Субботняя школа | Комментарии для учителей | Урок СШ

Урок 13 | III кв. 2017 | Евангелие и церковь

Субботняя Школа: Евангелие и церковь 

 

Библейские тексты для исследования: Гал. 6:1–10; Мф. 18:15–17; 1 Кор. 10:12; Рим. 15:1; Ин. 13:34; Лк. 22:3.

 


   
Памятный стих: «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал. 6:10).

Некоторые фермеры решили самые крупные овощи забирать себе, а мелочь использовать в качестве семян. После нескольких неутешительных урожаев они обнаружили, что плоды уменьшились до размеров грецкого ореха. И хотя в экономическом отношении это был плачевный опыт, фермеры открыли для себя важный закон жизни.

«Нельзя оставлять себе самое лучшее, а ненужные отбросы использовать для посадки. Закон жизни показывает, что качество семян непременно скажется на урожае.

К сожалению, мы продолжаем „сажать мелкие овощи”. Мы берем себе наилучшее, а сажаем остатки. Мы ожидаем, что благодаря какому-то невероятному искривлению духовных законов наш эгоизм будет вознагражден бескорыстием» (International Student Fellowship Newsletter, March 2007).

Павел применяет этот принцип в Гал. 6:1–10. Вместо того чтобы быть раздираемой внутренними распрями (см. Гал. 5:15), церковь должна стать местом, где Дух побуждает нас давать другим дорогу. Понимание того, что мы спасены по благодати, должно сделать нас смиренными, более терпеливыми и сострадательными по отношению к другим.

Скачать пособие по изучению Субботней Школы

 

М. Глебушко

Евангелие и церковь

 

 

Исправление отступившихся

Oстерегайтесь искушений

 

«Братия!

если и впадет человек в какое согрешение,

вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости,

наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным» (Гал.6:1).

«Павел переходит от второго лица множественного числа («вы») в первой части Гал.6:1 к единственному числу («ты») в последней части стиха (в оригинале — «чтобы ты не был искушен»). Это предостережение адресовано не всей церкви в целом. Это личное предостережение, адресованное каждому члену церкви».

Павел переходит к описанию личной борьбы каждого потомка Адама и, в связи с этим,

предупреждает:

- человек может впадать в согрешение;

- чужое согрешение (для которого мы стали просто свидетелем и даже не участниками или пострадавшей стороной) обязательно искушает нас, оставляет в нас след, поэтому на него тоже надо уметь реагировать, также как мы учимся справляться с собственными грехами.

«если и впадет человек в какое согрешение» «Без сдерживающей силы Духа Б-жьего в определенных обстоятельствах мы можем совершить практически любой грех». Но это еще не конец.  (Конец, - это когда человек навсегда соединяет свою волю и выбор с грехом, уже не различая за ним в мире ничего иного, никакого оклика к себе). - Что может вытащить человека из под обольщения греха? (6:1) = Дух кротости, т.е. Святой Дух, приходящий к человеку Своей кротостью («благость Б-жия ведет тебя к покаянию», Рим.2:4). И Павел требует, чтобы христиане становились проводниками, посредниками для этого влияния. – Почему это так важно для нас? Что произойдет, если мы не будем реагировать на грех возле себя? (6:1) = мы сами будем «впадать» в состояние искушения. Дух Святой приходит на Землю и в Свою церковь для борьбы; если мы не включимся в Его борьбу, мы потеряем Его и Его влияние. «Всемогущий Спаситель мог бы обойтись без помощи людей в деле спасения погибающих». Но любое Его благословение, это всегда оружие: чем более мы применяем Его оружие, участвуя в Его битвах, тем более мы воспринимаем Его блага.

- При библейском судопроизводстве свидетель греха должен был первым бросить камень в носителя греха («рука свидетелей должна быть на нем прежде [всех], чтоб убить его, потом рука всего народа; и [так] истреби зло из среды себя», Втор.17:7). Почему так? = потому что даже просто увиденный грех уже оставил в нас след и впечатление, поэтому мы должны как-то выразить свое отделение от него.

 «если и впадет человек в какое согрешение,

вы, …наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным»

- что значит «наблюдая?» = «Исследуйте себя внимательно, исследуйте, народ необузданный, …» (Соф.2:1-3). Исследовать, какой отклик вызвал во мне вид чужого греха: желание отомстить? чего-то доказать? нездоровый интерес?  Рассмотрите себя и увиденное в себе принесите Б-гу. После «разбора» с Ним «своих полетов» наше смущение о своей реакции на грех, наше сокрушение от того, как легко мы теряем Его, прощением Он может обратить в смирение и кротость перед Собой. А это уже та сила, которую Дух Святой может посчитать пригодной для Своих битв за другого человека. Т.е., согласно Павла, увиденное нами чужое согрешение должно становиться способом изменения нас.

