Вопрос Александру Болотникову

Могут ли женщины быть пасторами и раввинами

Спрашивает Александра

Почему не рукополагают женщин в церкви? И может ли женщина быть пастором?

Отвечает Александр Болотников

В церкви Адвентистов Седьмого Дня дискуссия о рукоположении женщин на пасторское служение ведется с начала 80-х годов. Пока, что церковь не имеет единого мнения по данному вопросу. Так, в США и Западной Европе женщин рукополагают на пресвитерское служение, а в некоторых унионах Северо-Американского Дивизиона с недавнего времени женщин рукополагают и на пасторское служение.  С другой стороны, многие члены и служители церкви, особенно из стран Африки, категорически возражают против рукоположения женщин.

К сожалению на протяжении долгого времени в церкви не было четко выработанной позиции по поводу библейского определения самого понятия рукоположения. Однако в 2012 году Всемирная Церковь образовала специальный комитет, состоящий из ученных богословов, пасторов, администраторов церкви и рядовых членов, который в данное время занимается рассмотрением данной проблемы. О работе этого комитета можно узнать из недавно помещенной на сайте адвентистских новостей статьи.

Многие адвентистские богословы, преподаватели университета Андрюса, такие как Кичард Дэвидсон, Дариуш Янкевич и декан семинарии Иржи Москала поддерживают идею рукоположения женщин. Как высказался в своем докладе Иржи Москала: «Библия не содержит заповеди рукополагать женщин, но и не содержит никакого прямого запрета этому».  С другой стороны, есть известные проповедники, такие как Даг Бэтчелор, которые категорически выступают против рукоположения женщин.

Как видим, в церкви идет процесс обсуждения этого вопроса на разных уровнях. И это нормальный здоровый процесс исследования Библии и сопоставления точек зрения.  Интересно заметить, что в современном иудаизме существуют так же полярные мнения по вопросу роли женщины в служении. В частности, в иудаизме прогрессивного/реформенного и консервативного направлений женщины могут получить раввинистическое образование и быть раввинами, тогда как ортодоксальный иудаизм категорически против такой практики.

