Законы Ноя

Иудаизм и ТаНаХ Исследования
Александр Болотников Просмотров: 12331


Раввинистическая концепция законов Ноя и ее применение в теологии закона Адвентистов седьмого дня.

Данное исследование представляет собой попытку разобраться в происхождении и характере законов Ноя и 613 мицвот (заповедей) и библейской обоснованности претензии о том, что жизнь еврея должна руководствоваться 613 заповедями, в то время как остальной мир должен жить по законам Ноя. Цель данной работы - исследование применимости этой модели в качестве герменевтического принципа, с помощью которого можно принять решение: является ли определенный закон из Пятикнижия все еще обязательным для христианина.

Дебаты в мессианской среде

Вопрос о Законе и его применимости для верующих в Иисуса в последнее время стал точкой значительных дебатов в христианских кругах. Хотя в прошлом дискуссия, в основном, сосредоточенная на субботе, происходила между Адвентистами седьмого дня и основными евангельскими протестантами, сегодня возрастающий интерес нееврейских христиан к Израилю вызвал новые аргументы в мессианском движении по теме «Один Закон». Другими словами, эти христиане нееврейского происхождения отстаивают свои права практиковать определенные заповеди Торы, которые, как верят мессианские евреи, принадлежат только тем, кто носит «неизменное призвание Израиля».[1] Резник и Джастер, авторитетные деятели в Союзе мессианских еврейских общин (СМЕО), сформулировали восемь особенностей этого уникального призвания, среди которых, в частности, находятся следующие:

1. Завет ответственности за всю Тору, хотя он должен применяться как соответствующий Новому Завету и времени без Храма или жертвы. Обрезание – уникальный знак этого призыва.

8. Мы берем на себя пророческую священническую роль, участвуя в библейских праздниках, поскольку они оживляют события последних дней и искупление мира.

Что касается язычников, Резник и Джастер рекомендуют использовать 15 главу книги Деяний, которая, по их мнению, формулирует принципы, изложенные в заповедях сыновей Ноя.

Этой позиции решительно противостоит Тим Хегг, который считает, что «мессианские евреи, имеющие проблемы с язычниками, соблюдающими Тору, просто пытаются сохранить Тору как символ своей еврейской культуры».[2] Хегг выступает за то, что верующие язычники также должны обладать преимуществом «соблюдать Шаббат, отмечать праздники, носить цицит, и так далее…».

Хотя толкования Резника и Джастера 15 главы Деяний, безусловно, поверхностны,[3] отстаивание Хеггом равенства между евреями и язычниками оставляет основную проблему вне общей картины. Обе стороны, кажется, сосредоточены на вопросах идентичности без учета специфики этого «и так далее». В результате, в то время как лидеры СМЕО понимают «завет ответственности за всю Тору» как соблюдение устной и письменной Торы, последователи Одной Торы, придерживаясь буквы письменной Торы, демонстративно носят цицит без кипы. Похоже, что дискуссия в рамках мессианской общины не пойдет дальше права соблюдения субботы и праздников, ношения цицит и совершения обрезания. Обе стороны обмениваются огнем, используя стихи Нового Завета в качестве боеприпасов без четкого рассмотрения основных вопросов, которые можно найти только на основе тщательного исследования из Пятикнижия Моисея.

Позиция ортодоксального еврейства по этому вопросу.

Вопрос о законах Ноя – единственный теологический момент, где Союз ортодоксального иудаизма и Союз мессианских еврейских конгрегаций согласятся друг с другом. Несмотря на тот факт, что ортодоксальные евреи не одобряют какую-либо миссионерскую деятельность за пределами своей общины, в последние годы некоторые их раввины настроены на миссию. Их цель - обучать язычников Универсальному Божьему Закону. «Каждый человек, живущий так, как он узнал из этой нравственной жизни, исполняющий Универсальный Закон, достоин жизни вечной и бесконечного вознаграждения», - Майкл Даллен[4] цитирует из Пиркей Авот 6:1. Однако этот Универсальный Закон имеет свои границы.

