Субботняя школа | Комментарии для учителей | Урок СШ

Урок 10 | IV кв. 2017 | Дети обетования

Субботняя Школа: Дети обетования

 

Библейские тексты для исследования: Рим. 9.

    
Памятный стих: «Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает» (Рим. 9:18).
«Как и написано: “Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел“… Ибо Он говорит Моисею: “кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею“» (Рим. 9:13, 15).

О чем говорит здесь Павел? А как быть со свободной волей человека и свободой выбора, без которой наши убеждения едва ли имеют смысл? Разве мы не вольны принять или отвергнуть Бога? Или эти тексты говорят, что некоторые люди избраны и спасутся, а другие погибнут независимо от своего собственного личного выбора?

Ответ на этот вопрос можно найти, рассматривая слова апостола в более широком контексте. Павел пытается показать право Бога выбирать тех, кого Он будет использовать в качестве Своих «избранных». В конце концов, если Бог несет полную ответственность за спасение мира, почему Он не может выбрать в качестве Своих помощников тех, кого пожелает?

До тех пор, пока Бог никого не лишает возможности спастись, такие действия с Его стороны не противоречат принципам свободной воли. Еще важнее то, что это не противоречит великой истине, что Христос умер за всех людей и Его желание состоит в том, чтобы все спаслись.
Если мы помним, что Рим. 9 не касается вопроса личного спасения упоминаемых персонажей, но говорит о том, что они были призваны выполнять определенную работу, эта глава не представляет никаких трудностей.

В. Олийник

Центр духовного просвещения

Библейская школа

Урок №10, «Дети обетования»

 

9 декабря 2017

 

I. Бремя Павла (ВС).

  1. Чем патриот отличается от националиста?
  2. Прочитайте Рим. 9:1-5 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Чей опыт повторят Павел в 2,3 ст.? (Моисея – Исх. 32:31,32)

б. Какие преимущества Бог дал Израилю? (4,5 ст.)

в. О чем свидетельствует форма глагола «принадлежат» (4 ст.) во свете того факта, что новый завет уже был заключен на момент написания этих слов? (описание настоящего времени!)

  1. Насколько вы любите свой народ и чем готовы пожертвовать ради его спасения – временем, средствами, талантами, иным?

 

II. Избранные (ПН).

  1. Прочитайте Рим. 9:6-13 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Какова главная мысль Павла в 6,7 ст.? (Божьи планы нельзя назвать провалом, если они оказались верными не для всех потомков Авраама, ибо они воплотились в части Израиля)

б. Как Павел иллюстрирует свой тезис? (из сыновей Авраама лишь один стал продолжателем его дела; из сыновей Исаака тоже)

в. На чем основано Божье избрание, согласно посланию к Рим-лянам? (см. Рим. 8:29-31 – на Божьем знании будущего: «кого Он предузнал»!)

г. Какими были Измаил и Исав? Ошибся ли Бог, не избрав их в качестве патриархов? (см. Гал. 4:29 – Измаил «гнал» Исаака; Евр. 12:16 – Исав назван нечестивцем; мысль Павла не о том, что Бог поступает, как хочет, а о том, что Его планы исполняются несмотря на отступление некоторых, потому что он выстраивает Свои планы, зная будущее, и избирая лучший из возможных вариантов; Рим. 11:2 – «наперед знал»)

  1. Знаете ли вы Божьи планы о себе лично?

 

III. Тайны (ВТ).

  1. Прочитайте Рим. 9:14-16 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. На какой эпизод ссылается Павел в 14-16 ст.? (отступление Израиля с золотым тельцом – см. Исх. 32 глава)

б. Имел ли место Божий произвол в наказании в том случае? (нет! см. Исх. 32:33-35 – «кто согрешил предо Мною»)

в. В чем же была явлена Божья милость? (несмотря на то, что отступил весь народ, кроме левитов, и заслужил наказание, Бог простил всех, кто остановился и покаялся)

  1. Прочитайте Рим. 9:17-24 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Что лежало в основе Божьих вердиктов о фараоне? (см. Исх. 3:19,20 – Божье знание будущего!)

б. Когда Бог стал ожесточать сердце фараона? (см. Исх. 8:19 – только лишь после того, как фараон многократно ожесточал свое сердце и осознанно пошел против Бога! 9:12 – первый эпизод, когда Бог ожесточил сердце фараона)

в. Чем было продление жизни фараона после его осознанного решения противостоять Богу? (см. Исх. 9:15,16 – милостью)

г. В чем смысл иллюстрации Павла с горшечником и сосудами? (22 ст. – «с великим долготерпение щадил сосуды гнева, готовые к погибели»)

  1. Что нового вы узнали из этого раздела?

 

IV. Ammi – «Мой народ» (СР).

  1. Прочитайте Рим. 9:25-29 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Как цитата из книги Осии вписывается в общий контекст отрывка? (блудная жена потеряла свой статус – см. Ос. 2:2, но Бог являет незаслуженную милость – см. Ос. 3:1-5)

б. Какое новое слово вводит Павел и как оно вбирает в себя приведенные в этой главе примеры? (27 ст. – остаток; он был в семье Авраама, Исаака, и в Израиле)

  1. Как вы думаете, сколько будет спасенных за всю историю?

 

V. Преткновение (ЧТ).

  1. Прочитайте Рим. 9:30-33 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Проверьте 31 ст. в иных переводах («А Израиль, устремляясь к закону праведности, так и не пришел к нему» (Кулаков); ср. Деян. 7:53)

б. Кто есть «камень преткновения»? (см. 1Петр. 2:4-6 – Иисус)

  1. Достигли ли вы закона праведности?

 

 

Виталий Олийник

В. Ручко

­­­

 

 

 

Валерий Ручко

Добавить комментарий

Правила комментирования просты: стиль дворянского общения. Это значит не "тыкать" незнакомым участникам, не высказывать что-либо в обидном тоне, не пользоваться крепкими выражениями и считать других умнее себя.
Пожалуйста, говорите о статье, а не о Ваших религиозных убеждениях.
Согласно правилам boruh.info любой комментарий может быть удален или сокращен модератором без объяснения причин.


Защитный код
Обновить

Обсуждения

Вход на сайт

 

Недельная глава

Шмот / Исход | Бо בא

Название   этой  Недельной  главы означает «войди, приди»: «И сказал Господь Моше: войди к фараону, ибо Я отягчил сердце его и сердце рабов его, чтобы явить между ними сии знамения Мои» (Исход 10:1).

Подробнее...

Выбор Редакции

Подвиг Эренбурга

Эренбург и Эстер. Статья про то, что было в 1953 году, 60 лет назад.
Большинство евреев бывшего Советского Союза – люди седьмого миллиона евреев, намеченных Сталиным в добавку к погибшим шести миллионам Катастрофы.

«Еврейская буква» и другие синагоги Харькова

В сентябре 2013 года исполнилось 100 лет харьковской хоральной синагоге «Бейт Менахем» — одной из самых больших и красивых в Восточной Европе.

Никогда не входивший в черту оседлости Харьков всегда был и считался еврейским городом. «Харьков — Хайфов», — рифмовали в семидесятых.

 

Путешествия