О Браке

Христианство и Новый Завет Исследования
Александр Болотников Просмотров: 3326


Все ли браки — это одна плоть и всех ли сочетал Бог? Могут ли люди жить в браке, если Бог их не сочетал? И как это определить, ведь сегодня брак заверяет ЗАГС? Стоит ли доверять тому, что ЗАГС — это инструмент Бога?

С древних времён Библия учит о том, что брак — это не только одна плоть, но так же юридически оформленное соглашение между будущим зятем и будущим тестем.

Примером этому является повествование 24-й главы книги Бытие. Там говорится, как от имени Исаака слуга Авраама заключил соглашение со старшим братом Ревекки, заплатив при этом немалые деньги. Тот факт, что Ревекка стала женой Исаака именно таким образом, отличает ее статус как жены от статуса наложницы. Наложницу можно было взять из бедной семьи за две-три овцы. К сожалению, некоторые отцы бедных семейств, желая избавиться от лишнего рта, могли отдать свою дочь за бесценок любому встречному. При этом девушка, оказавшись в таком статусе наложницы, не имела никаких прав в союзе с мужчиной, несмотря на то, что оба они стали одной плотью.

В случае, когда соглашение с родителями будущей жены было невозможно, брак все равно оформлялся юридически. В случае с Воозом и Руфью, когда Руфь отказалась от своего языческого моавитского прошлого и, потеряв при этом связи со своей семьей, присоединилась к народу Израиля и уверовала в Бога Авраама, Исаака и Иакова, Вооз не мог заключить соглашение с ее родителями на ее бывшей родине в Моаве. В книге Судей есть печальный пример Самсона, который, несмотря на протесты родителей, заключил брачный контракт с филистимлянами. К тому же невеста Самсона и не думала принимать веру своего жениха. Это закончилось плохо.

Ситуация с Руфью была совсем иная. Будучи бездетной вдовой, абсолютно социально незащищенной, Руфь могла бы согласиться и на то, чтобы быть у кого-то в наложницах до конца своих дней. Но Вооз желал, чтобы женщина, которую он полюбил, могла иметь достойный статус в обществе, а потому пошел к воротам города и в присутствие старейшин и свидетелей решил вопрос юридически.

На основании вышеизложенных библейских примеров, говоря математическим языком, мы можем заключить, что соединение в одну плоть является необходимым условием брака, но не достаточным. Достаточным же условием является юридическое оформление отношений. То есть чтобы брак состоялся и Бог его благословил, следует выполнить как необходимое, так и достаточное условия.

В средние века церковь, сросшаяся с государством, взяла на себя функцию юридического оформления браков и разводов. Так, желая жениться на Анне Болин, король Англии Генрих VIII должен был испросить разрешение на развод со своей супругой Екатериной у самого Папы. В связи с тем, что Екатерина приходилась теткой императору Священной Римской Империи Карлу V, Папа Римский развода не позволил. Этот факт послужил толчком к образованию Англиканской церкви.

Таким образом, с помощью контроля над заключением браков церковь не раз преследовала еретиков и сектантов. Не давая им возможности оформить брак, церковь после обвиняла их в прелюбодеянии, пророчила им адские муки. Именно с этих времен идет такое понимание, что если муж и жена не венчаны в церкви, то их брак не является действительным. Это связанно с тем, что в настоящее время в большинстве государств церковь отделена от власти и государство взяло на себя функцию записи актов гражданского состояния.

Я полагаю, что данный порядок вещей ближе к пониманию брака, существовавшему в библейские времена, нежели ситуация, существовавшая в Средневековье. А потому церковь, следующая библейским принципам, признает брак между мужчиной и женщиной, заключенный в согласии с государственными законами. Это значит, что, если какая-либо супружеская пара присоединяется к церкви, от них не вправе требовать обязательного церковного венчания. Их брак оформлен в согласии с государственным законом и угоден Богу, а потому церковь не вправе характеризовать это отношения как блуд. Церковная процедура бракосочетания не заменяет государственную, а дополняет ее.

Верующие христиане желают разделить радость вступления в семейную жизнь и испросить благословения Бога на их брак. Здесь так же следует говорить о необходимом условии и достаточном условии получения Божьего благословения на брак. Необходимым условием является юридическое оформление отношений, достаточным — церковное богослужение бракосочетания. Без выполнения необходимого условия — достаточное условие не имеет смысла. Община не станет молиться за мужчину и женщину, которые не желают брать на себя никаких обязательств. С другой стороны, только Бог может благословить брачный союз. А потому никакие взятые на себя обязательства не могут быть качественно выполненными без Бога.

