Субботняя школа | Комментарии для учителей | Урок СШ

Урок 6 | IV кв. 2017 | Адам и Иисус

Субботняя Школа: Адам и Иисус

 

Библейские тексты для исследования: Рим. 5.

    
Памятный стих: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» (Рим. 5:1, 2).

Павел ясно показал, что оправдание, или примирение с Богом, приходит только через веру в Иисуса Христа, ибо только Его праведность дает нам право предстоять пред нашим Господом. Основываясь на этой великой истине, Павел продолжает размышлять на эту тему. Показывая, что спасение дается по вере, а не по делам для всех, включая праведника Авраама, Павел делает шаг назад, чтобы посмотреть на большую картину — на то, что вызвало грех, страдания и смерть, и на то, каким образом решение было найдено во Христе и что Он сделал для человеческого рода.

Через падение одного человека, Адама, все человечество столкнулось с осуждением, отчуждением и смертью; через победу одного человека, Иисуса, людям было даровано новое положение перед Богом. По вере в Иисуса все их грехи и наказание за них могут быть сняты и навсегда прощены.
Павел противопоставляет Адама и Иисуса, показывая, как Христос пришел, чтобы исправить то, что сделал Адам, и давая понять, что жертвы грехопадения Адама могут быть спасены Иисусом, Спасителем. Основой всего этого являются Крест Христа и Его заместительная смерть, которые дают возможность каждому человеку, еврею или язычнику, быть спасенным. Своей Кровью Иисус принес оправдание всем, кто принимает Его.
Несомненно, эту тему стоит разъяснить подробнее, поскольку на ней зиждется наша надежда.


В. Олийник

 

Центр духовного просвещения

Библейская школа 

Урок №6, «Адам и Иисус»

 

11 ноября 2017

 

I. Оправданные верой (ВС).

  1. Как вы относитесь к тем, кто любит хвалиться?
  2. Прочитайте Рим. 5:1-5 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. О чем свидетельствует форма слова «оправдавшись»? (это аористное причастие в страдательном залоге в оригинале; дословно, «будучи оправданы» – это завершенное действие по отношению к нам в прошлом, состояние, сохраняющееся и поныне)

б. Перечислите Божьи благие дары (1 ст. – мир с Богом; 2 ст. – доступ к благодати; 5 ст. – излитие Божьей любви в сердце)

в. Что еще нужно оправданному, и для чего? (3 ст. – скорби, чтобы сформировать терпение, 4 ст. – опытность, и надежду)

г. Проверьте, какие слова используются в разных переводах 3 и 4 ст. вместо «терпение» и «опытность» («стойкость... зрелый характер» (Кулаков))

  1. Поделитесь, как скорби помогли вашему характеру!

 

II. Когда мы были еще грешниками (ПН).

  1. Прочитайте Рим. 5:6-11 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Назовите категории людей, за которых умер Христос (6 ст. – немощные, нечестивые; 8 ст. – грешники; 10 ст. – враги)

б. Доказательством чего является смерть Христа? (8 ст. – Божьей любви)

в. Каковы результаты смерти Иисуса Христа? (9 ст. – «будучи оправданы кровию Его»; 10 ст. – «примирились с Богом»)

г. Объясните фразу «спасемся… от гнева» – 9 ст. (см. Рим. 1:18; 2:5,8 – от осуждения и наказания в конце истории)

д. О какой жизни Иисуса идет речь в 10 ст.? (см. Рим. 6:9-11 – Его жизнь после воскресения! О том, что это значит, будем изучать позже)

  1. Совершите исповедание веры на основании этого отрывка!

 

III. Смерть по причине греха (ВТ).

  1. Прочитайте Рим. 5:12 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Что совершил Адам? (грех)

б. Что стало следствием греха? (смерть)

в. Как опыт Адама повлиял на всех землян? («смерть перешла во всех человеков»)

  1. Считаете ли вы справедливым то, что грех Адама повлиял на всех? Почему?

 

IV. От Адама до Моисея (СР).

  1. Прочитайте Рим. 5:13,14,20,21 (по очереди) и ответьте:

а. Чему соответствует понятие «до закона»? (14 ст. – периоду времени «от Адама до Моисея»; это ссылка на дарование Торы в письменном виде)

б. Существовал ли грех до дарования Торы? (13 ст. – да!)

в. Каким словом обозначается грех Адама, и что это значит? (14 ст. – преступление, т.е. осознанное нарушение, в оригин. παράβασις (парабасис))

г. Объясните фразу «несогрешившими подобно преступлению Адама» – 14 ст. (мера осознания греха у людей, живших после Адама и до Синая была ниже, чем у Адама)

д. Проверьте время глаголов во второй половине 20 ст. в иных переводах («но там, где умножается грех, ещё более умно-жается и благодать» (Стерн); это общий принцип – благодати всегда больше, достаточно, чтобы покрыть любой грех!)

  1. Сомневались ли вы когда-либо в мере Божьей благодати?

 

V. Иисус, второй Адам (ЧТ).

  1. Прочитайте Рим. 5:14-19 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Проверьте концовку 14 ст. в иных переводах («Адама, который есть прообраз Имеющего прийти» (Кассиан))

б. Передайте своими словами главную мысль этого отрывка (как жизнь Адама, так и жизнь Христа имеют последствия не только для них, но касаются всех последующих поколений)

в. Найдите все противопоставления в этом отрывке (15 ст. – дар благодати и преступление; 16 ст. – осуждение и оправдание, то же в 18 ст.; 17 ст. – смерть и жизнь; 19 ст. – грешные и праведные)

  1. Приняли ли вы Божественный обмен во Христе Иисусе?

 

Виталий Олийник

Добавить комментарий

Правила комментирования просты: стиль дворянского общения. Это значит не "тыкать" незнакомым участникам, не высказывать что-либо в обидном тоне, не пользоваться крепкими выражениями и считать других умнее себя.
Пожалуйста, говорите о статье, а не о Ваших религиозных убеждениях.
Согласно правилам boruh.info любой комментарий может быть удален или сокращен модератором без объяснения причин.


Защитный код
Обновить

Обсуждения

  • Был ли Иисус назореем?

    • а) разве вы не принимаете пророчество об отрасли? б) значит плохие сведения о ...
       
    • правильно говорит Болотников о тоом, что ответнужно искать в пророчестве,о котором ...
  • Природа Божества: один или един?

    • Вы привели не цитату из Торы, а интерпретацию иудаизма, несостоятельнос ть которой ...

Вход на сайт

 

Недельная глава

Брейшит / Бытие | Ваецэ ויצא

Ваеце

Бытие 28:10 - 32:3

Обзор Недельной главы

Подробнее...

Выбор Редакции

«Чужак, постигший нашу душу»

Евреи часто гостили в богатом доме Рембрандта: с ними он обсуждал ветхозаветные тексты и учил иврит, их же рисовал на своих библейских картинах. С ними он остался и после банкротства, поселившись в местном гетто, в котором видел теперь и отражение своей судьбы.

Правда о Биробиджане

Правда о Биробиджане: «свинцовые мерзости» имперского антисемитизма

24-го октября 1795-го года была подписана третья конвенция, по которой к России отошли польские земли восточнее рек Буг и Неман.

 

Путешествия