Субботняя школа | Комментарии для учителей | Урок СШ

Урок 12 | III кв. 2017 | Поступать по духу

Субботняя ШколаПоступать по духу

 

Библейские тексты для исследования: Гал. 5:16–25; Втор. 13:4, 5; Рим. 7:14–24; Иер. 7:9; Ос. 4:2; Мф. 22:35–40.

 


  
Памятный стих: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал. 5:16).

Гимн Роберта Робертсона «Приди, Источник всех благословений» является одним из самых популярных христианских гимнов. Однако Робертсон не всегда был человеком веры. После смерти отца он обозлился и вскоре предался разврату и пьянству. Однако, услышав проповеди известного проповедника Джорджа Уайтфилда, Робертсон доверил свою жизнь Господу, стал методистским пастором и написал этот гимн. В первоначальной версии гимна были слова: «О, великим должником благодати я вынужден быть ежедневно! 

Пусть Твоя доброта, подобно оковам, прикует к Тебе мое скитающееся сердце».
Кому-то не понравился образ неприкаянного христианского сердца, и слова гимна были изменены таким образом: «Я склонен поклоняться Тебе, Господи, я чувствую это; я склонен любить Бога, Которому служу».

Хотя редактор действовал из лучших побуждений, оригинальный вариант очень точно описывал борьбу христиан. Мы как верующие сочетаем в себе два конфликтующих начала — плоть и дух. И хотя наша грешная природа всегда будет склонна отдаляться от Бога, мы, если хотим предаться Его Духу, не должны становиться рабами плоти. Эту мысль Павла мы подробно изучим на этой неделе.

Скачать пособие по изучению Субботней Школы

 

М. Глебушко

Поступать по духу

 

 

Поступать по Духу (5:16).

«Я говорю: поступайте по Духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал.5:16)

«Я говорю» – также 5:2 – стандартная фраза для введения галахических установлений, подразумевающая обращение к своему раввинскому авторитету как к гарантии ответственности за свои слова. («А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду…», Матф.5:22). В 16ст. Павел не просто разъясняет Закон, он ставит в непременную обязанность галатийцам поступать именно так, как он сказал. Почему Павел так категоричен?

«Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» (Откр.12:12). После вознесения Иисуса Великая Война переместилась исключительно на Землю и обрела особую жестокость. Это настоящий облик каждого сегодняшнего дня, как бы мирно он не выглядел внешне. Наше стратегическое положение в этой войне особое: в силу решения Адама «князь мира сего» получил власть над нашим естеством, его подчинение своей воли, - «…в которых (т.е. в грехах) вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления», (Еф.2:2). Сила и способности ангелов многократно и многосторонне превосходят возможности человека, оттого нам бороться с волей злых духов было бесполезно и бессмысленно, если бы не защита и опека Господнего Воинства и Его Духа возле нас. Соделанное Иисусом в Первое Пришествие сильно изменило баланс сил в этой Войне: «Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам…» (Лук.10:18,19). «Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами…» (Лук.9:1).

Сила и преимущества над сатанинским воинством входит в потомков Адама вместе со Святым Духом. Оттого эпоха «Нового Завета» так сильно выделена среди остальных периодов истории Б-жьего народа: «Если же Я Духом Б-жиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Б-жие» (Матф.12:28). Настало время призывающим Имя явить ту власть, которую они ждали столько веков от дней Адама, а теперь получили, оттого Павел так решительно требует:

«Я говорю: поступайте по Духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал.5:16). После дня Пятидесятницы Вождь Воинства Господня выстраивает Свои битвы с учетом нашей новой ответственности и статуса. Обратите внимание, как изменилась власть человека в Его битвах: «Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников…», (Откр.2:1). Человек передает ангелу приказ от Господа, и ангел должен действовать согласно этому приказу. В книге Захарии (которая прибегает к тем же образам, что и Откровение) мы видим обратную картину: «И вот Ангел, говоривший со мною, выходит, а другой Ангел идет навстречу ему, и сказал он этому: иди скорее, скажи этому юноше: …» (Зах.2:3,4).

