Субботняя школа | Комментарии для учителей | Урок СШ

Урок 7 | II кв. 2017 | Руководство как служение

СШ Субботняя Школа
Редакция Просмотров: 2076

Субботняя Школа: Руководство как служение

Библейские тексты для исследования: 1 Петр. 5:1–10; Деян. 6:1–6; Иер. 10:21; Мф. 20:24–28; Притч. 3:34; Откр. 12:7–9.

Памятный стих: «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» (1 Петр. 5:7).

Изучение растущих церквей почти всегда подчеркивает важность эффективного руководства. Такое руководство строится на принципах Слова Божьего и предоставляет каждому члену общины возможность использовать свои духовные дары при выполнении евангельской работы.

Но церковное руководство является непростой задачей. Церковью преимущественно руководят добровольцы, которые находят для этого время несмотря на свою занятость. Члены церкви могут «голосовать ногами», перестав ходить в церковь, когда происходит то, с чем они не согласны. Кроме того, хорjший христианский лидер должен быть глубоко духовным человеком. И мы не должны забывать, что Петр пишет церквам, которые испытывают преследования. Лидер церкви особенно уязвим в таких обстоятельствах. Кто же тогда подходит для выполнения этой задачи?

В 1 Петр. 5:1–10 Петр рассматривает вопрос христианского руководства на уровне поместной церкви. В этих стихах он пишет о важных качествах, которые необходимы не только местным лидерам, но также и членам церкви. Его слова актуальны и для нас сегодня.

Комментарии  

+6 # Редакция 12.05.2017 01:45
Урок №7. Руководство как служение (1Петра 5:7)
Q. Определите связь между памятным стихом и темой урока?

I. Пресвитеры в ранней церкви
1.Прочитайте (по порядку) Деян. 6:1-7 и ответьте на вопросы:
а. Какова причина проблемы возникшей в первоапостольск ой
церкви? Кто такие «Еллинисты»? (словарь: ‛Ελληνιστων
[гэллэнистон] – человек, перенявший греческие обычаи и
культуру; еврей, говорящий по-гречески).
б. Каким образом разрешались эти проблемы? (ст. 2-6; 15:6 –
обсуждение, наделение статусом через рукоположение и
конкретными полномочиями и обязанностями)
2. Прочитайте Деян.14:23; 15:6; 1Тим.5:17; и ответьте:
а. Какие обязанности Господь возложил на пресвитеров?
( 1Тим. 5:17 – руководить, учить и проповедовать;
Деян. 15:6 решать организационные и богословские вопросы)
б. Как члены церкви обязаны относиться к пресвитерам?
(1Тим. 5:17) «оказывать сугубую честь»
3. Соответствует ли ваше отношение к служителям Писанию?

II. Пастыри
1.Прочитайте (по очереди) 1Петр.5:1-4 и ответьте:
а. С кем позиционирует себя Петр обращаясь к пасторам? (с.1)
б. К чему призывает апостол пасторов? («пасти, надзирать» -
[επισκοποũντες- эпископунтэс] - смотреть, надзирать,
присматривать, осматривать, наблюдать)
в. Как лидеры должны относиться к служению? (ст. 2,3)
2. Прочитайте Иер.10:21; Иез.34:8–10; Зах.11:17 и ответьте:
а. Какое предупреждение пастырям звучит в этих текстах?
3. Как пройденное в этом разделе может быть применено к
каждому из нас независимо от нашей роли в церкви?
4. Так ли мы требовательны к себе как требовательны к другим?

III. Руководство в форме служения
1. Прочитайте (по очереди) Мф. 20:24-28 и ответьте на вопросы:
а. Что стало причиной разговора Иисуса с учениками? (с.24)
б. Как Иисус охарактеризовал руководство князей и вельмож?
в. Как должны строить отношения последователи Иисуса?
г. Какой пример дал Иисус Своим последователям? (с.28)
д. Почему между последователями Иисуса и мирскими
правилами существует такая большая разница?
2. Прочитайте 1Петра 5:3 и ответьте на вопросы:
а. Что советует Петр руководителям церкви?
б. Почему руководство в форме служения лучше господства?
в. Почему так важен личный пример?

IV. Облекитесь смиренномудрием
1. Прочитайте (по очереди) 1Петр.5:5–7 и ответьте на вопросы:
а. Что такое смиренномудрие? (ταπεινοφροσύνη ν
(тапэйнофросюнэ н) смирение, скромность; подчеркивает
истинно скромное мышление о себе.)
б. Как апостол выстраивает шкалу отношений в церкви?
(– члены церкви подчиняются пресвитеру;
– все в церкви подчиняются друг другу
– это достигается, когда каждый мыслит о себе смиренно)
в. Как благодать коррелирует со смирением? (мы спасаемся по
благодати, а получаем благодать если смиряемся – значит без
смирения мы не получим спасения.)
2. Почему для Бога так важно чтобы спасенные имели дух
смирения? ( потому что грех зародился во Вселенной из-за
отсутствия смирения?
3. Смиренный ли вы человек? (Спросите у близких и церкви.)

V. Как рыкающий лев
1. Прочитайте 1Петр. 5:8–10 и Откр.12:7–9 и ответьте:
а. При каких обстоятельствах лев начинает рычать?
(когда его разбудили, что-то отняли, когда голоден, когда его
выгнали с его любимого места)
б. Почему ап. Пётр сравнивает диавола с рыкающим львом?
в. Как мы можем противостать диаволу? "твердою верою" (с.9)
г. Приведите примеры, как и в чем сегодня проявляется ваша
твердая вера и противостояние злу?
3. Какое заверение и поддержку в этой борьбе дает нам Господь
и Священное Писание? (Христос уже победил диавола)

Заключение: «Согласившись стать человеком, Христос проявил смирение, которое поразило небожителей…Кро тость и смирение, присущие Христу, будут явлены в жизни и характере тех Его последователей, которые привыкли поступать так, как Он поступал» (Э. Уайт, Сыновья и дочери Бога, с. 81).

