Вопрос Александру Болотникову

Половое воздержание во время менструации

Спрашивает: Наталья

Вопрос (сокращен): По книге Лев. гл. 15. Когда у женщины идут месячные, она должна с мужем воздерживаться от интимной близости 7 дней или 7 дней плюс еще 7 дней от отведенного срока итого 14 дней или в Левит 15:25-29 эти 7 дней даются, если у женщины выделения, не относящиеся к ежемесячным?

Отвечает Александр Болотников: Мир Вам!

Согласно закону, записанному в книге Левит, 15 глава в течение семи дней менструального цикла женщина является нечистой, и мужчина, ложащийся с нею, тоже становится нечистым на семь дней. Однако закон, сформулированный в этой главе по своей природе является ритуальным. Мы уже отвечали на подобные вопросы и говорили о том, что законы нечистоты будь то прикосновение к мертвому телу или ухаживание за больным, несут прообразную функцию. Иными словами если человек, будь то женщина или мужчина, болен болезнью, которая характеризуется как ритуальная нечистота, прикосновение к человеку в таком состоянии делает другого человека нечистым, но не является грехом. Закон о ритуальной нечистоте говорит о том, что нечистый человек не совершает греховного поступка, он просто в течение срока своей нечистоты не может посещать храм. По окончании срока своей нечистоты человек должен совершить обряд очищения и только после этого идти в храм. Таким образом то, о чем говорит 15 глава книги Левит – это семидневный срок, в течение которого женщина с начала менструации не имеет права приходить в храм - 1 и 2. Посещение богослужений не эквивалентно посещению храма. Посещение храма всегда связано с участием в жертвоприношении.  «Если же какая душа, имея на себе нечистоту, будет есть мясо мирной жертвы Господней, то истребится душа та из народа своего» (Лев.7:20). А потому 15 глава не подходит для обоснования для запрета на интимные отношения во время менструации. Она написана в ритуальном контексте и определяет срок ритуальной нечистоты. Для обоснования категорического запрета на интимную близость во время менструации необходимо использовать следующий текст. «Если кто ляжет с женою во время болезни кровоочищения и откроет наготу ее, то он обнажил истечения ее, и она открыла течение кровей своих: оба они да будут истреблены из народа своего» (Лев.20:18).

По отношению к мужу Левит, 15 глава говорит о том, что если он во время менструации жены прикасается к ней или спит с ней на одной кровати, то и он не имеет права приходить в храм и есть мирную жертву.

Левит же 20 глава, 18 текст представляет собой конкретное этическое правило, особенно следует подчеркнуть употребление слова «болезнь». Морально-этическая ценность этого закона заключается в том, что он не просто ограничивает интимную близость во время менструации из гигиенических соображений, а устанавливает конкретный принцип семейных взаимоотношений, при которых муж не имеет права принуждать жену к интимной близости, если женщина находится в болезни.

Таким образом половое воздержание во время менструации определяется не количеством дней, а наличием менструации и физическим состоянием женщины.

Интересно заметить, что закон о воздержании во время менструации использует даже пророк Иезекииль в своем определении праведника в 18 главе:

«на горах жертвенного не ест и к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет и к своей жене во время очищения нечистот ее не приближается» (Иез.18:6).

