Субботняя школа | Комментарии для учителей | Урок СШ

Урок 7 | IV кв. 2017 | Победа над грехом

Субботняя Школа: Победа над грехом

 

Библейские тексты для исследования: Рим. 6; 1 Ин. 1:8–2:1.

    
Памятный стих: «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью» (Рим. 6:14).

Если дела не могут нас спасти, стоит ли вообще о них беспокоиться? Что мешает нам грешить дальше?
В 6-й главе мы находим ответ Павла на этот важный вопрос. Павел говорит о том, что обычно понимается как процесс «освящения», посредством которого мы преодолеваем грех и все более и более отражаем характер Христа. Слово «освящение» (греч. hagiasmos) появляется в Послании к римлянам только дважды — в 6:19, 22 (ИПБ).

Значит ли это, что Павлу нечего сказать об опыте освящения? Вовсе нет!
В Библии глагол «освящать» означает «посвящать» что-то, как правило, Богу. Таким образом, освящение часто представляется как законченное действие. Например, «все освященные» (Деян. 20:32) — это те, кто посвящен Богу.

Но подобное библейское использование слова «освящать» никоим образом не отрицает важную доктрину об освящении или тот факт, что освящение длится всю жизнь. Библия поддерживает это учение, но обычно использует другие слова для его описания.
На этой неделе мы рассмотрим другую сторону спасения по вере, которая часто неправильно понимается: обетование победы над грехом в жизни человека, спасенного Иисусом.

В. Олийник

Центр духовного просвещения

Библейская школа 

Урок №7, «Победа над грехом»

 

18 ноября 2017

 

 

Преамбула: информация пособия СШ за СР и ЧТ объединена в один раздел, т.к. рассматривает одну тему.

 

I. Когда умножился грех (ВС).

  1. Дайте определение понятию «раб».
  2. Прочитайте Рим. 6:1-5 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. В силу чего мог возникнуть вопрос 1 ст.? (во свете слов 5:20 – благодать умножается по мере умножения греха)

б. Что означает «оставаться в грехе», «жить в нем»? То же ли это самое, что «совершать греховные поступки»? (Павел не поднимает вопрос безгрешности; используемые слова рисуют сферу постоянного пребывания, среду обитания)

в. Найдите ключевой глагол, описывающий природу крещения (5 ст. – «соединены с Ним»; крещение приобщает человека к Иисусу Христу, Его смерти и воскресению)

  1. Прочитайте Рим. 6:6-11 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Что мы обретаем, соединившись со Христом в смерти – 6 ст.? (перестаем быть рабами греха, т.е. беспрекословно исполнять его требования, мы обретаем право принимать решения сами)

б. Проверьте 7 ст. в иных переводах («Потому что умерший оправдан от греха» (Живой поток) – именно так в оригинале: δικαιόω (дикайоо); смерть Христа была платой/жертвой за грехи (10 ст.) и устранила легальные притязания греха)

в. Каков практический призыв этого отрывка? (11 ст. – «Так и вы относитесь к себе как к мёртвым для греха» (Стерн))

  1. Совершите исповедание веры на основании 11 ст.!

 

II. Когда грех царствует (ПН).

  1. Прочитайте Рим. 6:12,13 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. В какой роли представлен грех? (12 ст. – царь)

б. Что описывает местоимение «его» в 12 ст.? (в Синодальном переводе возможны два варианта – грех и тело, в оригинале же грех женского рода, тело среднего, «его» среднего – речь идет о том, что грех пользуется похотями тела)

в. Проверьте, какое слово используется в иных переводах вместо слова «похоти» (вожделения (РБО, Живой поток); ἐπιθυμία (эпитюмиа) – в оригин. нейтральный термин, обозначающих желания, см. Лк. 22:15 – «очень желал»)

г. В чем выражается свобода от рабства греху? (13 ст. – люди властны принимать решение, кому себя отдавать в качестве инструмента для использования)

  1. Поделитесь опытом принятия верного решения в искушении!

