Для человека все-таки по природе более свойственно искать источник проблем извне, нам часто кажется что наша жизнь обязательно была бы лучше если бы поменялось к нам отношение вон того, или поведение этого, и так далее. Лишь со временем мы постепенно приходим к осознанию что источником своих проблем являемся прежде всего мы сами, и что внутреннее изменение сознания  ведет и к изменениям во всей нашей жизни.

3 вида борьбы.

И если не зная Бога мы в основном боремся с кем-то, и внимание сосредоточено на материальных аспектах – первый вид борьбы, то приходя к Богу и узнав что «наша брань

не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века

сего, против духов злобы поднебесной.» Еф.6:12., мы понимаем что бороться нужно с грехом. Но часто задерживаемся в переходном состоянии – второй вариант борьбы – боремся уже с грехом, но опять-таки с большим увлечением в других, не в себе. И только позднее, получая духовную зрелость,  приходим к тому, что только начиная с себя, позволив Богу совершать в нас необходимые изменения, только начав меняться самим, мы можем поменять что-то в окружающем нас мире. И как верующим нам все таки ближе не война, но то что можно назвать противостоянием, сопротивлением. Не нападение – но противостояние, война не с людьми, а с силами противящимися Богу, и не в других – а прежде всего в самих себе. И если уж пользоваться военной терминологией, то что мы можем, так это  - «пленять любовью». 

 

2.Ценность построения христианских отношений в 12-13 главах послания к Римлянам.

В 12,13 главах можно очевидно заметить что апостол Павел поднимает важность вопроса построения человеческих взаимоотношений, и этот вопрос важен именно в аспекте спасения. Когда мы расстраиваемся что нам не получается погибающим в мире людям доносить истину о Боге, и нас и нашу весть не принимают, мы возможно не задумываемся  насколько этот вопрос зависит от того, насколько мы готовы и умеем контактировать с людьми в той любви, человечности, принятии в которых все так нуждаются. Возможно мы не задумываемся что количество внимания к истине которую мы предлагаем может прямо пропорционально количеству внимания которое мы сами показываем в жизни. Часто в общении мы ограничиваемся простыми общепринятыми правилами поведения (а иногда и этого нет) считая что этого вполне достаточно. Но Павел вдруг намного поднимает планку – он пишет о нежности (!) – «10 будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте;»

(Рим.12:10)  и почтительности, предупредительности. И вряд ли Павел пишет о вещах второстепенных если начиная этот разговор в начале главы он говорит – «умоляю». Возможно если бы Бог на какой то момент снял бы покрывало скрывающее от нас истинное состояние душ людей и количество пережитых ими страданий мы бы ужаснулись и поняли бы что никакие не общие правила поведения, а только нежность и возможна в соприкосновении со всем тем количеством ран которые могут быть у людей. Мы достаточно серьезны в вопросах посещения церкви, изучения Писания, десятины и служения считая это важным, а вопрос  выстраивания отношений в том виде в котором этого ждет от нас Христос для нас бывает затруднителен и отодвигается на второй план. Поскольку и сам по себе вопрос достаточно сложен, как практически в жизни каждую минуту поступать, и смысл не всегда ясен – а для чего? «ну да я бываю резок, иногда невнимателен или временами несострадателен, я сожалею, но я же регулярно хожу в церковь, выполняю все что формально нужно, наверно я достаточно хороший христианин». Но Павел уделяет такое усиленное внимание именно вопросу человеческого общения, и в таком количестве подробностей разбирает самые разные ситуации что становится понятно что есть прямая связь между этими вопросами и вопросом нашего спасения, а также тем, насколько мы сможем способствовать спасению других.

 

3.Понимание и способность к христианскому поведению происходит только из настоящего пожертвования себя Богу.

Римл.12:1 - Разговор о правильных христианских отношениях Павел начинает  с жертвы. Было бы ошибкой считать что если Павел пишет о том что представить в жертву нужно «тела» и для «служения» то речь идет исключительно о каких-то делах и возможно касающихся только служения церковного. 

На иврите слово «жертва» имеет отличное значение от того, что в русском языке. Если в русском оно имеет значение некоей потери, что-то нужно отдать, причем с трудом, на то она и жертва, то в иврите «жертва» -«корван» это приближение. Приближение к Богу. То есть в Библейском понимании жертва даже если и подразумевает какую-то потерю, то только лишь для того чтоб получить приближение - некое приобретение. То есть когда мы общаемся с Богом, то даже потеряв с Ним что-то, мы только приобретаем.