Комментарии

-11 # студент 30.08.2014 19:26
следует подчеркнуть, что такое постановление не является запретом на "менструальный" секс в наши дни. Молодые люди современности по обоюдному согласию и удовольствию занимаются сексом даже в дни менструации, счастливы и здоровы, т.к. это лишь в очень редких случаях может привести к каким-либо осложнениям, а зачастую ничуть не грозит, даже порой более возбуждает, как показывает совместный опыт половых партнеров.
Сообщить модератору
+6 # Олег 1 24.10.2014 18:41
Если человек в решении некоторых вопросов в своей жизни руководствуется ощущениями и эмоциями, то этот человек может закончить очень плохо.
Пример тому наркоманы, по началу им нравятся те ощущения и эмоции, которые они испытывают, в среде своих новых единомышленнико в и друзей, но конец их будет очень плохим, если они не начнут трезво мыслить и поступать не как хочется, а как необходимо.
А по поводу близости во дни очищения, я вам советую побеседовать с гинекологом и венерологом. И если захотите их услышать, то узнаете много нового и полезного, для себя.
Сообщить модератору
-5 # студент 25.10.2014 05:14
Олег, пример с наркотиками (противоестеств енными деструктивными веществами) тут не к месту. Оргазмы создал Господь, а не дьявол. И любить оргазмы - не есть то же самое, что любить наркотики. А ваш совет обратить внимание на медицинские науки вообще не пойму к чему, ибо я уже обратился к ним прежде чем начал читать статью Болотникова и писать свой первый комментарий, т.е. не на пустом месте пришел к убеждениям своим. Моё мнение вполне Научно
Сообщить модератору
+2 # Олег2 27.10.2014 07:28
Его мнение вполне научно, пока не пойдет к доктору беседовать...
Сообщить модератору
-5 # студент 27.10.2014 11:07
вы еще мне посоветуйте к доктору пойти беседовать о том, чистить ли мне зубы. очевидные вещи выдаете за некую тонкую дисциплинарную редкость. я так понял это вы беседовали с доктором и он вам наговорил "истины". ну как изложите тут то самое "истинное" мнение, докторское, по данному поводу
Сообщить модератору
+4 # Олег 1 28.10.2014 20:38
1.К деструктивным веществам приводят деструктивные желания.Поэтому человек должен уметь правильно оценивать свои желания, и, те желания, которые не способствуют созиданию его, как здравомыслящего человека и окружающих его людей отвергать, а те которые способствуют,со зиданию и гармонии взаимо отношений развивать.
Теперь почему ваше желание (как вы на писали заниматься менструальным сексом) является деструктивным?
Женщинам во время месячных не рекомендуется купаться в ванной (погружать тело в воду)а только душ.
Потому что есть большая вероятность того что часть воды попадет во внутрь влагалищ и это может спровоцировать возникновение инфекции у женщины.
Почему так может произойти? Потому что ИММУННАЯ СИСТЕМА ЖЕНЩИНЫ В ЭТОТ ПЕРИОД ОСЛАБЛЕНА.
Поэтому ВРАЧИ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЮТ ЛЕЗТЬ ТУДА ЧЕМ ЛИБО НЕ СТЕРИЛЬНЫМ.
Поделитесь опытом как вы стерилизуете? кипячением или новомодными жидкостями. :-)
Сообщить модератору
-6 # студент 29.10.2014 05:50
"шарик, ты балбес" (слова кота матроскина), но это не вам! А вот вам: вы так тщательны, и педантичны, что Эрих Фромм с Фрейдом определили бы вас в категорию анального типа характера (вместо хождения по врачам прочтите книги этих авторов). Ваша паранойя на чистоте и стерильности просто восхитительна. Удачи вам в вашей половой жизни, она вам понадобится. Не пускайте вашу женщину купаться в ванну и подавляйте своё желание секса с ней в дни менструации, и презервативы не покупайте, они вам не помогут, т.к. зараза - едкая штука и проникнет всюду, вы правы.
Сообщить модератору
+4 # Олег 1 28.10.2014 21:16
2.По гуглите, какие ИНФЕКЦИИ,ВИРУСЫ ,ГРИБЫ,и пр.ЗАРАЗЫ передаётся от человека к человеку с кровью?
И почитайте о возможных последствия этих ЗАРАЗ.Потому что не зная того вы уже можете быть носителями этих зараз.
Как вы думаете, есть-ли хоть один врач (если он не самоубийца) который бы позволил,чтобы хоть одна капля,чужой не понятной крови, попала к нему,на его не защищённую кожу?
И ещё раз настойчиво советую пообщаться с хорошими врачами.(лицом к лицу)
От этого может зависеть не только ваша жизнь,и здоровье, но и жизнь,и здоровье тех людей с которыми вы сейчас общаетесь
Сообщить модератору
-4 # студент 29.10.2014 05:56
вами движут предрассудки и мифы. См.: Елена Кудрявцева. http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=3605
Сообщить модератору
+5 # Олег 1 29.10.2014 19:53
Студент ответе мне пожалуйста на один вопрос.
Для того чтобы лучше понимать некоторые морально этические нормы библии, стоит ли обращаться к трудам философов 19-21 веков?
Сообщить модератору
-3 # студент 02.11.2014 12:20
да. иначе вы рискуете впитать догматы без всякой аналитической деятельности, а это чревато суевериями, в частности теми предрассудками, которыми вы уже наполнены, не читая никакой критики, и видимо предвзято относясь к таковой, идеализируя любые слова Писания
Сообщить модератору
-2 # марла 31.10.2014 18:13
Хочу в данной дискуссии поддержать человека под ником студент.

