Дата Пасхи

Христианство и Новый Завет Исследования
Александр Болотников Просмотров: 13828


Несоответствие Евангельских повествований: Дата Пасхи

При прочтении повествования о последних днях жизни Иисуса, изложенного во всех четырех Евангелиях, обнаруживается расхождение между датой Пасхи, описанной в синоптических Евангелиях и Евангелии от Иоанна.

Это расхождение связано с тем, что существует различие между Пасхой Господней, описанной в Исх., 12 глава и пасхальной жертвой, которая приносилась в Храме и о которой сказано в книгах Числа 28:16-25 и Второзаконие 16:1-8.

Пасха Господня согласно определению, данному в Исх., 12 глава – это агнец, которого заколали израильтяне в своих домах, находясь еще в земле Египетской. Кровью этого агнца мазались косяки дверей, чтобы ангел-губитель не убил первенца. Этот агнец был принесен единожды в истории. Пасхальная жертва в качестве воспоминания приносилась каждый год в Храме.

В этом контексте следует рассматривать и текст Нового завета, говорящий: «…Пасха наша, Христос» … (1Кор.5:7). Здесь речь идет не о празднике Песах и его отмене, а о том, что Павел понимает под смертью Иисуса искупление. Согласно пониманию Павла Иисус и является тем пасхальным агнцем, который дает возможность получить искупление.

Согласно Лев., 23:5,8 и Чис, 28:16-19 пасхальная жертва приносится 15 нисана, официально являющегося первым днем опресночной недели. 14 нисана – это исключительно день памяти, в который имела место Пасха при исходе из Египта.

16 глава Второзакония категорически запрещает закалать пасхального агнца в домах. Пасхальная жертва, состоящая и из крупного рогатого скота, закалалась вечером 15 нисана. Таким образом, в земле Израильской 14 нисана народ совершал только вечерю, а 15 нисана принимал участие в закалании пасхальной памятной жертвы. Проблема понимания синоптических Евангелий заключается в том, что там не прописаны полностью все технические подробности.

Дело в том, что 14 нисана квасной хлеб тоже не едят, так как «тесто не успело взойти». Поэтому этот день технически считается опресночным, но с точки зрения храмового Левитского календаря 14 нисана является как бы нулевым днем. Первым днем опресночной недели считается 15 нисана. После чего согласно Второзаконию, 16 глава, 6 дней едят пресный хлеб, а в 7 дней – отдание праздника (холь hамоэд).

«Шесть дней ешь пресные хлебы, а в седьмой день отдание праздника Господу, Богу твоему; не занимайся работою» (Втор.16:8).

Именно поэтому согласно евангельским повествованиям священники спешили завершить суд над Иисусом до того, как начнется пасхальное жертвоприношение 15 нисана. В день выхода из Египта, а не в день, когда Израильский народ ел Пасху Господню.

Согласно Евангелию от Луки: «Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального [агнца]» (Лук.22:7). В русском синодальном переводе слово «агнца» выделено курсивом или взято в скобки. То есть в тексте оригинала этого слова нет. Речь идет о дне 14 нисана, а не о дне закалания пасхальной жертвы в Храме. Это очень четко уточняет Марк: «Через два дня [надлежало] быть [празднику] Пасхи и опресноков…» (Мар.14:1). Как Матфей, так и Марк ссылаются на день 14 нисана, в который уже ели опресноки, несмотря на то, что на техническом языке храмового служения он не считался первым днем опресночной недели. Таким образом, все три синоптических Евангелия согласуются между собой и указывают на то, что Иисус с учениками собрались на пасхальный седер 14 нисана и что к вечеру 14 нисана Иисус был принесен в жертву на Голгофе, что сделало пасхальную жертву в Храме исполненной с типологической точки зрения.

Евангелие от Иоанна не дает нам точных названий и данных. В 13 главе упоминается ногоомовение, которое Иисус совершил ученикам во время пасхального седера. Стих 1-й и 2-й 13 главы разделены по времени. Намерения Иисуса описаны перед началом седера, а действия происходят во время седера, который происходил 14 нисана вечером. Таким образом, при детальном рассмотрении противоречия между Евангелиями отсутствуют.

 

Александр Болотников,
Директор Научно-исследовательского Центра "Шалом",
Доктор богословия

Метки: Несоответствие Евангельских повествований: Дата Пасхи

 

Мы считаем необходимым прокомментировать предложение «Таким образом, все три синоптических Евангелия согласуются между собой и указывают на то, что Иисус с учениками собрались на пасхальный седер 14 нисана и что к вечеру 14 нисана Иисус был принесен в жертву на Голгофе».

Некоторым нашим читателям показалось, что здесь присутствует опечатка. Действительно, мы знаем, что суд над Иисусом и Голгофские события заняли около суток. Каким же образом может быть правильным то, что написано выше?

Итак, комментарий.

Прочитаем внимательно наш текст:

«Иисус с учениками собрались на пасхальный седер 14 нисана» - действительно, седер начинается со встречи захода солнца. Приготовления были сделаны 13 нисана (по-европейски - четверг). День 14 нисана начался с заходом солнца (см. схему внизу) (по-европейски, это был четверг после захода солнца, по-еврейски это была уже пятница).

«К вечеру 14 нисана Иисус был принесен в жертву на Голгофе» - вечернее время перед заходом солнца, (то есть сутки спустя после проведения пасхального седера) Евангелие относит к предыдущему дню: «И как уже настал вечер, - потому что была пятница, то есть день перед субботою» (Мар.15:42). Несмотря на то, что уже вечерело, текст относит это время к пятнице, а не к наступающей субботе.