 

 

Нести бремя 

Закон Христов

«2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

3 Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.

4 Каждый да испытывает свое дело,

и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом,

5 ибо каждый понесет свое бремя». (Гал.6:2-5)

- «Помимо исправления оступившихся, какие еще указания дает Павел верующим в Галатии?» = «Носите бремена друг друга» (6:2). – что это значит? = бремена, - это какие-то обязанности человека перед своей жизнью, какая-то ответственность. Они непременно есть у всех, и, разделяя их с человеком, наделяя мудрость и силой в их исполнении, Б-г являет Себя нам. Чья-то жизнь – это Его бремя, которое Он берет на Себя. Павел предупреждает, что Б-г рассчитывал привлекать нас в этот Свой круг взаимодействий с жизнью другого человека. Он любит, а значит желает, жаждет, быть рядом с тем, кого Он любит; Он мечтает что-то дать человеку, как-то понести его бремена; и вовсе не потому, что это Его долг, а потому, что это неистребимая потребность Его сердца и души. Если мы как-то присоединимся к этому Его устремлению, предоставим для него свои руки и головы, Он даст нам найти Себя в этом труде.

- Почему нам стоит приглядываться к чужой жизни, желая как-то облегчить её? (6:5) = потому что у нас есть свое «обременение», свои решения, которые мы не можем принять и понять. Они разрешатся ко благу только в одном случае:  «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко», (Матф.11:28-30), - т.е. когда мы берем на Себя Его бремя. А Его бремя – это забота о каком-то человеке. Если мы становимся посредниками Его благодати для кого-то, эта благодать наполнить и нас (а благодать, согласно Гал.5:22, - одна, но в каждой жизни она обращается в то, что нужно конкретно этой жизни: в мудрость ли, в спокойствие, в жизнерадостность и т.д.).

- что происходит, когда мы пытаемся «нести бремена» другого? (2ст) = мы начинаем жить по Закону, т.е. по его мудрости (чего нам часто не хватает), под его благословениями (приходящими вместе со Святым Духом). Странная закономерность: если мы сосредотачиваем наши усилия только на взаимоотношениях с Б-гом (правильный пост, регулярная молитва и т.д.), но без попыток приглядеться к жизни ближнего, как то прикоснуться к ней, тогда мы теряем Б-га («Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного», 1Тим.5:8). Но любое наше доброе побуждение к ближним будет подхвачено и поддержано Святым Духом и сблизит нас с Ним.

- что, по мнению Павла, препятствует нам «брать бремена друг друга? (3ст) = наше обольщение, обман самого себя в том, что наша жизнь главнее и важнее чьей-то другой жизни и её забот, - очень частое мнение среди нас.

- как Павел советует нам бороться с таким искушением самих себя? (4ст) = испытывать себя, изучать свое отношение к другому человеку, приносить эти исследования Б-гу до тех пор, пока Его кротость не сможет действовать через нас.

- что обретет человек в результате таких исследований? (4ст) = похвалу, одобрение Б-га, которые Он уже сегодня вкладывает внутрь нас, т.е. Своё согласие через нашу жизнь явить Своё Имя.«…Иллюстрацией этого могут служить слова Павла: «Но Б-г, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита» (2 Кор.7:6). Заметьте: «Б-г утешил Павла не во время личной молитвы и ожидания Господа, а через приход друга и добрую весть, которую он принес…,».

- «…есть бремя, которое можно разделить с кем-то, а есть такое бремя, которое другой человек не может понести за нас. Примером этого может служить бремя вины, страданий и смерти…» «Некоторые бремена мы можем разделить с другими людьми, а некоторые можем отдать только Господу. Как отличить одно от другого? Как научиться отдавать Б-гу то, что вы сами просто не можете нести?»

= есть решения, которые мы должны принимать сами; далеко не все Б-г будет решать за нас и подсказывать правильный вариант, поскольку в процессе решения мы развиваем свою индивидуальность. Различать грань между ожиданием Его мудрости и между обязанностью жить своим разумением можно только, когда у нас  «чувства навыком приучены к различению добра и зла», (Евр.5:14). Без этого навыка мы будем и обижаться на Б-га за то, что Он не посылает нам знамений о правильном выборе, и требовать от пастора разрешать наши вопросы вместо нас.