Он говорит о том, что испытывают женщины. Если женщина по каким либо причинам отказывается от секса во время менструации, это нормально, ей может быть плохо. Но все знают, что во время месячных меняется гормональный фон, вследствие чего возрастает влечение. Если по обоюдному согласию, то считаю, что все в порядке.

Опять же, обратите внимание, не написано, что жена будет проклята за то, что пристает к мужу во время менструации.

В ответ Олегу на замечание о болезнях могу сказать - о чем идет речь, если это чистые христианские моногамные отношения??!! А грибки, если они есть, то передадутся в любом случае, если не во время, то после месячных.

Да и любые другие заболевания тоже.

может еще сексом в Шабат нельзя заниматься?!
Сообщить модератору
-3 # студент 02.11.2014 08:29
марла, ты еще пытаешься реабилитировать библейский архаизм,но это зря. никакое убийство пары не оправдано во имя догмы об ужасе, якобы, таких уж опасных менструальных контактов. это всё догма, и руководством к действию не является. современный человек имеет ум не подчиняться предписаниям догмы, в противном случае всех таких любодеев раз в месяц на побиение камнями нужно было бы выстраивать перед народом
Сообщить модератору
0 # марла 05.11.2014 12:08
Ну, мы же с Вами рассматриваем писание не как свод и правил в медицинском справочнике. Если рассматривать Библию, как слово Божье, то не все поддается логическому объяснению. А речь идет о контексте и трактовке. Именно в этой статье, на мой взгляд, автор отлично проделывает работу.

А опровергнуть можно все, что угодно.

Если идти таким путем, то Вы напишите, что воздержание до брака - это вредно, например.

Но мы же с Богом спорить не будем, правда?

Я вступаю в полемику с Олегом лишь потому, что он приводит доводы, которые никакого отношения не имеют к делу.
Сообщить модератору
-7 # студент 06.11.2014 01:12
воздержание до брака вполне может быть вредным ))) это очень просто понять и принять, но не фундаменталиста м, а подлинно мыслящим людям
Сообщить модератору
-1 # марла 31.10.2014 18:17
Также не могу не написать о том, что даже при болях во время менструации может возникать огромное влечение, а оргазм в процессе секса снимает эту самую боль. Ну, как говорится, кто без матки, тому не понять
Сообщить модератору
+3 # Илья 30.01.2015 12:33
Прочитав комментарии к этой статье, прихожу к выводу, что была поднята абсолютно бессмысленная дискуссия. Если для студента Библия не является авторитетом, то бесполезно что-либо доказывать. Он не знает ни Бога, ни пути спасения. Он водим похотями плоти, а не Духом, поэтому пусть делает, что хочет. Рано или поздно, если не обратится, пожнет "должное возмездие за свое заблуждение".

С тем же, что говорит марла, являющаяся, как я понимаю, верующей, тоже нельзя согласиться. Если для нас Библия - это Слово Божье, то запрета в Лев. 20:18, о котором упоминается в данной статье, для нас должно быть вполне достаточно, чтобы воздержаться от близости во время месячных, являющейся грехом (нарушением Божьего запрета).
Сообщить модератору
-2 # марла 30.01.2015 16:35
А Вы уверенны, что речь в этих стихах идет все же не о ритуальной нечистоте? И как быть со второй частью статьи и главы, где говорится об этической стороне вопроса?