«Этот Закон, израильский Кодекс Десяти Заповедей, составляет революционную конституцию - Тору, «Руководство», «Учение» или «Закон» Моисея, так называемого «народа священников». Он управляет Израилем и только Израилем. Но Моисей учил, что Бог призывает всех, евреев и неевреев,  жить в соответствии с одинаково революционными нравственными стандартами - Его Кодексом Семи заповедей Радуги Завета, который Он дал Ною и его детям».[5]

Не удивительно, что существует ряд христиан, аплодировавших этой теории. Действительно, раввин Михаэль Кац в своем предисловии к книге Майкла Даллана, описывает инцидент, когда группа южных баптистов из Теннеси посетила его и особо попросила приехать в их церковь и научить их законам Ноя. Он был одним из основателей организации под названием «Корни и ветви», которая должна была объединить общины Бней Ноах (Сыновей Ноя). Действительно, 20 марта 1991 года, на девяностый день рождения Ребе Менахема-Мендла Шнеерсона, конгресс США принял совместную резолюцию, ставшую Общественным Законом 102-14, утверждающую принципы заповедей сынов Ноя как «основополагающие принципы общества».[6]

Конечно, в соответствии с положениями Закона сынов Ноя, «Бней Ноах не обязаны соблюдать субботу, скорее - просто помнить и праздновать ее, в то время как евреям заповедано соблюдать ее - то есть, воздерживаясь (за исключением угрожающих жизни чрезвычайных ситуаций) от всякого рода работ и даже от всякого приготовления пищи). Это соблюдение является уникальным знамением между Богом и Израилем».[7]

Интересно наблюдать, как история Деллана о Боге, дающем семь заповедей Ною и его сыновьям, повторяет точку зрения евангельских христиан диспенсационалистов о различных заветах, данных Богом в разные времена. Хотя, безусловно, ясно, что нет никакого библейского текста, поддерживающего эту историю, также интересно видеть, как оригинальная идея законов сыновей Ноя эволюционировала в ходе истории.

Происхождение заповедей сыновей Ноя в истории раввинистического иудаизма.

Существует ряд версий этих заповедей. Самое раннее упоминание встречается в книге Юбилеев 7:20, где излагаются шесть принципов:

«чтобы они делали справедливость, и покрывали срамоту своего тела, и прославляли Того, Кто сотворил их, и почитали отца и матерь, чтобы любили друг друга и ограждали свои души от всякого любодеяния и нечистоты и от всякой несправедливости».[8]

Из-за того, что эти принципы были даны Ною и его сыновьям, эти заповеди названы законами Ноя. Тем не менее, эти заповеди встречаются в книге, которая вовсе не входит в «канон иудаизма двойственной Торы».[9] Они также не совпадают с комплексом семи заповедей, записанных в Тосефте,  Авода Зара 8:4-8. Этот отрывок представляет самое раннее упоминание законов Ноя в раввинистической литературе.

Семь заповедей, полученных сыновьями Ноя: о судебной системе, об идолопоклонстве, богохульстве, блуде, кровопролитии, воровстве, употреблении в пищу «живой» плоти (или ее части).

Как понять первое утверждение? Точно так же, как евреи должны создать суды в своих городах, сыновья Ноя должны создавать суды в своих городах.

Как понять второе и третье утверждения? Если язычник совершил авода зара (идолопоклонство) или хулил Бога, он заслуживает смерти, как и еврей в этом случае. Сыновья Ноя могут быть убиты только мечом.

Как понимать блуд? Совершив эрву, за которую еврей обязан умереть, сыновья Ноя только получат предупреждение. (Это слова Р. Майра, но мудрецы говорят, что есть много арайот, за которые еврейский суд не выносит смертельный приговор, но сыновья Ноя получат предупреждение). Эрва, за которую евреи не карались смертью, сыновья Ноя даже не получали предупреждение. Если потомок Ноя сожительствовал с еврейской эрва, он наказывался в соответствии с еврейской судебной системой, а если с язычницей - тогда наказывался в соответствии с языческой судебной системой (эрва в данном случае означает молодую обрученную девушку [Второзаконие 22]).