 

- «Каким был ваш опыт «поступков по Духу»? Как вы их совершали? Что в вашей жизни усложняет такое поведение

= «поступайте по Духу» – «ходите Духом». Допустим, если нас кто-то нестерпимо и очень праведно раздражает, мы можем сказать себе: «Я должен вести себя достойно. Я должен реагировать как-то по-христиански», – наиболее частое наше решение и поведение. А можем напомнить себе другое: «Точно ли это я хочу «справедливо отмстить» человеку? Или это какой-то злой ангел желает пережить через мои чувства злость, ярость и грех (чувствовать которые ему необходимо также как наркоману его дурман)? Почему я должен позволять ему пользоваться моими чувствами и эмоциями для своей «эйфории»?»  В этом случае не мой дух борется с моей плотью, но Дух Б-жий борется с чужой волей во мне. Мы многократно слышали, что Иисус отделяет нас от нашего греха, когда смотрит на нас. Сделайте тоже самое: увидев в себе грех, отделите его от себя. (Хотелось бы добавить, что грех – это любое разделение с Б-гом. И если нас заполнило уныние или навязчивое беспокойство, которое целиком поглощает нас, - это  точно такой же признак порабощения нашей воли чужой, враждебной, волей, как и любование и тяготение к явным грехам. Здесь тоже необходимо остановиться и взывать к Б-гу, пока «наваждение» не пройдет. Непрестанная молитва, которая должна приличествовать христианину (1Фес.5:17), - это постоянная проверка, под чьей волей мы находимся.)

 

 

Борьба христианина и путь к победе (5:17)

«Ибо плоть желает противного Духу, а Дух — противного плоти:

они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал.5:17).

Дух здесь следует прочитывать с большой буквы: Павел пишет о Святом Духе, а не о нашем. Наш дух, также как и наше тело, одинаково греховны и нуждаются в искуплении; полагаться на наш дух бессмысленно.

- «Сталкивались ли вы в своей жизни с жестокой реальностью этого факта (описанного в 5:17)?»

= «На протяжении всей истории христиане жаждали отдохнуть от этой борьбы. Некоторые пытались решить этот конфликт, уходя из общества. Другие говорили, что грешную человеческую натуру можно искоренить благодаря новому духовному рождению. Оба мнения ошибочны. Хотя с помощью силы Святого Духа мы, без сомнения, можем подавить желания плоти, конфликт будет продолжаться, принимая различные формы, пока мы не получим новое тело во время Второго пришествия. Уход от человеческого общества не поможет, ибо, куда бы человек ни пошел, борьбу он несет в самом себе, и продолжится она до смерти человека, а в глобальном масштабе — до Второго пришествия

- «Исходя из своего опыта духовной борьбы, какой совет вы дали бы христианину, который пытается справиться с этим нескончаемым конфликтом

= Для ответа обратимся к опыту Иисуса:

«39 И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его.

40 Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение.

41 И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился,

42 говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.

43 Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.

44 И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.» (Лук.22:39-44).

Ощущая близость сатаны и его искушений (40ст) Иисус начинает молиться (41ст). Молитва -  это средство позиционирования себя в войне Б-га. Это наше заявление о своей принадлежности к Воинству Господню, поскольку в молитве мы выражаем желание исполнять волю Господа (42ст), а не волю сатаны. Мы молимся не для того, чтобы изменить волю Б-жью, но чтобы воля Б-жья стала моей. Дух озвучивает через нас это Своё решение: как Адам назвал всех животных, и это стало знамением его владычества, так и мы называем в молитве вещи своими именами и вступаем в борьбу.

В молитве происходит борьба за наше исполнение воли Б-жьей, а не воли дьявола. Обратите внимание: как только Иисус избрал волю Б-га (42ст), к Нему пришел ангел (43ст). И что произошло дальше? Борьба только усилилась. Хотя пришел ангел, противление сохранилось: Б-г дает нам бороться, и в этом Его ответ. Пока мы боремся – мы с Б-гом. А не тогда мы с Б-гом, когда уже победили.

«ибо плоть желает противного Духу, а Дух - противного плоти:

они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал.5:17).