 

III. Не под законом, но под благодатью (ВТ).

  1. Прочитайте Рим. 6:14,15 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. В какой роли представлен грех? (14 ст. – господин)

б. Что такое грех, согласно посланию к Римлянам? (3:20; 5:12 – «законом познается грех»; «грех не вменяется, когда нет закона»; грех – это нарушение закона)

в. Следственно, какая интерпретация фразы «вы не под законом» неприемлема во свете ближайшего контекста? («неподвластны закону»; 15 ст. – грешить – нарушать закон – никак нельзя!)

г. Что же означает фраза «вы не под законом»? (соединившись со Христом в крещении, мы умерли вместе с Ним, а «смерть, которой Он умер, в том, что касается греха, оплатила раз и навсегда все наши долги» (10 ст., Кулаков); следовательно, «не под законом» означает «не под осуждением закона», так как требования законы были удовлетворены)

  1. Поделитесь своими чувствами во свете перевода Кулакова 10 ст.!

 

IV. Грех или послушание? (СР); Свободные от греха (ЧТ).

  1. Прочитайте Рим. 6:16-23 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. О чем свидетельствует форма глагола «отдаете» в 16 ст.? (несовершенная форма, настоящее время – крещенный всегда властен над тем, кому себя отдавать в послушание!)

б. Что значит фраза «освободились от греха» – 22 ст.? (именно освободились – обрели свободу от рабства, – но не «стали безгрешными»; спасенный освободился от тотальной власти греха, но не от «смертного тела» или «вожделений» (10 ст.))

в. Чем является святость? (22 ст. – это плод, то есть результат времени и процесса)

г. Как обретается жизнь вечная? (22 ст. – результат служения Богу; 23 ст. – «дар Божий»)

  1. Какие преобразования Бог уже совершил в вас?

 

 

Виталий Олийник

В. Ручко

­­­

 

Урок №7.

Победа над грехом (Рим. 6:14)

 

Q. Есть ли у вас опыт победы над грехом? С какими сложностями вы столкнулись. Если можете, поделитесь.

 

I. Когда умножился грех

1.Прочитайте (по очереди) Рим. 5:20-21 и ответьте на вопросы:

  а. Объясните, каким образом закон связан с преступлением?

     (см. 4Цар. 22:10-11)

  б. Как Бог ответил на умножение греха в нашем мире? (с.20)

2.Прочитайте (по очереди) Рим. 6:1-11 и ответьте на вопросы:

а. С какой странной и искаженной логикой, похоже,

столкнулся Павел в свое время, да и сегодня это не редкость? И как апостол отвечает на эту философию? (с.1)

б. Перечислите, какие аргументы и по каким причинам   

    христианин уже не может жить жизнью во грехе? (с.2-10)

  в. Для чего мы мертвы и для Кого живы? (с.11)

  1. Как святая жизнь Сына Человеческого, помогает лично вам

    бороться против искушений и соблазнов этого мира?

 

II. Когда грех царствует

  1. Прочитайте Рим. 6:12-13 и ответьте на вопросы:

  а. Какое высокое положение занимает грех в смертном теле

     человека? (с.12 «царствует»)

  б. Когда грех занимает царственное положение? (с.12-13 –

      когда человек «повинуется в похотях» и «предает члены

      свои греху…» см. это слово греч. παριστάνετε –   

      предоставлять в распоряжение, делать что-л. доступным

      кому-либо; Получается, что человек, который грешит

      находится под полным контролем сатаны делаясь в его

      руках «орудием/инструментом неправды»)

 в. Каким образом можно изменить ситуацию? (ст.13 ч.2)

  1. От кого, в конечном счете, зависит решение отдать себя в

    руки тому или другому царю или хозяину?

  1. Какой выбор сделали вы? Заключили ли вы союз/завет с

    Богом расставшись с прошлым управителем вашей жизни?