Как понимать кровопролитие? Если язычник убил язычника или еврея, он несет ответственность. Если еврей убил язычника, он не несет ответственности перед человеческим судом.

Как понимать воровство? Язычникам запрещено забирать красивую женщину, попавшую в плен [Втор. 21:11] у другого язычника и у еврея. Еврею разрешается забрать плененную женщину у язычника.

Как понять «живую плоть»? Если живую плоть или ее часть, свисающую с крупного рогатого скота, невозможно исцелить, она запрещена для сыновей Ноя. Если ее можно исцелить, ее можно употреблять евреям и сыновьям Ноя.

Некто взял птицу, размером с небольшую оливку, и съел ее живьем. По словам раввина [Йегуды hаНасиа], он не несет ответственности. По словам Р. Элиэзера бен Шимона, если он несет ответственность за часть птицы, тем более, он несет ответственность за всю птицу. Но если он задушил ее, а затем съел - он не несет ответственности.

Р. Анания бен Гамлиэль говорит: «Им [сынам Ноя] также заповедано в отношении крови живого существа». Р. Хидка говорит: и о кастрации. Р. Симон говорит также и о колдовстве...

Р. Элиэзер говорит, что им также заповедано о килаим (разных видах растений и пород животных): «Сыновьям Ноя разрешено сеять и носить килаим, но им запрещено скрещивать килаим».

Текст талмудического трактата Авода Зара 8:4-6 представляет собой классический пример ранней таннаической разработки права, литературного стиля, который был полностью развит палестинскими  амораим в Иерусалимском Талмуде. Этот материал не существует в Мишне, и поэтому в Вавилонском Талмуде нет конкретного указания. Текст автономен, говорит сам за себя и содержит минимум сокращений, характерных для таннаических текстов. Вот почему Гемара его не толкует и не приводит его даже в качестве барайты.

Как мы видим, трактат Авода Зара говорит о язычниках, которые живут под еврейской судебной системой, которым случается находиться под юрисдикцией теократического еврейского государства.[10] Из этого текста видно, что еврейская судебная система является ключевым компонентом для выполнения заповедей сынов Ноя. Конечно, такой судебной системы, способной осуществлять  смертную казнь, не существовало в то время, когда этот текст был отредактирован (ок. 200 г. н.э.).[11] Этот текст представляет классический пример так называемой «таннаической мечты», т.е. законодательства, которое раввины желали бы принять, как только возникнет возможность. Похожие «мечты» представлены в М. Йома, когда таннаи описывают, как Рабби учит первосвященника всем предписаниям, связанным с Йом Киппуром. Очевидно, что такое учение никогда не возникало в период Второго Храма, когда фарисейский Синедрион не обладал властью.

Вопрос о Бней Ноах поднимается несколько раз в дискуссиях амораев, записанных в Бавли Санхедрин. Дискуссия, приведенная ниже, пытается найти библейское обоснование седьмой заповеди Ноя.

А. Сказал Р. Йегуда, сказал Раб: «Что касается первого человека, ему не было разрешено есть мясо».

B. «Ибо написано: «Поэтому я дал вам все [травы], вам сие будет в пищу и всем зверям земным» (Бытие. 1:29-30) - [травы], а зверей земных не должно вам [есть].

C. «А когда пришли дети Ноя, [Бог] разрешил им [мясо].

D. «Ибо сказано: «[все движущееся, что живет, будет вам в пищу;] как зелень травы, [теперь] даю вам все» (Бытие 9:3).

Е. «Можно ли предположить, что запрет отрезать конечности у живого зверя не должен применяться к [детям Ноя]?»

