Темница для духа

Христианство и Новый Завет Исследования
Александр Болотников Просмотров: 6764


В нашу редакцию поступил вопрос о толковании текста из Нового завета «…которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1Пет.3:19)». Александр Болотников написал дополнительный комментарий, который на наш взгляд стоит разместить на главной странице сайта.

Несмотря на то, что ангелы могут называться духами, слово «дух» в Библии является многозначным.

В 1 Петра сказано о духах, находящихся в темнице. Ангелы не находятся в темнице. Даже падшие ангелы пока еще не находятся там. Согласно Евангелию от Матфея «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Матф.25:34) – говорится о конце, а не о настоящем времени.

Поэтому предположение о том, что во Дни Ноя Иисус мог проповедовать падшим ангелам неверно.

Если же мы предположим, что 1 послание Петра говорит о духе человека, то увидим совершенно другую картину. Человек состоит из духа, души и тела. Причем дух человеку дает Бог. Позже его Бог и забирает: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл.12:7).

Именно поэтому ранее мы указали, что Иисус не мог спускаться в ад. Дух человека в аду никогда не пребывал, ибо по смерти человека он просто уходит к Господу. Поэтому Иисус мог проповедовать только живым людям, дух которых находится в их телах, и они томят его, занимаясь непотребством, как об этом записано: «Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все - суета и томление духа!» (Еккл.1:14).

А потому, тело, совершающее непотребство и грех является для духа темницей.

 

Александр Болотников,
Директор Научно-исследовательского Центра "Шалом",
Доктор богословия

 

Изображение: Тюрьма в Центральной Азии. Фото из Библиотеки Конгресса США

Комментарии  

0 # Андриан 06.09.2014 01:08
Спасибо, Александр, за очень хорошее и разумное обьяснение этого отрывка.

И принимая во внимание его основную идею, я предлагаю несколько иное обьяснение этого, чисто текстологическо е. Не знаю впрочем, имеет ли оно смысл - на мой взгляд имеет.

Попробуйте прочитать текст вот таким образом -

Цитата:
17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению(.)

(Как) во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды(,)
21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.
Ваше толкование о духах в темнице (при таком прочтении - о всех нас, уверовавших, а не только о восьми душах Ноя) вполне обьясняет первую половину этого абзаца.

Благословений!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору

Добавить комментарий

Правила комментирования просты: стиль дворянского общения. Это значит не "тыкать" незнакомым участникам, не высказывать что-либо в обидном тоне, не пользоваться крепкими выражениями и считать других умнее себя.
Пожалуйста, говорите о статье, а не о Ваших религиозных убеждениях.
Согласно правилам boruh.info любой комментарий может быть удален или сокращен модератором без объяснения причин.


Защитный код
Обновить

Обсуждения

Вход на сайт

 

Недельная глава

Шмот / Исход | Трума תרומה

Трума

Для сооружения Святилища были необходимы серьезные приготовления и большое количество самых ценных материалов.

Подробнее...

Выбор Редакции

Пивовар богов

В Египте обнаружена гробница "пивовара богов", современника Моисея.

Правда о Биробиджане

Правда о Биробиджане: «свинцовые мерзости» имперского антисемитизма

24-го октября 1795-го года была подписана третья конвенция, по которой к России отошли польские земли восточнее рек Буг и Неман.

 

Путешествия