 

 

Сеять и жать

«6 Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.

7 Не обманывайтесь: Б-г поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:

8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление,

а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.

9 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.

10 Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере».

(Гал.6:6-10)

Переходя на образы жатвы, апостол напоминает нам, что будущее небесное «наследство» - это расширенный вариант нашей сегодняшней духовной жизни (как урожай - это только увеличенное количество посева). Если награда Новой Земли, это доверие нам служения священства за тех, кто не видел греха и не был под его властью, то навыки и дары для этой славы мы собираем уже сегодня, беря на себя «бремена» других. Сегодня мы определяем свой статус в завтрашнем дне.

 

«Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим» (6ст).

Помимо поддержки словом или делом Павел советует брать «бремена» друг друга в материальном плане.

- о чем идет речь в этом стихе? = самый простой смысл понимания совета: поддержка служителей своими десятинами и дарами. Получение награды учителю Закона  в других своих посланиях Павел описывал также в терминах жатвы (т.е. это не случайное описание):

«Какой воин служит когда-либо на своём содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? По человеческому ли только [рассуждению] я это говорю? Не то же ли говорит и Закон? Ибо в Моисеевом Законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Б-г? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое. Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнём у вас телесное?» (1Кор.9:7-11).

- что еще описывается в Писании в терминах жатвы (и, соответственно, посева)? = награда верующего в конце дней («жатва есть кончина века,…» Матф.13:39 и далее).

- почему материальная поддержка (содержание) служителя описывается теми же терминами, как и это великое событие? =  «кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника», (Матф.10:41). Иудаизм времен Павла высоко оценивал способность человека постигать смысл Писаний («Если ты много занимался Торой, то дадут тебе большое вознаграждение, ибо надежен Хозяин труда, который даст тебе плату за работу», Авот1:16).  Но отсутствие дарований к глубокому пониманию Закона не станет препятствием для получения благословений от изучения, поскольку есть эта закономерность: Матф.10:41. (Это правило, как и всякий Закон Писания, преподает нам евангелие о Христе. В нашем случае, это напоминание: в принятии Иисуса нам вменяются Его заслуги). Т.е. материальная поддержка служителей евангелия приносит жертвователю те же благословения, что и самому совершающему этот труд (Следует помнить, что здесь благословения, это не мир и процветание, но общение Святого Духа, который приносит с Собой Свои черты характера, и здесь уже кто как сумеет их усвоить и удержать: и Елисей и Гиезий, оба «поливали воду на руки» \4Цар.3:11\ пророка, но один получил награду \служение\ пророка, а второй нет).

 

«Не обманывайтесь: Б-г поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:

сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление,

сеющий в дух от Духа пожнет жизнь вечную.

Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» (7-9ст.).

Сами по себе, мы – пустая почва; нашу участь решает только семя, которое мы позволяем сеять в нас.

«от плоти пожнет тление» - никто специально нас не будет наказывать и карать: нас убьет то, что мы сами взрастили в себе.

«в свое время» - в нужное для нас время. Зная наш завтрашний день, Б-г сегодня проводит нас через решения (и принятие благословений от них), опыт которых будет необходим нам завтра. И у Него все «созревает» вовремя.

Еще один момент, который не упускает Павел: делая добро можно и унывать, и ослабевать (9ст), - эти переживания не показатель неправильности нашего пути.

 

«Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (10ст).

В выражении «делать добро» Павел обобщил то, о чем писал ранее: это и ношение бремен друг друга, и кроткое исправление, и материальная поддержка. 

- еще раз ответим, почему добро нужно делать «наипаче своим по вере»? = потому что народ Господень – главное приложение сил и стараний Святого Духа; потому что здесь главным образом сеется Его семя – Его Слово.   

 

 

Марианна Глебушко

В. Олийник

Центр духовного просвещения

Библейская школа

Урок №13, «Евангелие и церковь»

 

23 сентября 2017

 

Преамбула: информация пособия СШ за ВС и ПН объединена в один раздел, так как рассматривает один отрывок; по той же причине объединены темы ВТ и СР.