F. «Писание говорит: «Только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте» (Бытие 9:4).

G. «Возможно ли, что правило относится даже к пресмыкающимся?»

H. «Писание говорит: «Только» [подразумевая ограничение применения этого правила]».

I. Что лежит в основе этого вывода?

J. Сказал Р. Хуна: «...кровь ее...» относится к существу, чья кровь отделяется от плоти. Что исключает пресмыкающихся, чья кровь не отделяется от плоти».[12]

Как мы видим, этот отрывок выглядит очень фрагментарно. Это перекликается с заявлением Р. Йоси бен Абина, записанным в Берешит Раба: «Адам, для удовлетворения аппетита которого была запрещена плоть, не был предостережен об употреблении конечностей, оторванных от живого животного. Но дети Ноя, для удовлетворения аппетита которых было разрешено употреблять плоть, были предостережены против употребления конечностей, оторванных от живого животного».[13]

Очевидно, что эти рассуждения основаны не на толковании, но на повторении традиции, которая была передана со времен таннаев. Это единственная из семи заповедей, которая когда-либо обсуждалась амораим в связи с Писанием, возможно, из-за ее чрезвычайно странной формулировки. Остается загадкой, из какого библейского или раввинистического источника Даллен берет свое  рассуждение, что седьмая заповедь сынов Ноя говорит о чести Бога как Творца. На самом деле, он утверждает, что соблюдением седьмой заповеди сынов Ноя, по существу, почитается Божий Шаббат.[14]

Маймонид использовал действительно системный подход к законам сынов Ноя. В Мишне Тора, Мелахим 9:1 он повторяет список заповедей, как они представлены в трактате Авода Зара 8:4. Но потом он конкретизирует этот вопрос в нескольких утверждениях.

Моисей лишь дал Тору и Мицвот в удел Израилю, как [Втор. 33:4] говорит: «[Моисей возложил на нас ответственность за Учение] как наследие обществу Иакова». И для всех тех, кто хочет обратиться из других народов ... Тем не менее, тот, кто не желает принять Тору и мицвот, не должен быть принуждаем.

По этому же поводу Всевышний повелел Моисею побудить всех жителей мира принять заповеди, данные потомкам Ноя. Если человек не принимает эти заповеди, он должен быть казнен. Человек, который официально принимает эти заповеди, называется гер тошав. Это применимо в любом месте. Это признание должно быть сделано в присутствии трех ученых Торы.[15]

Маймонид в этом утверждении повторно определяет термин гер тошав. Согласно Декалогу каждый гер должен соблюдать субботу. Исаия говорит о герим, которые должны получить награду за хранение субботы от скверны. Тора всегда очень положительно относится к герим и рассматривает их как кандидатов на обращение (Исход 12:43-46). Иностранец, на которого закон Торы распространяет негативное отношение, называют нокри. Это совершенно незнакомые люди, которые не хотят иметь ничего общего с Израилем и Торой.

Маймонид знает об этой категории людей, но он переименовывает их в овдей кохавим.

Эвед кохавим, изучающий Тору, обязан умереть (от руки Бога), он должен быть вовлечен только в изучение этих семи заповедей. Таким образом, даже если он делает любой из обычных дней Шаббатом, (он должен умереть). Нет необходимости говорить, что если он создает праздник для себя... Если эвед кохавим изучает Тору, соблюдает Шаббат или другие постановления, [еврейский] суд должен побить его.

Мы не должны препятствовать сыну Ноя, который хочет исполнить одну из заповедей Торы, получить награду от этого, если он делает это как требуется. Если эвед кохавим дает милостыню, мы должны принять ее от него и отдать бедному эвед кохавим.[16]

Здесь мы видим реальное противоречие с единым понятием современного ортодоксального еврейского видения сынов Ноя. Также можно увидеть противоречие в Мишне Тора, где с одной стороны Рамбам пытается утвердить исключительное право Израиля на мицвот Торы, но, с другой стороны, видит ценность в том, что нееврей хочет чтить и хранить даже одну заповедь. Основная причина пересмотра Маймонидом термина гер находится в Вавилонской Гемаре на Авода Зара, где барайта  представляет мнения по этому вопросу.