«От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху». (Иоан.18:28)

Согласно этому тексту, пасху еще не ели, что подтверждает правильность нашего исследования. С заходом солнца 14 нисана в пятницу, наступил праздник Пэсах и день 15 нисана.

Таким образом, в нашем тексте опечатки отсутствуют.


Мы понимаем, что зачастую читателям, привыкшим мерять время от полуночи до полуночи, бывает очень непросто перестроиться на библейскую систему измерения суток. Тем не менее, изучая библейский подход и еврейскую традицию, мы можем лучше понять Евангельские повествования.

Комментарии  

0 # Дмитрий 25.03.2016 02:01
Цитата:
"Согласно Лев., 23:5,8 и Чис, 28:16-19 пасхальная жертва приносится 15 нисана, официально являющегося первым днем опресночной недели. 14 нисана – это исключительно день памяти, в который имела место Пасха при исходе из Египта."
" в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня;" Лев.23:5
" В первый месяц, в четырнадцатый день месяца - Пасха Господня." Чс.28:16

Покажите, пожалуйста, где сказано, что Пасха Господня - пятнадцатого нисана?

" И совершил Иосия в Иерусалиме пасху Господу, и закололи пасхального агнца в четырнадцатый [день] первого месяца." 2Пар.30:15

Иосия, когда прочитал книгу закона, принесенную ему первосвященнико м, понял, что агнца нужно заколать 14-го нисана.

"Согласно Евангелию от Луки: «Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального [агнца]» (Лук.22:7). В русском синодальном переводе слово «агнца» выделено курсивом или взято в скобки. То есть в тексте оригинала этого слова нет. Речь идет о дне 14 нисана, а не о дне закалания пасхальной жертвы в Храме."

Слова "агнца" оригинале нет. Это так.
Но, если это был не агнец, то что тогда "надлежало заколать"?
Разве Бог не повелел заколать пасхального агнца именно 14-го нисана, как вечный устав Пасхи?

" и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером," Исх.12:6.
" Храните сие, как закон для себя и для сынов своих на веки." Исх.12:24.
Ученики приступили к Иисусу в первый опресночный день - 14-го нисана.
" С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца;" Исх.12:18.
Другими словами, настала Пасха и ученики приготовили агнца.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Эдуард 25.03.2016 05:53
" и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером," Исх.12:6.
" Храните сие, как закон для себя и для сынов своих на веки." Исх.12:24.
Ученики приступили к Иисусу в первый опресночный день - 14-го нисана.
" С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца;" Исх.12:18.
Другими словами, настала Пасха и ученики приготовили агнца.


Смотрите, что говорит евангелие на этот счёт:
28 От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы [можно было] есть пасху.
(Иоан.18:28)
Возникает вопрос: Какую пасху надлежало есть тем, кто вёл Иисуса в преторию? Ведь если пасха уже была исполнена учениками, то и все остальные тоже должны были тоже провести её.
Из этого следует то, что действия, которые происходили между учениками и Христом в горнице, перед Гефсиманией, не являлись свершением пасхи, это всего лишь приготовление к ней.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Дмитрий 25.03.2016 06:24
Цитирую Эдуард:


Смотрите, что говорит евангелие на этот счёт:
28 От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы [можно было] есть пасху.
(Иоан.18:28)
Возникает вопрос: Какую пасху надлежало есть тем, кто вёл Иисуса в преторию? Ведь если пасха уже была исполнена учениками, то и все остальные тоже должны были тоже провести её.
Из этого следует то, что действия, которые происходили между учениками и Христом в горнице, перед Гефсиманией, не являлись свершением пасхи, это всего лишь приготовление к ней.


первый день опресноков, когда заколали пасхального [агнца], говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим." Мар.14:12.
Видите, что ученики подошли к Иисусу в первый опресночный день, 14-го нисана, в день, когда по уставу Пасхи заколался и съедался ягненок.
Так же, употреблено одно и то же слово "заколали пасхального [агнца]" и "есть пасху".
То есть, ученики спрашивают о "съедании" того, что надлежало "заколать".

А то, что иудеи превратили 14-е нисана в "день приготовления" к пасхе, так это одно из многих отступлений совершенных ими перед Богом.
Невозможно утверждать, что Иисус праздновал Пасху не по уставу, а вот то, что иудеи так поступали - вполне.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+1 # Эдуард 25.03.2016 08:47
Цитирую Дмитрий:
Цитирую Эдуард:


Смотрите, что говорит евангелие на этот счёт:
28 От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы [можно было] есть пасху.
(Иоан.18:28)
Возникает вопрос: Какую пасху надлежало есть тем, кто вёл Иисуса в преторию? Ведь если пасха уже была исполнена учениками, то и все остальные тоже должны были тоже провести её.
Из этого следует то, что действия, которые происходили между учениками и Христом в горнице, перед Гефсиманией, не являлись свершением пасхи, это всего лишь приготовление к ней.


первый день опресноков, когда заколали пасхального [агнца], говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим." Мар.14:12.
Видите, что ученики подошли к Иисусу в первый опресночный день, 14-го нисана, в день, когда по уставу Пасхи заколался и съедался ягненок.
Так же, употреблено одно и то же слово "заколали пасхального [агнца]" и "есть пасху".
То есть, ученики спрашивают о "съедании" того, что надлежало "заколать".