Валерий Ручко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+2 # Редакция 12.05.2017 20:13
Центр духовного просвещения
Библейская школа
Урок №7, «Руководство как служение»
13 мая 2017


Преамбула: разделы пособия СШ за ПН и ВТ объединены в один, так как рассматривают один отрывок; вопросы ЧТ в нашем плане повторяют материал 6-го урока, т. к. отрывок уже изучался.

I. Пресвитеры в ранней церкви (ВС).
1. Каково, на ваш взгляд, оптимальное соотношение количества пресвитеров и числа членов поместной церкви?
2. Прочитайте 1Петр. 5:1 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какой термин используется в иных переводах вместо слова «пастырей»? («пресвитеров» (Кассиан); «старейшинами» (РБО); «руководителей собрания» (Стерн); в греческом оригинале πρεσβύτερος (прэсбутэрос))
б. Прочитайте следующие отрывки, где используется гр. слово πρεσβύτερος: как оно переводится и кого в первую очередь описывает? Мф. 15:2; 16:21 («старцы», «старейшины»; этот термин был заимствован апостолами из иудаизма; христиане сохраняли преемственность структур и терминологии!)
в. Как Петр называет себя? («сопастырь [в ориг. со-пресвитер] и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе»)
3. Каков статус пресвитера(ов) в вашей общине?

II. Пастыри (ПН); Руководство в форме служения (ВТ).
1. Прочитайте 1Петр. 5:2-4 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какими руководители церкви не должны бы быть? (2 ст. – служить «принужденно» – «по принуждению» (Кассиан); «для гнусной корысти»; 3 ст. – «господствуя»)
б. Означает ли фраза «не для гнусной корысти» запрет на финан-совое вознаграждение пресвитеров? (нет, т.к. сам Петр, к-й называет себя «со-пресвитером », получал содержание, см. 1Кор. 9:4-7; речь идет о том, что деньги не должны быть причиной служения)
в. Как руководителям церкви следует совершать служение? (2 ст. – «охотно», «богоугодно» – «так, как это делает Бог» (РБО); «согласно Богу» (Живой поток); «из усердия»; 3 ст. – «подавая пример стаду»)
г. Как назван Иисус Христос? (4 ст. – «Пастыреначальник»)
2. Применимы ли вышеуказанные характеристика служения к иным служителям церкви?

II. Облекитесь смиренномудрием (ПН).
1. Прочитайте 1Петр. 5:5-7 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Чем иные переводы 5 ст. отличаются от Синодального? (нет фразы «подчиняясь друг другу»; ее нет и в оригинале)
б. Что ожидается от «младших» по отношению к пастырям? (5 ст. – «повинуйтесь»)
в. Кто такие «младшие» в этом контексте? (все члены церкви)
г. Найдите три однокоренных слова в отрывке (5 ст. – «смирен-номудри е», «смиренным»; 6 ст. – «смиритесь»)
д. Чем Петр обосновывает призыв к смирению? (цитатой из Пр. 3:34 в варианте Септуагинты, греческого перевода Танаха)
е. Каково обетование смиряющимся? (6 ст. – «вознесет вас в свое время»)
2. Видели ли вы действенность обетования смиренным?

III. Как рыкающий лев (ЧТ).
1. Прочитайте 1Петр. 5:8-10 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какова цель дьявола? (8 ст. – «поглотить»)
б. Как можно защититься от дьявола? (8 ст. – «трезвитесь, бодр-ствуйте»; 9 ст. – «противостойте ему твердою верою»)
в. Что означает слово «трезвитесь» (8 ст.)? («будьте трезвы» (РБО, Живой поток))
г. Какова роль Бога в духовной войне? (10 ст. – «совершит… утвердит… укрепит… соделает непоколебимыми»)
2. Поделитесь эпизодом победы над дьяволом в своей жизни!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору

Добавить комментарий

Правила комментирования просты: стиль дворянского общения. Это значит не "тыкать" незнакомым участникам, не высказывать что-либо в обидном тоне, не пользоваться крепкими выражениями и считать других умнее себя.
Пожалуйста, говорите о статье, а не о Ваших религиозных убеждениях.
Согласно правилам boruh.info любой комментарий может быть удален или сокращен модератором без объяснения причин.


Защитный код
Обновить

Обсуждения

  • «Три дня и три ночи»

    • А всущности есть и третая ( точнее первая) ночь - только 3 часа, а где и когда ...
       
    • ! Три дня и три ночи Христос находился на пике борьбы света со тьмой, чтобы Своей ...
  • Природа Божества: один или един?

    • В Писании нет понятия "божество" ,а слово "эхад" означает ОДИН и не подразумевает ...

Вход на сайт

Недельная глава

Дварим / Второзаконие | Ницавим נצבים

Тора близко

В Недельной главе сказано: «Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека; она не на небе, чтобы можно [было] говорить: `кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?' и не за морем она, чтобы можно [было] говорить: `кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?' но весьма близко к тебе слово сие: [оно] в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его» (Второзаконие 30:11-14).

Выбор Редакции

Молитва Януша Корчака

В дневнике, который Януш Корчак начал писать месяца за три до гибели, в мае 1942 года, воспроизводится разговор двух «дедов».

Правда о Биробиджане

Правда о Биробиджане: «свинцовые мерзости» имперского антисемитизма

24-го октября 1795-го года была подписана третья конвенция, по которой к России отошли польские земли восточнее рек Буг и Неман.

 

Путешествия