Борьба непременна в жизни любого возрожденного человека. Хотя борьба неприятна, но именно в её наличие для нас благая весть. Если борьбы нет, значит в человеке пребывает только одна природа, и она греховная. Внутреннего разлада нет у того, кто не был рожден свыше.  

 

 

Дела плоти и плод Духа (5:18-26).

 «Если же вы Духом водитесь, то вы не под Законом» (Гал.5:18).

- Как избавиться от «дел плоти», которые Павел перечисляет ниже? отменить Закон?

= «Если вас ведет Дух…», «если вверяете себя водительству Духа»…

Греховной человеческой природе противопоставлен Дух Б-жий. Только Он способен что-то сделать с нашей головой, сердцем и плотью, «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной», (Еф.6:12). Противники должны быть в одной «весовой категории».

 

- Почему мы не под Законом, если водимы Духом?

= не под проклятием Закона (как записано в Гал.3:10) или не под охраною Закона (как записано в Гал.3:23 – т.е. не под своими попытками исполнения Закона).

При этом наше водительство Духом непременно проявится в нашей приверженности Закону: «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез.36:26,27).

 

«19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,

20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев,

распри, разногласия, (соблазны), ереси,

21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное.

Предваряю вас, как и прежде предварял,

что поступающие так Царствия Б-жия не наследуют» (Гал.5:19-21).

 «… интригующая особенность списков Павла в том, что о списке пороков он намеренно говорит во множественном числе: «дела плоти», а словосочетание «плод духа» употребляет в единственном числе. Это отличие позволяет предположить, что жизнь по плоти может привести только к разделению, беспорядку, раздорам и расколу. Жизнь в царстве духа, напротив, дает один плод духа, который проявляется в девяти достоинствах, ведущих к единству и целостности».

Плоть (наша природа, порабощенная когда-то грехом) может являть себя многосторонне, поскольку духи сатаны тоже разнообразны. И возле нас и внутри нас их может быть легион (Марк.5:9) (легион - 5000-6000) и у каждого злого духа свои предпочтения в грехах. Павел называет как явные грехи, так и внутренние (зависть, гнев), как в сфере взаимоотношений людей, так и Б-га (идолослужение, ересь).

- почему неправильные религиозные верования являются «полем деятельности» для злых духов?

= Потому что религия, - её учения и практики, - по своему определению предоставляет связь с миром духом. Оттого призывающие лжебогов или пользующиеся лжесимволами заявляют себя как сторонников власти сатаны (возможно даже не думая об этом). Использование лжесимволов и лжеобрядов имеет тот же статус исповедания, как и законное крещение во имя Отца, Сына и Святого Духа. Поэтому формальное «вероисповедание» лжеслужения дает сатане право руководить человеком вопреки попыткам Духа остановить действие проклятия Адама. («…Вавилон, великая [блудница], сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу,…»,

Откр.18:2).

 

«Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Б-жия не наследуют» (21 ст). Предваряю т.е. предупреждаю. 

Дух Б-жий борется в нас не зависимо от наших дел, но наши дела показывают наши интересы и устремленность: во что мы вкладываем время и силы, отвоеванные для нас Духом? от чего удаляемся Его властью?

 

«22 Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,

23 кротость, воздержание. На таковых нет Закона» (Гал.5:22,23).

Плод Духа – в единственном числе, но являет себя этот плод многолико. Дух Сам определяет, каким образом (через какой дар) Он проявит Себя в нас. \Плод, в отличие от возможно мгновенных дел, вызревает долго.\

- «Как ведет себя человек, живущий по Духу

= «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Иоан.3:8). Человек слышит Голос и следует Ему, поступая законно.

 

 «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями». (Гал.5:24)

- «Что слово «распять» говорит нам о сложности борьбы против своей грешной природы

= как распинал Себя Иисус? В Его опыте распятия были Гефсимания и Голгофа.  Гефсимания – борьба за то, чтобы отдать себя под волю Б-жью. И только потом – Голгофа. Иногда нам кажется, что Гефсимания – только задержка перед Голгофой, время для Иуды привести стражу. Но для Б-га было важно дать время Иисусу покорить Свою волю написанному. Он, уже невидимый для Самого Иисуса, охранял время борьбы Своего Сына. И только дав Сыну возможность подчинить Себя Его воли, допустил в сад стражу и позволил Иисусу совершить дальнейшее. Прежде, чем мы явим какой-то здравый поступок или качество, Б-г дает время подчинить себя Его воли.