Комментарии  

+11 # АЛЕКСАНДР КАЗАКОВ 04.10.2013 16:06
Уважаемые! Хотите окончательно добить церковь АСД - разрешите рукополагать женщин в пасторы. Закончится тем, что женщины, коих большинство в общинах вообще не подпустят к служению мужчин. Или подпустят лицемерных и недалеких типов.Лицемерие и глупость окончательно захлестнут церковь. Тогда из нее вообще уйдут умные члены церкви, которые итак скучают на наших весьма серых богослужениях. Неужели католики и православные тоже подумывают о таком безумии? Не думаю. Тогда кто заинтересован вбросить такую "умную" идею для осуществления? Вы, конечно угадаете. Кто? - Ну, конечно лукавый. Он и его сателлиты кровно заинтересованы в окончательной гибели народа Божьего. Я в церкви 20 лет и вижу "способности" прекрасной части человечества.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
-11 # lidia 29.01.2014 17:14
Я в церкви тоже больше 20 лет ,но по вам видно,что Бог к вам так и не смог приблизиться,ра з вы называете наше служение "серым",а женщин "духовными монстрами"лицем ерными и глупыми-вывод один: ВАС ОЧЕНЬ СИЛЬНО ОБИДЕЛИ В ЦЕРКВИ ЖЕНЩИНЫ!вы на этом зациклились,не можете простить обиду и носите всё это в душе...Да простит вас Господь и да поможет освободится от обиды -иначе вы обречены на погибель и не важно сколько лет вы еще пробудете в церкви,хотя с такими взглядами боюсь не долго.....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+12 # Аркадий 04.04.2015 10:38
Вы очень точно подтверждаете слова А.Казакова.
Вы ужё всё рассказали про совершенно незнакомого человека ,кто он,что с ним произошло,и что его ждёт.
Это очень отталкивает. Если такие женщины как вы будете командовать в общинах,то что бы туда ходить надо будет себя заставлять.А нахождение в собрании с такими руководителями рпевращается в ад.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+21 # george 11.01.2014 19:15
Сторонники рукоположения женщин наверное не читали в Писании : Притеснители народа Моего - дети, и женщины господствуют над ним. Народ Мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение и путь стезей твоих испортили.
(Ис.3:12)А кто читал,закрывают на это глаза...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+16 # Евгений 16.01.2014 20:34
А еще тексты из 1 Тимофею и 1 Коринфянам.
Какая может быть дискуссия если Слово говорит нельзя женщине учить? При этом в Слове четко указано почему ей нельзя.
В детском классе в женском классе может быть учителем, не более, но пресвитером, а тем более пастором- это уж извините.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+12 # Николай 31.03.2014 10:58
Вопрос рукоположения женщин встал относительно недавно.Скорее всего этот вопрос возник в преддверии конца, когда мир охватывает замешательство и смешение (Вавилон)нравов , моды,традиций и т.д. В свете эмансипации женщин и феминизации мужчин наряду с однополыми браками, о которых, возможно, так же вскоре услышим в адвентистской церкви.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+1 # Сергей П 08.04.2014 07:10
Александр, но какова Ваша позиция? И как бы вы ее аргументировали Писанием?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+9 # Николай 09.04.2014 04:39
В Писании нет ни одного примера помазания или рукоположения женщин на служение священника или пресвитера, то есть руководителя церкви. Руководство церковью Христос передал апостолам, которые рукополагали пресвитеров исключительно из мужчин. С какой стати нам сегодня что-то менять в этом вопросе?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
-8 # Oleg 18.04.2014 14:07
А преди да е имало пастори и презвитери, в миналото кои са били избирани от Бога да водят народа - пророци? Тогава само мъже ли са били пророците, или които са били по сърцето на Бога?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+2 # Др. 28.04.2014 05:11
Приветствую всех миром. Чтобы долго не занимать время, рискну предложить некоторый материал с другого сайта по этому вопросу. Возможно ссылки на третьи сайты здесь не приветствуются, но метериал очень интересный и показывает, что рукоположение женщин к теологии и Библии отношения не имеет. -
http://www.predvidenie.com/index.php?/categories/6-LENTA
Благословений всем!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
-1 # Жук 02.04.2015 09:46
:-? Привет ..
В этом вопросе нужно учесть одну очень важную суть ..некоторые страны -которые борются за равноправие мужчин и женщин --поддерживают эту позицию ...не которые где женщины в унижении --нет...НО есть главная И САМАЯ важная позиция Писания в этом вопросе ...( хочу сразу заметить я люблю женщин --их у меня много --мама бабушка сестры жена дочери ...))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+6 # Жук 02.04.2015 09:47
:-?
1.вы нигде не найдёте в Писании о призвание женщин на священнодействи е --ни разу в храме женщины не служили в роли священника ..
2.вы не найдёте среди апостолов --ни одной женщины ...А если бы Христос хотел рукополагать женщин --то он призвал бы в апостолы марию или марфу например ..
3.Когда американск -дивизионы основывают свои подтверждения на основании Деян 2 главы --они забывают --там нет ни одного намёка на священнодействи е --но есть правило ДЛя всех --ИДИТЕ и проповедуйте --что и делают женщины в наших церквях ...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+8 # Жук 02.04.2015 09:47
4.И ни один апостол не рукоположил ни одну женщину ---хотя многие были очень достойными ..
Делаем вывод --рукоположение женщин __ЭТо работа дявола --на разрушение Церкви..и видать на этой генеральной конф этому совершится --ибо никто не захочет исключать дивизионы которые поодерживают рукоположени ...
На пасторском служении уже 15 лет --и вот для меня сейчас самый главный вопрос ---должен ли я поддерживать человеческие желания --некоторых брятьев --просто поднятием руки ?????
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+2 # Редакция 02.04.2015 13:14
Шалом, вопрос ко всем.
Может ли нерукоположенны й служитель совершать елеепомазание?
Может ли женщина будучи нерукоположенно й совершать елеепомазание?

