Субботняя школа | Комментарии для учителей | Урок СШ

Урок 2 | IV кв. 2017 | Борьба

Субботняя Школа: Борьба 

 

Библейские тексты для исследования: Евр. 8:6; Мф. 19:17; Откр. 12:17; Лев. 23; Деян. 15:1–29; Гал. 1:1–12.

    
Памятный стих: «Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин. 1:17).

Ранняя церковь в основном состояла из евреев, которые даже на мгновение не допускали мысли, что, принимая еврейского Мессию, Иисуса, они отрекаются от веры предков или тех обетований завета, что Бог дал Своему народу. Как оказалось, они были правы. Но у ранних еврейских верующих возникал вопрос. Должны ли язычники стать иудеями, прежде чем они смогут принять Христа?

Лишь позже, на Иерусалимском соборе, было решено не обременять язычников множеством правил и законов. Другими словами, язычникам не нужно было становиться иудеями, чтобы принять Иисуса.
Тем не менее, несмотря на такое решение, некоторые учителя продолжали убеждать церковь и настаивать на том, что обращенные в веру язычники должны соблюдать эти правила и законы, включая закон об обрезании. По их мнению, чтобы стать причастниками обетований, язычники должны соблюдать все те правила и законы, которые были обязательны для Израиля.
Какие вопросы необходимо было решить? Как они были решены?

 

 

В. Олийник

Центр духовного просвещения

Библейская школа

Урок №2, «Борьба»

 

14 октября 2017

 

 

Преамбула: информация пособия СШ за ЧТ не рассматривается, так как не содержит материала по посланию к Римлянам.

 

I. Лучшее обетование (ВС).

  1. Прочитайте Евр. 8:6-10 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. В чем недостаток первого завета? (8 ст. – «пророк, укоряя их»; 9 ст. – «они не пребыли в том завете Моем»; важно: слова «недостаток» (7 ст.) и «укоряя» (8 ст.) в оригинале являются однокоренными: «безупречным… есть в чем упрекнуть людей» (РБО); «безукоризнен… укоряя их» (Кассиан))

б. В чем преимущество нового завета? (6 ст. – «утвержден на лучших обетованиях»; 10 ст. – «вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их»)

в. Каково библейское соотношение мыслей и сердца? (сердце мыслит – см. Быт. 6:5; Иер. 4:14; фраза «вложу законы Мои в мысли их и на пишу их на сердцах их» есть синонимический параллелизм, т.е. выражение одного и того же по-разному)

г. В каком числе используется слово «закон» в 10 ст. и о чем это свидетельствует? (во множественном; законов несколько – именно законов, не заповедей; в изначальном тексте этого пророчества (Иер. 31:33) используется слово Тора; в эпоху нового завета Бог записывает в разум Свою Тору, Свои законы)

  1. Какой объем Торы вы позволили Богу записать в разуме?

 

II. Базовая классификация законов Торы (ПН).

  1. Служение во святилище.

а. Какой была главная цель заповедей о святилище – Евр. 8:1-5? («служат образу и тени небесного»)

б. Где сейчас соблюдаются заповеди о святилище? (на небе – см. Откр. 4:3,4; 11:19; 15:6-8 и т.д.)

  1. Государственные законы.

а. Прочитайте (по очереди) Втор. 12:8-10 и ответьте на вопросы:

1) Какова главная цель этих заповедей? (поскольку Израиль был не только духовной, но и государственной общностью, часть законов Торы регулирует эту сферу)

2) При каких условиях следует соблюдать эти заповеди? (10 ст. – «перейдете… поселитесь… успокоит от врагов…»)

  1. Гигиена, диета.

а. Какой была главная цель заповедей о здоровом образе жизни – Исх. 15:26; Пр. 3:1,2? (здоровье, долголетие)

б. Остаются ли эти заповеди в новом завете? (см. 1Фес. 5:23)

  1. Нравственность и справедливость.

а. Остаются ли, на ваш взгляд, следующие заповеди на эпоху нового завета – Лев. 18:4-23; Втор. 25:13-16? Почему?

б. Прочитайте в разных переводах Мф. 23:23 и ответьте:

1) Что означает слово «закон» в этом стихе? (Тора)

2) Что означает слово «суд»? («справедливость» (Кулаков))

  1. Обобщите: какие законы остались на эпоху нового завета?

 

III. По обряду Моисееву (ВТ). Верующие из язычников (СР).

  1. Откройте Деян. 15:1-21 (по очереди) и ответьте:

а. Проверьте фразу «по обряду Моисееву» в иных переводах 1 ст. («по обычаю Моисея» (Кассиан); в оригинале именно так – речь идет не столько о Торе, сколько о традициях вокруг нее)

б. Что в Библии означает «иго» (10 ст.) в контексте Торы? (см. Мф. 23:1-4 – фарисейские традиции сверх письменной Торы)

в. Чем руководствовался собор в Иерусалиме в своем решении? (7-9 ст. – фактом Божьего благословения в служении языч-никам; 14-17 ст. – Священным Писанием)

г. Откуда апостолы взяли принятые для обращающихся из язычников правила? (из Торы – Лев. 17-19 главы!!!).

д. Объясните разницу между терминами «обращающиеся» и «обращенные» (начальный этап и завершившийся процесс)

е. Как 21 ст. связан с решением апостолов? (обращающихся принимали на условии согласия с базовыми заповедями об образе жизни, после чего те учились Торе в синагогах).

  1. Насколько хорошо вы лично знаете заповеди Торы?

 

Дополнительный материал:

«Для того чтобы они могли более полно понять требования Десяти Заповедей и сделать их правилом своей жизни, были даны допол-нительные постановления, которые объясняли и растолковывали применение принципов Десяти Заповедей» (Е. Уайт. Патриархи и пророки, глава 27).

«Христос дал Моисею религиозные предписания, которыми следовало руководствоваться в повседневной жизни. Эти уставы были даны с целью служить оградой Десяти Заповедям. Они не были тенью или прообразами, которые бы исчезли со смертью Христа. Они являются обязательными для человечества во все века, доколе длится время. Эти заповеди были исполнены силой нравственного закона, и ясно и определенно объясняли этот закон» (Е. Уайт. Знамения времени, 15 апреля 1875)

 

Виталий Олийник

Добавить комментарий

Правила комментирования просты: стиль дворянского общения. Это значит не "тыкать" незнакомым участникам, не высказывать что-либо в обидном тоне, не пользоваться крепкими выражениями и считать других умнее себя.
Пожалуйста, говорите о статье, а не о Ваших религиозных убеждениях.
Согласно правилам boruh.info любой комментарий может быть удален или сокращен модератором без объяснения причин.


Защитный код
Обновить

Обсуждения

Вход на сайт

 

Недельная глава

Шмот / Исход | Трума תרומה

Трума

Для сооружения Святилища были необходимы серьезные приготовления и большое количество самых ценных материалов.

Подробнее...

Выбор Редакции

Придворные евреи и ливреи

«Ой, не шейте вы, евреи, ливреи, / Не ходить вам в камергерах, евреи», — писал Александр Галич. История, однако, показывает, что в камергерах (высокий придворный чин) в разное время ходило много евреев, хотя для них это часто кончалось плохо. «А сидеть вам в Соловках и Бутырках / И ходить вам без шнурков на ботинках» (Галич, «Предостережение»).

Подвиг Эренбурга

Эренбург и Эстер. Статья про то, что было в 1953 году, 60 лет назад.
Большинство евреев бывшего Советского Союза – люди седьмого миллиона евреев, намеченных Сталиным в добавку к погибшим шести миллионам Катастрофы.

 

Путешествия