В Новом Завете говорится о жертве «лучшей» Евр.9:23, и «духовной» 1Петр.2:5, в 12 главе Павел пишет о жертве «святой». Система жертвоприношений книги Левит символически указывала на весь наш духовный путь который мы должны проделать с Иисусом. Начиная с момента покаяния и первой молитвы обращения к Нему, и включая весь последующий путь возрастания. Его жертва для нас – в благодати прощения и спасения от греха и наш ответ Ему в пожертвовании себя, сораспятии с Ним для Его очищающей и преобразовательной работы в нас. Это и есть та духовная, лучшая, прославляющая Бога жертва в телах и душах наших. Жертва всего себя, когда служением должна стать вся жизнь и каждое дыхание. Первый шаг с которого начинается рождение нового духовного человека который позднее станет способным к новым действиям и отношениям.

Римл.12:2 - Следующим шагом Павел дает преобразование ума, которое в нас начинает совершать Иисус после того как мы доверяем себя Ему.

Римл.12:3 - И интересно что первое же новое качество о котором пишет Павел которое в нас должно появиться вследствие преобразования и познавания воли Божьей – скромность, смирение. Первым же качеством упоминается правильное соотношение себя с другими людьми и осознание их ценности наряду со своей.

Римл.12:4 – И далее Павел переходит к разговору об отношениях в Христовой любви. Так сказать если самоотдача и преобразование имеют место и в человеке поселилась скромность то уже можно и к людям. Далее Павел рассматривает детально вопросы отношений в служении, с людьми в личном общении, и с людьми как социумом, государственной структурой.

  

Можно видеть что тексты Павла не являются случайными идеями, просто пожеланиями, а представляют собой определенную логическую цепочку, духовную лестницу.  Похожие этапы прохождения мы можем видеть в Матф.5:3-7. Нищие духом и плачущие, осознавшие свое духовное банкротство (ст.3,4) становятся кроткими (ст.5), а после, начав насыщаться Божьей истиной (ст.6) они становятся – милостивыми (ст.7). Милостивыми к кому? К людям. Опять тот же вопрос отношений. После осознания нищеты, прихода к кротости и насыщения правдой опять разворот к отношениям. Опять эти пресловутые отношения которые так трудно даются. Легко выполнить формальные  церковные действия, прийти, отсидеть что положено и спеть что нужно и похвалить себя. А настоящие христианские отношения, вот главный экзамен, вот то на чем все подскальзываемся, и то что является главной  лакмусовой бумажкой где же мы на самом деле в нашем духовном пути. Только после обсуждения этих вопросов мы видим у Павла – а теперь «ближе спасение» римл.13:11.

Наша самоотдача Христу в жертву совершения в нас Его преобразовывающей, спасающей работы через влияние Святого Духа обязательно должна начать отражаться в правильных взаимоотношениях. И если этого почему-либо не происходит, и где-то так сказать пробуксовка, то возможно нужно пересмотреть ту логическую цепочку о которой пишет Павел, где прервалась ниточка. Жертва, преобразование ума, или со смирением не получилось и гордость не хочет уступать территорию, это можно решать только в личном разговоре с Богом. И решать необходимо потому что только разобрав вопросы отношений – в служении, в личном общении, на социальном уровне, можно начать говорить о спасении.

 

Елена Суховарова

В. Ручко

­­­Урок №12. Побеждая зло добром (Рим. 12:2)

 

Q. Есть ли у вас опыт победы зла добром? Поделитесь.

 

I.«Для разумного служения вашего»

  1. Прочитайте Римлянам 12:1 и ответьте на вопросы:

 а. Прочитайте этот стих в др. перев. (Кул.) «… отдайте себя полностью Богу как жертву живую, Ему посвященную и для Него угодную – в том будет истинное духовное служение ваше».           (РБО) «…отдайте себя, свое тело Богу как живую жертву, освященную и угодную Ему. Только такое служение истинно духовно.

 б. На какие важные моменты Павел хочет обратить внимание 

     верующих используя язык и образы Храмового служения?

    (1). На полное посвящение – «сожги всего овна» – Исх. 29:18;

    (2). На служение честное «без порока» – Лев. 22:18-20;

    (3). На пример Христа – Ефес. 5:2; «предал Себя за нас в

           приношение и жертву Богу, в благоухание приятное

  1. Прочитайте Римлянам 12:2 и ответьте на вопросы:

а. Как вы понимаете выражение: «не сообразуйтесь с веком

    сим»? Объясните на практических примерах. (см. пер. РБО

    «Не приспосабливайтесь к образу жизни этого мира»)

б. Каким образом мы можем противостоять этому миру? (ст.2 –

    обновить свой ум. т.е. свои желания и чувства)

в. Возможно ли «обновить» свой ум? Как? (ст. 2 – если

    познавать Волю Божию)

г. Где и откуда мы можем узнать о Воле Божьей? (в Торе 

   (Законе) Пс. 39:9)

  1. Подумайте, что вам нужно изменить, чтобы ваша жизнь

    была: «жертва Богу, в благоухание приятное»?