А то, что иудеи превратили 14-е нисана в "день приготовления" к пасхе, так это одно из многих отступлений совершенных ими перед Богом.
Невозможно утверждать, что Иисус праздновал Пасху не по уставу, а вот то, что иудеи так поступали - вполне.


Дмитрий, всё дело в том, что день (14 Нисана) у евреев начинался всегда перед заходом солнца. Понимаете в чём тут весь фокус? В Гефсимании Христос с учениками были уже после захода солнца (ночью), это им и мешало бодрствовать что бы молится вместе с Иисусом.
Насчёт отступления, скажу так: С учениками находился Тот, кто и провозглашал это постановление перед выходом из Египта. Так что будьте уверены Брат, что всё в порядке было! Пусть Бог вас благословит!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Дмитрий 25.03.2016 10:29
Цитирую Эдуард:

Дмитрий, всё дело в том, что день (14 Нисана) у евреев начинался всегда перед заходом солнца. Понимаете в чём тут весь фокус? В Гефсимании Христос с учениками были уже после захода солнца (ночью), это им и мешало бодрствовать что бы молится вместе с Иисусом.
Насчёт отступления, скажу так: С учениками находился Тот, кто и провозглашал это постановление перед выходом из Египта. Так что будьте уверены Брат, что всё в порядке было! Пусть Бог вас благословит!

Благодарю, Эдуард.
Именно, при захождении солнца, в 13-й день месяца и подошли ученики к Иисусу с вопросом, потому, что настал вечер 14-го нисана - новые сутки.
Это и есть - первый опресночный день.
С этого времени (с вечера 14-го) и надлежало есть опресноки в течение семи дней.
То есть, настал Песах, и ученики отправились, по уставу, заколоть ягненка и приготовить его к ночной трапезе.
Следующий день,15-е нисана, является праздником Опресноков.
Первый и последний (седьмой) опресночные дни названы в Писании священными праздничными субботами. Эти субботы были великими днями праздника Пасхи.
Вся проблема "противоречий" заключается в том, что иудеи сместили празднование Пасхи на один день вперед, и самый день Пасхи (14-го нисана) объявили для себя "днем приготовления перед пасхой".
Но в Торе не существует подтверждения существования такого "дня приготовления".
Мир во Христе!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Эдуард 25.03.2016 11:36
Цитирую Дмитрий:
Цитирую Эдуард:

Дмитрий, всё дело в том, что день (14 Нисана) у евреев начинался всегда перед заходом солнца. Понимаете в чём тут весь фокус? В Гефсимании Христос с учениками были уже после захода солнца (ночью), это им и мешало бодрствовать что бы молится вместе с Иисусом.
Насчёт отступления, скажу так: С учениками находился Тот, кто и провозглашал это постановление перед выходом из Египта. Так что будьте уверены Брат, что всё в порядке было! Пусть Бог вас благословит!

Благодарю, Эдуард.
Именно, при захождении солнца, в 13-й день месяца и подошли ученики к Иисусу с вопросом, потому, что настал вечер 14-го нисана - новые сутки.
Это и есть - первый опресночный день.
С этого времени (с вечера 14-го) и надлежало есть опресноки в течение семи дней.
То есть, настал Песах, и ученики отправились, по уставу, заколоть ягненка и приготовить его к ночной трапезе.
Следующий день,15-е нисана, является праздником Опресноков.
Первый и последний (седьмой) опресночные дни названы в Писании священными праздничными субботами. Эти субботы были великими днями праздника Пасхи.
Вся проблема "противоречий" заключается в том, что иудеи сместили празднование Пасхи на один день вперед, и самый день Пасхи (14-го нисана) объявили для себя "днем приготовления перед пасхой".
Но в Торе не существует подтверждения существования такого "дня приготовления".
Мир во Христе!


Дмитрий вот отрывок из торы:
6 И ДА БУДЕТ ОН ХРАНИМ ВАМИ ДО ЧЕТЫРНАДЦАТОГО ДНЯ ЭТОГО МЕСЯЦА, И ТОГДА ПУСТЬ ЗАРЕЖЕТ ЕГО ВСЕ СОБРАНИЕ ОБЩЕСТВА ИЗРАИЛЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ. (Исх.12:6)
Когда Христа распяли, в то время и заколали пасхального агнца, во второй половине дня.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Дмитрий 25.03.2016 11:43
Цитата:
Дмитрий вот отрывок из торы:
6 И ДА БУДЕТ ОН ХРАНИМ ВАМИ ДО ЧЕТЫРНАДЦАТОГО ДНЯ ЭТОГО МЕСЯЦА, И ТОГДА ПУСТЬ ЗАРЕЖЕТ ЕГО ВСЕ СОБРАНИЕ ОБЩЕСТВА ИЗРАИЛЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ. (Исх.12:6)
Когда Христа распяли, в то время и заколали пасхального агнца, во второй половине дня.
Есть стих, который показывает, что вечер - это время захождения солнца (заката), и что в это время надлежит заколать агнца.
"... но только на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его, заколай Пасху вечером при захождении солнца, в то самое время, в которое ты вышел из Египта;" Втор.16:6
Это никак не "вторая половина дня".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Дмитрий 25.03.2016 11:48
А вот еще одно место:
" Потом поразил их Иисус и убил их и повесил их на пяти деревах; и висели они на деревах до вечера. При захождении солнца приказал Иисус, и сняли их с дерев, и бросили их в пещеру, в которой они скрывались, и привалили большие камни к отверстию пещеры, [которые там] даже до сего дня." Иис.Нав.10:26,2 7
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Эдуард 25.03.2016 11:58
Цитирую Дмитрий:
А вот еще одно место:
" Потом поразил их Иисус и убил их и повесил их на пяти деревах; и висели они на деревах до вечера. При захождении солнца приказал Иисус, и сняли их с дерев, и бросили их в пещеру, в которой они скрывались, и привалили большие камни к отверстию пещеры, [которые там] даже до сего дня." Иис.Нав.10:26,27


