Молитвы наших отцов

Христиане и иудеи все свои молитвы завершали одним и тем же древнееврейским словом: Амен.

 

Что значит святить шаббат (субботу)?

"Седьмой день – это дворец во времени" [1], - пишет Авраам Гешель, смахивая пыль с древнего определения еврейских пророков, для которых суббота была "знаком".

Вместо того чтобы быть знаком в пространстве, подобно памятнику, разъеденному временем и становящемуся знаком смерти, суббота - это знак во времени, которое выделяется актуальностью и свежестью – дворец, воздвигнутый среди лачуг, возвышенная красота, которая вдохновляет нашу песню и приветствует нас.

 

Брейшит - в начале

Брейшит (В начале): тайна творения

Танах (Библия) гласит, что Вселенная и ее содержимое – пейзаж и горы, реки и моря, деревья и цветы, ходящие, плавающие и летающие животные, и мужчина, и женщина, которые думают и поют, - все они не произошли случайно, а были созданы Б-гом.

 

Дух и плоть в понимании ранних христиан

В первом веке нашей эры в стране, давшей начало христианству, были широко распространены два противоположных мнения о природе человеческой личности: классическое еврейское и классическое греческое.

С еврейской точки зрения человек представлялся единым целым, и надежда на жизнь после смерти зависела от воскресения всего человека.

 

Тетраграмматон

Христианство и Новый Завет Исследования
Александр Болотников Просмотров: 6145

Тетраграмматон. Споры о значении Тетраграмматона: освящение или осквернение

Один ортодоксальный раввин сказал пастору, который пребывал с визитом в Израиле, что Бог говорит на иврите. «Разве Он, будучи Всемогущим, не в состоянии понять любой язык на земле?» - спросил пастор. «Да», - ответил раввин, - «Он может понять любой язык, но иврит - Его родной. Поэтому еврей молится только на иврите».

 

Священный аспект употребления пищи

«Употребление пищи может быть более святым, чем пост» [1], - пишет Мартин Бубер. Потому, что Б-г Израилев – Б-г творения, еда действительно является важной частью нашего ответа Ему.

 

Жизнь перед Богом

В большинстве религий мира концепция жизни с Богом, в основном, трактуется как удаление от обычного мира. Такая концепция обычно подразумевает отказ от вещей, которые характеризуют обыкновенную жизнь (работа, брак и любовь, стремление к счастью, приобретение вещей и т. д.), и сосредоточение внимания на внутренней религиозной жизни.

 

Закон и ранние христиане

Отказались ли от Закона ранние христиане? Внимательное изучение текстов свидетельствует об отрицательном ответе на этот вопрос.

 

Как раввинистическая литература освещает Новый Завет

Когда во время изучения Нового Завета я впервые познакомился с классической раввинистической литературой, с моих глаз как будто спала пелена. Я не только осознал, насколько еврейским является Новый Завет, но и начал видеть смысл, который раньше я даже не представлял.

 

Еврейские корни Евхаристии

Неделя, в которую был казнен Иешуа, включала праздник Пасхи (Песах - на иврите, Пасха - на арамейском языке). Евангелия от Матфея, Марка и Луки сообщают, что Иешуа ел Пасхальную трапезу со своими учениками в верхней комнате в тот вечер, когда он был арестован (см. Матф. 26:17, Мар. 14:12, Лук. 22:7, 8, 15).

 

Обсуждения

  • В чье имя?

    • Святому божьему народу достаточно 40 дней, чтобы сменить Бога на золотого тельца.
  • Католицизм: правда из первых рук

    • Неужели при всем этом Папа перестал быть частью системы и понтификом(перв ...
  • ЧАША или ЧАШЕЧКИ?

    • А когда в Библии написано слово "вино" вы тоже понимаете его так, как понимают его ...

Вход на сайт

Недельная глава

Ваикра / Левит | Бегар בהר

Шмита и йовель

Мицвот этой недели начинаются стихом Левит 25:1: «И сказал Господь Моисею на горе Синае, говоря». Мы знаем, что все законы Бог дал Моше на горе Синае. Почему Писание подчеркивает это, говоря, что законы шмиты (субботнего года) были открыты на Синае?

Выбор Редакции

Придворные евреи и ливреи

«Ой, не шейте вы, евреи, ливреи, / Не ходить вам в камергерах, евреи», — писал Александр Галич. История, однако, показывает, что в камергерах (высокий придворный чин) в разное время ходило много евреев, хотя для них это часто кончалось плохо. «А сидеть вам в Соловках и Бутырках / И ходить вам без шнурков на ботинках» (Галич, «Предостережение»).

«Еврейская буква» и другие синагоги Харькова

В сентябре 2013 года исполнилось 100 лет харьковской хоральной синагоге «Бейт Менахем» — одной из самых больших и красивых в Восточной Европе.

Никогда не входивший в черту оседлости Харьков всегда был и считался еврейским городом. «Харьков — Хайфов», — рифмовали в семидесятых.

 

Путешествия