ЯЧ
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+1 # Андриан 02.04.2015 14:07
Чисто физически - конечно могут. Оба могут.
Но в плане символики это действие будет на уровне жертвоприношени я Каина.
Впрочем, когда в древние времена пророк совершал елееепомазание, у него никто не спрашивал о рукоположении, ибо и так было ясно, что он рукоположен рукою Бога.
Но вот насчет женщин..я вот так сразу и не вспомню, чтобы в Библии были примеры, когда женщина проводила елеепомазание.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+5 # Редакция 02.04.2015 14:58
Спасибо.

Sister White has often been called to pray for the sick, and to anoint them with oil in the name of the Lord Jesus, and with them she has claimed the fulfillment of the promise, ‘The prayer of faith shall save the sick.’”

Это цитата из избранных вестей.

Исторически Уайт часто проводила елеепомазание. Либо необходимо признать что Елена превышала свои полномочия либо проанализироват ь вопрос рукоположения в реальном библейском контексте, который, кстати, ни коим образом не поддерживает идею деления служителей на библейских работников и проповедников. Сам вопрос рукоположения - это не теология священства и не возможность получить бОльшую зарплату. Рукоположение - это молитва о багословении на определенное служение. Рукоположение - это не духовный сан и не переход из состояния рядового в состояние генерала.

По моему скромному мнению ни сторонники ни противники женского рукоположения не рассматривают вопрос в этом свете. Поэтому лично я против самой дискуссии как таковой потому что никакого другого результата кроме обид и разделений это принести не может.

ЯЧ
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+4 # Андриан 02.04.2015 15:22
Ну, что тут сказать..
Мы должны согласиться с тем, что пример Е.Вайт не библейский и потому не убедителен, по крайней мере для большинства христиан.
Хотя концептуально он и не противоречит Библии - Вайт проводила елеепомазание как пророк, а не как рукоположенный служитель, которым она никогда не была.
Впрочем известно, что и пророком она себя не называла..в общем, это не совсем тот пример, который может убедить кого-то.

А рукоположение - это нечто большее, чем просто молитва.
По крайней мере Павел, говоря "рук ни на кого не полагай поспешно", имел ввиду не просто молитву за кого-то, ибо в другом месте он просил совершать молитвы и прошения за всех человеков.
Т.е. рукоположение должно иметь какой-то иной смыл, не просто молитву.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+1 # Леви бен Натан 24.04.2015 20:54
А кто такая Е.Уайт? Есть только Тора и по ней нужно служить, а вы преданиями человеческими искажаете истину. Вам что больше не о чем порассуждать? Вот тема: кто дал право АСД отменять "установления вечные" о праздниках?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+4 # Андриан 24.04.2015 21:33
Цитата:
Вот тема: кто дал право АСД отменять "установления вечные" о праздниках?
Их сама жизнь отменила :)
Вы десятины куда относите, в Храм? а надо бы в Храм..а жертвы? вы приносите жертвы?
Ну вот вам и ответ.
Имеющий уши да видит. :-)

По поводу Вайт. Это вопрос сугубо личный, кого считать пророком, а кого нет. Пока что все, о чем она писала в 19-м веке, сбывается с буквальной точностью. Возьмите почитайте ее "Великую борьбу", можно начать со второй половины книги даже, она читается как газетная аналитика, как будто написана вчера, а не 130 лет назад.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+2 # Андрей 01.05.2015 20:52
Цитата:
А кто такая Е.Уайт? Есть только Тора
Тора - истина Пс118:142. А труды Е.Уайт согласно церковному руководству АСД - авторитетный источник истины. Чувствуете разницу?
Так что уважаемый брат Леви бен Натан, Вы со своим уставом вошли в чужой монастырь, здесь другие правила и Вас не поймут. Да к тому же и у Вас предания человеческие имеют место быть.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Андрей 12.04.2015 15:47
Думаю, что как обряд, конечно не может, так как это противоречит записанному в послании указанию для пресвитеров (рукоположенных служителей).
Но если брать не букву закона, которая не может животворить, а духовный смысл этого обряда, то каждый мудрый служитель может, и даже обязан помочь болеющему увидеть возможные духовные причины его болезни и понять, чего от него хочет Бог. Эта прелюдия к обряду часто опускается, хотя и входит в обязанности пасторов и пресвитеров.
Здесь речь идет не о самом обряде, а о душепопечительс тве.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Николай 29.04.2015 04:41
Как Вы понимаете суть елеопомазания? И зачем нужно масло? Разве недостаточно усиленной молитвы?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+1 # Андрей 01.05.2015 20:26
Если написано, что маслом нужно помазать, значит без него нельзя. Но без усиленной молитвы маслом мазать нет смысла. Масло это символ, как символы причастия хлеб и вино. Без них ведь обряд не проведешь. Но символы, как буквы закона, не спасают и не животворят. Можно провести обряд правильно по букве, но во вред болеющему или в осуждение причащающемуся. А усиленной молитвы веры часто достаточно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+3 # marla 03.04.2015 18:53
Лично мне рукоположение женщин не по сердцу, но обосновать это библейским текстом не могу.