В те времена были стражи, которых было три. Если интересно, то почитайте об этом в интернете, думаю, что это поможет вам избавится от всевозможных сомнений в этом вопросе.
Попробуйте себя спросить вот о чём: Если бы вы были Христом, то разве вы не поправили бы своих учеников, от совершаемой ими ошибки в соблюдении праздника, который напрямую связан с Его жертвой?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Дмитрий 25.03.2016 12:23
А никакой ошибки не было. Иисус более трех лет учил их Истинам.
Так, что они, по всем правилам Пасхи, праздновали её вместе с Учителем 14-го нисана вечером.
И 14-го днем Иисус был заклан, как Истинный Агнец Божий.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Эдуард 25.03.2016 12:39
Цитирую Дмитрий:
А никакой ошибки не было. Иисус более трех лет учил их Истинам.
Так, что они, по всем правилам Пасхи, праздновали её вместе с Учителем 14-го нисана вечером.
И 14-го днем Иисус был заклан, как Истинный Агнец Божий.

Смотрите что говорит Писание:
44 Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого:
45 и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине.
46 Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух. (Лук.23:44-46)
Христос пришёл для того что бы исполнить то что народ исполнял ежегодно на протяжении столетий. Как же вы говорите что Христос мог есть Пасхального агнца, если Он сам им являлся?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Дмитрий 25.03.2016 13:12
Цитата:
Христос пришёл для того что бы исполнить то что народ исполнял ежегодно на протяжении столетий. Как же вы говорите что Христос мог есть Пасхального агнца, если Он сам им являлся?
Ничего удивительного...
Иисус Сам сказал:
" ...очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания,"
Да и все предыдущие годы Он так же, по уставу, ел её.
Агнца заколали 14-го вечером и в сию самую ночь (14-го нисана) ели с опресноками и горькими травами.
А днем 14-го Иисус был заклан.
Так должно было исполнить "всякую правду".
Меня, как христианина, это не смущает.
А вы в чем проблему видите?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Эдуард 25.03.2016 13:27
Цитирую Дмитрий:
Цитата:
Христос пришёл для того что бы исполнить то что народ исполнял ежегодно на протяжении столетий. Как же вы говорите что Христос мог есть Пасхального агнца, если Он сам им являлся?

Ничего удивительного...
Иисус Сам сказал:
" ...очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания,"
Да и все предыдущие годы Он так же, по уставу, ел её.
Агнца заколали 14-го вечером и в сию самую ночь (14-го нисана) ели с опресноками и горькими травами.
А днем 14-го Иисус был заклан.
Так должно было исполнить "всякую правду".
Меня, как христианина, это не смущает.
А вы в чем проблему видите?
Дмитрий, вечером начинается другой день, а не вечер нового дня.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+1 # Эдуард 25.03.2016 13:05
Дмитрий, праздники праздновались от вечера до вечера всегда и день тоже начинался вечером и заканчивался им же. Понимаете в чём дело?
32 это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу.
(Лев.23:32)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Дмитрий 25.03.2016 13:27
Цитирую Эдуард:
Дмитрий, праздники праздновались от вечера до вечера всегда и день тоже начинался вечером и заканчивался им же. Понимаете в чём дело?
32 это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу.
(Лев.23:32)

Согласен, я точно такого же мнения.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Эдуард 25.03.2016 13:37
Цитирую Дмитрий:
Цитирую Эдуард:
Дмитрий, праздники праздновались от вечера до вечера всегда и день тоже начинался вечером и заканчивался им же. Понимаете в чём дело?
32 это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу.
(Лев.23:32)

Согласен, я точно такого же мнения.


54 День тот был пятница, и наступала суббота.
(Лук.23:54)
Так же и с пасхой, которую ученики приготовили.
Тоже, уже днём приближалось 14 Нисана. Понимаете?)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Дмитрий 25.03.2016 23:22
Цитата:
54 День тот был пятница, и наступала суббота.
(Лук.23:54)
Так же и с пасхой, которую ученики приготовили.
Тоже, уже днём приближалось 14 Нисана. Понимаете?)
"пятница" - это, так называемый, "день приготовления к пасхе".
"субботой" - в данном стихе названа "пасха иудейская", которую они праздновали 15-го нисана, вместо 14-го.
По уставу, 15-го был праздник Опресноков, Пасха же праздновалась 14-го.
Суббота потому названа "днем великим", что первый и седьмой день считались священными субботами.
В каждом празднике, первый и последний его день,назывались "великими".
В эти дни надлежало проводить священное собрание.

Привожу пример из Иоанна 7:37.
" В последний же великий день праздника (Кущей) стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей."

Ученики, не только приготовили, но и съели, вместе с Иисусом, пасхального агнца.

Цитата:
Дмитрий, вечером начинается другой день, а не вечер нового дня.
Но день (новые сутки) начинается именно с вечера.
"был вечер и было утро" -это порядок любого дня, установленный Богом при творении.

Вы же сами приводили стих, что "суббота празднуется от вечера до вечера" следующего дня.
Вспомните слова Иова "...но вечер длится, и я ворочаюсь до самого рассвета."