 

I. Исправление оступившихся (ПН). Остерегайтесь искушений (ВТ).

  1. Какова ваша типичная первая реакция на информацию о том, что кто-то совершил грех?
  2. Прочитайте Гал. 6:1 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Что означает слово «впадет»? («если же кто по слабости своей впадет» (Кулаков); «окажется захваченным» (Живой поток))

б. Проверьте иные переводы: какое слово используется вместо слова «согрешение»? («проступке» (Живой поток); «Слово, переведенное как «согрешение», происходит от греческого параптома. Оно относится не к преднамеренным грехам, а скорее к ошибке, спотыканию или неправильному шагу» (Пособие СШ))

в. Кто такие «духовные»? (см. Гал. 5:22,23 – прошлый урок)

г. Объясните слово «исправлять» (в ориг. καταρτίζω (катартизо) – см. Мк. 1:19 – «починивающих»; цель – восстановление!)

д. Каким искушениям подвержен тот, кто помогает грешнику? (см. Гал. 5:26)

  1. Нужно ли вам что-то изменить в своей реакции на грешников?

 

II. Нести бремя (ВТ). Закон Христов (СР).

  1. Прочитайте Гал. 6:2-5 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Какова разница между бременами во 2 и 5 ст.? («Слово, пере-веденное как «бремена» (2 ст.), в первоисточнике означает «излишнее бремя», или такое бремя, которое своей тяжестью подминает нас под себя… нужна помощь, чтобы нести такие камни: это время кризиса или трагедии… В противоположность этому греческий вариант слова «бремя» (5 ст.) подразумевает вещи, которые мы все долж­ны делать каждый день. Бремя повседневных забот подоб­но рюкзаку... Предполагается, что каж­дый из нас будет нести свой собственный рюкзак» (Генри Клауд, Джон Таунсенд, Барьеры))

б. Кто дал Тору на Синае? (см. Деян. 7:37,38; Исх. 23:20,21 – Христос!)

в. Что означает фраза «закон Христов»? (Тора, дарованная и исполненная Христом, начиная с главной заповеди любить – см. Гал. 5:14)

  1. Легко ли вам определять, в каких случаях нести лишь свое, а в каких чужое бремя?

 

III. Сеять и жать (ЧТ).

  1. Прочитайте Гал. 6:6-10 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Какова тема этого отрывка во свете 6 и 10 ст.? (и начало, и вывод говорят о материальных благах)

б. О сеянии чего, соответственно, идет речь в 7 ст.? (ср. 2Кор. 9:6,7 – о вложении материальных средств в духовную сферу)

в. Где в учении Иисуса есть мысли, подобные 8 ст.? (см. Мф. 6:19-21; Лк. 12:21)

г. Проверьте начало 10 ст. в иных переводах («насколько имеем возможность» (Живой поток))

д. Проверьте конец 10 ст. в иных переводах («особенно тем, кого вера сделала одной семьей» (РБО); «кто из дома веры» (Живой поток))

  1. Какой процент своих средств вы вкладываете в духовную сферу?

 

 

Виталий Олийник

В. Ручко

Урок №13. ЕВАНГЕЛИЕ И ЦЕРКОВЬ (Галатам 6:10)

Q. Почему Бог поручил Церкви совершать работу исправления и преобразования людей? Не ошибся ли Он? (Церковь получила обещанного Святого Духа, который являясь ее руководителем и источником благодати Неба использует каждую поместную общину, как открытую дверь, для спасения грешников. Важно отметить: как открытую, но не наоборот!)

 

Воскресенье. Исправление оступившихся

  1. Прочитайте Гал. 6:1; и ответьте на вопросы:

  а. Какие важные шаги для исправления оступившегося, вы

      можете отметить в совете апостола?

  б. Что из рекомендаций данных Павлом зачастую отсутствует

      в нашей практике «помощи» согрешившему? Почему?

  в. Что такое «дух кротости»? Можете ли вы назвать себя

      человеком обладающим духом кротости? (за помощью с

      ответом обратитесь к ближним)

  1. Почему апостол акцентирует внимание на моменте: «смотри  

    за собою»? Имеет ли право человек, в котором отсутствует

   дух кротости, пытаться обличать другого?

  1. Прочитайте Мф. 18:15-17; и ответьте на вопросы:

  а. Перечислите в каком порядке должен поступать верующий

     человек когда увидел грех другого?

  б. Почему именно в таком порядке Христос заповедал нам

      решать вопросы? Что будет если мы что-то перепутаем?

  1. Поделитесь своим положительным и негативным опытом.

 

Понедельник. Остерегайтесь искушений

  1. Просмотрите историю пророка 2 Царств 12:1-14 и ответьте:

 а. Какие качества проявил пророк Нафан в истории с Давидом?