Иногда нам кажется, что наша борьба слишком растянулась во времени: мы всё время обязаны принимать какие-то трудные решения и отвечать за что-то.  Но Он точно знает, за главенство какой Его воли в какой момент нашей жизни и как глубоко мы должны бороться, являя свидетельство о Нем. И распределяет этапы этой борьбы по всему времени нашей жизни. Это Его война, Он полководец, Он распределяет солдат и отпускает их по Своему плану.

 

«25 Если мы живем Духом, то по Духу и поступать должны.

26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать», (Гал.5:25,26).

«Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам», (Иоан.16:8-14) - Дух прилагает последствия смерти и воскресения Иисуса ко всем людям. И если мы допускаем вездесущность и всевластие Духа, тогда человека напротив нас мы увидим, как объект Его служения и действий: и в нас (или с нами) есть Дух – и в нем (или с ним) есть Дух: Дух отвечает за обе стороны отношений. Если мы помним это, тогда другой человек не будет возбуждать нас к гордыни; мы не возьмемся использовать его, соблазняя на что-то; он не будет вызывать в нас зависти, - эти моменты, а не сияющие лица и непробиваемое спокойствие Павел называет признаками жизни Духа в нас. Обретя «сыновство» человек не будет нападать на брата, как Измаил.

 

   Текст Павла выдерживает структуру, которая не дает затеряться основной идее:

--- А 13ст. Служение друг другу любовью.

----- Б 14ст. Исполнение Закона.

------- В 15ст. Истребление друг друга.

--------- Г 16ст. Следование за Духом.

----------- Д 17ст. Грех внутри вас. 

------------- Е 18ст. Руководство Духа и исполнение Закона.

----------- Д 19-21ст. Грех внутри вас.   

---------Г 22-23ст. Следование за Духом.

------- В. 24ст. Распятие страстей и похотей.

----- Б 25ст. Поступки по Духу.

--- А  26ст. Не превозношение над другими.

 

 

Марианна Глебушко

В. Олийник

Центр духовного просвещения

Библейская школа

Урок №12, «Поступать по Духу»

16 сентября 2017

 

Преамбула: информация пособия СШ за ПН и ЧТ объединена в один раздел, так как рассматривается одна тема.

 

I. Борьба христианина (ПН).

  1. Что предполагает понятие борьбы? (наличие соперников, врагов)
  2. Прочитайте Гал. 5:17 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. О каком духе идет речь во всем отрывке? (о Святом Духе – именно так в большинстве переводов! Контекст: 22 ст. – дух человеческий по своей природе на такой плод неспособен; 25 ст. – мы живем Божьим Духом – Иов. 33:4)

б. Что означает слово «плоть» в этом стихе? (в оригинале σάρξ (саркс) – греховная природа, естество, влекущее ко греху – то, что присуще всем потомкам Адама, см. Рим. 7:14-24)

в. Чего хочет христианин? (см. Рим. 7:18 – «желание добра»; 19 ст. – «доброго, которого хочу»; 21 ст. – «хочу делать доброе»; 22 ст. – «нахожу удовольствие в законе Божием»)

г. У кого происходит такая борьба? (у тех, в ком живет Дух!)

  1. В отношении чего идет борьба лично у вас? Поделитесь тем, что уместно озвучить в группе!

II. Дела плоти (ВТ).

  1. Прочитайте Гал. 5:19-21 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. О чем предостерегает Павел? (21 ст. – опасность потерять жизнь вечную из-за определенных поступков)

б. Объясните особенности слова «поступающие» (21 ст.) (не «поступившие»; «Не тот, кто оступился однажды, не будет допущен в Царство, ведь тогда эта участь ожидала бы всех без исключения, но те люди, которые добровольно продолжают грешить, которые не желают отказаться от своих грехов и искренне искать Божьего прощения» (Стерн, комментарий))

в. О чем свидетельствует фраза «прежде предварял»? (создавая церкви в Галатии, Павел изначально учил не только спасению по вере, но и освящению)

  1. Есть ли что-либо из этого списка в вашем образе жизни?