Агнца положено было хранить до 14-го дня, и вечером, при наступлении этого дня заколоть и испечь на огне, и в сию самую ночь (14-го) съесть.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Эдуард 26.03.2016 01:55
Цитирую Дмитрий:
Цитата:
54 День тот был пятница, и наступала суббота.
(Лук.23:54)
Так же и с пасхой, которую ученики приготовили.
Тоже, уже днём приближалось 14 Нисана. Понимаете?)


"пятница" - это, так называемый, "день приготовления к пасхе".
"субботой" - в данном стихе названа "пасха иудейская", которую они праздновали 15-го нисана, вместо 14-го.
По уставу, 15-го был праздник Опресноков, Пасха же праздновалась 14-го.
Суббота потому названа "днем великим", что первый и седьмой день считались священными субботами.
В каждом празднике, первый и последний его день,назывались "великими".
В эти дни надлежало проводить священное собрание.

Привожу пример из Иоанна 7:37.
" В последний же великий день праздника (Кущей) стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей."

Ученики, не только приготовили, но и съели, вместе с Иисусом, пасхального агнца.

Цитата:
Дмитрий, вечером начинается другой день, а не вечер нового дня.
Но день (новые сутки) начинается именно с вечера.
"был вечер и было утро" -это порядок любого дня, установленный Богом при творении.

Вы же сами приводили стих, что "суббота празднуется от вечера до вечера" следующего дня.
Вспомните слова Иова "...но вечер длится, и я ворочаюсь до самого рассвета."

Агнца положено было хранить до 14-го дня, и вечером, при наступлении этого дня заколоть и испечь на огне, и в сию самую ночь (14-го) съесть.
Дмитрий, как ученики могли заколоть пасхального агнца раньше положенного срока? Он заколался вечером во второй половине дня, а Христос в то время был тогда на голгофском кресте. 6 И ДА БУДЕТ ОН ХРАНИМ ВАМИ ДО ЧЕТЫРНАДЦАТОГО ДНЯ ЭТОГО МЕСЯЦА, И ТОГДА ПУСТЬ ЗАРЕЖЕТ ЕГО ВСЕ СОБРАНИЕ ОБЩЕСТВА ИЗРАИЛЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ.
(Исх.12:6)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Эдуард 26.03.2016 01:56
Дмитрий посмотрите в интернете, что такое Пасхальный Седер.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Дмитрий 26.03.2016 02:40
Цитирую Эдуард:
Дмитрий посмотрите в интернете, что такое Пасхальный Седер.

Такого понятия нет в Торе.
Я Исследую только Писания.
Все остальное, почитаю за сор...

" и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, (при захождении солнца)".

Агнец хранился до наступления 14-го нисана.
13-го, когда солнце касалось горизонта, наступал 14-й день, вечер первого дня опресноков.
С этого времени полагалось есть опресноки.
В это время, в сумерки, заколали агнца и испекали его.
Когда наступала ночь,его съедали.
Так говорит Библия.
Прочтите 12-ю главу Исход.
Все позднейшие изменения, привнесенные в этот обряд, являются незаконными и отступническими по отношению к Божьим постановлениям. .. Увы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+1 # Николай** 26.03.2016 11:05
Это слово есть в единственном экземпляре на всю Библию.
סְדָרִים
Номер Стронга: 5468
סֵדֶר
порядок, устройство.
Произношение: seh'-der

Места, где встречается данное слово (поиск по еврейскому номеру стронга):

Иов 10:22
Всего найдено мест: 1
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+1 # Дмитрий 03.04.2016 03:08
Спасибо, Николай. Книга Иова к Торе не относится.
И какое отношение это имеет к обсуждаемой теме?
Израиль написал свои заповеди, в том числе и на Песах, изменив принципы и уставы Божии, как написано: "заповедь на заповедь, правило на правило..."
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Дмитрий 26.03.2016 10:53
"Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху. И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания..."

Разве это место, более, чем ясно, не говорит нам о том, что Господь Иисус ел пасхального агнца в тот вечер?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Эдуард 26.03.2016 13:48
Цитирую Дмитрий:
"Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху. И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания..."

Разве это место, более, чем ясно, не говорит нам о том, что Господь Иисус ел пасхального агнца в тот вечер?


Дмитрий здравствуйте. Скажите, когда у дня наступает вечер? В конце дня, или в начале?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+1 # Дмитрий 26.03.2016 23:29
Цитата:
Дмитрий здравствуйте. Скажите, когда у дня наступает вечер? В конце дня, или в начале?
С вечера начинается новый день (новые сутки).
"И был вечер, и было утро - день..."
Граница суток - это закат солнца.
Это установление Божие от начала.
Солнце село - день закончился и наступил новый.
Любой день длится "от вечера до вечера".
Из этого ясно, что вечер - это начало новых суток.
День заканчивается с заходом солнца и наступает вечер новых суток.
В современном мире все иначе, но это установление человеческое.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
-1 # Эдуард 27.03.2016 05:47
Здравствуйте Дмитрий. Вот вам текст который говорит о том что вечер наступает после утра, надеюсь что слова библии для вас будут более авторитетны чем чьи либо утверждения:
20. Исх.18:13 На другой день сел Моисей
судить народ, и стоял народ пред
Моисеем с утра до вечера.
21. Исх.18:14 И видел тесть Моисеев, все,
что он делает с народом, и сказал: что это
такое делаешь ты с народом? для чего ты
сидишь один, а весь народ стоит пред
тобою с утра до вечера?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Дмитрий 27.03.2016 12:52
Цитата:
20. Исх.18:13 На другой день сел Моисей
судить народ, и стоял народ пред
Моисеем с утра до вечера.
21. Исх.18:14 И видел тесть Моисеев, все,
что он делает с народом, и сказал: что это
такое делаешь ты с народом? для чего ты
сидишь один, а весь народ стоит пред
тобою с утра до вечера?
А что доказывают эти стихи?
После утра всегда идет вечер.
А после вечера утро.
Этот циклический порядок установил Бог при творении.
"...и стоял народ пред
Моисеем с утра до вечера (до захождения солнца)." Именно в этот момент наступает вечер нового, наступающего дня, о котором упоминают эти стихи.

