В Письме к Ефесянам Павел приводит образ воина, который стал одной из его самых ярких иллюстраций. Этот воин, а вернее, призыв стать таковым воином, находится в 6 главе письма Павла. Согласно Синодальному переводу, Павел написал:

Практически каждый год в пасхальный сезон начинают звучать вопросы, связанные с пасхальным хлебом. В частности: должен ли он быть дрожжевым (квасным), или пресным (безквасным)? Вопрос природы пасхального хлеба напрямую связан с евхаристическим (используемым на Вечерю Господню) хлебом в иные времена года.

Мегалиты Храмовой горы, измененной по проекту царя Ирода, претендуют на звание еще одного чуда света. По крайней мере, они тяжелее гигантских камней Стоунхенджа или пирамид.

В этом цикле статей мы делаем обзор истории патриарха Авраама, поставив цель рассмотреть эпизоды явления его веры в Бога, затем ситуации прямо противоположные, и, наконец, задать вопрос о факторах, которые помогли его вере «достичь совершенства» (Послание Иакова 2:22). Все это для того, чтобы извлечь уроки веры для современного человека, который идет «по следам веры отца нашего Авраама»

В предыдущей статье мы начали обзор истории патриарха Авраама, поставив цель рассмотреть эпизоды явления его веры в Бога, затем ситуации прямо противоположные, и, наконец, задать вопрос о факторах, которые помогли его вере «достичь совершенства» (Послание Иакова 2:22). Все это для того, чтобы извлечь уроки веры для современного человека,

Вне всяких сомнений, Иерусалим является эпицентром библейской археологии. Почти каждый раз во время раскопок в Святом городе обнаруживается какое-то новое и захватывающее свидетельство о мире древнего Израиля или истоках иудаизма и христианства. В последнее время особенно зарекомендовал себя особый способ исследований: мокрое просеивание грунта, извлеченного во время раскопок. Эта статья посвящена находкам, ставшим возможными благодаря этому способу.

Фигура Авраама доминирует в мировоззрении многих как образец веры. Как и с другими идеалами, нередко простой человек может чувствовать себя духовным карликом на фоне «отца всех верующих» (Послание Римлянам 4:11). Подобрым представлениям есть на чем строиться – в Священных Писаниях о вере патриарха упоминается неоднократно.

Историцизм и антисионизм

Из-за природы подхода историцистов к апокалиптической литературе трудно проследить ее корни в святоотеческой литературе. Например, Кирилл Иерусалимский (приблизительно 313—386),[1] анализируя 7-ю главу книги Даниила, утверждал, что до прихода нашего Господа Антихрист, изображенный в виде маленького рога, придет сразу после падения Римской империи.[2]

Принятая в декабре 2017 президентом Соединенных Штатов Дональдом Трампом декларация о признании Иерусалима столицей Государства Израиль повысила уровень обсуждения эсхатологического значения Израиля. В то время, когда Америка участвует в длительном конфликте с радикальным исламизмом, призывающим к джихаду против США за их поддержку Государства Израиль, такая декларация, несомненно, будет иметь длительные политические последствия.

Современная библейская критика ставит под сомнение события, записанные в Библии. Это относится не только к описаниям чудес на её страницах: критике подвергается и факт существование царств Давида и Соломона, и многие другие факты.