Субботняя школа | Комментарии для учителей | Урок СШ

Урок 5 | IV кв. 2017 | Вера Авраама

Субботняя Школа: Вера Авраама


Библейские тексты для исследования: Быт. 15:6; 2 Цар. 11, 12; Рим. 3:20, 31; 4:1–17; Гал. 3:21–23; 1 Ин. 3:4.

    
Памятный стих: «Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем» (Рим. 3:31).

Послание к римлянам, четвертая глава, передает суть библейского учения о спасении по вере, которое стало отправной точкой Реформации. Ровно пятьсот лет назад реформационное движение началось с Мартина Лютера и продолжилось благодаря его последователям — протестантам.

Говоря об Аврааме, образце святости и добродетели, как о человеке, который нуждался в спасении по благодати независимо от дел закона, Павел выражается предельно ясно. Если дел человека, который является примером для подражания, и соблюдения им закона было недостаточно, чтобы оправдать его перед Богом, на что надеяться всем остальным? Авраам обрел спасение по благодати, и этот же опыт переживают все остальные — как евреи, так и язычники.

В 4-й главе Послания к римлянам Павел раскрывает три основных этапа в плане спасения: (1) обещание Божественного благословения (обетование благодати), (2) отклик человека на это обещание (ответ веры) и (3) Божественное провозглашение праведности, данной тем, кто верит (оправдание). Так произошло с Авраамом, и так же происходит с нами.

Важно помнить, что Павел говорит о том, что спасение по благодати даруется нам, хотя мы этого совсем не заслуживаем. Если бы мы его заслужили, то оно причиталось бы нам и, соответственно, уже не было бы подарком. Но для таких испорченных и падших существ, как мы, спасение должно быть подарком.
Обосновывая свой взгляд на спасение по вере, Павел цитирует Быт. 15:6: «Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность». Вот оно — оправдание по вере, отраженное на первых страницах Библии.

 

В. Олийник

Центр духовного просвещения

Библейская школа

Урок №5, «Вера Авраама»

4 ноября 2017

 

Преамбула: информация пособия СШ за СР в этом плане отсутствует, так как не содержит материала по посланию к Римлянам.

I. Закон (ВС).

  1. Законник – это положительный или отрицательный термин?
  2. Прочитайте Рим. 3:31 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Проверьте первую фразу в иных переводах («упраздняем ли мы Закон» (Кулаков, Кассиан))

б. Что означает слово «никак»? («Никоим образом» (РБО); «Нет, конечно» (Кулаков); «Отнюдь нет» (Кассиан); «Конечно же нет!» (Живой поток))

в. Объясните, как вера утверждает закон.

  1. Прочитайте Рим. 4:1-5 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Чем Павел аргументирует оправдание по вере? (Торой – см. Быт. 15:6 – опыт Авраама)

б. Соблюдал ли Авраам Божьи законы, обретя праведность по вере? (см. Быт. 26:5 – да!)

в. Что описывает фраза «не делающему, но верующему» (5 ст.)? (способ оправдания, не образ жизни!)

  1. Дополните формулу: мы обретаем оправдание по __________, а живем по ____________.

 

II. Воздаяние или дар праведности? (ПН).

  1. Прочитайте Рим. 4:6-8 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. На чем Павел строит свою аргументацию в этом отрывке? (на цитате из Пс. 31:1,2)

б. Каким словом описано состояние прощенного, и что это слово означает? (блаженный – «счастлив» (РБО))

в. Как этот отрывок объясняет значение понятия «оправдание»? («вменять праведность» (6 ст.) = простить беззакония, покрыть грехи (7 ст.) = не вменить греха (8 ст.); оправдание является юридическим актом снятия вины с преступника)

г. Докажите, что Давид говорит об оправдании независимо от дел! (см. Пс. 31:3-5 – лишь исповедание грехов)

  1. Знакомо ли вам счастье вследствие оправдания? Поделитесь!

 

III. Обетование (ВТ).

  1. Прочитайте Рим. 4:13-17 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. На какое обетование ссылается Павел? (17 ст. = Быт. 17:4-6)

б. Что означает фраза «быть наследником мира»? («отдан в наследство весь мир» (Кулаков); см. 11,12 ст. – Авраам стал отцом всех верующих, как обрезанных, так и необрезанных)

в. Передайте своими словами главную мысль этого отрывка (оправдание доступно как иудеям, так и язычникам, ибо оно основано не на свершениях, а на Божьей милости – 16 ст.)

  1. Приятно ли вам быть в роли получателя милости?

 

IV. Закон и грех (ЧТ).

  1. Прочитайте Рим. 3:20,21 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. На что закон неспособен? (оправдать)

б. Какова функция закона? (20 ст. – быть мерилом греха)

в. На какой закон ссылается Павел во свете фразы «закон и пророки»? (Тору; см. Деян. 13:15 – то, что читается в синагоге)

г. Какой закон, соответственно, является мерилом греха? (Тора)

  1. Прочитайте Рим. 4:15 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Что производит закон? (гнев; см. Рим. 1:18)

б. В каких случаях закон производит гнев? (при преступлении, нарушении закона)

в. Пожалуйста, закончите утверждение: все отрывки Библии, упоминающие грех, преступление, вину, и т.д., являются свидетельством о наличии ____________.

  1. Насколько детально ваше мерило греха – 2 заповеди, 10, 613?

 

 

Виталий Олийник

Добавить комментарий

Правила комментирования просты: стиль дворянского общения. Это значит не "тыкать" незнакомым участникам, не высказывать что-либо в обидном тоне, не пользоваться крепкими выражениями и считать других умнее себя.
Пожалуйста, говорите о статье, а не о Ваших религиозных убеждениях.
Согласно правилам boruh.info любой комментарий может быть удален или сокращен модератором без объяснения причин.


Защитный код
Обновить

Обсуждения

  • Был ли Иисус назореем?

    • а) разве вы не принимаете пророчество об отрасли? б) значит плохие сведения о ...
       
    • правильно говорит Болотников о тоом, что ответнужно искать в пророчестве,о котором ...
  • Природа Божества: один или един?

    • Вы привели не цитату из Торы, а интерпретацию иудаизма, несостоятельнос ть которой ...

Вход на сайт

 

Недельная глава

Брейшит / Бытие | Ваецэ ויצא

Ваеце

Бытие 28:10 - 32:3

Обзор Недельной главы

Подробнее...

Выбор Редакции

«Чужак, постигший нашу душу»

Евреи часто гостили в богатом доме Рембрандта: с ними он обсуждал ветхозаветные тексты и учил иврит, их же рисовал на своих библейских картинах. С ними он остался и после банкротства, поселившись в местном гетто, в котором видел теперь и отражение своей судьбы.

Правда о Биробиджане

Правда о Биробиджане: «свинцовые мерзости» имперского антисемитизма

24-го октября 1795-го года была подписана третья конвенция, по которой к России отошли польские земли восточнее рек Буг и Неман.

 

Путешествия