Субботняя школа | Комментарии для учителей | Урок СШ

Урок 8 | IV кв. 2017 | Кто есть человек из 7-й главы послания к римлянам?

Субботняя Школа: Кто есть человек из 7-й главы послания к римлянам?


Библейские тексты для исследования: Рим. 7.

    
Памятный стих: «Но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве» (Рим. 7:6).

Не многие главы Библии вызвали больше споров, чем 7-я глава Послания к римлянам. «Смысл стихов 14–25 остается одним из самых обсуждаемых вопросов во всем послании. Можно ли считать, что приведенное описание сильной нравственной борьбы носит автобиографичный характер? Если да, то к какому периоду опыта Павла относится данное описание: до или после его обращения? То, что Павел говорит о своей личной борьбе с грехом, становится очевидно из его недвусмысленных слов (ср. ст. 7–11; Путь ко Христу, с. 19; Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 475). Несомненно также и то, что он описывает борьбу, которую в той или иной степени переживает каждый человек, столкнувшийся со святым Законом Божьим и увидевший его духовные требования» (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 553).

Среди комментаторов нет единого мнения относительно того, пережил ли Павел описанный в 7-й главе опыт до своего обращения или после него. Как бы то ни было, важно понимать, что праведность Иисуса покрывает нас и благодаря этому мы предстаем совершенными перед Богом. Бог же обещает освятить нас, дать нам победу над грехом и уподобить «образу Сына Своего» (Рим. 8:29). Стремясь распространить «вечное Евангелие» «всякому племени, и колену, и языку, и народу», мы должны знать это и пережить на своем опыте (см. Откр. 14:6).


В. Олийник

Центр духовного просвещения

Библейская школа 

Урок №8, «Кто есть человек из 7-й главы Послания к римлянам?»

 

25 ноября 2017

 

I. Умерли для закона (ВС).

  1. Кто мог бы быть заинтересован в подделке/ фальсификации свей собственной смерти?
  2. Прочитайте Рим. 7:1-6 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Что необходимо для разумения посланий Павла? (знать Тору!)

б. Отменяет ли смерть мужа законы замужества? (3 ст. – нет, так как знать, что «жена не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа», можно лишь во свете закона – он остается)

в. Что же изменяет смерть мужа? (2 ст. – требования закона и обязательства жены по отношению к первому мужу)

г. Кто такой 1-й муж в иллюстрации Павла? (4,6 ст. – мы! 5 ст. – уточнение: «когда мы жили по плоти», т.е. греховной природе)

д. Каким образом мы умерли? (4 ст. – «телом Христовым»; у закона больше претензий к нам нет, так как в лице Иисуса мы выполнили свой долг перед законом, понесли наказание)

е. Кто такой 2-й муж? (4 ст. – Иисус Христос, воскресший из мертвых)

ж. Чем отличается наш новый брак со Христом? (6 ст. – «дабы нам служить Богу в обновлении духа»)

  1. Поделитесь своими чувствами во свете того, что вы умерли!

 

II. Грех и закон (ПН).

  1. Прочитайте Рим. 7:7-11 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Какую ошибочную мысль Павел желает упредить в 7 ст.? (что закон является причиной греха)

б. Чем уникальна заповедь «не пожелай»? (она описывает не внешнее, а внутреннее измерение греха, его корень)

в. Каково соотношение закона и греха? (7 ст. – закон содержит мерило греха; 8 ст. – факт наличия закона создает условия для возможности его нарушения; 9 ст. – грех «оживает» там, где появляется закон; 10,11 ст. – грех пользуется законом, чтобы обратить жизнь в смерть)

в. На что в Торе ссылается фраза «заповедь, данная для жизни»? (см. Лев. 18:5)

г. О какой смерти идет речь в 10 и 11 ст.? (см. Рим. 6:23 – «возмездие за грех смерть»; наказание приходит за осознан-ное нарушение Божьего закона)

  1. Бывало ли с вами, что запрет спровоцировал на нарушение?

 

III. Закон свят (ВТ).

  1. Прочитайте Рим. 7:12-14 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Какова природа закона? (12 ст. – свят, праведен, добр; 14 ст. – духовен)

б. Откуда «мы знаем» о том, что закон духовен? (сравни Исх. 8:19; 31:18; Лк. 11:20; Мф. 12:28 – понятие «перст Божий», описывающее то, как был записан закон на Синае, означает Дух Божий!)

в. Что закон делает с грехом? (13 ст. – «грех становится крайне грешен»)

  1. Поделитесь, как изучение Божьих законов помогло вам осознать большую меру своей греховности.

 

IV. Человек из седьмой главы Послания к римлянам (СР).

  1. Прочитайте Рим. 7:15-20 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Посчитайте, сколько раз в этом отрывке используется глагол «хочу» (5 раз – 15,16,19,10 ст.)

б. Чем объясняется совершение поступков, которые верующий не хочет совершать, ненавидит? (в нем живет грех – 17,20 ст.)

  1. Знакомо ли вам то, что описано в этом отрывке?

 

V. Спасенные от смерти (ЧТ).

  1. Прочитайте Рим. 7:21-25 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Найдите тождественные понятия в этом отрывке («внутренний человек» (22 ст.) = «ум, я» (23 ст.).

б. Что чему противостоит? («внутренний человек-ум-я» с одной стороны, «члены мои, тело смерти» с другой стороны)

в. Как Павел относится к закону Божию? (22 ст. – «нахожу удовольствие»)

г. Возможна ли победа над телом смерти? (25 ст. – да!)

д. Проверьте концовку 25 ст. в иных переводах («Итак, сам по себе я только разумом служу закону Бога» (РБО))

  1. Поделитесь Божьими победами над грехом в вашей жизни!

 

Виталий Олийник

В. Ручко

­­­

 

 

 

Валерий Ручко

Добавить комментарий

Правила комментирования просты: стиль дворянского общения. Это значит не "тыкать" незнакомым участникам, не высказывать что-либо в обидном тоне, не пользоваться крепкими выражениями и считать других умнее себя.
Пожалуйста, говорите о статье, а не о Ваших религиозных убеждениях.
Согласно правилам boruh.info любой комментарий может быть удален или сокращен модератором без объяснения причин.


Защитный код
Обновить

Обсуждения

Вход на сайт

 

Недельная глава

Шмот / Исход | Бо בא

Название   этой  Недельной  главы означает «войди, приди»: «И сказал Господь Моше: войди к фараону, ибо Я отягчил сердце его и сердце рабов его, чтобы явить между ними сии знамения Мои» (Исход 10:1).

Подробнее...

Выбор Редакции

«Еврейская буква» и другие синагоги Харькова

В сентябре 2013 года исполнилось 100 лет харьковской хоральной синагоге «Бейт Менахем» — одной из самых больших и красивых в Восточной Европе.

Никогда не входивший в черту оседлости Харьков всегда был и считался еврейским городом. «Харьков — Хайфов», — рифмовали в семидесятых.

Одна в Краснодаре. Рассказ

Они расстались в лесу при переходе Эльбруса после того, как проехали на подводах дорогу в 500 км. Это были служащие Краснодарской «Заготконторы», которые категорически решили довести к нашим частям эвакуированный скот.

 

Путешествия