Говорю об этом не потому что хочу "тонуть в грехе", а потому, что хочу быть уверенна в том, что делаю или не делаю
Сообщить модератору
+2 # Илья 01.02.2015 12:20
Еслы Вы посмотрите контекст Лев. 20:18, то увидите, что в этой главе речь идет о прелюбодеянии, кровосмешении и половых извращениях, т.е., откровенных грехах, а не просто о ритуальной нечистоте.
Сообщить модератору
-4 # студент 31.01.2015 02:21
илия, ну ты у нас прям пророк. сказал как отрезал. в торе еще сказано, что нельзя бороду стричь. я так понял, что ты бритвенные принадлежности в супермаркете как увидишь тут же плюешься в негодовании и констатируешь факт, что продавцы и юзеры таких товаров - бога не ведают и получат возмездие. и сам ты уж конечно с длинной бородой живешь, соблюдая Писание в абсолютной точности
Сообщить модератору
0 # Илья 01.02.2015 12:25
А можно ссылочку? Хотелось бы посмотреть на этот запрет, если он есть, в контексте.
Сообщить модератору
-4 # студент 01.02.2015 14:43
гугли. ты же знаток религиозных текстов, и этого ли тебе не знать...
Сообщить модератору
+2 # Илья 02.02.2015 07:51
Если ты сказал, что "в торе ещё сказано, что нельзя бороду стричь", то будь добр подтвердить свои слова. А если подтверждения нет, то не говори, чего не знаешь.
Сообщить модератору
+4 # Редакция 30.01.2015 16:38
Шалом!
Лично я согласен с Болотниковым:
"15 глава не подходит для обоснования для запрета на интимные отношения во время менструации. Она написана в ритуальном контексте и определяет срок ритуальной нечистоты. Для обоснования категорического запрета на интимную близость во время менструации необходимо использовать следующий текст. «Если кто ляжет с женою во время болезни кровоочищения и откроет наготу ее, то он обнажил истечения ее, и она открыла течение кровей своих: оба они да будут истреблены из народа своего» (Лев.20:18)."

В стихах 15 главы речь о ритуальной нечистоте. Но если ставить вопрос: зя или низя, текст 20 главы говорит - низя. Истребится.

ЯЧ
Сообщить модератору
-4 # студент 31.01.2015 02:32
яков чернин? никто не спорит, что тора запрещает. спор вышел на совсем иной уровень, а именно: с какой стати соблюдать то, что является догмой. по аналогии придётся соблюдать слишком много архаических предписаний, совершенно абсурдных в наше время, якобы во имя бога. например, придётся вернуть в уголовный кодекс статью за гомосексуализм, даже ужесточить её вплоть до смертной казни, как в торе. вы возьметесь утверждать, как во времена СССР, что геи должны быть уголовно наказаны за свои сексуальные потребности? если вопрос встанет ребром: зя или незя...
Сообщить модератору
+6 # Илья 01.02.2015 12:32
Эти "архаические предписания" сохраняют общество от окончательного морального разложения и деградации. Гомосексуализм - это сексуальные извращения, а не потребности. Это один из грехов, который привел мир к потопу, а также к уничтожению Содома и Гоморры. Но для тебя это не более, чем архаические мифы, не так ли?
Сообщить модератору
-4 # студент 01.02.2015 14:45
нет, не так
Сообщить модератору

Комментирование окончено. Не расстраивайтесь. На сайте много других статей!

Обсуждения

Вход на сайт

Недельная глава

Бемидбар / Числа | Корах קורח

Восстание

Недельная глава Корах описывает восстание народа против Моше. На прошлой неделе мы изучали главу Шлах Леха, в которой рассказывается о восстании против Бога.

Выбор Редакции

Правда о Биробиджане

Правда о Биробиджане: «свинцовые мерзости» имперского антисемитизма

24-го октября 1795-го года была подписана третья конвенция, по которой к России отошли польские земли восточнее рек Буг и Неман.

Сага о спасении еврейских детей в Англии

Вскорбной истории Холокоста шесть миллионов страниц, и какую ни открой – везде боль и ужас. Но есть в этой истории одна глава, листая которую испытываешь противоречивые чувства. Как в знакомой нам песне, это – радость со слезами на глазах.

 

Путешествия