В ответ тем, кто говорит, что женщины не допускались к священодействию , скажу, что поклонение в современной церкви - это далеко не копия священнического служения, в котором принимали участие лишь мужчины.

Вариант того, что Иисус призвал в апостолы только мужчин, на мой взгляд тоже не вариант, т.к. нужно было учитывать время, в которое они были призваны. Да и как бы восприняли Иисуса, который окружил себя женщинами? У него была другая цель.

В наше время не думаю, что есть что-то плохое с библейской точки зрения в том, чтобы пастором была женщина. Вопрос эффективности. И понимания того, какой хочет видеть женщину Всевышний. Любая пасторская работа - это руководство с использованием иногда (может быть часто) волевых качеств характера, напористости и т.д. Разве такой должна быть женщина? А кто, простите, будет заниматься семьей, детьми, мужем?!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+6 # marla 03.04.2015 18:56
Это больше, чем просто руководство общиной. Это переворот с ног на голову христианского понимания семьи.

Или может быть церковью будут руководить одинокие женщины? Ну так все мы знаем на кого похожи женщины с неудавшейся личной жизнью и как они себя ведут. А если кто не знает, пересмотрите Служебный роман и обратите свой взор на главную героиню. Если что, то я против таких вот руководителей церкви
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
-3 # Андрей 12.04.2015 16:44
Абсолютно не удивлюсь, когда Церковь примет такое решение. Даниил и Иисус предупреждали о мерзости на святом месте в последнее время, также "Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?" (Луки 18:8). Если замужняя женщина смогла занять в церкви пост верховного пророка, и если Церковь отдала ей божественный титул Святого Духа, и если Церковь утвердила в церковном руководстве ВСЕ ЕЕ ТРУДЫ, как авторитетный источник истины, то вся цепочка сегодняшних событий вполне логична. Мы недалеко ушли от папства, когда комментарий "адвентистского папы" завершает всякие богословские прения, не допуская инакомыслия.
Оправдывать отступление от закона обстоятельствам и - не библейский принцип.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+1 # AMB 31.08.2015 06:21
Люди: Братья и сёстры во Христе - разве не видите как сильно отходите от Христа когда размышляете на эту немаловажную тему? Мы верим что когда Сессия ГК - решила - Дух Господин влиял и большенство голосов сказали НЕТ - и так и остаётся - а вы просто спорите теряя драгоценное время:

То Евреи или Греки - то другие... во Христе мы едины - но рукоположение - человеческий фактор обозначает определенную должность и ответственность - а не дар от Бога...

