538 год и указ Юстиниана

Христианство и Новый Завет Исследования
Александр Болотников Просмотров: 138

В протестантской среде распространено мнение что 538 год н.э. являлся годом слияния религиозной и политической власти в руках римского епископа. Действительно ли римский император Юстиниан издал указ по которому римский епископ становился правителем? Какую реальную силу имел этот указ? Где можно найти этот указ? Эти вопросы интересуют многих читателей.

К сожалению, исследуя доступные мне источники я не могу найти никаких документальных подтверждений какого-то значительного события, которое бы произошло в 538-м году.

 

Восстановит ли Храм Мессия-царь?

Христианство и Новый Завет Исследования
Александр Болотников Просмотров: 426

В книге пророка Захарии 6:9-14 записано одно очень интересное и в то же время сложное пророчество.

И было слово Господне ко мне: возьми у пришедших из плена, у Хелдая, у Товии и у Иедая, и пойди в тот самый день, пойди в дом Иосии, сына Софониева, куда они пришли из Вавилона, возьми [у них] серебро и золото и сделай венцы, и возложи на голову Иисуса, сына Иоседекова, иерея великого, и скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот Муж, - имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень.

 

Шимон по имени Скала

Как это было уже сказано в предыдущей статье, протестантское истолкование Мф. 16:18 очень часто было ответом на католическую теологию. Один из ведущих протестантских ученых в области Нового завета по учебникам которого сегодня преподают большинство книг Нового Завета в университете Эндрюса, США, так подытожил суть проблемы: если бы не протестантская реакция против экстримов Римо-Католической интерпретации [Мф. 16:18], то очень сомнительно истолковали ли бы многие «скалу» кем-либо или чем-либо иначе чем Петром».[1]

 

О какой скале повествует Матфей?

Евангельский текст Матфея 16:18 является одним из самых горячо обсуждаемых отрывков Священного Писания. В этом тексте Иисус говорит: «И Я говорю тебе: ты— Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее…». Главный вопрос, который возникает при прочтении данного текста – кто является скалой? Майкл Вилкинс выделяет три возможнх интерпретации. (1) Текст относится к Петру, Петр камень, (2) текст относится к исповеданию Петра, исповедание Петра - камень и (3) текст относится к Иисусу, Иисус – камень.[1]

 

Есть ли в Библии символика песка?

Христианство и Новый Завет Исследования
Александр Болотников Просмотров: 1420

«Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне» (Mатф.7:24)

В этой статье мы рассмотрим известную притчу, записанную в 7-й главе Евангелия от Матфея. «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

 

Елена Уайт о традиционном Рождестве

Когда в адвентистских кругах заходит разговор об отношении к празднику Рождества и новогодней елке (в западной традиции – «рождественскому дереву»), сторонники следования древним традициям нередко привлекают в качестве аргумента в свою пользу 77-ю главу из книги «Христианский дом» (в оригинале «Адвентистский дом»/The Adventist Home), которая является компиляцией из разных трудов Елены Уайт, и была подготовлена к печати в 1952 году, 37 лет спустя после ее смерти.

 

Притча о добром самарянине (II)

Христианство и Новый Завет Исследования
Александр Болотников Просмотров: 1167

Усложнение задачи

Таким образом, когда законник, отвечая на вопрос Иисуса о том, что написано в Законе, как наследовать вечную жизнь, изложил ему основополагающие принципы Торы, Иисус подтвердил его понимание: «Правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить» (Лук.10:28). Однако же законник не удовлетворился этим ответом: «…желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?» (Лук.10:29).

 

Притча о добром самарянине (I)

Христианство и Новый Завет Исследования
Александр Болотников Просмотров: 1260

«Люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь» (Левит 19:18)

Притчи рабби Иисуса — один из важнейших жанров, которые встречаются в синоптических Евангелиях (Матфея, Марка и Луки), и они не являются аллегориями, несмотря на то, что многие Отцы церкви истолковывали их именно так.

 

Авраам Поверил Богу (II)

Затем Павел продолжает дискуссию.

Gal. 3:10 а все, от дел закона (For as many as are of the works of the Law), находятся под проклятием. Ибо написано: проклят всякий, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.

 

Авраам Поверил Богу (I)

Третья глава Послания к Галатам является частью дискуссии об обрезании, о которой мы уже неоднократно писали. Какая особенная черта отличает этот текст?

Число четыре

Прежде чем ответить на наш вопрос нам необходимо исследовать значение числа четыре в Священном Писании и древней культуре.

 

Обсуждения

  • Шимон по имени Скала

    • Статьи (эта и предыдущая) очень сильны. До сих пор был знаком только с двумя ...
       
    • Логичный комментарий. Логика хороший инструмент, жаль что ее портит ...
       
    • 2) Так слова «что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите ...

Вход на сайт

 

Недельная глава

Шмот / Исход | Трума תרומה

Трума

Для сооружения Святилища были необходимы серьезные приготовления и большое количество самых ценных материалов.

Подробнее...

Выбор Редакции

Молитва Януша Корчака

В дневнике, который Януш Корчак начал писать месяца за три до гибели, в мае 1942 года, воспроизводится разговор двух «дедов».

Квакер на Сионе

Любовь к евреям дорого обошлась первому консулу США в Иерусалиме Уордеру Крессону: его лишили крупного наследства и упекли в психбольницу за обращение в иудаизм. Он все-таки вырвался оттуда и уже под именем Михаэля Боаза стал в Иерусалиме авторитетом, еще в середине XIX века разработавшим проект «сельскохозяйственных колоний» на Сионе,где могли бы собраться евреи со всего света.

 

Путешествия