Однако же и с государственным браком в последнее время не все в порядке в некоторых странах. В частности, в Израиле вопросами гражданского состояния занимается раввинат. А если брачующиеся не являются евреями, они должны заключать брак в своей религиозной конфессии Очень часто раввины отказываются проводить бракосочетание между парами, где, по их мнению, одна из сторон не может доказать своего еврейского происхождения. А потому если будущие супруги принадлежат разным религиозным общинам, им приходится часто регистрировать свой брак за границей.

К сожалению, в последнее время во многих западных странах были приняты законы, разрешающие регистрировать браки между лицами одного пола. Хотя Церковь адвентистов седьмого дня не ставит перед собой цель преследовать или дискриминировать кого-либо по признаку сексуальной ориентации, однополые браки церковь не признает. Данная новая юридическая конструкция вступает в диаметральное противоречие с библейскими нормами семьи и брака, заложенными Богом при творении.

К счастью, во многих странах постсоветского пространства таких юридических коллизий не существует, а потому заключение брака в ЗАГСЕ не противоречит, а наоборот утверждает библейский принцип. Что же касается США, то там штат может делегировать служителю церкви право провести церемонию бракосочетания в церкви и там же оформить свидетельство о браке государственного образца. При этом принцип отделения церкви от государства полностью соблюдается. Если брачующиеся не желают проведения религиозной церемонии, то они могут воспользоваться услугами местного суда, в котором можно «расписаться». Если же брачующиеся являются людьми верующими и желают испросить Божьего благословения на их союз, они могут это сделать в церкви. В этом случае служитель проведёт бракосочетание и «распишет» новобрачных, но их свидетельство о браке все равно будет зарегистрировано в местных судебных органах. Поэтому в случае развода супруги обязаны иметь дело с государством, а не с церковью.

Таким образом, в качестве ответа на поставленный вопрос следует заметить, что местные судебные органы, к коим относятся и учреждения ЗАГСА, издревле были задействованы при заключении браков. Хоть назывались они и по-другому, но суть от этого не изменилась. 

 

Александр Болотников

Изображение: источник

Комментарии  

+1 # Дмитрий 05.06.2016 09:32
Цитата:
"То есть, чтобы брак состоялся и Бог его благословил, следует выполнить как необходимое, так и достаточное условия."
Логика подсказывает, что, если "следует выполнить как необходимое, так и достаточное условие", то оба условия являются необходимыми.
Таким образом, для того что бы брак состоялся и Бог благословил его, необходимо и достаточно выполнить оба вышеуказанных условия.
Говоря математическим языком...
Говоря же по сути, если мужчина "вошел" к женщине с обоюдной целью дальнейшего совместного проживания, то это уже одна плоть перед Богом.
Вначале, Бог сотворил мужчину и женщину в одной плоти и дал им имя человек.
И, хоть Бог и разделил, в последствии, Адама на два отдельных человека, для Него они все равно остались одной плотью.
Поэтому, Бог ненавидит развод и допускает его только в случае прелюбодеяния.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Сергей7 19.06.2016 15:48
Вообще то "развод" допускается и без вины прелюбодейния (1Кор.7:11).
Думаю вы плохо понимаете значение слова "развод".

И еще, можно вопрос: как выдумаете, если человек не хочет разводиться со своей прелюбодействую щей супругой, то он поступает праведно или нечестиво?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+1 # Дмитрий 22.06.2016 12:18
Цитата:
Вообще то "развод" допускается и без вины прелюбодейния (1Кор.7:11).
Думаю вы плохо понимаете значение слова "развод".
"Бог ненавидит развод..."
Мал.2:16
Развод (раздельное проживание), верно, допускается.
Но пред Богом это, все равно, одна плоть - как была, так и осталась.
Посему и говориться "должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим".

Цитата:
И еще, можно вопрос: как выдумаете, если человек не хочет разводиться со своей прелюбодействую щей супругой, то он поступает праведно или нечестиво?
Может жить дальше с женой, а может и "развестись".
Только, жениться на другой уже не имеет права.
Только в случае смерти жены может жениться.
Все ясно и понятно открыто в Священном Писании.
Благословений в Господе.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Сергей7 22.06.2016 15:30
А как вы понимаете Матф.19:9 ?
о чем там говорится?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+1 # Дмитрий 22.06.2016 22:39
Цитата:
А как вы понимаете Матф.19:9 ?
Говориться о том же самом.
"Не прелюбодействуй " - гласит седьмая заповедь.
Человек, который при живой жене, вступает в связь с другой женщиной - прелюбодействует.