Так что - женщины и вы мужики - если чувствуете себя под призывом Духа Господнего - то вам есть где работать: а переубеждать и спорить - это не НАША ответственность . Оставьте племена и сеять семья - ведь скоро Иисус грядёт - люди умирают во грехе а мы спорим кто выше или кто рукоположен должен быть... По делам их узнаете.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+5 # Елена. 15.04.2015 10:24
Комментарии в основном от мужчин, хотела бы высказать мнение от женщины - категорическое нет. Это только мое мнение, но женщина психологически не создана для руководящей роли, она может с ней справиться в экстраординарны х условиях, если острая необходимость, но это не является для нее нормальным состоянием. Не потому что женщина хуже, а потому что у нее просто другие функции. Если ставится такой вопрос то по-видимому есть женщины которые хотят рукоположения - обычно это перекос мышления являющийся следствием ненормальных семейных отношении ее родителей, выросла без отца или с доминантной матерью в семье. Образование пасторское, на мой взгляд, женщина может иметь, но не для должности пастора, а для знаний необходимых в любом служении. Я бы хотела иметь такое образование, но мысль быть пастором вызывает у меня ужас, ни в коем случае.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Николай 20.04.2015 09:00
Относительно библейской аргументации против рукоположения женщин. Она четко изложено в Открытым обращением группы преподавателей, выпускников и студентов семинарии Эндрюса в ответ на Заявление, сделанное другим преподвательски м коллективом той же семинарии 21 августа 2014 г. Тем, кто еще не знаком с этим Обращением, настоятельно рекомендую познакомиться.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Редакция 20.04.2015 10:27
Шалом!
Я думаю, что эта информация является весьма ценной. Читателям будет намного легче последовать Вашему совету если Вы поможете им ссылкой. Благословений!

ЯЧ
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Николай 20.04.2015 11:36
Ссылка, где можно найти Открытое обращение, правда на англ.языке. У меня есть перевод, но испытываю затруднения, как из "моих документов" выложить его на данном сайте http://www.adventistreview.org/assets/public/news/2014-10/242011032-Appeal-to-the-Seminary-Faculty_1_.pdf
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Редакция 20.04.2015 20:39
Спасибо, я думаю, что гугл-транслейте р может помочь тем, кто не читает по-английски.
Интересный документ.

ЯЧ
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+8 # mlv 24.04.2015 14:24
Благословен Всевышний, давший возможность быть женщине "слабой", чтобы мужчина был сильным. Поэтому, дорогие женщины (сёстры), давайте дадим возможность мужчинам (братьям) быть руководителями, а сами займём место помощниц, защищённых сильными руководителями
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Андриан 24.04.2015 20:48
Интересно, какое благословение вознесете вы, когда ГК узаконит женское рукоположение. (.это так, к слову - понятно, что Бог в любой ситуации будет прославлен).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+1 # Николай** 20.01.2016 22:21
Читаю, что большинство голосов против служения женщин. А на практике?
В моём городе уроки СШ проводит женщина из потомственных адвентистов (практически с детства в АСД).
Она является матерью-одиночк ой, которая ни разу не была замужем. Так, что всё сказанное выше давно уже процветает.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору

Добавить комментарий

Правила комментирования просты: стиль дворянского общения. Это значит не "тыкать" незнакомым участникам, не высказывать что-либо в обидном тоне, не пользоваться крепкими выражениями и считать других умнее себя.
Пожалуйста, говорите о статье, а не о Ваших религиозных убеждениях.
Согласно правилам boruh.info любой комментарий может быть удален или сокращен модератором без объяснения причин.


Защитный код
Обновить

Обсуждения

  • «Три дня и три ночи»

    • А всущности есть и третая ( точнее первая) ночь - только 3 часа, а где и когда ...
       
    • ! Три дня и три ночи Христос находился на пике борьбы света со тьмой, чтобы Своей ...
  • Природа Божества: один или един?

    • В Писании нет понятия "божество" ,а слово "эхад" означает ОДИН и не подразумевает ...

Вход на сайт

Недельная глава

Дварим / Второзаконие | Ницавим נצבים

Тора близко

В Недельной главе сказано: «Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека; она не на небе, чтобы можно [было] говорить: `кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?' и не за морем она, чтобы можно [было] говорить: `кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?' но весьма близко к тебе слово сие: [оно] в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его» (Второзаконие 30:11-14).

Выбор Редакции

Девятое Ава и изгнание из Испании

Согласно указу, подписанному испанскими монархами Фердинандом и Изабеллой 31 марта 1492 года, все евреи королевства, не пожелавшие креститься, должны были покинуть Испанию до конца июля того же года[1].

«Еврейская буква» и другие синагоги Харькова

В сентябре 2013 года исполнилось 100 лет харьковской хоральной синагоге «Бейт Менахем» — одной из самых больших и красивых в Восточной Европе.

Никогда не входивший в черту оседлости Харьков всегда был и считался еврейским городом. «Харьков — Хайфов», — рифмовали в семидесятых.

 

Путешествия