Урок 7 | IV кв. 2019 | Наш прощающий Бог

Наш прощающий Бог


Библейские тексты для исследования: Неем. 9:1–3; Дан. 9:4–19; Неем. 9:4–8; Кол. 1:16, 17; Неем. 9:9–38; Рим. 5:6–8.

Памятный стих: «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Притч.28.13).

После завершения праздника Кущей руководители народа снова собрали людей. Они проводили время, празднуя; теперь пришло время вернуться к незавершенному делу признания своих грехов и покаяния перед Богом.

Да, ранее руководители просили перестать горевать и сокрушаться о своих ошибках, однако это не означает, что сокрушение и исповедь не важны. Теперь, когда закончились праздники, наступило время для надлежащего раскаяния.

Порядок событий, представленных здесь, не обязательно означает, что именно такая последовательность (ликование и раскаяние) имеет право на существование, хотя и не означает, что следует соблюдать только обратный порядок. Каким бы ни был порядок: сначала исповедание, а затем ликование, либо наоборот, но радость в Господе должна быть на первом месте. В конце концов, в Послании к римлянам 2:4 говорится, что именно «благость Божия» ведет нас к покаянию. По этой причине мы должны восхвалять Его «благость» и радоваться о Господе, а также всегда помнить, что нам необходимы прощение, очищение и новое сотворение.

 

В. Олийник

 

Центр духовного просвещения

Библейская школа

Урок №7, «Наш прощающий Бог»

 

16 ноября 2019

 

I. Пост и поклонение (ВС).
  1. Часто ли вы поститесь?
  2. Прочитайте Неем. 9:1-3 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Сколько длилось богослужение? (3 ст. – 6 часов; см. Ин. 11:9 – день состоял из 12 часов, 1\4 дня = 3 часа)

б. Следствием чего стала исповедь? (3 ст. – чтения Торы; см. Рим. 7:7 – «я не иначе узнал грех, как посредством закона»)

в. О чем свидетельствует множественная форма слова «грех» во 2 ст.? (исповедь не оптом, а поименно!)

г. Откуда могла прийти мысль исповедоваться в преступлениях отцов? (из Торы – Лев. 26:39-42)

д. Что начало 2 ст. не означает? (не означает размежевания по этническому признаку – см. Неем. 10:28,29 – «народ… и все, отделившиеся от народов иноземных к закону Божию»; см. Ездр. 6:21 – «сыны Израилевы… и все отделившиеся к ним он нечистоты народов земли» – из других народов!)

  1. Исповедали ли вы поименно свои грехи, которые помните?

 

II. Начало молитвы (ПН).
  1. Прочитайте Неем. 9:4-8 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Проверьте вторую половину 5 ст. в иных переводах («благо-словите Господа… пусть благословляют… превыше всякого благословения» (РБО))

б. За что благословляют Бога в 6 ст.? («Ты создал… все… Ты живишь (поддерживаешь жизнь) все сие…»)

в. Чем был обусловлен Божий выбор Авраама? (8 ст. – «нашел сердце его верным»)

г. За что благословляют Бога в 8 ст.? (Он верен Своему слову и праведен)

  1. Произнесите благословение Бога, исходя из вашего опыта!

 

III. Уроки прошлого (ВТ).
  1. Прочитайте Неем. 9:9-22 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Какой период истории вспоминается в отрывке? (от Египта до Ханаана, 40 лет – 21 ст.)

б. Назовите две главные темы этого отрывка (1. Божьи чудеса и милость к народу – 9-15,19-22 ст.; 2. Непослушание народа – 16-18 ст.)

в. Какова роль Духа Божия? (20 ст. – «наставлять»)

г. Сколько Бог давал воду в пустыне? (20,21 ст. – столько же, сколько и манну)

  1. Назовите одно чудо, которое Бог совершил в вашей жизни!

 

IV. Закон и пророки (СР).
  1. Прочитайте Неем. 9:23-31 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Кто завоевал Ханаан? (24 ст. – Бог!)

б. Какой была главная миссия пророков? (26 ст. – «увещевали обратиться к Тебе»; 29,30 ст. – «обратиться к закону[Торе]»)

в. Назовите преступления народа (26,29 ст.)

г. Чем по сути является эта часть молитвы? (исповедь во грехах)

  1. Являл ли вам Господь незаслуженную милость?

 

V. Хвала и прошение (ЧТ).
  1. Прочитайте Неем. 9:32-38 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Какие характеристики Бога в 32 ст. на первый взгляд кажутся взаимоисключающими? (великий, сильный и страшный – хра-нящий завет и милость)

б. В каком стихе находится самое емкое признание вины? (33 ст.)

в. Чем заканчивается эта молитва? (38 ст. – «мы даем твердое обязательство»)

  1. Бывали ли у вас подобные молитвы с обязательствами?