Почему женящийся на разведенной прелюбодействует?
Да потому, что она все равно осталась женой первого мужа.
Еще один момент.
Если неверующий супруг, из-за веры партнера, не желает жить с ним, то верующий может развестись - не согрешит...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Сергей7 23.06.2016 07:41
Цитирую Дмитрий:
А как вы понимаете Матф.19:9 ?

Говориться о том же самом.
Вы так и не объяснили, какую смысловую нагрузку несут слова "не за прелюбодеяние" в Матф.19:9 ?
Ведь если их убрать, то смысл текста по вашему не поменяется?
Так для чего они там?

Цитата:
Еще один момент.
Если неверующий супруг, из-за веры партнера, не желает жить с ним, то верующий может развестись - не согрешит...
Вы хотели сказать "неверующий" ?
И после этого развода верующей стороне тоже нельзя создавать новый брак? даже если неверующая сторона после развода создала брак?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Дмитрий 23.06.2016 14:39
"8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;
9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействуе т; и женившийся на разведенной прелюбодействуе т."

Моисей ввел для евреев послабление - они могли давать разводное письмо своим женам и те могли снова выходить замуж.
Это было сделано по жестокосердию их.
Бог же, от начала, ненавидит развод, и любящие Бога не мучаются вопросом: разводиться им или нет.
Любящие Бога предпочитают поношение Христово, нежели мирские страсти, потому что они ожидают Царствие Божие.
Бог вам приготовил Жизнь вечную в Царстве Его.
Если ваши помыслы о горнем, будите ли вы помышлять о земном?

Итак, Моисей позволил неверным и погибающим разводиться, но "Господь говорит нам" -
кто разведется (отлепится от своей жены) по своей прихоти (когда не было прелюбодеяния со стороны жены), да еще и женится на другой (как правило, в таких случаях от жены уходят, что бы жениться на другой) - тот совершает грех прелюбодеяния.

Вот стих Мар.10:11
" Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействуе т от нее;"
Чем этот стих отличается от Матф.19:9?

Вспомните, что в Торе дана заповедь о "духе ревнования".
Так вот, там не сказано ни слова о разводе.

И еще.
Когда фарисеи спросили Иисуса: "по всякой ли причине можно разводиться..." , Иисус им открыто ответил, что нет такой причины, по которой Бог бы разрешал супругам разводиться.
"Ибо, что Бог сочетал, то человек да не разлучает."
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Сергей7 25.06.2016 08:50
Цитирую Дмитрий:

Когда фарисеи спросили Иисуса: "по всякой ли причине можно разводиться...", Иисус им открыто ответил, что нет такой причины, по которой Бог бы разрешал супругам разводиться.

Вы напоминаете мне ученика в школе, который заучил правильный ответ на уровнение, и постоянно этот ответ повторяет... но когда его вызывают "к доске" он не может внятно и доходчиво расписать ход решения этого самого уровнения. :D

Так вы определитесь наконец, Бог допускает праведннику развод с женой (и по каким причинам) или не допускает категорически ни по какой причине.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Сергей7 25.06.2016 09:14
Цитирую Дмитрий:

Моисей ввел для евреев послабление - они могли давать разводное письмо своим женам и те могли снова выходить замуж.

В смысле "могли"?
За это небыло греха?

Цитата:
Это было сделано по жестокосердию их.
А сейчас жестокосердие исчезло из среды людей?

Цитата:
Бог же, от начала, ненавидит развод,
Ненавидит... только это не помешало Ему самому побывать в разводе.

Цитата:
и любящие Бога не мучаются вопросом: разводиться им или нет.
По вашему любящие Бога всегда парами живут?
и никогда среди них не бывает одного "не любящего Бога"?
Неужели любящего Бога не мучает вопрос о том, что он не может жить с тем, кто не любит Бога?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Сергей7 25.06.2016 09:16
Цитата:
Любящие Бога предпочитают поношение Христово, нежели мирские страсти, потому что они ожидают Царствие Божие.
Бог вам приготовил Жизнь вечную в Царстве Его.
Если ваши помыслы о горнем, будите ли вы помышлять о земном?
А это вы к чему ? какие то общие фразы, никакой конкретики.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Дмитрий 26.06.2016 13:39
Цитата:
Так вы определитесь наконец, Бог допускает праведннику развод с женой (и по каким причинам) или не допускает категорически ни по какой причине.
Еще раз.
Раздельное проживание без права повторного брака допускается на время, пока супруги не осознают, что Бог ненавидит развод.
Пока они не поймут, "что Бог сочетал, то человек да не разлучает", как было задумано Им от начала.
Противящимся же воле Божией = погибающим развод и повторный брак не повредит.