 

III. Плод Духа (СР).

  1. Прочитайте Гал. 5:22-24 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Сколько плодов Духа? (22 ст. – один; «плод» – единственное число! У этого плода 9 характеристик)

б. Объясните понятие «плод» (это результат работы дерева, кустарника, растения; плод Духа – это результат работы Св. Духа в человеке!)

в. Проверьте концовку 23 ст. в иных переводах («против этого нет закона» (Живой поток); «нет такого закона, который бы это осуждал» (РБО); «ничто в Торе не противоречит этому» (Стерн))

г. Объясните 24 ст. (см. Гал. 2:19,20 – смерть верующего уже состоялась во время распятия Иисуса Христа)

  1. Какая характеристика плода Духа у вас мало развита?

 

IV. Путь к победе – поступать по Духу (ЧТ,ВС).

  1. Прочитайте Гал. 5:16,25 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Проверьте, как фраза «поступайте по Духу» (16 ст.) дается в иных переводах («ходите Духом» (Живой поток); «ходіть за духом» (укр.); именно этот смысл подтверждается далее – см. 18 ст.: «если же вы духом водитесь» – «Если же вы Духом водимы» (Кассиан))

б. Проверьте концовку 25 ст. в иных переводах («отдадим себя под начало Духа» (РБО); «давайте изо дня в день руковод-ствоваться в своей жизни Духом» (Стерн))

  1. Сформулируйте формулу победы над греховной природой! (Вместо того, чтобы концентрироваться на контролировании греховной природы, следует сосредоточиться на следовании за Святым Духом; иллюстрация – игра “Follow the Leader”)

 

Виталий Олийник

В. Ручко

Урок №12. ПОСТУПАТЬ ПО ДУХУ 

 

Q. Почему Бог взял Еноха к Себе?  (см. Быт. 5:22-24)

 

Воскресенье. Поступать по Духу

  1. Прочитайте Гал. 5:16; и ответьте на вопросы:

   а. Какой смысл ап. Павел вкладывает в слово «поступать» по Духу?

     («поступать»-в оригинале «ходить») – метафора В.З. указывающая  

     не на абстрактные понятия, а конкретные: на то, как человек

     должен себя вести в соответствии с волей Божьей выраженной в

     Его Законе – см. Втор. 13:4; Исх. 16:4; Лев. 18:4; Иер. 44:23;)

  1. Прочитайте Исх. 31:18; Лк. 11:20; Мф. 12:28; и ответьте:

   а. Какая связь между законом Божьим и Духом Святым? (Дух,

       названный «перстом Божьим» начертал закон на скрижалях)

  1. Прочитайте Гал. 5:18; Римл. 7:14; и ответьте на вопросы:

   а. Противопоставляет ли Павел закон Духу? (Конечно

       нет! Дух Божий не может противоречить Самому Себе)

  б. Объясните, когда человек не находится «по законом»?

      Приведите примеры из жизни.

  1. В чем вы видите принципиальное различие между историями Адама с Евой и Еноха? (тех выгнал, Еноха пригласил потому что…)

 

Понедельник. Борьба христианина

  1. Прочитайте Галатам 5:17; Римл. 8:7; Ин. 3:6; и ответьте:

   а. Известна ли вам не понаслышке реальность этой борьбы?

  1. Прочитайте Римл. 7:22-25 и ответьте на вопросы?

   а. Объясните, причину духовной борьбы христианина?

   б. Какой совет дает апостол для противопоставления плоти? 

      (Гал. 5:17 жить по духу)

 

Вторник. Дела плоти

  1. Прочитайте Галатам 5:19 - 21 и ответьте на вопросы:

а. Что значит выражение: «дела плоти»? (на греч. это одно слово <σαρκός> (саркос ) – человеческая греховная природа унаследованная от Адама; т.е. это наше старое естество.

б. Что вы можете сказать по каждому из перечисленных пороков? Насколько все они актуальны для христиан сегодня?