Каково определение гер тошав?

- «Это любой, пообещавший в присутствии трех верно соблюдающих Закон, не поклоняться идолам», - слова Р. Меира.

- И мудрецы говорят: «Это любой, взявший на себя семь религиозных обязанностей, что взяли на себя дети Ноя».

- Другие говорят: «Люди ни той, ни иной классификации попадают под категорию «новообращенный житель». А точнее – какое определение новообращенного жителя? Это прозелит, который, хотя ест падаль, все еще несет обязательство соблюдать все религиозные обязанности, упоминаемые в Торе, кроме запрета есть падаль».[17]

В словаре таннаев выражение хахамим омрим обычно указывает на мнение большинства. Рабби Меир часто побежден большинством, но барайта здесь также цитирует третье мнение, которое  необычно для этой литературной формы, но это библейски обоснованное заключение. К сожалению, это мнение выходит за рамки общепринятого, и средневековая Галаха полностью его вытесняет.

613 заповедей как альтернативный вариант для евреев

Р. Симлай, палестинский агадист, сказал: «613 заповедей были открыты Моисею; 365 – запрещающих, равных числу дней в году, и 248 позволительных, соответствующих числу костей человеческого тела».[18] Самое раннее упоминание числа 613 для заповедей Торы встречается во времена таннаев - например, в высказывании Симона бен Элеазара.[19] Некоторые другие источники подтверждают эти утверждения, показывающие, что традиция 613 заповедей - древняя и может восходить к дораввинским временам Второго Храма. Тем не менее, ни один из таннайских или аморайских источников не пытается их идентифицировать. Читая эти оригинальные заявления, ученые пришли к выводу, что оба числа: 613 и 7 заповедей в традиции таннаев носят скорее символическое значение.

Первый, взявшийся за задачу по определению заповедей, был Симеон Кахира в своей «Галахот Гдолот». Он начинает с запретов, которые классифицирует в порядке тяжести наказаний, понесенных за беззакония, в то время как он размещает порядок парашийот, начиная с Декалога, в связи с поручениями.

За Кахирой последовали Саадия, Габироль и многие другие, перечислившие 613 заповедей в литургических стихотворениях. Чтобы составить число 613, Кахира и вышеупомянутые поэты были вынуждены включить много раввинистических законов. Маймонид подверг критике этот метод, опубликовав труд под названием «Сефер hаМицвот», устанавливая четырнадцать руководящих принципов для идентификации заповедей, которые он соответственно перечисляет. Некоторые из этих принципов были раскритикованы Нахманидом и другими, которые показали, что Маймонид сам не всегда была последователен. В связи с этим Моше бен Яков из Куси, автор «Сефер мицвот haГадоль» (СеМаГ) и Исаак бен Йосеф из Корбейля, автор «Сефер Мицвот haКато» (СеМаК), предложили новые определения.

В двух приложениях я приведу два списка 613 заповедей. Оригинальный список, составленный Моше бен Яков, и список, широко используемый сегодня, собран в тематическом порядке Хафец-Хаимом, на основании труда Рамбама. Из сравнения этих двух списков стало ясно, что в иудаизме нет единого мнения в отношении определения этих заповедей.

Но помимо этого наблюдения очевидны две непосредственные проблемы. Первая проблема связана с позицией Хеггса, в которой он утверждает право неевреев соблюдать Шаббат, праздники «и так далее». Если под «и так далее» Хеггс понимает традиции еврейской культуры, практикуемые в мессианских синагогах, его призыв к Одной Торе становится неуместным. Но если он действительно имеет в виду Тору, то его заявлению действительно не хватает определения принципа, по которому можно определить, что заповеди остаются в силе для верующего в Иисуса сегодня. Ясно также, что ответ Резника на вызов мессианской общиы весьма несостоятелен. Объявить завет ответственности за всю Тору, просто исключив заповеди, связанные с Храмом, означает, что и Резник, и Джастер забыли прочитать любую из версий списков  613 заповедей, прежде чем определить такое обязательство в качестве руководящего принципа для СМЕО.