Цитата:
Ненавидит... только это не помешало Ему самому побывать в разводе
Бог на время оставил Израиль.
" Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и [как] жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой.
На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя."

Цитата:
Неужели любящего Бога не мучает вопрос о том, что он не может жить с тем, кто не любит Бога?
Зачем же он тогда сходился с этим человеком?
Сошелся - обратного хода нет.
Неси с терпением бремя свое.
За исключением случая, когда не любящий Бога не желает жить с любящим.

Цитата:
А это вы к чему ? какие то общие фразы, никакой конкретики.
Не так.
"Какие странные слова,кто может такое слушать?"
А если серьезно,
Живите по Духу, ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по Духу - о духовном.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Сергей7 27.06.2016 19:01
Цитата:
Зачем же он тогда сходился с этим человеком?
Может он сходился с верующим человеком, который впоследствии отпал от веры.
А может сам был неверующим, когда женился на неверующей, а потом уверовал.
А эти "мирские супруги", порой могут всю душу вынять из человека и быть большим соблазном.
Причем сами уходить от супруга не хотят, им просто нравится супругу мозг выносить.

Цитата:
Сошелся - обратного хода нет.
Это у вас нет, а у Бога есть:
Мар.10:29 ...истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, ...или ЖЕНУ, или детей...
ради Меня и Евангелия"

Цитата:
Неси с терпением бремя свое.
Куда нести? в геенyу огненную чтоли?
но сказано:
Матф.5:30 И если правая ТВОЯ РУКА соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше
для тебя, чтобы ПОГИБ ОДИН ИЗ ЧЛЕНОВ ТВОИХ, а не все тело твое было ввержено в геенну."

Вот вам и "одна плоть", которую должно отсечь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Сергей7 27.06.2016 19:03
И еще приведу вам один пример:
Ездр.10:3 ...мы ОТПУСТИМ от себя всех ЖЕН и детей, рожденных ими, - и да будет по закону!"

Как вы думаете, почему нельзя было остаться жить с этими женами и "нести свое бремя"?
Ведь эти жены хотели жить со своими мужьями?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Сергей7 27.06.2016 19:08
Цитата:
Еще раз.
Раздельное проживание без права повторного брака допускается на время, пока супруги не
осознают, что Бог ненавидит развод.
Еще больше Бог ненавидит погибель человека.

Цитата:
Пока они не поймут, "что Бог сочетал, то человек да не разлучает", как было задумано Им от начала.
Вы никак не уразумеете, что идет война, а не мирное время, какое было "от начала".
И Иисус в беседе с фарисеями вовсе не закончил разговор словами о том "как было в начале", а только начал его.
И дальше продолжил: "Моисей по жестокосердию вашему ПОЗВОЛИЛ вам разводится...".
Или вы думаете, что Моисей сам от себя это позволил?

Жестокосердие - это повод для развода, разрешенный Богом.
И вы так толком и не ответили на мой вопрос: почему Иисус в Мф 19:9 упомянул "о пелюбодеянии" жены. (речь идет об "упорстве" в данном грехе, а не об единоразовой ошибке)
Так позволен ли развод за сие "жестокосердие" жены?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Сергей7 27.06.2016 19:10
Бог на время оставил Израиль.
"Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь,
и [как] жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой.
На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя."

"Жену" Господа - нельзя полностью уподобить жене человека. Потому что "брак" в вопросе Бога - это только "символ".
Жена Господа (Израиль) - состояла из миллионов людей, большинство из которых жили в нечестии,
за что Бог и развелся с ней. И после излития Его гнева, большинство этих нечестивых людей погибли:

Иез.5:12 Третья часть у тебя умрет от язвы и погибнет от голода среди тебя; третья
часть падет от меча в окрестностях твоих; а третью часть развею по всем ветрам, и обнажу меч вслед за ними."
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Сергей7 27.06.2016 19:12
Тот верный остаток, который остался (с которым собственно Бог и НЕ разводился!) опять стал умножаться, рождалось новое поколение детей в плену, в скорбях, без Храма, без жертв и праздников т.д.
И вот их Господь призывает и принимает как свою жену, которая все эти годы жила "как вдовица" ("скорбящая духом" Ис54:7)
и "как отверженная" (но не была вдовицей и разведнной).
Ис 54:4 "...ты забудешь посрамление юности твоей и не будешь более вспоминать о бесславии ВДОВСТВА твоего."

