Б-г Израилев. Иудейский взгляд

Иудаизм и ТаНаХ Исследования
Эстер Тахтерина Просмотров: 2511

Мы никогда не жили в безвоздушном пространстве. Подход евреев к религии, поэтому формировался не изолированно, но и под влиянием окружающих народов.

 

Границы науки

За последние двести лет наука стала ведущей силой жизни человечества, и трудно назвать какую-то сферу, в которой она не произвела радикальные перемены. Наука претендовала на то, что ей все подвластно, что она в состоянии разгадать все тайны и разрешить, в конечном счете, все проблемы.

 

И пока не разлучит нас смерть...

Иудаизм и ТаНаХ Исследования
Эстер Тахтерина Просмотров: 4846

Говорят – противоположности притягиваются и в браке, счастливо дополняя друг друга, могут прожить до конца своих дней. Если так, то это сказано именно об Исааке и его жене Ревекке.

 

Источники Торы

Иудаизм и ТаНаХ Исследования
Александр Болотников Просмотров: 3775

Недавно один из наших читателей обратил мое внимание на статью Дмитрия Малянова, размещенную на сайте gazeta.ru. В ней, в частности, говорится, что Пятикнижие не принадлежит перу Моисея, а является весьма сложной компиляцией текстов, составленных в разное время разными авторами.

 

Богоугодная нерасторопность

«Авраам был уже стар и в летах преклонных. Господь благословил Авраама всем. И сказал Авраам рабу своему, старшему в доме его, управлявшему всем, что у него было: положи руку твою под стегно мое и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу, но пойдешь в землю мою, на родину мою, и возьмешь жену сыну моему Исааку» (Быт.24:1-4).

 

За что был проклят змей?

В нашу редакцию пришел интересный вопрос, который стал темой небольшого исследования.

«Змей не имел ни эмоций, ни интеллекта, ни воли т. е. не был личностью и не имел свободы выбора.

 

Ревность

Иудаизм и ТаНаХ Исследования
Александр Болотников Просмотров: 3930

Ревность. Кого защищал закон об испытании горькой водой?

Закон, записанный в книге Числа, 5 глава, является самым объемным законодательством Торы.

 

Два аспекта завоевания Ханаана (II)

Иудаизм и ТаНаХ Исследования
Александр Болотников Просмотров: 3027

Возникает вопрос: «почему Бог, принимая решение об уничтожении хананеев, делает это руками Своего собственного народа?»

Внимательно читая Пятикнижие, особенно книгу Второзаконие, мы видим, что дело обстоит не совсем так.

 

Два аспекта завоевания Ханаана (I)

Иудаизм и ТаНаХ Исследования
Александр Болотников Просмотров: 2231

Многие говорят, что не могут читать Библию, так как там сплошные повествования о войнах. Вообще, с чего началась проблема? Библия рассказывает о том, что народ, названный избранным Богом, пришел и завоевал чужую страну. О каком Боге идет речь? Чтобы ответить на этот вопрос, надо внимательно изучить жизнь двух противоположных лагерей – израильского и ханаанского.

 

Не вари козленка в молоке матери его

Иудаизм и ТаНаХ Исследования
Александр Болотников Просмотров: 5149

Этот аподиктический закон встречается трижды в Торе. В частности, в книге Исход 23:19 и 34:26, и в книге Второзаконие 14:21. О его значении среди ученых и по сей день ведутся споры.

 

Обсуждения

  • В чье имя?

    • Святому божьему народу достаточно 40 дней, чтобы сменить Бога на золотого тельца.
  • Католицизм: правда из первых рук

    • Неужели при всем этом Папа перестал быть частью системы и понтификом(перв ...
  • ЧАША или ЧАШЕЧКИ?

    • А когда в Библии написано слово "вино" вы тоже понимаете его так, как понимают его ...

Вход на сайт

Недельная глава

Ваикра / Левит | Бегар בהר

Шмита и йовель

Мицвот этой недели начинаются стихом Левит 25:1: «И сказал Господь Моисею на горе Синае, говоря». Мы знаем, что все законы Бог дал Моше на горе Синае. Почему Писание подчеркивает это, говоря, что законы шмиты (субботнего года) были открыты на Синае?

Выбор Редакции

Девятое Ава: от трагедии к триумфу

В истории каждого народа есть даты, которые ассоциируются с величайшими национальными трагедиями. Одиннадцатое сентября, двадцать второе июня никогда не будут изглажены из исторической памяти.

Молитва Януша Корчака

В дневнике, который Януш Корчак начал писать месяца за три до гибели, в мае 1942 года, воспроизводится разговор двух «дедов».

 

Путешествия