Также утверждение Даллена о священнической обязанности Израиля в соблюдении 613 заповедей и не соблюдении их неевреями (при любой попытке, даже изучения) тогда не имеет никакого основания. Ясно, что даже без заповедей, относящихся к храмовому служению, многие из оставшихся постановлений не несут какой-либо конкретной священнической функции. Очевидно также, что семь заповедей сынов Ноя читаются так, как они записаны в раввинистической традиции, без современных домыслов, лишенных многих этических принципов. Поэтому перспектива научить все семь миллиардов мирового населения этим принципам, а также следованию им в ожидании Тикун Олам, безусловно, выглядит как утопия.

Выводы

Видя многочисленные примеры несоответствия подхода к 613 мицвот и 7 законами потомков Ноя,  остается сделать вывод, что такая теология абсолютно неадекватна и библейски недействительна. Тем не менее, такой подход является выгодным как для ортодоксальных, так и для мессианских евреев.

Для мессианских евреев это был единственный способ сохранить хорошие отношения с основными направлениями Евангельских церквей, для которых суббота остается большим источником раздора. Они являются главными сторонниками мессианского движения и для них теология субботы не изменилась: «В книге Исход 20:8-11 Бог установил соблюдение субботы как части Десяти Заповедей Закона, данного еврейскому народу. Он не был дан тебе и мне. Он не для современных христиан».[20]

Пока вопрос субботы и Закона сформулирован и защищен как «неизменное призвание Израиля», нееврейские христиане находятся вне еврейских мессианских общин, и евангельские христиане счастливы.

Что касается основного иудаизма, слова аггадического толкования Втор. 33:2 остаются в силе.
Не было ни одного народа среди всех, к которому бы не приходил Бог, не стучал в двери, спрашивая, готов ли он принять Тору. Наконец Он пришел к Израилю, и они сказали: «Сделаем и будем послушны» (Исх. 24:7). О последующей попытке Бога дать Тору написано: «Господь пришел от Синая, Он воссиял на них с Сеира, Он появился с горы Фаран и приблизился с Ривевот-кодеш,[21]  молнии блистали на них от Его десницы».[22]

На основе этой интерпретации раввины всегда утверждали исключительные права Израиля по отношению к Торе, а также все обязательства, которые приходят с ней. Однако этот подход вступает в конфликт со всей концепцией гиюра. Он в буквальном смысле сводит на нет тот факт, что ряд ранних раввинистических авторитетов, включая рабби Акиву и знаменитых таргумистов Онкелоса, произошли от герим. В то время как такие конфликты между двумя теологическими понятиями были нормальными в раннем раввинистическом иудаизме, в средневековом иудаизме все «черно-белое». В Средние Века раввины сделали обращение в иудаизм почти невозможным, потому что такой акт в христианской стране карался смертью. Сегодня принцип 613 заповедей для евреев и 7 законов потомков Ноя используется ортодоксальным иудаизмом как оружие для предотвращения обращений.
Что касается Адвентистов седьмого дня, то принятие семи законов сынов Ноя или любой другой теории, которая утверждала бы различие в обязательных законах для еврейских и нееврейских верующих означает теологическое и миссиологическое самоубийство.

 

Александр Болотников

 

Изображение Жертвоприношение Ноя, Йозеф Кох, фрагмент

[1]    Daniel Juster and Russ Resnik, One Law Movements: A Challenge to the Messianic Jewish Community, January 28, 2005, www.umjc.org .

[2]    Tim Hegg, One Law Movements: A Response to Russ Resnik & Daniel Juster, May 2005, www.torahresource.com.

