Субботняя школа | Комментарии для учителей | Урок СШ

Урок 4 | IV кв. 2017 | Оправдание по вере

Субботняя Школа: Оправдание по вере

 

Библейские тексты для исследования: Рим. 3:19–28.

    
Памятный стих: «Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим. 3:28).

В этом уроке мы подошли к основной теме Послания к римлянам — оправданию по вере. Эта великая истина больше, чем какая-либо другая, способствовала протестантской Реформации. И несмотря на все заявления об обратном, позиция Римской церкви относительно веры не сильно изменилась с 1520 года, когда папа Лев X своей буллой осудил Лютера и его учение. Лютер сжег копию этой буллы, потому что был убежден: учение об оправдании по вере носит принципиальный характер, и компромиссы в данном вопросе невозможны.

Оправдание — юридический термин. Нарушителя закона приводят к судье и приговаривают к смерти за его преступления. Но появляется заместитель и принимает преступления грешника на себя, тем самым освобождая преступника. Приняв эту замену, преступник теперь стоит перед судьей, очищенный от своей вины. К нему относятся так, как если бы он никогда не совершал преступления, за которое его судили. И все потому, что заместитель, абсолютно чистый пред законом, предлагает помилованному преступнику свой совершенный опыт соблюдения закона.

В плане спасения каждый из нас расценивается как преступник. Христос, наш Заместитель, абсолютно чист пред законом, и Он предстоит в суде вместо нас и предлагает Свою праведность вместо нашей греховности. Поэтому мы оправданы перед Богом, но не благодаря своим заслугам, а благодаря Иисусу, чья праведность становится нашей, когда мы принимаем Его. Какая радостная весть!

 

 

В. Олийник

Центр духовного просвещения

Библейская школа

Урок №4, «Оправдание по вере»

 

28 октября 2017

 

I. Дела закона (ВС).

  1. Какие чувства у вас вызывает слово «закон»?
  2. Прочитайте Рим. 3:19,20 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. На кого распространяется Божий закон? (19 ст. – «весь мир»)

б. Каково состояние всего мира во свете Божьего закона? (19 ст. – «виновен»)

в. Что такое «дела закона»? (см. Гал. 3:10 – исполнение того, «что написано в книге закона»)

г. Чего невозможно достичь путем соблюдения закона? (20 ст. – оправдания)

д. Что означает «оправдываться» в этом контексте? (согласно словарям, греческое δικαιόω (дикайоо) является юридическим термином и означает «выносить оправдательный приговор»)

е. Какова функция закона? (20 ст. – быть мерилом греха)

  1. В чем ценность исполнения закона, коль его исполнение не является способом оправдания?

 

II. Праведность Бога (ПН).

  1. Прочитайте Рим. 3:21,22 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Что означает фраза «правда Божия»? («праведность Божия» (Кассиан) – верный перевод греч. δικαιοσύνη (дикаойсюнэ))

б. Где повествуется о праведности Божьей? (21 ст. – «о которой свидетельствуют закон [Пятикнижие] и пророки»)

в. По возможности проверьте, присутствует ли в оригинале предлог «в» между словами «веру» и «Иисуса» (нет! Вместо фразы «веру в Иисуса Христа» в подлиннике написано «веру/ верность Иисуса Христа»; праведность Божья явилась в жизни Иисуса Христа)

г. Есть ли место нашей вере в этой картине? (22 ст. – «во всех и на всех верующих»!)

  1. Какова для вас лично практическая разница между концепцией оправдания верой во Христа и верой/верностью Христа?

 

III. По Его милости (ВТ).

  1. Прочитайте Рим. 3:24 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Чем является оправдание? (подарком)

б. Каков способ оправдания? («искуплением во Христе Иисусе»)

в. Что означает слово «искупление»? (ἀπολύτρωσις (аполютросис) – выкуп)

г. Что лежит в основе оправдания? (Божья благодать)

  1. Оправданы ли вы?

 

IV. Праведность Христа (СР).

  1. Прочитайте Рим 3:25,26 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. По возможности проверьте, переводом какого греческого слова является термин «умилостивление» (ἱλαστήριον (хилас-тэрион); встречается всего 2 раза – Евр. 9:5 – «очистилище» – крышка ковчега, место, на которое кропилось кровью в День Очищения/Искупления/Суда; одновременно и престол суда, и престол благодати)

б. Демонстрацией чего была кровь Иисуса? (25 ст. – того, что Бог имел право прощать грехи до жертвы Агнца Божия и тем более имеет право делать это теперь)

в. Каким образом человек обретает доступ к оправданию? (26 ст. – верой в Иисуса)

  1. Какие неверные ассоциации возникают во свете словосочетания «жертва умилостивления», которого нет в оригинале 25 ст.?

 

V. Независимо от дел закона (ЧТ).

  1. Прочитайте Рим. 3:27,28 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Найдите, где в последний раз перед этим использовалось слово «хвалиться» и что описывало (Рим. 2:17,23 – описание самомнения иудеев в силу обладания законом)

б. Передайте своими словами главную мысль 27 ст. (поскольку оправдание человек получает даром, ему нечем хвалиться в плане способа оправдания)

в. Объясните слово «независимо» в  28 ст. (мера соблюдения закона не является фактором, определяющим, достоин ли кто-либо оправдания)

г. Какой вопрос не обсуждается в 28 ст.? (нужно ли жить по закону; речь идет лишь о способе оправдания)

  1. Чем вы искушаемы хвалиться в плане соблюдения закона?

 

Виталий Олийник

Добавить комментарий

Правила комментирования просты: стиль дворянского общения. Это значит не "тыкать" незнакомым участникам, не высказывать что-либо в обидном тоне, не пользоваться крепкими выражениями и считать других умнее себя.
Пожалуйста, говорите о статье, а не о Ваших религиозных убеждениях.
Согласно правилам boruh.info любой комментарий может быть удален или сокращен модератором без объяснения причин.


Защитный код
Обновить

Обсуждения

  • Был ли Иисус назореем?

    • а) разве вы не принимаете пророчество об отрасли? б) значит плохие сведения о ...
       
    • правильно говорит Болотников о тоом, что ответнужно искать в пророчестве,о котором ...
  • Природа Божества: один или един?

    • Вы привели не цитату из Торы, а интерпретацию иудаизма, несостоятельнос ть которой ...

Вход на сайт

 

Недельная глава

Брейшит / Бытие | Ваецэ ויצא

Ваеце

Бытие 28:10 - 32:3

Обзор Недельной главы

Подробнее...

Выбор Редакции

«Чужак, постигший нашу душу»

Евреи часто гостили в богатом доме Рембрандта: с ними он обсуждал ветхозаветные тексты и учил иврит, их же рисовал на своих библейских картинах. С ними он остался и после банкротства, поселившись в местном гетто, в котором видел теперь и отражение своей судьбы.

Правда о Биробиджане

Правда о Биробиджане: «свинцовые мерзости» имперского антисемитизма

24-го октября 1795-го года была подписана третья конвенция, по которой к России отошли польские земли восточнее рек Буг и Неман.

 

Путешествия