в. На какие важные моменты указывает нам 21 стих? 1.

 «поступающие так» – речь идет не о одноразовом поступке в

    жизни, а о жизни во грехе»

 

Среда. Плод Духа

  1. Прочитайте Галатам 5:22-23 и ответьте на вопросы:

   а. Обсудите детально составляющие плод Духа?

   б. Почему целый список добродетелей апостол называет

       одним плодом Духа?

   в. Почему «любовь» апостол называет первой? (1Кор.13:13)

  1. Обладаете ли вы «плод Духа»? Если затрудняетесь с ответом

    обратитесь к ближним за помощью, начинайте с семьи…)

 

Четверг. Путь к победе

  1. Прочитайте Гал. 5:23-26 и ответьте на вопросы:

   а. Перечислите шаги, которые ведут к победе над грехом?           

      («распять плоть со страстями и похотями» «жить Духом –

        по Духу поступать»

    б. О каком Духе идет речь? (22 ст. о Духе Святом)

    в. Что значит жить Духом? Смотрите другие переводы.          

        (Укр: «І кажу: ходіть за Духом, і не вчините пожадливости

         тіла», РБО: «Поэтому я говорю вам: живите, как велит Дух,

         и тогда вы не поддадитесь вожделениям плотской природы.»   

         Стерн: «Я хочу сказать этим вот что: в своей жизни

         руководствуйтесь Духом. Тогда вы не будете исполнять прихоти

         старого естества.»

      г. Какую метафору использует апостол говоря: «ходить за

         Духом»? (ходить за Духом, как овцы за пастырем, как слепой за

         Поводырём… не отставая, полноя зависимости, слышать голос?)

  1. О чем свидетельствует положение, если человек не ощущает

    внутренней борьбы? (борьба совершается лишь при наличии

    противоборствующей силы; грешник не ощущает борьбы –

    Дух отсутствует, лишь Рожденный от Духа ощущает борьбу,

    но силой Духа побеждает искушения)

  1. До каких пор будет продолжаться борьба с плотью? Подумайте, Почему Христу нужно будет перед тем, как взять нас на Небо дать нам обновленное тело?)

 

Вывод: Хотя в жизни всех верующих происходит борьба между плотским и духовным, христианин не обречен на поражение в этой битве. Поскольку Христос победил грех и смерть, в жизни христианина может править Дух Божий, принося ежедневные Божьи благословения и держа под контролем желания плоти.

 

Валерий Ручко

Комментарии  

0 # Андрей Бауринский 15.09.2017 07:24
СПОСИБО ЗА УРОК
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору

Добавить комментарий

Правила комментирования просты: стиль дворянского общения. Это значит не "тыкать" незнакомым участникам, не высказывать что-либо в обидном тоне, не пользоваться крепкими выражениями и считать других умнее себя.
Пожалуйста, говорите о статье, а не о Ваших религиозных убеждениях.
Согласно правилам boruh.info любой комментарий может быть удален или сокращен модератором без объяснения причин.


Защитный код
Обновить

Обсуждения

  • Был ли Иисус назореем?

    • а) разве вы не принимаете пророчество об отрасли? б) значит плохие сведения о ...
       
    • правильно говорит Болотников о тоом, что ответнужно искать в пророчестве,о котором ...
  • Природа Божества: один или един?

    • Вы привели не цитату из Торы, а интерпретацию иудаизма, несостоятельнос ть которой ...

Вход на сайт

 

Недельная глава

Брейшит / Бытие | Ваецэ ויצא

Ваеце

Бытие 28:10 - 32:3

Обзор Недельной главы

Подробнее...

Выбор Редакции

Высказывания, которые не забудутся

Фридрих Густав Эмиль Мартин Нимёллер родился в Германии в 1892 году. В годы Первой Мировой войны, будучи ещё совсем молодым, служил офицером на подводной лодке, был награждён за боевые успехи.

Правда о Биробиджане

Правда о Биробиджане: «свинцовые мерзости» имперского антисемитизма

24-го октября 1795-го года была подписана третья конвенция, по которой к России отошли польские земли восточнее рек Буг и Неман.

 

Путешествия