[3]    Явная несовместимость между так называемыми «четырьмя заповедями» 15 главы Деяний Апостолов и заповедями Ноя  была продемонстрирована в моей статье о 15 главе Деяний Апостолов в 2012 г.

[4]    Michael Dallen, The Rainbow Covenant, (Lightcatcher Books, 2003), iii.

[5]     Там же.

[6]    Aryeh Gallin, ed., The Root and Branch Noahide Guide/ 1991-5752 (The Root and Branch Association Ltd, New York/Jerusalem), 56.

[7]    Dallen, 72.

[8]    Книга Юбилеев: Введ. и рус. пер. проф. прот. А. Смирнова: 2-й вып. апокрифов Ветхого Завета. — Казань, 1895.

[9]    Neusner, Introduction to Rabbinic Literature.

[10]   Saul Berman, "Noachide Laws," in Encyclopedia Judaica, ed. Fred Skolnik (Thomson)., 285.

[11]   Этот текст ясно упоминает поздних таннаических раввинов, а также раввина Йегуду haНаси, который, как полагают, является «главным редактором Мишны».

[12]   Sanhedrin 59b.

[13]   Bereshith Rabba 34:13.

[14]   Dallen, 118-9.

[15]   Hilkhot Melakhim U’milchamoteihem, 8:10.

[16]   Там же, 10:9-10.

[17]   Avoda Zara 64b.

[18]   Makkot. 23b.

[19]   Mekhilta, Yitro, Baḥodesh, 5.

[20]   Larry R. DeVore, The Sabbath Day, http://www.churchofchristmedina.org/the_sabbath.htm

[21]   Мидраш понимает это выражение как «Он пришел с мириадами Святого»,  означающее, что Он пришел в Израиль. Перевод JPS не поддерживает такое прочтение и считает, что Ривевот-кодеш – это название места.

[22]   Sifre to Deuteronomy, Pisqa 343.

Комментарии  

0 # Михаил 13.12.2013 12:54
9 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
21 Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.ЯЗЫЧНИК И ДОЛЖНЫ БЫЛИ ХОДИТЬ В СИНАГОГУ И УЧИТСЯ ЗАКОНУ У ЕВРЕЕВ.И ИСПОЛНЯТЬ ВСЁ ЧЕМУ В СИНАГОГЕ УЧИЛИ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
-3 # Lilli 21.12.2013 11:08
Уважаемый, Александр,имея близкие отношения с людьми из Синагоги не только евреи ,а и не евреи принявшие гиюр ,в том числе немцы!!!!!
Хочу сказать то что вы написали не совсем соответствует действительност и(Сегодня принцип 613 заповедей для евреев и 7 законов потомков Ноя используется ортодоксальным иудаизмом как оружие для предотвращения обращений.)Я со своей подругой готовимся к принятию статуса Бней Ноах,проблем нет.
А насчет АСД я сейчас поняла-кто имеет право брать на себя статус избранности и остатка,это абсурд.
Еврейский народ остается избранным народом.И миссию они еще свою выполнят ,всему свое время.Хвала Всевышнему.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+3 # george 24.12.2013 06:55
Еврейский народ - действительно избранный народ,но возникает вопрос:Для чего?,а не -почему?..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+8 # Редакция 23.12.2013 12:32
Уважаемая Lilli, судя по Вашему посту, Вы во-первых, не читали статью дальше первого абзаца:

"Каково определение гер тошав?
- «Это любой, пообещавший в присутствии трех верно соблюдающих Закон, не поклоняться идолам», - слова Р. Меира.

Вы со своей подругой готовитесь к принятию статуса? То есть Вы до сих пор поклоняетесь идолам и вот-вот в результате подготовки перестанете это делать? И Вы серьезно думаете что сегодня Вам надо, закончив "подготовку" найти трех "верно соблюдающих закон" и "пообещать"? А Вы уверены, что эти трое действительно "верно соблюдают закон"? А на чем зиждется Ваша уверенность, что это библейский подход? В Писании об этом нет ни слова, наоборот, сказано "один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами"
(Исх.12:49), см. также Ис. 56 гл.