 

II.Думайте скромно

  1. Просмотрите Рим. 12:3 – 21 и ответьте на вопросы:

  а. Отсутствие какого качества в характере человека является

      первопричиной конфликтов даже среди членов церкви? (с.3)

  б. Объясните, почему согласно апостолу, смирение

      несовместимо с мечтами о  себе? (ст. 16)

  в. Прочитав отрывок, скажите, к каким отношениям между

      частями Тела Христовой церкви призывает апостол Павел?

  1. Является ли ваша роль в церкви скромна и созидательна?

 

III. Христианин и государство

  1. Прочитайте Рим. 13:1-7 и ответьте на вопросы:

  а. Кому обращено предписание апостола Павла? (ко всем. ст.1)

  б. Перечислите причины почему христианин должен

      подчиняться установленной власти? (ст. 1, 2)

  в. Как Павел называет государственных служащих? (ст. 4, 6)

  1. Как нам поступать, если власть требует нарушения Закона

    Божия? (должно повиноваться больше Богу … Деян.5:29)

  1. Насколько актуально сегодня напоминание Павла, причем

    несколько раз в этом отрывке, о податях (налогах)? (ст. 6,7)

  1. Чем обусловлено ваше повиновение власти: страхом или

    совестью? (ст. 5)

  1. Разрешает ли Библия участвовать верующим в свержении

    существующей власти? (Вспомните: Иосифа, Даниила,

    Апостолов и Иисуса Христа! – все они жили при

    жесточайшем оккупационном режиме власти.)

 

IV. Любите друг друга

  1. Прочитайте Рим.13:8-10 и ответьте на вопросы:

  а. Объясните почему апостол Павел увязывает долги, любовь

      и Закон? (ст. 8; см. Втор. 24:10 – 13)

  б. Как апостол объясняет значение слов: «люби ближнего

     твоего, как самого себя»? ( перечисляет заповеди З. ст. 9)

  в. Вывод Павла, что такое любовь по Библии? (ст.10)

  1. Следуете ли вы заповеди Христа?

 

V.Ближе к нам спасение

  1. Прочитайте Римлянам 13:11-14 и ответьте на вопросы:

  а. Что мотивирует нас изменить свое поведение? ( ст. 11 – 

      близость пришествия Христа)

  б. Перечислите, что накануне Его Пришествия мы должны

      делать и что необходимо отвергнуть? (ст. 12-14)

  в. Можете ли вы вычленить из этого списка призывы, которые

      особо актуальны для современных общин?

  1. Если бы вы знали наверняка, что Иисус придет в следующем месяце, что бы вы изменили в своей жизни и почему? Если вы считаете, что нужно изменить что-то за месяц до прихода Иисуса, почему бы вам не изменить это сейчас? В чем разница?

Заключение: «Человеку, прилежно и с молитвой изучающему Писание, будут даны здравомыслие и рассудительность. Общение с Богом сделает его способным к более глубокому мышлению» (Э. Уайт. Моя жизнь сегодня, с. 24).

 

Валерий Ручко

Добавить комментарий

Правила комментирования просты: стиль дворянского общения. Это значит не "тыкать" незнакомым участникам, не высказывать что-либо в обидном тоне, не пользоваться крепкими выражениями и считать других умнее себя.
Пожалуйста, говорите о статье, а не о Ваших религиозных убеждениях.
Согласно правилам boruh.info любой комментарий может быть удален или сокращен модератором без объяснения причин.


Защитный код
Обновить

Обсуждения

Вход на сайт

 

Недельная глава

Шмот / Исход | Бо בא

Название   этой  Недельной  главы означает «войди, приди»: «И сказал Господь Моше: войди к фараону, ибо Я отягчил сердце его и сердце рабов его, чтобы явить между ними сии знамения Мои» (Исход 10:1).

Подробнее...

Выбор Редакции

«Еврейская буква» и другие синагоги Харькова

В сентябре 2013 года исполнилось 100 лет харьковской хоральной синагоге «Бейт Менахем» — одной из самых больших и красивых в Восточной Европе.

Никогда не входивший в черту оседлости Харьков всегда был и считался еврейским городом. «Харьков — Хайфов», — рифмовали в семидесятых.

Одна в Краснодаре. Рассказ

Они расстались в лесу при переходе Эльбруса после того, как проехали на подводах дорогу в 500 км. Это были служащие Краснодарской «Заготконторы», которые категорически решили довести к нашим частям эвакуированный скот.

 

Путешествия