Вот ваша цитата:
Цитата:
...и день тоже начинался вечером и заканчивался им же
Это что, получается, в одном дне два вечера?
Это исключено...
Просто, нам чужд счет еврейских суток, ибо мы с рождения приучены языческому восприятию этого вопроса.
Вечер переходит в ночь, а утро переходит в день, который, в свою очередь, переходит в вечер следующих суток и т.д.
Вечер - это момент захождения солнца, так же, как утро - это его восход.

Расскажите, Эдуард, что для вас "вечер" в библейском смысле этого слова?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Эдуард 27.03.2016 08:28
Дмитрий. Где в Писаниях вы видели что на праздник Пасхи нужно было употреблять вино? Покажите мне это в текстах Писаний и я соглашусь с вами в том, что на вечере вкушался пасхальный агнец.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Дмитрий 27.03.2016 13:43
Цитирую Эдуард:
Дмитрий. Где в Писаниях вы видели что на праздник Пасхи нужно было употреблять вино? Покажите мне это в текстах Писаний и я соглашусь с вами в том, что на вечере вкушался пасхальный агнец.

Я не нахожу в Торе, что в Песах употребляли вино.
Но разве этот отрывок не говорит нам, что они ели именно пасхального агнца в тот вечер?
" В первый день опресноков, когда заколали пасху, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим. И посылает двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в город; и встретится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним и куда он войдет, скажите хозяину дома того: Учитель говорит: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу большую, устланную, готовую: там приготовьте нам. И пошли ученики Его, и пришли в город, и нашли, как сказал им; и приготовили пасху."
Посмотрите на этот текст непредвзято...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Эдуард 27.03.2016 14:13
Цитирую Дмитрий:
Цитирую Эдуард:
Дмитрий. Где в Писаниях вы видели что на праздник Пасхи нужно было употреблять вино? Покажите мне это в текстах Писаний и я соглашусь с вами в том, что на вечере вкушался пасхальный агнец.

Я не нахожу в Торе, что в Песах употребляли вино.
Но разве этот отрывок не говорит нам, что они ели именно пасхального агнца в тот вечер?
" В первый день опресноков, когда заколали пасху, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим. И посылает двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в город; и встретится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним и куда он войдет, скажите хозяину дома того: Учитель говорит: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу большую, устланную, готовую: там приготовьте нам. И пошли ученики Его, и пришли в город, и нашли, как сказал им; и приготовили пасху."
Посмотрите на этот текст непредвзято...


Вы задайте себе вопрос: Ученики знали что Христа на следующий день пригвоздят ко кресту?
Поэтому они и спросили где приготовить помещение для того что бы её там провести. И когда они пошли за Иисусом в гефсиманский сад, они наверняка собирались вернуться в эту горницу. Приготовиться к празднику, не означает тут же провести его. Понимаете?
14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш!
(Иоан.19:14)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Эдуард 27.03.2016 14:29
29 А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим.
(Иоан.13:29)
Почему ученики так подумали, если праздник уже состоялся? Теперь вы согласны с тем что агнца закалывали в другое время? Ведь Христос и был этим Агнцем.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Эдуард 27.03.2016 13:04
Вечер это когда солнце приближается к закату.
2Пар.18:34 Но сражение в тот день
усилилось; и царь Израильский стоял на
колеснице напротив Сириян до вечера и
умер на закате солнца.