 

 

Виталий Олийник

 

 

В. Ручко

 

 

 Урок №7 Наш прощающий Отец. Пр. 28:13

Q. Почему осознание своих грехов для помилования не достаточно?

 
Вс. Пост и поклонение

​​1. Прочтите Неемия 8:18 и 9:1-3 ответьте на вопросы:

  1. Что стало причиной поста и собрания народа? (8:18; «это – был специально назначенный день для выражения тех покаянных чувств, которые взволновали народ при чтении Закона. Внешним знаком этих чувств у евреев издавна были пост, вретище и посыпание пеплом головы (ср. 1Цар. 4:12; 2Цар. 1:2; Иоил. 1:13)» ком. Лопухин
  2. Почему израильтяне отделились от иноплеменников?

(ст. 2 – в данном случае, это собрание было посвящено покаянию исключительно за грехи израильского народа)

  1. ​​По какому распорядку проходило это собрание? (ст.3)
  2. Объясните, почему чтение Торы являлось ключевым моментом на этом собрании? («Чтение Торы стало побудительной причиной для раскаяния, которое должно основываться на истине, исходящей от Бога.» ком. СШ)
  3. Хотели бы вы провести такое собрание в своей общине: (четверть дня читали из книги закона, четверть исповедовались и поклонялись Господу)? Аргументируйте свой ответ.
  4. Как вы думаете, почему не все члены церкви посещают изучение Писания в пятницу, которое длится лишь 1 час?
 
Пн. Начало молитвы

1. Прочтите Неемия 9:4-8 и ответьте на вопросы:

  1. К чему призвали левиты народ? (ст. 4,5)
  2. Каким одним словом можно назвать эту часть молитвы, и назовите основные ее темы?
  3. Почему так важно начинать молитву с Прославления. Изменилась ли структура молитвы в Н. Завете? Примеры.
  4. Вспомните, сколько места в вашей молитве занимает Прославление Бога, а сколько ваши просьбы Ему?
 
Вт. Уроки прошлого

1. Прочтите Неемия 9:9-18 и ответьте на вопросы:

  1. Какие основные чудеса перечисляют левиты в молитве?(чудеса над фараоном, переход через Чермное море, столп облачн. и огнен., дарования Торы, хлеб с неба, вода из камня)
  2. Какое горькое признание было произнесено в этой молитве? (ст. 16 и17.1-я часть)
  3. Какое свидетельство о Боге прозвучало в этой молитве? (ст. 17.2-ая часть и ст.18)
  4. Имела ли эта общественная молитвы, кроме основного, покаянного смысла еще и воспитательное значение для народа всех возрастов? Если да, то укажите, Какое?
  5. Вспомните свой духовный путь от начала до сего дня: Какие уроки из прошлого вы извлекли для себя?
 
Ср. Закон и пророки

1. Прочитайте Неем.9:23-31. И ответьте на вопросы.

  1. Исполнил ли Бог то, что издревле обещал? (ст. 24, 25)
  2. Как дети Божьи отблагодарили небесного Отца? (ст. 26)
  3. По какой причине народ дошёл до такого состояния? (ст. 25. Тучнели/сытость, ст. 28. Успокаивались, ст. 29. Упорствовали, не слушали заповедей Божьих, отклонились от уставов Его, хребет сделали упорным и шею держали упруго – гордыня и самодовольство. Сравните с Лаодикией.)
  4. Каким образом Бог воспитывает Своих детей? (ст. 28, 30)
  5. Сколько раз в этой молитве, упоминается о прощении и милости Божией. (3 раза. ст.27, 28, 31.)
  6. Какие 3 действия проявлял Бог прежде, чем наказать? (ст.30 – ждал, медлил многие годы, напоминал им Духом Своим через пророков.)
  7. Как вы относитесь к законам и уставам Божьим и к служителям, которые напоминают вам о них?
  8. Чему вы научились из этого раздела? (Бог верен обещаниям, благополучие таит в себе опасность, Господь терпеливо нас воспитывает и иногда «розгами» из любви.
 
Чт. Хвала и прошение

1. Прочтите Неемия 9:32-38 и ответьте на вопросы:

  1. Как израильтяне приняли Божьи «розги»? (ст. 33)
  2. Чем завершилось собрание покаяния? Каков смысл этих действий? (Неем. 9:38.)
  3. Принял ли Бог раскаяние народа, зная, что в будущем будет снова отступление от истины?

 

 

Валерий Ручко

 

 

 

Добавить комментарий

Правила комментирования просты: стиль дворянского общения. Это значит не "тыкать" незнакомым участникам, не высказывать что-либо в обидном тоне, не пользоваться крепкими выражениями и считать других умнее себя.
Пожалуйста, говорите о статье, а не о Ваших религиозных убеждениях.
Согласно правилам boruh.info любой комментарий может быть удален или сокращен модератором без объяснения причин.
Пожалуйста, не размещайте комментарии в стиле «а вот ссылка на мою статью». Такие комментарии могут публиковать только авторы.

Хотите редактировать Ваши комментарии? Зарегистрируйтесь на сайте.


Защитный код
Обновить