 

III. Не под законом, но под благодатью

  1. Прочитайте Рим. 6:14 и ответьте на вопросы:

 а. Почему Павел связывает господство греха и закон? (Не

     потому, что закон плохой, но потому, что он находящихся

     под ним делает виновными; в этом, по Писанию, функция

     закона. (ср. Рим. 7:8-11).

 б. Почему апостол обращает внимание на благодать, как на

     аргумент для жизни без греха? (смотрите весь контекст    

     исследуемых глав послания к Римлянам и вы обнаружите,

     что Благодать о которой много говорит апостол – это Иисус

     Христос, следовательно, находясь  под Его властью – «под

     благодатью» (ст. 14) обращенный становится исполнителем

     закона, т.е. не грешит (Рим. 2:13).

  1. Как коротко и ясно в 15 стихе, Павел отвечает на возможно

     появившийся у кого-либо странный вопрос?

  1. Какие вы можете привести свидетельства того, что в вашей

    жизни господствует Христос?

 

IV. Грех или послушание

  1. Прочитайте Рим. 6:16-17 и ответьте на вопросы:

 а. Чем статус раба отличается от слуги, наемника, волонтера..?

 б. Как Павел использует образы связанные с рабством чтобы

    объяснить нам духовные вопросы?  

 в. За что апостол выражает благодарение Богу? (с. 17)

  1. Находите ли вы удовольствие в подчинении себя Богу?

     Поделитесь с классом, как послушание Христу помогает вам

     преодолевать и решать различные сложные жизненные

     вопросы.

 

V. Свободные от греха

  1. Прочитайте Римлянам 6:18-23 и ответьте на вопросы:

  а. Как в современном мире понимается свобода? Как ваши

      дети ее понимают? Как вы представляете себе, что такое

      свобода? (см. Словарь. свобода это – своя воля, простор,

      возможность действовать по-своему; отсутствие стесненья,

      неволи, рабства, подчинения чужой воле…)

  б. Когда человек освобождается от греха, кем он становится?  

     (ст.18 и 22 - рабом Бога) Не смущает ли вас быть Его рабом?

  в. Какой дар приготовил своим рабам Господь Иисус? (с.18)

  1. Многие секулярные люди сегодня заявляют, что они никому не подвластны, что живут сами по себе и действуют только по своей воле; другими словами, они не рабы, но «свободные».

В чем их роковая ошибка и глубокое заблуждение? Почему в мире есть лишь два хозяина и нет третьего пути? Объясните.

 

 

Валерий Ручко

Добавить комментарий

Правила комментирования просты: стиль дворянского общения. Это значит не "тыкать" незнакомым участникам, не высказывать что-либо в обидном тоне, не пользоваться крепкими выражениями и считать других умнее себя.
Пожалуйста, говорите о статье, а не о Ваших религиозных убеждениях.
Согласно правилам boruh.info любой комментарий может быть удален или сокращен модератором без объяснения причин.


Защитный код
Обновить

Обсуждения

  • Был ли Иисус назореем?

    • а) разве вы не принимаете пророчество об отрасли? б) значит плохие сведения о ...
       
    • правильно говорит Болотников о тоом, что ответнужно искать в пророчестве,о котором ...
  • Природа Божества: один или един?

    • Вы привели не цитату из Торы, а интерпретацию иудаизма, несостоятельнос ть которой ...

Вход на сайт

 

Недельная глава

Брейшит / Бытие | Ваецэ ויצא

Ваеце

Бытие 28:10 - 32:3

Обзор Недельной главы

Подробнее...

Выбор Редакции

«Чужак, постигший нашу душу»

Евреи часто гостили в богатом доме Рембрандта: с ними он обсуждал ветхозаветные тексты и учил иврит, их же рисовал на своих библейских картинах. С ними он остался и после банкротства, поселившись в местном гетто, в котором видел теперь и отражение своей судьбы.

Правда о Биробиджане

Правда о Биробиджане: «свинцовые мерзости» имперского антисемитизма

24-го октября 1795-го года была подписана третья конвенция, по которой к России отошли польские земли восточнее рек Буг и Неман.

 

Путешествия