Я не говорил о втором вечере, я имел ввиду то, когда начинается новый день.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Эдуард 27.03.2016 13:10
Вы же говорите, что ученики вечером 14 нисана закололи и ели пасхального агнца. А вечер 14 нисана наступил тогда, когда Христос был на голгофском кресте, как раз в то время люди и шли в храм для того, что бы заколоть пасхального агнца.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Эдуард 27.03.2016 13:16
Вот вам фундаментальный стих, подтверждающий что пасха ещё не началась:
14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш!
(Иоан.19:14)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Эдуард 27.03.2016 13:27
Вот ещё еврейский перевод этого места из евангелия: 14 происходило это около полудня в День Приготовления Песаха. Он сказал иудеянам: "Вот ваш царь!"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Дмитрий 27.03.2016 23:10
Цитата:
Вы же говорите, что ученики вечером 14 нисана закололи и ели пасхального агнца. А вечер 14 нисана наступил тогда, когда Христос был на голгофском кресте, как раз в то время люди и шли в храм для того, что бы заколоть пасхального агнца.
Не получается.
Перед вечерей уже наступил первый день опресночный, 14-нисана.
" В первый день опресноков, когда заколали пасхального [агнца], говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим."
А, так как день начинается с вечера, то ученики агнца тогда же и закололи, ибо агнца заколали вечером.
Вечер в сутках один, и сутки начинаются с вечера, но не заканчиваются им...
Разве нет?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Эдуард 28.03.2016 00:53
Дмитрий здравствуйте. Мне не понятна ваша позиция, если честно. Если опираться на ваши утверждения, то значит Христос принёс Себя в жертву после назначенного Им же Самим срока. Это рушит весь замысел спасения. Я вам и так уже много мест привёл говорящих о том, что вечеря это приготовление к пасхе, а не её центральное служение. Больше я вам ничем помочь к сожалению не могу, поэтому я прекращаю это без полезное обсуждение. Благословений Вам!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Дмитрий 28.03.2016 11:27
Цитата:
Дмитрий здравствуйте. Мне не понятна ваша позиция, если честно. Если опираться на ваши утверждения, то значит Христос принёс Себя в жертву после назначенного Им же Самим срока. Это рушит весь замысел спасения. Я вам и так уже много мест привёл говорящих о том, что вечеря это приготовление к пасхе, а не её центральное служение. Больше я вам ничем помочь к сожалению не могу, поэтому я прекращаю это без полезное обсуждение. Благословений Вам!
Иисус объяснил эту задержку.
Он очень желал есть пасхального агнца, прежде страдания Своего.
Он жизнь отдал за спасение мира, а мир не может Ему простить последнего желания...
На то он и мир.
Спасибо, за ваше мнение и внимание.
Да поможет нам Господь Бог наш!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Дмитрий 03.04.2016 03:34
Цитата:
Дмитрий, как ученики могли заколоть пасхального агнца раньше положенного срока? Он заколался вечером во второй половине дня, а Христос в то время был тогда на голгофском кресте. 6 И ДА БУДЕТ ОН ХРАНИМ ВАМИ ДО ЧЕТЫРНАДЦАТОГО ДНЯ ЭТОГО МЕСЯЦА, И ТОГДА ПУСТЬ ЗАРЕЖЕТ ЕГО ВСЕ СОБРАНИЕ ОБЩЕСТВА ИЗРАИЛЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ. (Исх.12:6)
Эдуард, хочу кое-что прояснить по этому вопросу.
Вы уверены, что агнца должны были заколать во второй половине дня, и, что это и является вечером завершающихся суток?
Напомню, я утверждаю, что вечер, это время, когда солнце касается линии горизонта и начинает смеркаться. Это время смены суток и наступивший вечер относится к новым суткам.
То есть, закончился один день и наступил вечер следующего дня.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Эдуард 03.04.2016 03:56
Цитирую Дмитрий:
Цитата:
Дмитрий, как ученики могли заколоть пасхального агнца раньше положенного срока? Он заколался вечером во второй половине дня, а Христос в то время был тогда на голгофском кресте. 6 И ДА БУДЕТ ОН ХРАНИМ ВАМИ ДО ЧЕТЫРНАДЦАТОГО ДНЯ ЭТОГО МЕСЯЦА, И ТОГДА ПУСТЬ ЗАРЕЖЕТ ЕГО ВСЕ СОБРАНИЕ ОБЩЕСТВА ИЗРАИЛЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ. (Исх.12:6)


Эдуард, хочу кое-что прояснить по этому вопросу.
Вы уверены, что агнца должны были заколать во второй половине дня, и, что это и является вечером завершающихся суток?
Напомню, я утверждаю, что вечер, это время, когда солнце касается линии горизонта и начинает смеркаться. Это время смены суток и наступивший вечер относится к новым суткам.
То есть, закончился один день и наступил вечер следующего дня.
8 переходившего площадь близ угла ее и шедшего по дороге к дому ее,
9 в сумерки в вечер дня, в ночной темноте и во мраке.
(Прит.7:8,9)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Эдуард 03.04.2016 03:57
Цитирую Эдуард:
Цитирую Дмитрий:
Цитата:
Дмитрий, как ученики могли заколоть пасхального агнца раньше положенного срока? Он заколался вечером во второй половине дня, а Христос в то время был тогда на голгофском кресте. 6 И ДА БУДЕТ ОН ХРАНИМ ВАМИ ДО ЧЕТЫРНАДЦАТОГО ДНЯ ЭТОГО МЕСЯЦА, И ТОГДА ПУСТЬ ЗАРЕЖЕТ ЕГО ВСЕ СОБРАНИЕ ОБЩЕСТВА ИЗРАИЛЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ. (Исх.12:6)


Эдуард, хочу кое-что прояснить по этому вопросу.
Вы уверены, что агнца должны были заколать во второй половине дня, и, что это и является вечером завершающихся суток?
Напомню, я утверждаю, что вечер, это время, когда солнце касается линии горизонта и начинает смеркаться. Это время смены суток и наступивший вечер относится к новым суткам.
То есть, закончился один день и наступил вечер следующего дня.


