Субботняя школа | Комментарии для учителей | Урок СШ

Урок 11 | IV кв. 2017 | Избрание

Субботняя Школа: Избрание


Библейские тексты для исследования: Рим. 10, 11.

    
Памятный стих: «Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова» (Рим. 11:1).

Урок этой недели охватывает главы 10 и 11 Послания к римлянам, сосредоточивая особое внимание на главе 11. Важно полностью прочитать обе главы для того, чтобы правильно уловить ход мысли Павла.
Эти две главы обсуждаются чаще остальных. Тем не менее в этих главах отчетливо прослеживается одна тема — Божья любовь к человечеству и Его огромное желание увидеть все человечество спасенным. Ни одной группе людей не отказано в спасении. В Рим. 10:12 ясно говорится, что «нет различия между Иудеем и Еллином»: все грешники, и все нуждаются в Божьей благодати, данной миру через Иисуса Христа. Эта благодать предлагается всем — не по национальности, происхождению или делам закона, но только по вере в Иисуса, Который умер за грешников всей земли. Роли могут меняться, но основной план спасения остается неизменным.

Павел развивает эту тему в главе 11. Как уже отмечалось ранее, важно понимать, что, обсуждая вопросы избрания и призвания, Павел не касается вопроса спасения. Речь идет о конкретной роли в Божьем плане спасения мира. Ни одной группе людей не было отказано в спасении. После жертвы Христа на кресте и возвещения Евангелия язычникам, в частности, через Павла, ранняя община верующих, состоявшая из иудеев и язычников, приняла на себя задачу благовестия миру.

В. Олийник

Центр духовного просвещения

Библейская школа

Урок №11, «Избрание»

 

16 декабря 2017

 

I. Христос и закон (ВС).

  1. Обсудите смысл выражения «Заставь _______ Богу молиться, он себе и лоб расшибет».
  2. Прочитайте Рим. 10:1-4 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Какова главная тема этого отрывка? (как обрести праведность)

б. Какой темы в этом отрывке нет? (нужно ли соблюдать закон)

в. Какова формула сбалансированного духовного опыта? (2,3 ст. – ревность по Боге и знания!)

г. В чем праведность Божия? (3,4 ст. – Христос)

д. Проверьте начало 4 ст. в иных переводах («так как цель, на которую указывает Тора, – это Мессия» (Стерн))

  1. Чего в вашем духовном опыте больше – ревности или знаний?

 

II. По избранию благодати (ПН).

  1. Прочитайте Рим. 11:1-6 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Что означает ответ «Никак» (1 ст.)? («Конечно же нет!» (Живой поток); «Да запретят Небеса!» (Стерн))

б. Каково 1-е доказательство Павла о том, что Бог не отверг Израиля? (1 ст. – он сам! Если Бог отверг Израиля, значит и сам Павел отвержен)

в. Каково 2-е доказательство? (2 ст. – Бог знал будущее и Свой выбор Израиля осуществил исходя из этого; все иные народы были во много раз хуже!)

г. Каково 3-е доказательство? (5 ст. – верный остаток Израиля во все времена)

  1. Прочитайте Рим. 11:7-10 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Чем Павел обосновывает свои тезисы? (цитатами из Танаха – т. н. Ветхого Завета – Ис. 29:10; Пс. 68:23,24)

б. Кого описывает Исаия? Есть ли там Божий произвол? (Ис. 29:10 говорит о пророках; причина – 13,14 ст. – Бог перестал посылать пророкам откровения из-за их духовного состояния)

в. Кого описывает Давид? Есть ли там Божий произвол? (см. Пс. 68:22,28 – описание беззаконников)

  1. Кто кого избрал: Бог вас или вы Его? (возможен и 3-й ответ!)

 

III. Природные ветви (ВТ).

  1. Прочитайте Рим. 11:11-15 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. О ком идет речь в 11,12,14,15 ст.? (о тех евреях, которые не принял Христа; они не безнадежны!)

б. Какова стратегия Павла? (14 ст. – возбудить ревность своих «сродников» проповедью язычникам и так спасти их)

  1. Прочитайте Рим. 11:16-24 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Какой образ рисует Павел? (культурная и дикая маслина)

б. Какого значение этого образа? (культурная маслина – это Израиль, дикая – язычники; отломившиеся ветви – евреи, не принявшие Христа, привитые – уверовавшие язычники)

в. Кем становятся уверовавшие язычники? (частью Израиля!)

  1. Каково ваше отношение к природным ветвям?

 

IV. Весь Израиль спасется (СР).

  1. Прочитайте Рим. 11:24-27 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Что описывает слово «отчасти» (25 ст.) – время или размер? («некоторые из ветвей [т.е. часть] отломились» (17 ст.))

б. Какой процесс описывает фраза «и так» (26 ст.)? (24 ст. – «сии природные привьются к своей маслине» и 25 ст. – «войдет полное число язычников»)

в. Объясните во свете предыдущего вопроса фразу «весь Израиль спасется» (все уверовавшие: как иудеи, так и язычники)

г. К кому относится цитируемое Павлом пророчество Исаии? (Ис. 59:20 – к тем евреям, кто обратится от нечестия)

  1. Какова ваша роль в наступлении времени конца?

 

V. Спасение грешных (ЧТ).

  1. Прочитайте Рим. 11:28-36 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Каким стихам в этой главе параллелен 29 ст.? (1,2 ст.)

б. Где еще в посланиях Павла используется глагол «заключать», и что он описывает? (Гал. 3:22 – «Писание всех заключило под грехом» – Бог в Писании раскрыл критерии добра и зла, во свете которых все человечество нашло себя греховным)

в. Кого Бог желает помиловать? (32 ст. – всех!)

г. Кто будет помилован? (22 ст. – кто пребудет в благости Божьей; 23 ст. – кто не пребудет в неверии)

2. Что для вас лично значит 36 ст.?

Добавить комментарий

Правила комментирования просты: стиль дворянского общения. Это значит не "тыкать" незнакомым участникам, не высказывать что-либо в обидном тоне, не пользоваться крепкими выражениями и считать других умнее себя.
Пожалуйста, говорите о статье, а не о Ваших религиозных убеждениях.
Согласно правилам boruh.info любой комментарий может быть удален или сокращен модератором без объяснения причин.


Защитный код
Обновить

Обсуждения

Вход на сайт

 

Недельная глава

Шмот / Исход | Бо בא

Название   этой  Недельной  главы означает «войди, приди»: «И сказал Господь Моше: войди к фараону, ибо Я отягчил сердце его и сердце рабов его, чтобы явить между ними сии знамения Мои» (Исход 10:1).

Подробнее...

Выбор Редакции

«Еврейская буква» и другие синагоги Харькова

В сентябре 2013 года исполнилось 100 лет харьковской хоральной синагоге «Бейт Менахем» — одной из самых больших и красивых в Восточной Европе.

Никогда не входивший в черту оседлости Харьков всегда был и считался еврейским городом. «Харьков — Хайфов», — рифмовали в семидесятых.

Одна в Краснодаре. Рассказ

Они расстались в лесу при переходе Эльбруса после того, как проехали на подводах дорогу в 500 км. Это были служащие Краснодарской «Заготконторы», которые категорически решили довести к нашим частям эвакуированный скот.

 

Путешествия