Так что Господь вовсе не призывал назад ту самую "развращенную женщину", которая "хочет жить с мужем, и чтобы ее терпели".
По вашей логике, Бог и не должен был отпускать ее, ведь она и не хотела развода:
Иер.3:4 ..."Отец мой! Ты был путеводителем юности моей!"
..Вот, что говоришь ты, а делаешь зло и преуспеваешь в нем."
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Сергей7 27.06.2016 19:13
Поэтому независимо от "хотения жены жить с мужем", сказано:
Иер.3:8 ...за все прелюбодейные действия отступницы, дочери Израиля, Я отпустил ее и дал ей разводное письмо"

Вот поэтому Иисус в Мф 19 упоминает слово "прелюбодеяние".
Хотя в принципе есть и другие виды жестокосердия, так же являющиеся поводом для развода.
Сегодня это может быть и пьянство и наркотики и угроза жизни(избиение) и многое другое.
(частично про это мы читаем у Павла (1Кор7), про развод с "неверующим" где речь идет о жестокосердии неверующего мужа).
Но так же там идет намек и на то, что в принципе с неверующим можно развестись и по инициативе верующей стороны.
Потому что по этому поводу Павел сказал: "12 Прочим же я говорю, а не Господь" и еще "17 Только каждый поступай так, как Бог ему определил".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Сергей7 27.06.2016 19:14
То есть все зависит от "состояния неверующего", бывает более менее "вменяемый неверующий" и его лучше не оставлять, по совету Павла (в надежде обратить),
а бывает совсем неадекват. Тогда можно развестись, даже без его согласия.
Здесь верующая сторона смотреть по обстоятельствам и поступать так как Бог ей откроет.

И еще думаю Иисус в Мф 19 не упомянул о всех поводах, чтобы фарисеи не соблазнились. А упомянул только про
один вид жестокосердия - прелюбодеяние, т.к фарисеи про это точно читали в Писании и не могли отвертеться.
А просто так разводится с женой, потому что суп пересолила - конечно было грехом.
Все вышеизложенное говорилось только в отношени развода (раздельного жительства), но не о повторном браке.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+2 # Виктор. 08.06.2016 08:25
Огромное спасибо Вам, Александр, за прекрасную статью! У меня к Вам вопрос, буду очень рад, если Вы мне проясните.

Цитирую Вас: "...Церковь адвентистов седьмого дня не ставит перед собой цель преследовать или дискриминироват ь кого-либо по признаку сексуальной ориентации..."

Конечно, Вы ниже добавляете, что однополые браки вероучение АСД не признаёт, но, судя по тому, что нет и дискриминации, следовательно, относится терпимо. Но если читать Тору там всё написано предельно жёстко и радикально. Значит по логике вещей в АСД тоже начинает проникать этот современный западный дух (я уже не беру в учёт, довольно-таки, недавний сбор Генеральной конференции для решения вопроса о рукоположении женщин)?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+1 # Виктор Ящук 23.07.2016 13:25
однополые браки вероучение АСД не признаёт, но, судя по тому, что нет и дискриминации, следовательно, относится терпимо. Но если читать Тору там всё написано предельно жёстко и радикально. Значит по логике вещей в АСД тоже начинает проникать этот современный западный дух?
Браки меж гомосексуалиста ми - государственная политика. Церковь призвана молиться о своей стране, но никак не встревать в конфронтацию с законами. Негативное отношение церковь выражает. Но не занимается запретами во внешних дворах храма.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Виктор Ящук 23.07.2016 13:39
ИМХО Общая библейская картина отношения к браку и разводу показывает, что нужен в каждом случае личный тщательный подход, и нельзя однозначно ставить клеймо. Бог дал свободу для мужа и жены в браке и они решают с Библией или без Библии вопрос развода. Церковь и общество со своей стороны выражают свое отношение, важно что б это отношение не было негативным к самим личностям, принявшим решение о разводе. Осуждается грех.
Если долгое время пара не восстановила семью и отношения, таковым лучше создать новые семьи, если имеют искушения по плоти. Церковь - не монашеский орден. И именно крепкие семьи базовая составная церковного членства. Только создавать семьи мудро и в Господе!.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+1 # Дмитрий 13.08.2016 14:11
Цитирую Виктор Ящук:
ИМХО Общая библейская картина отношения к браку и разводу показывает, что нужен в каждом случае личный тщательный подход, и нельзя однозначно ставить клеймо. Бог дал свободу для мужа и жены в браке и они решают с Библией или без Библии вопрос развода. Церковь и общество со своей стороны выражают свое отношение, важно что б это отношение не было негативным к самим личностям, принявшим решение о разводе. Осуждается грех.
Если долгое время пара не восстановила семью и отношения, таковым лучше создать новые семьи, если имеют искушения по плоти. Церковь - не монашеский орден. И именно крепкие семьи базовая составная церковного членства. Только создавать семьи мудро и в Господе!.