8 переходившего площадь близ угла ее и шедшего по дороге к дому ее,
9 в сумерки в вечер дня, в ночной темноте и во мраке.
(Прит.7:8,9)
Вечер дня всё объясняет это и есть сумерки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Эдуард 03.04.2016 03:59
Лев.23:5 В ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ, В
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ МЕСЯЦА, В
СУМЕРКИ - ПЕСАХ БОГУ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Дмитрий 03.04.2016 04:20
Вечер дня, сумерки, это в конце 14-го дня или в начале 14-го?
Из предыдущего диалога я понял, что вечер, когда заколали агнца, по-вашему, это завершение 14-го числа.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Эдуард 03.04.2016 04:56
Конечно же 14 го, но кушать приходилось ночью 15 го нисана, ничего не оставляя до утра (рассвета).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Эдуард 03.04.2016 04:59
у евреев идёт сначала ночь потом утро, а за ними уже вечер, поэтому нам трудно понять эту систему.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Эдуард 03.04.2016 05:53
Дмитрий вот вам точное объяснение когда ели пасху, только сейчас увидел этот текст:
3 из Раамсеса отправились они в первый месяц, в пятнадцатый день первого месяца; на другой день Пасхи вышли сыны Израилевы под рукою высокою в глазах всего Египта;
4 между тем Египтяне хоронили всех первенцев, которых поразил у них Господь, и над богами их Господь совершил суд.
(Чис.33:3,4)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Дмитрий 03.04.2016 11:54
И когда ели?

Эдуард, если вечер "находится" в конце дня, то как мы согласуем это вот с этим текстом:

" также в девятый [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу;
........
это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу."

Если следовать вашей логике, то день очищения - это уже десятый день седьмого месяца, а не девятый.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Эдуард 03.04.2016 12:30
Вы Дмитрий тору или танах прочтите и тогда у вас всё встанет на свои места, там говорится о десятом дне, вот вам тора: 27 "НО В ДЕСЯТЫЙ ДЕНЬ СЕДЬМОГО МЕСЯЦА ЭТОГО - ДЕНЬ ИСКУПЛЕНИЯ, СВЯЩЕННОЕ СОБРАНИЕ БУДЕТ У ВАС, И СМИРЯЙТЕ ДУШИ ВАШИ, И ПРИНОСИТЕ ОГНЕПАЛИМЫЕ ЖЕРТВЫ БОГУ.
(Лев.23:27)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Эдуард 03.04.2016 12:35
Ошибка при переводе скорее всего допущена была.

32 ЭТО СУББОТА ПОКОЯ ДЛЯ ВАС, И СМИРЯЙТЕ ДУШИ ВАШИ В ДЕВЯТЫЙ ДЕНЬ МЕСЯЦА ВЕЧЕРОМ: ОТ ВЕЧЕРА ДО ВЕЧЕРА СОБЛЮДАЙТЕ ПОКОЙ ВАШ".
(Лев.23:32)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Дмитрий 03.04.2016 13:42
Эдуард, об опечатке речи быть не может.
Десятый день седьмого месяца - праздник Йом-кипур.
А за день до этого - в девятый день - суббота покоя, священное собрание и жертвоприношение.
День смирения и покоя перед "судным днем".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Эдуард 03.04.2016 14:47
Дмитрий посмотрите в подлиннике в таком случае.
У евреев спросите в конце-концов.)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Дмитрий 03.04.2016 22:08
Лучше вы у Болотникова спросите.
Он специалист в таких вопросах...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Эдуард 04.04.2016 03:47
вот вам синодальный текст:
27 также в девятый [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу; (Лев.23:27)
вот тора:
27 "НО В ДЕСЯТЫЙ ДЕНЬ СЕДЬМОГО МЕСЯЦА ЭТОГО - ДЕНЬ ИСКУПЛЕНИЯ, СВЯЩЕННОЕ СОБРАНИЕ БУДЕТ У ВАС, И СМИРЯЙТЕ ДУШИ ВАШИ, И ПРИНОСИТЕ ОГНЕПАЛИМЫЕ ЖЕРТВЫ БОГУ. (Лев.23:27)
вот танах:
27 Но в десятый день седьмого месяца этого - день искупления, священное собрание да будет у вас; и смиряйте души ваши (постом), и приносите огнепалимую жертву Господу. (Лев.23:27)
Теперь судите сами.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 # Эдуард 04.04.2016 03:51
Вот вам ещё перевод архимандрита Макария.
27 Также в десятый [день] седьмого месяца сего, в день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши, и приносите жертву Господу.
(Лев.23:27)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору

Добавить комментарий

Правила комментирования просты: стиль дворянского общения. Это значит не "тыкать" незнакомым участникам, не высказывать что-либо в обидном тоне, не пользоваться крепкими выражениями и считать других умнее себя.
Пожалуйста, говорите о статье, а не о Ваших религиозных убеждениях.
Согласно правилам boruh.info любой комментарий может быть удален или сокращен модератором без объяснения причин.


Защитный код
Обновить

Обсуждения

  • Был ли Иисус назореем?

    • а) разве вы не принимаете пророчество об отрасли? б) значит плохие сведения о ...
       
    • правильно говорит Болотников о тоом, что ответнужно искать в пророчестве,о котором ...
  • Природа Божества: один или един?

    • Вы привели не цитату из Торы, а интерпретацию иудаизма, несостоятельнос ть которой ...

Вход на сайт

 

Недельная глава

Брейшит / Бытие | Ваецэ ויצא

Ваеце

Бытие 28:10 - 32:3

Обзор Недельной главы

Подробнее...

Выбор Редакции

Западные гетто. Вена

Издательство «Текст»/«Книжники» вскоре выпустит в свет сборник эссе Йозефа Рота «Дороги еврейских скитаний», написанный в 1920-х годах и повествующий о дорогах нескольких поколений евреев, выходцев из Восточной Европы, которые вели их в Западную Европу, Америку или Советскую Россию.

УТЕШЕНИЕ МЕСЯЦА АВ

В еврейской традиции ав называют также менахем-ав — «ав-утешитель», поскольку евреи ожидают от Всевышнего утешения после трагических событий, связанных с этим месяцем.

 

Путешествия