И еще вопрос: а почему Иову не потребовалось свидетелей?
Пример Иова, кстати говоря, полностью опровергает идею заповедей для Ноахитов.

Возможно, семь заповедей в языческом мире и являлись неким шагом для язычника, ничего не знавшего о Боге и Его законе, но только не сегодня, когда у Вас в руках есть Писание и полнота информации (книги, Интернет, друзья).

Принятие "статуса" - это ничто иное как кардинальное умягчение религиозных стандартов и самоуспокоение.



Для тех, кто не знает английский, приводим перевод: "Семь Универсальных Ноахитских Законов, которые Б-г дал Моисею на Горе Синай применяются для всего человечества... " Статья как раз о том, что на Синае даны не 7, а 10 заповедей, касающихся всего человечества.

Во-вторых "А насчет АСД я сейчас поняла-кто имеет право брать на себя статус избранности и остатка,это абсурд".

Действительно, наша Церковь полагает, что во Вселенском конфликте между злом и добром критерием принадлежности к остатку Бога является текст "Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса" (Откр.14:12). Если Вы милостиво укажете нам на еще одну конфессию кроме церкви Адвентистов, которая в своем учении придерживается такого целостного подхода, то мы немедленно признаем, что и она (конфессия) является частью Остатка Бога. Кстати, по мнению редакции некоторые Мессианские общины, а также общины Баптистов Седьмого дня соответствуют критерию из Откровения.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+1 # george 24.12.2013 07:07
Все заповеди от начала даны ЧЕЛОВЕКУ,для сохранения и восстановления в нем образа и подобия совершенного творения Бога. [MODERATED]
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
-2 # Pavel 24.12.2013 20:19
Когда у родителей, есть свои дети, разве они не любят остальных детей? Конечно любят. Но своих детей, они любят по-особенному: они будут больше переживать, беспокоится, наказывать то, чего бы они не сделали по отношению к чужому ребенку! В ТаНаХе мы видим много примеров, когда Вс-вышний выступает в роли Отца, а Израиль - Его дети. Творец по особенному относится к ним, как мама с папой, по особенному относятся к своему ребенку, Он дал им законы отличающиеся от других законов! И у любого человека есть возможность и шанс стать участником этих отношений!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору

Добавить комментарий

Правила комментирования просты: стиль дворянского общения. Это значит не "тыкать" незнакомым участникам, не высказывать что-либо в обидном тоне, не пользоваться крепкими выражениями и считать других умнее себя.
Пожалуйста, говорите о статье, а не о Ваших религиозных убеждениях.
Согласно правилам boruh.info любой комментарий может быть удален или сокращен модератором без объяснения причин.


Защитный код
Обновить

Обсуждения

  • Природа Божества: один или един?

    • Редактирую по вашей просьбе цитатой из Торы: СЛУШАЙ, ИЗРАИЛЬ, БОГ - ВСЕСИЛЬНЫЙ ...
       
    • Вы это о чем, уважаемая? Статья посвящена исключительно оригиналу!
       
    • В подлиннике 1-й заповеди и для обозначения Бога, который вывел из земли Египетской ...

Вход на сайт

 

Недельная глава

Брейшит / Бытие | Толдот תולדות

Толдот

Бытие 25:19:-28:9

Обзор Недельной главы

Подробнее...

Выбор Редакции

Доисторический киббуц

ПОСЕЛЕНИЕ ШААР ХА-ГОЛАН СТАРШЕ ИЕРУСАЛИМА, ТВЕРИИ И МОСКВЫ ВМЕСТЕ ВЗЯТЫХ.

Девятое Ава: от трагедии к триумфу

В истории каждого народа есть даты, которые ассоциируются с величайшими национальными трагедиями. Одиннадцатое сентября, двадцать второе июня никогда не будут изглажены из исторической памяти.

 

Путешествия