Бог ненавидит развод!
Никакой "свободы в браке" Бог никому не давал.
Это называется вероломство, блуд, прелюбодеяние, нечистота и т.д.
Если супруги разошлись, то должны либо оставаться безбрачными, либо примириться.
Что за новое учение вы пытаетесь здесь привнести?
Если оба супруга - верующие, то у них не может быть не крепкой семьи. Бог - завет сей крепости.
Если же неверующий требует развода, верующий не может снова вступить в брак, пока супруг жив.
Но в том то и дело, что ВЕРА - непозволительна я роскошь в наши дни...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Виктор Я 03.04.2017 16:36
Цитата:


Никакой "свободы в браке" Бог никому не давал.
Бог даже дал свободу людям быть безбожниками и хулителями.
И мудрое решение поможет избежать больших зол.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+1 # Сергей7 03.04.2017 18:26
Еккл.11:9 Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд."

Вы эту свободу имели в виду?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Jacob 07.01.2017 11:34
Здравствуйте. Естъ такой вопрос. Если ЗАГС проходит за несколько дней ПОСЛЕ церковного бракосочетания, при условии, что оба собираются так и так заключить союз в ЗАГСе (формальное замедление регистрирования союза в ЗАГСе по какой-либо причине)?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Jacob 07.01.2017 12:00
Цитирую Дмитрий:
[quote name="Виктор Ящук"]
Если же неверующий требует развода, верующий не может снова вступить в брак, пока супруг жив.

Каков смысл в этом законе? Или, если закон дан для человека самого, чтобы улучшить качество его жизни, то каким образом закон это делает в данной ситуации? Допустим реальную ситуацию, что жена по своему волению уходит от мужа, совокуплается с новым человеком, создает новую семью и.т.д. Вы все еще будете утверждать на своем, что она только (временно) "прилюбодейству ет" и должна возвратиться к своему прежнему "мужу"? Побывав самим в такой ситуации, вы наверное только тогда поймете, что по причине эмоциональной нагрузки и перегрузки происшедшего муж просто не сможет принять свою "жену" назад.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору

Добавить комментарий

Правила комментирования просты: стиль дворянского общения. Это значит не "тыкать" незнакомым участникам, не высказывать что-либо в обидном тоне, не пользоваться крепкими выражениями и считать других умнее себя.
Пожалуйста, говорите о статье, а не о Ваших религиозных убеждениях.
Согласно правилам boruh.info любой комментарий может быть удален или сокращен модератором без объяснения причин.


Защитный код
Обновить

Обсуждения

  • Был ли Иисус назореем?

    • а) разве вы не принимаете пророчество об отрасли? б) значит плохие сведения о ...
       
    • правильно говорит Болотников о тоом, что ответнужно искать в пророчестве,о котором ...
  • Природа Божества: один или един?

    • Вы привели не цитату из Торы, а интерпретацию иудаизма, несостоятельнос ть которой ...

Вход на сайт

 

Недельная глава

Брейшит / Бытие | Ваецэ ויצא

Ваеце

Бытие 28:10 - 32:3

Обзор Недельной главы

Подробнее...

Выбор Редакции

9 Ава

Тиша бе-Ав или жизнь и смерть с Богом.

«Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло... Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Второзаконие 30:15, 19).

«Чужак, постигший нашу душу»

Евреи часто гостили в богатом доме Рембрандта: с ними он обсуждал ветхозаветные тексты и учил иврит, их же рисовал на своих библейских картинах. С ними он остался и после банкротства, поселившись в местном гетто, в котором видел теперь и отражение своей судьбы.

 

Путешествия