    (мужество и чувство такта: начал издалека а «не в лоб»)

  б. Как вы думаете, благодаря чему царь Давид правильно

      отреагировал на обличения?

  в. Какие вопросы решает наше искреннее раскаяние, а какие

      нет? (земные последствия мы несем ст.14, а раскаяние и

      оставление греха открывает нам дверь для Спасения!)

  1. Справедливо ли поступает Бог используя такую формулу?

 

Вторник и Среда. Нести бремя / Закон Христов

  1. Прочитайте Галатам 5:14 и 6:2-5 и ответьте на вопросы:

  а. Какие советы даёт Павел в этих текстах? (2 и 4 ст.)

  б. Что такое «бремя»? (букв. груз, метафора – проблемы и

      сложности жизни)

  в. Каким образом несение бремени ближнего связано с

      обольщением себя? (тот, кто думает о себе, что он выше

      других не будет нести чужого бремени)

   г. Являются ли слова апостола нести бремя ближних советом

       или заповедью? (ст. 2)

  1. Почему людям трудно нести бремя других? (5:14 нет любви)
  2. В чем причина отсутствия любви? (Ин.13:34 не знают Христа)
  3. С чего начинать знакомство? (с Нагорной проповеди)
  4. Какие сроки установлены Писанием для несения бремени?

 

Четверг. Сеять и жать

  1. Прочитайте Гал. 6:7-10 и ответьте на вопросы:

  а. Когда вы что-то сеете, что ожидаете пожать?

  б. Что означает "сеющий в плоть"? (см. урок №12- дела плоти  

      – т.е. человек, который живет/сеет для угождения плоти)

  в. Что пожнёт тот, кто сеет в плоть, т.е. в прах? (ст. 8 - тление)

  г. А что пожнёт тот, кто сеет в дух? ( ст. 8 - жизнь вечную)

  1. Кто для вас является «своим по вере»? (См. ст.10  в переводе

  (РБО); «особенно тем, кого вера сделала одной семьей»?

  1. Определились ли вы, какой сорт семени вы сеете по жизни?


Заключение: Дух Божий сдерживает зло под контролем совести. Когда человек превозносится над Святым Духом, он пожинает плоды своего беззакония. Влияние Духа на такого человека уменьшается, и Ему становится все сложнее сдерживать непослушание, которое тот повсюду сеет. Предостережения имеют над ним все меньше силы. Он постепенно теряет страх Божий. Он сеет в плоть и пожнет тление. Урожай посеянного им семени скоро созреет… Если человек отверг свидетельства, достаточные для того, чтобы направить его суждения в правильном направлении, и выбрал зло, то во второй раз ему легче будет сделать это. В третий раз ему будет еще проще уйти от Бога и избрать сторону сатаны. И так будет продолжаться до тех пор, пока он не укоренится в грехе и не поверит лжи, которую будет лелеять, словно истину. Его упорство дало свой плод» (Э. Уайт. Рукопись 126, 1901 г. // Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1112).

Добавить комментарий

Правила комментирования просты: стиль дворянского общения. Это значит не "тыкать" незнакомым участникам, не высказывать что-либо в обидном тоне, не пользоваться крепкими выражениями и считать других умнее себя.
Пожалуйста, говорите о статье, а не о Ваших религиозных убеждениях.
Согласно правилам boruh.info любой комментарий может быть удален или сокращен модератором без объяснения причин.


Защитный код
Обновить

Обсуждения

  • Был ли Иисус назореем?

    • а) разве вы не принимаете пророчество об отрасли? б) значит плохие сведения о ...
       
    • правильно говорит Болотников о тоом, что ответнужно искать в пророчестве,о котором ...
  • Природа Божества: один или един?

    • Вы привели не цитату из Торы, а интерпретацию иудаизма, несостоятельнос ть которой ...

Вход на сайт

 

Недельная глава

Брейшит / Бытие | Ваецэ ויצא

Ваеце

Бытие 28:10 - 32:3

Обзор Недельной главы

Подробнее...

Выбор Редакции

«Чужак, постигший нашу душу»

Евреи часто гостили в богатом доме Рембрандта: с ними он обсуждал ветхозаветные тексты и учил иврит, их же рисовал на своих библейских картинах. С ними он остался и после банкротства, поселившись в местном гетто, в котором видел теперь и отражение своей судьбы.

Правда о Биробиджане

Правда о Биробиджане: «свинцовые мерзости» имперского антисемитизма

24-го октября 1795-го года была подписана третья конвенция, по которой к России отошли польские земли восточнее рек Буг и Неман.

 

Путешествия